Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

mishanya68 писал(а): РоманЮК
Перегородки не дают топливу плескаться , и если бак большой и плоский добавляют жесткость . перегородки важно правильно проверить . просто торцем к дну варить не правильно ( сильно ведёт и будет рвать) надо перегородку делать с загибами шириной 20-40мм и уже их концы варить)
Миша, я планирую бак под сиденье, размер 800х370х350.
Нужны перегородки?
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

mishanya68 писал(а): РоманЮК
Лучше поставить минимум одну лучше две . загибы под сварку делай к днищу и верху бака . с боков перегородки ( если в бока не будешь варить ) делай зазор 3-5мм . если будет сварка и на бока в углы перегородки сред чтобы получились проходы для топлива и воздуха . достаточно в каждом углу по 1 см кв
Бак такой конструкции планирую делать

Изображение
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

gudvin писал(а): У меня точ такой на луазе был сварен.
Вроде три перегородки я вваривал. перегородка по форме была как бак в сечении, уголки срезаны, 10-15мм до верха не доходила и два треугольничка 20мм по днищу.
6лет проездил ржавчины не было
Может пригодиться кому, отчет по баку.
При помощи нехитрых приспособлений загнул боковину

Изображение

Изображение

Изображение

Потом дно и крышку

Изображение

Изображение
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Примерил

Изображение

Изображение

до кардана около 15мм

Изображение

Примерил дно к боковине

Изображение


Сделаю еще 2 перегородки и можно обваривать.
Вопрос, как лучше сделать горловину?
Расширительный бачек нужен?
Топливозаборник?
Обратку?
Слив?
Контроль уровня?
Топливный насос?
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Юрий Жилин писал(а):
РоманЮК писал(а):лучше сделать горловину?
а) отрезать от старого бака, например жигулевского
б) выточить
РоманЮК писал(а):Расширительный бачек нужен?
нужна вентиляция тонким шлангом
РоманЮК писал(а): Топливозаборник?
Обратку?
Слив?
Контроль уровня?
а) УАЗ
б) катера
РоманЮК писал(а): Топливный насос?
Если нет штатного кубота, то можно взять от волги
либо погружной ВАЗ -2110(но этот вариант я не пробовал)
Юрий Жилин писал(а): РоманЮК
У тебя в днище углы заранее проварены?
Юра, спасибо за подсказки.
Не совсем понял вопрос.
Днище вставляю в боковину, делаю с поджимом прихватки через 50мм. Для более плотного прилегания свариваемых кромок, отгибаю немного бортик днища. Провариваю по контуру. В углах бывают зазоры до 5мм, подгибаются и завариваются спокойно аргоном.

Пока писал, понял вопрос . Да, конечно углы в крышке и днище проварены предварительно).
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян писал(а):
РоманЮК писал(а): Сделаю еще 2 перегородки и можно обваривать.
Вопрос, как лучше сделать горловину?
Расширительный бачек нужен?
Топливозаборник?
Обратку?
Слив?
Контроль уровня?
Топливный насос?
Горловину можно использовать от Нивы. Она в виде отдельной трубы с резьбой. Потроха выдрать и выкинуть. Такую горловину удобно соединять с баком через шланг ф50 мм.
Нужен расходный бак выше ТНВД. Из этого бака топливо будет поступать в мотор самотеком и всегда. Из большого бака при кренах не будет.
Топливозаборник я использую жигулевский. Их много размеров и можно подобрать подходящий.
Обратка сливается в расходный бак. Его объем 1 - 3 литра.
Контроль уровня жигулевским топливозаборником и соответствующим указателем. Еще проще - два штуцера и прозрачная трубочка. понятно, что штуцеры и трубочка должны быть надежными и защищенными.
Лучший топливный насос - куботовский. Если его нет, можно использовать газовский, но ограничить давление. Еще проще подавать топливо в верх расходного бака, забирать в мотор снизу, через металлический фильтр тонкой очистки, излишки топлива сливать в основной бак из верхней части расходного.
Алексей, спасибо!
Не сосем понял, как ограничить давление газовского насоса и как "еще проще подавать топливо в верх расходного бака"?
Что за металлический фильтр тонкой очистки?
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян писал(а):
РоманЮК писал(а):Не сосем понял, как ограничить давление газовского насоса и как "еще проще подавать топливо в верх расходного бака"?
Юрий Жилин писал(а):а какой смысл ограничивать давление?

через обратку излишки будут сливаться.
Совершенно верно. Это самый простой и эффективный способ одновременно наполнять расходный бак и ограничивать давление топлива, поступающего в ТНВД.
Штуцеры подачи топлива и слива в основной бак должны быть как можно выше в расходном баке, иначе топливо будет сливаться обратно и смысла в такой системе не будет.
РоманЮК писал(а): Что за металлический фильтр тонкой очистки?
Топливо должно попадать в ТНВД после тщательной очистки. Как правило, такую очистку дают только фильтры с металлическим корпусом. Некоторые из них похожи на масляные фильтры двигателей, другие имеют два штуцера входа и выхода топлива. Вторые удобнее.
Алексей, глянь пож-та http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 80#p430380 .. Такой?
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян писал(а): РоманЮК
Я не знаю, насколько он очищает топливо. Отстойник, это хорошо, но он задержит только воду и совсем большие и тяжелые камни и опилки.
Нужен фильтр тонкой очистки топлива. Является ли твой таковым - не понятно.
В данном фильтре установлен фильтрующий элемент 40 микрон. Этого должно хватить для тщательной очистки? Или дополнительно нужно ставить ещё фильтр?

Изображение
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Еще вопрос по воздушному фильтру..
Какой посоветуете?
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

gudvin писал(а):РоманЮК
Почему фильтр тонкой очистки с бумагой не хочешь?
Он размером с два больших масляных. Если основания не найти, то можешь сам выточить, там резьба совсем простая М18 или М20. Наворачиваеться как масляный через резиночку.
У меня такой прямо на клапанной крышке крепился. Наверное подогревался при работе.
И бачёк расходный был штатно, как АГ описал.
Вот насос подкачивающий был механический, с привода от распредвала.
Так этот с бумагой тоже
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян
Еще вопрос. Фильтрация подразумевает замедление прохождения потока. Если фильтр будет стоять после расходного бака, хватит ли давления?
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

gudvin писал(а):
РоманЮК писал(а):
gudvin писал(а):РоманЮК
Почему фильтр тонкой очистки с бумагой не хочешь?
Он размером с два больших масляных. Если основания не найти, то можешь сам выточить, там резьба совсем простая М18 или М20. Наворачиваеться как масляный через резиночку.
У меня такой прямо на клапанной крышке крепился. Наверное подогревался при работе.
И бачёк расходный был штатно, как АГ описал.
Вот насос подкачивающий был механический, с привода от распредвала.
Так этот с бумагой тоже
Так мой быстросменный
Открутить, выкинул, новый вкрутил. Цена вопроса, 200-250р.
Дим, там тож быстросменный). Фильтр состоит из трех элементов, основание, фильтрующий элемент и отстойник. тоже все через резиночки).
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян писал(а): РоманЮК
Я не знаю какова должна быть чистота, просто купил топливный фильтр от Гольфа 2, если не ошибаюсь.
Небольшое избыточное давление в расходном баке компенсирует сопротивление в фильтре.
Андрей Вологда писал(а):Алексей Гарагашьян, я еще сам не применял расходные баки, но очень хочу попробовать. И вот не могу понять как решить вопрос с воздухом, который будет попадать туда в случае маленького уровня топлива в основном баке.
Если подразумевается избыточное давление, значит воздух изначально стравливается из бачка. Если предусмотрено вент. отверстие, то как с расплескиванием топлива, ну и опять же от куда тогда даже маленькое давление возьмется?
Андрей Вологда
Мне кажется, что воздух будет уходить в шланг слива (обратки), так как штуцерА входа с основного бака и слива (обратки) должны быть в верхней части расходного бака. А штуцер питания ТНВД внизу расходного бака.
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Вот так видится топливоподача.
Куда обратку с ТНВД лучше запускать? В основной или расходный бак?

Изображение

Изображение
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян писал(а):
Eugene писал(а):Алексей Гарагашьян
Алексей, у меня тоже давно вопрос имеется. Почему не используется штатный корпус с фильтром от серийного 2-2.5 литрового дизеля ? Одним устройством можно было бы решить сразу несколько задач.
1. Фильтрация.
2. Бачок-накопитель на 0.5-1 литр.
3. Ручная подкачка насосом лягушкой.
4. Подогрев топлива (опционально).
Топливо в такой системе забирается с верхней части фильтра, значит не пойдет самотеком в двигатель.
Ручная подкачка ненадежна и неудобна.
Подогрев можно поставить на любой фильтр.
Алексей Гарагашьян писал(а): РоманЮК
Обратку с ТНВД надо пустить в расходный бачок. по второй твоей схеме. Пробка в нем не нужна. Весь воздух выходит через слив в основной бак.
Пробку хочу сделать для возможности долить топливо при выходе из строя электронасоса.

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»