Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

новичок писал(а): ну вот два дня и 40% готовности.т.е. за это время что идет обсуждение в этой теме можно привод вездехода своять.
а еще не обсудили какие диски и резину :wink:
новичок,
Можно! если не целый день сидеть у компа, а иногда выходить в гараж :)))
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение новичок »

Alekseevich52 писал(а): а иногда выходить в гараж
а ты надеюсь импортные детали использовал :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

новичок писал(а): а ты надеюсь импортные детали использовал :wink:
Все от родного переднеприводного "жигуара" :P :)))
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

val_001,

Подскажите пожалуйста расчётный кр момент на МКПП Газель и ГАЗ 53 планируется как 2-я МКПП
Кр момент после 1-й мкпп 65 кг*м
И ваше отношение к тяжёлому маховику массой 25-35 кг -его возможное влияние на надежность трансмиссии .
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Подскажите пожалуйста расчётный кр момент на МКПП Газель и ГАЗ 53 планируется как 2-я МКПП
Кр момент после 1-й мкпп 65 кг*м
Тут считать ничего не требуется. Есть данные производителей на крутящие моменты двигателей. Соответственно, КПП рассчитываются как минимум на этот крутящий момент. У Газели и ГАЗ-53 по тому, что я встречал, максимальные крутящие моменты чуть менее 300 Нм. На эту цифру и надо ориентироваться. Если не требуется большое число передач, то лучше после КПП все-таки ставить раздаточную коробку, которая на все это и рассчитана. До 65 кгм не дотягивают, например дизельные двигатели ГАЗ-3308 (420 Нм), значит и эта КПП не подходит. Это уже ближе к двигателям и КПП КАМАЗа. Проще уже будет поставить после КПП две РК УАЗа, если действительно требуется большое количество передач.
Здесь можно скачать расчетные данные по разным элементам трансмиссии и поскладывать различные варианты.
http://off-roader.ru/load/ehlementy_transmissii/1-1-0-3
Игорь_Ф писал(а):И ваше отношение к тяжёлому маховику массой 25-35 кг -его возможное влияние на надежность трансмиссии .
Думаю, что мое мнение теоретика особого значения не имеет. Давайте я поделюсь лучше информацией с мест реальных разработок. С удовольствием поддерживаю контакты с несколькими ведущими разработчиками вездеходной техники и по мере возможности и сил принимаю участие в разработках реальных трансмиссий. По отзывам многих профессиональных разработчиков на сегодняшний день существует устойчивая тенденция ограничить степень связи двигателя с движителем. Достигается это разными способами. Например, у таких известных марок, как Странник и Тром есть естественный предохранитель в виде ролика, который сбрасывает излишний изламывающий момент при перегрузке трансмиссии.
Один из прототипов еще одной из самых известных и продаваемых марок вездеходов долгое время не мог пройти испытания, поскольку после замены двигателя ВАЗ-2108 всеми любимый двигатель Кубота начал ломать трансмиссию в момент приземления после выпрыгивания вездехода с препятствия. Виной как раз большой момент инерции. В результате пришлось переделать всю схему трансмиссию на вариант с полной развязкой двигателя и движителя. В этом году мы должны увидеть новинку и тогда сможем оценить их труд на форуме. Чем больше диаметр колеса, тем острее проблема обратного изламывающего момента. Чем тяжелее гусеница, тем больше вероятность обратного тяжелого удара в трансмиссию. Гусеница неожиданно проскользнула на почве и остановилась. Весь момент инерции улетел в трансмиссию.
Ответом на вопрос поста будет предупреждение, что увлечение излишними инерционными массами приводит к большому подводному камню в виде больших динамических нагрузок на неожиданном препятствии.
Посему дизель - это хорошо, но в сочетании с АКПП еще лучше. Маховик - это хорошо, но он запасает энергию разрушения трансмиссии. Думайте, как развязать движитель от трансмиссии в случае неожиданного удара, заклинивания, защемления. Именно по этой причине бортовой фрикцион - это хорошо, а дифференциальный механизм - хуже.
Последний раз редактировалось val_001 28 фев 2016, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Юрич »

Игорь_Ф писал(а): Торсионная подвеска с одним рычагом на сегодня самая надёжная сдерживает шлицевое соединение и расчет но при длине торсиона во всю ширину лодки ход получается очень хороший предлагаю по технологии АГ- дешево и сердито шлицевое соединение можно заменить сваркой полуатоматом если использовать для торсиона сталь 30хгс начинать надо с ф 30 мм термообработанный до сигма 100 кг/мм2 шлифованный круг если будет жестко то отрезаем болгаркой и протачиваем концы делаем толще плавный переход и шлифовка практическим путем добиваемся нужной жёсткости никакого заневоливания долбёжки шлицов и прочих нано супер технологий тк длинна торсиона большая и напряжения не будут большими торсион не будет высоко нагруженным при коэффициенте нагружения 4 и ходе 200 мм сталь 30хгса прекрасно варится и обладает высокой прочностью и пределом выносливости, распространенная вес конечно будет немного больше луазовской но это не критично
А так все начиналось солидно...
Для торсионов более грамотный материал - пружинные стали 50ХГФА, 60С2Г, 65Г.
Торсион считается довольно просто.
Оптимальная форма: цилиндрическое тело, плавный переход радиусом более 2...3 диаметров и конусом с углом при вершине 30 градусов к головкам с мелкомодульными шлицами диаметром 1,5 основного. Тело и места перехода шлифовать, дробеструить или накатывать, полировать до удаления поперечных рисок.
Нагружение пары катков полной массой ГМ с коэффициентом динамичности 2...1.5! Это соответствует приземлению на гребень после прыжка или наезду на одиночное препятствие.
Ход подвески тем больше, чем длиннее рычаг и торсион. Поэтому оптимально расположить торсионы друг за дружкой в поперечинах корпуса. Эти поперечины могут служить цапфами рычагов катков. Защемления торсионов хорошо бы сделать регулируемыми, для настройки уровня и статических нагрузок. Амортизаторы приветствуются.
Игорь_Ф писал(а): Сравнивать 2 сателитный ДИФ ВАЗ с 4 сателитным японским не корректно прочность раз в 10 больше это примерно без рассчётов И вес особо не причём главное крутящий момент подводимый к ДИФУ в нем даже нормальная смазка не обеспечена не говоря о качестве стали технологиях, методах проектирования и испытаниях ПРОСТО ШИРПОТРЕБ
Сурово ты осудил отечественного производителя! Я не согласен с такой оценкой. Она беспочвенна и предвзята! Просто для сравнения с 4-сателлитным диффенренциалом от внедоррожника возьми не ВАЗовский, а хотя бы УАЗовский дифференциал. Скрути оба на стенде, будешь удивлен результатами.

И насчет сварки 30ХГСА, вообще то эта сталь относится к трудносвариваемым, необходима среда инертного газа и отпуск после сварки. Методы АГ ...? А ослабление вала при сварке, а знакопеременное нагружение сварочного шва? А разбирать узел как, если оба конца торсиона приварены насмерть монтажными электродами с длинным названием?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Юрич »

Игорь_Ф писал(а): Друг у меня моторист - коробок ВАЗ штук 500 перебрал Статистика вещь упрямая Пока итальянские были все работало, как совдеповские пошли, чем дальше тем хуже СЫРОМЯТНЫЕ они - грубое несоблюдение технологии Размеры гуляют, термообработка, стали самые дешёвые и тд 50 000 км конечно работают но это не ресурс И это на авто при 12 кг/м, где режимы совсем другие, а что будет на вездеходе, где требования надежности как к самолету А не насиловать это как - нагрузку не давать, под педальку газа чурочку подкладывать. МКПП должна работать на всех режимах СТАБИЛЬНО и её ресурс должен гарантированно превышать ресурс двигателя со всеми капиталками. Про двигатель ВАЗ вообще не говорю - это ПАРОДИЯ на двигатель
Игорь_Ф, откуда столько злобной предвзятости!?
с 1970 года все КПП на Жигули изготавливались, как и двигатели в МСП ВАЗа. Из Италии везли некоторые комплектующие, пока смежники не заработали, карбюраторы Вебер, Свечи и провода Магнетт-Марелли, стекла, для экспорта шины Пирелли и Мишлен и т.п.
Просто в 90-х много поменяли оснастки, а на отработавшей свое всякие предприимчивые жулики наводнили контрафактом весь рынок запчастей. Лошарили в первую очередь Сибирь и Забайкалье, пока такие же жулики не наладили туда поток металлолома со свалок СВС и пр.

Двигатель ФИАТ 124 1200 для своего времени, 1966 года, был весьма передовым. В то время в Японии таких еще не выпускали. Потом там научились и продолжали улучшаться, а наши генералы... как всегда.

Спорить на тему поворота не о чем, все эти вопросы подробно разобраны в литературе, если конечно не западло найти и открыть, прочитать и научиться!
Игорь_Ф, скучно с тобой!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Юрич писал(а): Для торсионов более грамотный материал - пружинные стали 50ХГФА, 60С2Г, 65Г.
Это классическая технология и довольно дорогая , а я предложил недорогой простой гаражный вариант, к тому же без использования расчетов
Сталь 30хгса прекрасно варится тк углерода в ней немного. Разборка и регулировка простая - болгарка и сварка Ослабление сварочного шва компенсируется утолщением концевика торсиона, который приваривается к усиливающей пластине
Юрич писал(а): Сурово ты осудил отечественного производителя!
Речь шла о редукторе ВАЗ
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Юрич писал(а): Двигатель ФИАТ 124 1200 для своего времени, 1966 года, был весьма передовым.
50 лет мотору- рекорд однако
Всё в России, не как у всех - при таких природных ресурсах мы должны жить лучше чем в Эмиратах, а народ живёт бедно, если несказанно рад даже бэушной японской технике, которая лучше нашей "новой"
И даже эта техника, ненужная японцам, облагается огромным таможенным налогом
Пополнение гос казны за счёт снижения уровня жизни народа-ЭТО ПОЗОР,
Переплачивая в десятки раз наш многострадальный народ не желает ездить на автоконструкторе "СДЕЛАЙ САМ" потому, что постоянный ремонт- это не выгодно
Наши "буржуи" будут выпускать этот АВТОШИРПОТРЕБ до тех пор пока не отменят таможенные пошлины и не будет ЧЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ, а этого не будет НИКОГДА,
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Юрич »

Игорь_Ф, ты бы сбавил обороты! Хаешь наотмашь...радетель за уровень жизни народа. Еще ничего не сделал конкретного, а уже пять страниц ругани.
Думаешь, это интересно кому либо?
Я бы почистил тему от незрелого политиканства...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение mmcl200 »

Игорь_Ф, еще раз твоя тема вильнет в строну от техники к политике и критике отечественного автопрома. Будет проветривание с кварцеванием темы и автора.
Давай ближе к делу ок? [:})
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Юрич писал(а): Игорь_Ф, ты бы сбавил обороты! Хаешь наотмашь...радетель за уровень жизни народа. Еще ничего не сделал конкретного, а уже пять страниц ругани.
Мой опыт не на пустом месте. Учился в политехе, построил несколько хорошо летающих дельталётов с автодвигателями в том числе. Несколько аэролодок с ДВС Субару, много винтомоторных установок с разными двс. Занимался лет 10 сварными металлоконструкциями.
Был автомобиль Москвич 412, сейчас ВАЗ 2106 используем для работы и Тойота - Корона, есть с чем сравнивать. Капремонт двигателя и др агрегатов делаем частенько.
Проектирование вездехода связано с выбором комплектующих, и их качество и цена зависит от развития автопромышленности - никакой политики, никакой ругани - это жизнь, где все вопросы неразрывно связаны. Ничего личного, только констатация фактов.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Безымянный.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

val_001 писал(а): До 65 кгм не дотягивают, например дизельные двигатели ГАЗ-3308 (420 Нм), значит и эта КПП не подходит. Это уже ближе к двигателям и КПП КАМАЗа.
Значит можно использовать только РК НИВА, РК УАЗ и РК Сурф
РК нива эксплуатируется с кр моментом 50 кг*м у нас 65 кг*м
ресурс конечно снизится, но при хорошем масле думаю не критично, тк
запас прочности в РК приличный,
При резком броске сцепления кр момент 2...3 кратный- РК выдерживает.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Юрич »

Игорь_Ф писал(а): При резком броске сцепления кр момент 2...3 кратный- РК выдерживает.
Сцепление 21213 передает только 18,4 кг*м. а выходные валы РК ВАЗ-2121 ломаются на 180...200.
Учти, а то будешь потом говорить, что из пластилина сделан "ширпотреб"...
А еще лучше, посчитай, сколько смогут передать гусеницы и нужен ли двигатель от большой иномарки?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»