Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

С двигателем определился Тойота 3S-fe тк при равной стоимости нового ваз 2106 и контрактного - тойотовский имеет большую надёжность, минимум 2-х кратный ресурс, 2-х кратную мощность, в 1,5 раза больший кр момент, вес больше примерно на 30 кг (надо взвесит)
Коробка заднеприводная МКПП от Toyota Lite Ace Noah или от маркообразных (4Sfe), но она имеет меньшее передаточное на 1 передаче чем Noah
РК УАЗ устанавливать буду потом , если потребуется
Мост Ниссан Сафари ГП 4,65 но точно надо считать
Транспортерная лента 120 х 13-17 мм 5 слоёв корда капрон или лавсан
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 06 мар 2016, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Виктор Д.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 15:32
Имя: Виктор
Откуда: Томск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Виктор Д. »

Тоже собрался строить. Хочу купить старую машину с двигателем 3s-fe с коробкой автомат и главную передачу от ГАЗ-71. На пяти катках шириной 250 и длинной 400 см. Гусянки на 60. База 252см. Рама профиль 80*80*3 чтоб надежно :) . Без балансиров. Сижу считаю вес че то у же под 2000 кг получается. :?
Виктор Д.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 15:32
Имя: Виктор
Откуда: Томск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Виктор Д. »

В автомате дифференциал заварить получится или нет?
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Виктор Д., Серьёзная машина В акпп диф наверное можно заварить
Профиль у меня будет 20х20х1,5 или 20х20х1 , лист пол 1,5 м борта крылья 1 мм потому, что это ферма - несущий кузов со строительной высотой 450 мм - прочности с избытком главное вес не набрать - лучше меньше
деформации если пойдут - легко усилить - главное увидим нагрузки
если переборщим - будем возить лишнее железо + снижение ттх и лишний расход гсм
и нагрузки не увидим
я бы взял под ваш проект максимум профиль 40х40х1,5 и балки - лонжероны 80х80х3
почему без балансиров или РЖП - пиковые нагрузки гасить нечем будет - вес возрастёт сильно, и не комфортно - пзвоночник не железный - до болота еще доехать надо
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Виктор Д. писал(а):В автомате дифференциал заварить получится или нет?
Если Вы не являетесь принципиальным противникам дифференциального поворота, то при наличии переднеприводного автомобиля - донора с АКПП можно сделать трансмиссию без использования ГП и фрикционного поворота ГАЗ-71.
http://off-roader.ru/publ/vaz_2101/1-1-0-1
Рис. 5.
На выбор три варианта бортового редуктора: ГАЗ-71, конечная передача переднего ведущего моста трактора Т-40 и довольно простой, легкий и надежный цепной редуктор.
Конструкция вездехода получится намного компактней и несколько легче.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

val_001 писал(а): На выбор три варианта бортового редуктора: ГАЗ-71, конечная передача переднего ведущего моста трактора Т-40 и довольно простой, легкий и надежный цепной редуктор.
Конструкция вездехода получится намного компактней и несколько легче.
При заднеприводной схеме можно использовать двигатель 3SFE с переднеприводной АКПП и бортовые редуктора от военных мостов УАЗ пч 2
Эту схему никто не проверял кроме "Штурма" у них на прямую, но думаю она работоспособна + можно сделать активный натяжной передний ленивец , который не применишь при переднем приводе
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Виктор Д.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 15:32
Имя: Виктор
Откуда: Томск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Виктор Д. »

Игорь_Ф писал(а):
val_001 писал(а): На выбор три варианта бортового редуктора: ГАЗ-71, конечная передача переднего ведущего моста трактора Т-40 и довольно простой, легкий и надежный цепной редуктор.
Конструкция вездехода получится намного компактней и несколько легче.
При заднеприводной схеме можно использовать двигатель 3SFE с переднеприводной АКПП и бортовые редуктора от военных мостов УАЗ пч 2
Эту схему никто не проверял кроме "Штурма" у них на прямую, но думаю она работоспособна + можно сделать активный натяжной передний ленивец , который не применишь при переднем приводе

Тоже не плохо но как же развесовка? весь вес сзади тоже не гуд.
Рассматриваю вариант сделать ходовку из торсионов от камазовской кабины что скажите?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):При заднеприводной схеме можно использовать двигатель 3SFE с переднеприводной АКПП и бортовые редуктора от военных мостов УАЗ пч 2
Эту схему никто не проверял кроме "Штурма" у них на прямую, но думаю она работоспособна + можно сделать активный натяжной передний ленивец , который не применишь при переднем приводе
Давайте тогда уж окончательно проговорим и то обстоятельство, что при такой схеме между бортовым редуктором и АКПП можно и нужно ставить весь узел переднего колеса автомобиля-донора с его родной тормозной системой. Задние узлы колес можно использовать для катков вездехода, то есть использование трансмиссии донора приближается к 100 процентам. Схема, на мой взгляд, очень привлекательная.
Посмотрел еще, что цены на бортовые редукторы Т-40 пока остаются на уровне 13200 руб за штуку.
http://www.ltz.ru/item-14.html
Наверно, нормальная цена для нового функционально законченного узла.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Виктор Д. писал(а):Тоже не плохо но как же развесовка? весь вес сзади тоже не гуд.
Тогда можно сдвинуть двигатель максимально вперед. И для обслуживания удобно, и проваливаться носом в полынью лучше находясь максимально далеко от передней части вездехода.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Виктор Д. писал(а): Тоже не плохо но как же развесовка? весь вес сзади тоже не гуд.
Можно использовать легкий двигатель тойота 1NZ с акпп поставить поперек и бортовые редуктора т-40 или УАЗ, тормоза обязательно должны быть за бортом в звезде - сильно греются
По центровке - активный натяжной передний ленивец и водитель впереди компенсируют вес всей силовой установки- это оптимальный вариант
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Появился ещё один очень интересный, супер мощный вариант силовой установки Вес двс 3SFE + МКПП + РКуаз - 150+35+35=220...240 кг но можно получить тот же момент используя Более мощный и относительно лёгкий двигатель с алюминиевым блоком и такой двс есть и довольно распространённый это тойотовский 1UZFE V8 объём 4л кр момент 36 кг*м при 4600 и 280 лс при 5600 и АКПП Вес 1UZFE + АКПП - 200+40= 240 кг Практически при том же весе имеем 2-х кратную мощность и 2-х кратный крутящий момент Тяга при ГП 4,65 - 5135 кгс при 12 км/ч просто фантастическая Мост Н Сафари как раз рассчитан на момент 182 кг*м С таким двигателем получится очень мощный, скоростной вездеход, но тут уже нужна торсионная подвеска с ходом 200 мм и ширину верхней лодки надо делать по ширине гусянки, чтобы увеличить водоизмещение.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение argon84 »

А минимальная скорость при этом какая?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Мкпп для 1UZFE не выпускались, а с АКПП скорость от 0 до 100 км/ч при диаметре ведущей звезды 330 мм, но необходим маслорадиатор с вентилятором, можно печку УАЗ
По цене силовые установки получаются одинаковые. Расход топлива у 1UZ при малых мощностях немного больше, тк трение 8 поршней больше чем 4-х, но при большой мощности удельный расход снижается
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Юрич »

На ниве полноприводная трансмиссия типа "фулл-тайм", постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом. С блокировкой и на пониженной работает кратковременно, а обычно момент делится пополам в МОД.
Считается момент для пиковых нагрузок по моменту, передаваемому сцеплением без пробуксовки. Для сцепления Нивы 21213 это 18,4 кг*м (180 Н*м).
А вот на долговечность считают средний момент, по статистике используемых передач в КПП, в РК и по статистике режимов движения. Там получается вполне себе небольшой момент....по нему считаются долговечность шестерен, подшипников и опор скольжения.
Исторически ФИАТ-124 это доработка ФИАТ- 1500 и ФИАТ-125, т.е. коробка расчитана на более мощный двигатель 1500 куб.см, потом за счет этого запаса и 1600 и 1700 воткнули, а вот 1900 уже не потянула эта коробка, и с дизельным Пежо и ФИАТом ставят японческую коробку.
Изначально Ниву планировали под двигатель 1300, потом уже, перед внедрением, не добирали динамики...поставили 1600 с 2106 с доработанным маслокартером, помпой и вентилятором...
На исходной 2121 проблемы были с карданными передачами сразу, долго мучались с передним редуктором, с подшипниками полуосей и кулаков, шаровыми опорами и рулевыми наконечниками, долго переднюю ступицу доволили... Балку ЗМ "усилили", сначала на 2102 с Ф50 (итальянские штамповки) до 55 мм из русской стали, а под ниву унифицировали чулки Ф60 мм...и все равно, балки - слабое звено!

Проектирование трансмиссии начинать надо с передаточных чисел, диапазон скоростей, потребная мощность, передаточные, и в конце размерность передач и узлов трансмиссии.
Обычно ставят повдоль поперечный агрегат от переднеприводной машины, там есть главная передача, дальше идет момент уже не перевариваемый легковыми узлами, нужны раздатки от грузовиков и мосты от ГАЗ-66.
Для ведущих звездочек можно ограничится обычной классической трансмиссией, только механизм поворота реализовать на соответствующем по мощности узле...которого нет среди имеющихся на свалке железок. Тогда стоит начать с этого узла, а остальное уже подогнать под него: скорость, момент, мощность двигателя и пр.

Мощность, кстати, у пропашного трактора ДТ-75 и легкового автомобиля ВАЗ-2103 одинаковые, а вот моменты и скорости очень разные! Поэтому подбирать узлы надо по всем параметрам: передаваемая мощность, скорость вращения входного вала, момент на входном валу.

Ну и учебники не лишне открыть! Лучший из них, на котором все дальше издавалось: Чудаков Давид Абрамович Основы теории трактора и автомобиля. М., Сельхозиздат, 1962
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Юрич писал(а): долговечность считают средний момент, по статистике используемых передач в КПП, в РК и по статистике режимов движения. Там получается вполне себе небольшой момент....по нему считаются долговечность шестерен, подшипников и опор скольжения.
Примерно так и думал. Именно с выбора моста и надо начинать.
"Жуки" к мосту Н Сафари 4 сателитному пришли практическим путем, и это правильный выбор,
Никакой мост ваз и даже М Эскудо не даст требуемой надёжности - режимы и нагрузки совсем другие, тем более если применять 100% пневмо блокировку
Многим это до сих пор непонятно
Уже переломали много ваз мостов, Но все равно продолжают совершать одну и туже ошибку
На форуме Лунаходов нет просто лоббируют эту тему - продвигают фрикционы и планетарки, поощряя использование заранее слабого ваз моста, чтобы на отрицательном примере показать, что схема диф поворота якобы нерабочая.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»