Юрич писал(а): В авиации на сегодняшний день запрещены цепи и ремни в двигателях. Не от хорошей жизни это сделали, виновата их низкая надежность при большом весе.
У Робинсонов R22 и R44 от двигателя до главного редуктора - ременная передача, у наших МИ-6 и МИ-10 в системе изменения шага хвостового винта - цепь. Вертолеты не самодельные... Наверняка есть еще примеры. В самодельных авиационных силовых установках ременные редукторы применяются вообще поголовно. Да, меньше КПД, зато вес по отношению к шестеренчатому меньше раза в 1.5.
Согласен, вал легче. А если нужно соединить между собой параллельные валы? Два угловых редуктора надо, однако.
/добавлено позже/ Ой, пардон, проглядел "в двигателях"... В приводе жизнено важных механизмов таки да - шестеренки. И ременный привод вспомогательных агрегатов, редко но встречается.