Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
С двигателем определился Тойота 3S-fe тк при равной стоимости нового ваз 2106 и контрактного - тойотовский имеет большую надёжность, минимум 2-х кратный ресурс, 2-х кратную мощность, в 1,5 раза больший кр момент, вес больше примерно на 30 кг (надо взвесит)
Коробка заднеприводная МКПП от Toyota Lite Ace Noah или от маркообразных (4Sfe), но она имеет меньшее передаточное на 1 передаче чем Noah
РК УАЗ устанавливать буду потом , если потребуется
Мост Ниссан Сафари ГП 4,65 но точно надо считать
Транспортерная лента 120 х 13-17 мм 5 слоёв корда капрон или лавсан
Коробка заднеприводная МКПП от Toyota Lite Ace Noah или от маркообразных (4Sfe), но она имеет меньшее передаточное на 1 передаче чем Noah
РК УАЗ устанавливать буду потом , если потребуется
Мост Ниссан Сафари ГП 4,65 но точно надо считать
Транспортерная лента 120 х 13-17 мм 5 слоёв корда капрон или лавсан
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 06 мар 2016, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 06 мар 2016, 15:32
- Имя: Виктор
- Откуда: Томск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Тоже собрался строить. Хочу купить старую машину с двигателем 3s-fe с коробкой автомат и главную передачу от ГАЗ-71. На пяти катках шириной 250 и длинной 400 см. Гусянки на 60. База 252см. Рама профиль 80*80*3 чтоб надежно
. Без балансиров. Сижу считаю вес че то у же под 2000 кг получается. 


-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 06 мар 2016, 15:32
- Имя: Виктор
- Откуда: Томск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
В автомате дифференциал заварить получится или нет?
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Виктор Д., Серьёзная машина В акпп диф наверное можно заварить
Профиль у меня будет 20х20х1,5 или 20х20х1 , лист пол 1,5 м борта крылья 1 мм потому, что это ферма - несущий кузов со строительной высотой 450 мм - прочности с избытком главное вес не набрать - лучше меньше
деформации если пойдут - легко усилить - главное увидим нагрузки
если переборщим - будем возить лишнее железо + снижение ттх и лишний расход гсм
и нагрузки не увидим
я бы взял под ваш проект максимум профиль 40х40х1,5 и балки - лонжероны 80х80х3
почему без балансиров или РЖП - пиковые нагрузки гасить нечем будет - вес возрастёт сильно, и не комфортно - пзвоночник не железный - до болота еще доехать надо
Профиль у меня будет 20х20х1,5 или 20х20х1 , лист пол 1,5 м борта крылья 1 мм потому, что это ферма - несущий кузов со строительной высотой 450 мм - прочности с избытком главное вес не набрать - лучше меньше
деформации если пойдут - легко усилить - главное увидим нагрузки
если переборщим - будем возить лишнее железо + снижение ттх и лишний расход гсм
и нагрузки не увидим
я бы взял под ваш проект максимум профиль 40х40х1,5 и балки - лонжероны 80х80х3
почему без балансиров или РЖП - пиковые нагрузки гасить нечем будет - вес возрастёт сильно, и не комфортно - пзвоночник не железный - до болота еще доехать надо
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Если Вы не являетесь принципиальным противникам дифференциального поворота, то при наличии переднеприводного автомобиля - донора с АКПП можно сделать трансмиссию без использования ГП и фрикционного поворота ГАЗ-71.Виктор Д. писал(а):В автомате дифференциал заварить получится или нет?
http://off-roader.ru/publ/vaz_2101/1-1-0-1
Рис. 5.
На выбор три варианта бортового редуктора: ГАЗ-71, конечная передача переднего ведущего моста трактора Т-40 и довольно простой, легкий и надежный цепной редуктор.
Конструкция вездехода получится намного компактней и несколько легче.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
При заднеприводной схеме можно использовать двигатель 3SFE с переднеприводной АКПП и бортовые редуктора от военных мостов УАЗ пч 2
Эту схему никто не проверял кроме "Штурма" у них на прямую, но думаю она работоспособна + можно сделать активный натяжной передний ленивец , который не применишь при переднем приводе
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 06 мар 2016, 15:32
- Имя: Виктор
- Откуда: Томск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Игорь_Ф писал(а):При заднеприводной схеме можно использовать двигатель 3SFE с переднеприводной АКПП и бортовые редуктора от военных мостов УАЗ пч 2
Эту схему никто не проверял кроме "Штурма" у них на прямую, но думаю она работоспособна + можно сделать активный натяжной передний ленивец , который не применишь при переднем приводе
Тоже не плохо но как же развесовка? весь вес сзади тоже не гуд.
Рассматриваю вариант сделать ходовку из торсионов от камазовской кабины что скажите?
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Давайте тогда уж окончательно проговорим и то обстоятельство, что при такой схеме между бортовым редуктором и АКПП можно и нужно ставить весь узел переднего колеса автомобиля-донора с его родной тормозной системой. Задние узлы колес можно использовать для катков вездехода, то есть использование трансмиссии донора приближается к 100 процентам. Схема, на мой взгляд, очень привлекательная.Игорь_Ф писал(а):При заднеприводной схеме можно использовать двигатель 3SFE с переднеприводной АКПП и бортовые редуктора от военных мостов УАЗ пч 2
Эту схему никто не проверял кроме "Штурма" у них на прямую, но думаю она работоспособна + можно сделать активный натяжной передний ленивец , который не применишь при переднем приводе
Посмотрел еще, что цены на бортовые редукторы Т-40 пока остаются на уровне 13200 руб за штуку.
http://www.ltz.ru/item-14.html
Наверно, нормальная цена для нового функционально законченного узла.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Тогда можно сдвинуть двигатель максимально вперед. И для обслуживания удобно, и проваливаться носом в полынью лучше находясь максимально далеко от передней части вездехода.Виктор Д. писал(а):Тоже не плохо но как же развесовка? весь вес сзади тоже не гуд.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Можно использовать легкий двигатель тойота 1NZ с акпп поставить поперек и бортовые редуктора т-40 или УАЗ, тормоза обязательно должны быть за бортом в звезде - сильно греются
По центровке - активный натяжной передний ленивец и водитель впереди компенсируют вес всей силовой установки- это оптимальный вариант
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Появился ещё один очень интересный, супер мощный вариант силовой установки Вес двс 3SFE + МКПП + РКуаз - 150+35+35=220...240 кг но можно получить тот же момент используя Более мощный и относительно лёгкий двигатель с алюминиевым блоком и такой двс есть и довольно распространённый это тойотовский 1UZFE V8 объём 4л кр момент 36 кг*м при 4600 и 280 лс при 5600 и АКПП Вес 1UZFE + АКПП - 200+40= 240 кг Практически при том же весе имеем 2-х кратную мощность и 2-х кратный крутящий момент Тяга при ГП 4,65 - 5135 кгс при 12 км/ч просто фантастическая Мост Н Сафари как раз рассчитан на момент 182 кг*м С таким двигателем получится очень мощный, скоростной вездеход, но тут уже нужна торсионная подвеска с ходом 200 мм и ширину верхней лодки надо делать по ширине гусянки, чтобы увеличить водоизмещение.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
А минимальная скорость при этом какая?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Мкпп для 1UZFE не выпускались, а с АКПП скорость от 0 до 100 км/ч при диаметре ведущей звезды 330 мм, но необходим маслорадиатор с вентилятором, можно печку УАЗ
По цене силовые установки получаются одинаковые. Расход топлива у 1UZ при малых мощностях немного больше, тк трение 8 поршней больше чем 4-х, но при большой мощности удельный расход снижается
По цене силовые установки получаются одинаковые. Расход топлива у 1UZ при малых мощностях немного больше, тк трение 8 поршней больше чем 4-х, но при большой мощности удельный расход снижается
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
На ниве полноприводная трансмиссия типа "фулл-тайм", постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом. С блокировкой и на пониженной работает кратковременно, а обычно момент делится пополам в МОД.
Считается момент для пиковых нагрузок по моменту, передаваемому сцеплением без пробуксовки. Для сцепления Нивы 21213 это 18,4 кг*м (180 Н*м).
А вот на долговечность считают средний момент, по статистике используемых передач в КПП, в РК и по статистике режимов движения. Там получается вполне себе небольшой момент....по нему считаются долговечность шестерен, подшипников и опор скольжения.
Исторически ФИАТ-124 это доработка ФИАТ- 1500 и ФИАТ-125, т.е. коробка расчитана на более мощный двигатель 1500 куб.см, потом за счет этого запаса и 1600 и 1700 воткнули, а вот 1900 уже не потянула эта коробка, и с дизельным Пежо и ФИАТом ставят японческую коробку.
Изначально Ниву планировали под двигатель 1300, потом уже, перед внедрением, не добирали динамики...поставили 1600 с 2106 с доработанным маслокартером, помпой и вентилятором...
На исходной 2121 проблемы были с карданными передачами сразу, долго мучались с передним редуктором, с подшипниками полуосей и кулаков, шаровыми опорами и рулевыми наконечниками, долго переднюю ступицу доволили... Балку ЗМ "усилили", сначала на 2102 с Ф50 (итальянские штамповки) до 55 мм из русской стали, а под ниву унифицировали чулки Ф60 мм...и все равно, балки - слабое звено!
Проектирование трансмиссии начинать надо с передаточных чисел, диапазон скоростей, потребная мощность, передаточные, и в конце размерность передач и узлов трансмиссии.
Обычно ставят повдоль поперечный агрегат от переднеприводной машины, там есть главная передача, дальше идет момент уже не перевариваемый легковыми узлами, нужны раздатки от грузовиков и мосты от ГАЗ-66.
Для ведущих звездочек можно ограничится обычной классической трансмиссией, только механизм поворота реализовать на соответствующем по мощности узле...которого нет среди имеющихся на свалке железок. Тогда стоит начать с этого узла, а остальное уже подогнать под него: скорость, момент, мощность двигателя и пр.
Мощность, кстати, у пропашного трактора ДТ-75 и легкового автомобиля ВАЗ-2103 одинаковые, а вот моменты и скорости очень разные! Поэтому подбирать узлы надо по всем параметрам: передаваемая мощность, скорость вращения входного вала, момент на входном валу.
Ну и учебники не лишне открыть! Лучший из них, на котором все дальше издавалось: Чудаков Давид Абрамович Основы теории трактора и автомобиля. М., Сельхозиздат, 1962
Считается момент для пиковых нагрузок по моменту, передаваемому сцеплением без пробуксовки. Для сцепления Нивы 21213 это 18,4 кг*м (180 Н*м).
А вот на долговечность считают средний момент, по статистике используемых передач в КПП, в РК и по статистике режимов движения. Там получается вполне себе небольшой момент....по нему считаются долговечность шестерен, подшипников и опор скольжения.
Исторически ФИАТ-124 это доработка ФИАТ- 1500 и ФИАТ-125, т.е. коробка расчитана на более мощный двигатель 1500 куб.см, потом за счет этого запаса и 1600 и 1700 воткнули, а вот 1900 уже не потянула эта коробка, и с дизельным Пежо и ФИАТом ставят японческую коробку.
Изначально Ниву планировали под двигатель 1300, потом уже, перед внедрением, не добирали динамики...поставили 1600 с 2106 с доработанным маслокартером, помпой и вентилятором...
На исходной 2121 проблемы были с карданными передачами сразу, долго мучались с передним редуктором, с подшипниками полуосей и кулаков, шаровыми опорами и рулевыми наконечниками, долго переднюю ступицу доволили... Балку ЗМ "усилили", сначала на 2102 с Ф50 (итальянские штамповки) до 55 мм из русской стали, а под ниву унифицировали чулки Ф60 мм...и все равно, балки - слабое звено!
Проектирование трансмиссии начинать надо с передаточных чисел, диапазон скоростей, потребная мощность, передаточные, и в конце размерность передач и узлов трансмиссии.
Обычно ставят повдоль поперечный агрегат от переднеприводной машины, там есть главная передача, дальше идет момент уже не перевариваемый легковыми узлами, нужны раздатки от грузовиков и мосты от ГАЗ-66.
Для ведущих звездочек можно ограничится обычной классической трансмиссией, только механизм поворота реализовать на соответствующем по мощности узле...которого нет среди имеющихся на свалке железок. Тогда стоит начать с этого узла, а остальное уже подогнать под него: скорость, момент, мощность двигателя и пр.
Мощность, кстати, у пропашного трактора ДТ-75 и легкового автомобиля ВАЗ-2103 одинаковые, а вот моменты и скорости очень разные! Поэтому подбирать узлы надо по всем параметрам: передаваемая мощность, скорость вращения входного вала, момент на входном валу.
Ну и учебники не лишне открыть! Лучший из них, на котором все дальше издавалось: Чудаков Давид Абрамович Основы теории трактора и автомобиля. М., Сельхозиздат, 1962
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Примерно так и думал. Именно с выбора моста и надо начинать.
"Жуки" к мосту Н Сафари 4 сателитному пришли практическим путем, и это правильный выбор,
Никакой мост ваз и даже М Эскудо не даст требуемой надёжности - режимы и нагрузки совсем другие, тем более если применять 100% пневмо блокировку
Многим это до сих пор непонятно
Уже переломали много ваз мостов, Но все равно продолжают совершать одну и туже ошибку
На форуме Лунаходов нет просто лоббируют эту тему - продвигают фрикционы и планетарки, поощряя использование заранее слабого ваз моста, чтобы на отрицательном примере показать, что схема диф поворота якобы нерабочая.