Вездеход XPEN

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход XPEN

Сообщение Mongoose »

mmcl200 писал(а): Как же я люблю североамериканский автопром! :)))
Да уж. На такой автопоезд поглядеть можно.
110600122708, Маленька машинка раздатку просит?
Главную пару в КПП менял на ниже числом? Сколько в КП?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Евлампиев Николай
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

Иногда хочется помедленнее, мощьности хватает, может попробовать пониженную первую передачу? А в целом вроде как и ничего.
Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
http://www.xpen.komi-nao.ru
e-mail:110600122708@mail.ru
Евлампиев Николай
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
http://www.xpen.komi-nao.ru
e-mail:110600122708@mail.ru
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход XPEN

Сообщение Mongoose »

:$
110600122708 писал(а): Иногда хочется помедленнее, мощьности хватает, может попробовать пониженную первую передачу?
Конечно попробуй.
Оно так на Луазах было. Одна передача с хорошим понижением решает проблему.
Ведь на той же Ниве вторая пониженная равна первой повышенной.
Из-за одной пониженной передачи целый агрегат вешать, вроде как избыточно.

По трактору вопрос:
- Колесики спустить на тракторе возможно?
Понятно, что на давлении он будет резать колесами все...
А вот на безкамерке с плюшкой он бы там поборолся. Я и на камерах спускался, но там поляну надо сечь.
Сосок может срезать. Даже тракторный, который на гайке.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Вездеход XPEN

Сообщение Михаил-42 »

"Болотный монстрик", далеко не для болот! Вес и моща не в его пользу! 8P Цвет кабины удачный, с вертушки далеко видать будет!
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход XPEN

Сообщение Юрич »

Mongoose писал(а): Одна передача с хорошим понижением решает проблему.
У монстрика с передачей, вроде, нормально...
А вот похудеть, особенно головной секции, не мешало бы. И в кунг грузить лучше не надо ничего...
И шинам, если там больше 4...6 слоев, липосакция поможет.

Опыт "болотохода"на базе Кировца поможет. Колес стало вдвое меньше, по сравнению с ХРЕНом 8х8, и концентрация нагрузки выросла...ковер такого не любит, как показывает практика.

При складывании сочлененного ТС центр тяжести смещается от продольной оси, поэтому наружные колеса перегружаются, на воде или болоте это критично. У монстрика, имхо, и сильно нагружен шарнирный узел, и кувыркучесть не хилая наличествует!

Радует, однако, что вы ищете и не успокаиваетесь.
Дорогу осилит идущий!
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход XPEN

Сообщение Hitek »

Mongoose писал(а): Ведь на той же Ниве вторая пониженная равна первой повышенной.
1 пониженная - 6,922
2 пониженная - 4,247
1 повышенная - 3,89
3 пониженная - 2,75
2 повышенная - 2,387
...
Не такой уж и избыточный агрегат. Другое дело что под такую схему трансмиссии нивская раздатка - слабовата, а уазовская тяжеловата (и вот тут как раз за счет прямой повышенной в раздатке и "родной" пониженной - получится первая повышенная = вторая пониженная)


По трактору. Он на агрегатах Т-150. Весит тонн 8, ему никакие колеса не помогут. И еще у него бестолковая конструкция автоматической блокировки межколесных дифференциалов - путем не работает никогда. На видео кстати хорошо видно.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход XPEN

Сообщение Mongoose »

Hitek,
Надобно до конца однако считать.
Я писал по Ниве:
1-я повышенная =3,67*1,2*3,9=17,18
2-я пониженная = 2,1*2,135*3,9 = 17,49
0,31- это разница У нивы.

По КПП 2108 и Хрену
1-я повышенная 3,636*1,2*3,9=17,02*4,65=79,14
2-я пониженная 1,95*2,135*3,9 = 16,24*4,65=75,52
ГП 4,65 - это от балды. не помню ГП Хрена.
В данном случае ни по тяги, ни по скорости эти 3,6% особой погоды погоды не сделают.
Максимальный крутящий, где будет заметна разница - он аж на 3600об/мин . :-)))
Нам же надо в самом начале движения получить тягу, что бы на холостых тянул.

Т.е. работать будет только 1-я пониженная.
А если её можно заменить одной передачей, то зачем РК в 30кг, кардан и пр.?
ИМХО - агрегат будет избыточный.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход XPEN

Сообщение Mongoose »

Юрич писал(а): При складывании сочлененного ТС центр тяжести смещается от продольной оси, поэтому наружные колеса перегружаются, на воде или болоте это критично. У монстрика, имхо, и сильно нагружен шарнирный узел, и кувыркучесть не хилая наличествует!
У Кировца и Т150 центр масс (ЦМ)+- над передним мостом.
Была когда то давно у нас целая дискуссия на Страннике.
И про ЦМ и колею и подвеску...
Так вот.
ЦМ то он у всех один, а вот Массы Крена (МК) у переломок всегда 2!
Вот они то и кувыркают переломки. т.к. каждая секция в отдельности имеет треугольную проекцию опор и свою МКр!
А реакции от кардана, инерция качения от рельефа, смещение ЦМ и пр., легко уводят МКр за эти границы треугольника.
Причем не зависимо от стороны ЦМ, МК могут и в разные стороны завалить секции.

Потому я и не приемлю 4-х колесные переломки! :-/
:)))
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход XPEN

Сообщение Aлексей »

Mongoose писал(а): Массы Крена (МК) у переломок всегда 2!
Могу доказательно оспорить сие изречение :)))
Алексей http://kolamap.ru/
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход XPEN

Сообщение Hitek »

Mongoose писал(а): Hitek,
Надобно до конца однако считать.
Я писал по Ниве:
1-я повышенная =3,67*1,2*3,9=17,18
2-я пониженная = 2,1*2,135*3,9 = 17,49
0,31- это разница У нивы.
И я считал по ниве: коробка и раздатка.
Считать до конца совсем не обязательно (сами же гп с потолка берете)))
Абсурд ситуации в том что я взял передаточные числа 2121, а Вы более поздних модификаций. С Вашим расчетом согласен. Это что получается, они там на заводе совсем дураки чтоли?
Mongoose писал(а): Hitek,

По КПП 2108 и Хрену
1-я повышенная 3,636*1,2*3,9=17,02*4,65=79,14
2-я пониженная 1,95*2,135*3,9 = 16,24*4,65=75,52
ГП 4,65 - это от балды. не помню ГП Хрена.
В данном случае ни по тяги, ни по скорости эти 3,6% особой погоды погоды не сделают.
Нельзя ставить нивскую раздатку после главной пары. ХАНА ей будет!
Если и ставить то уазовскую, и то над передаточным числом пониженной передачи нужно хорошенько подумать.
Последний раз редактировалось Hitek 07 сен 2015, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход XPEN

Сообщение Hitek »

Mongoose писал(а): У Кировца и Т150 центр масс (ЦМ)+- над передним мостом.
Не правда. Распределение нагрузки по осям в статике примерно 60 перед / 40 зад.
У бывалых кировцеводов есть коронное выражение "свечка". Приходилось наблюдать воочию. Жаль фото в сети не могу найти.
Когда разваливается промопора, передняя часть трактора неизменно заваливается назад. Забавно наблюдать, как потом тракторист из кабины выбирается.
Кстати, первые, еще горбатые к-700 тоже страдали "кувыркучестью". Проблему решили установкой ограничителей вращения шарнира - как бабка пошептала.
Последний раз редактировалось Hitek 07 сен 2015, 19:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход XPEN

Сообщение Mongoose »

Aлексей писал(а):
Mongoose писал(а): Массы Крена (МК) у переломок всегда 2!
Могу доказательно оспорить сие изречение :)))
Ну че ж, валяй.
Тока не спешно.
Время на буквы - это оторвано от работы.
И я когда тороплюсь по кнопкам стучать, ошибков много делаю.
:wink:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход XPEN

Сообщение Mongoose »

Hitek,
По Ниве ГП известны 3,94.
Не знаю у Хрена там газели или соболя.
Hitek писал(а): Это что получается, они там на заводе совсем дураки чтоли?
Да нет. Зачем же так.
Они поток силовой делили. А на Хрене он делится в 08КП.
Hitek писал(а): Нельзя ставить нивскую раздатку после главной пары. ХАНА ей будет!
Мы в данном контексте теоретизируем по пониженной передачи или РК как агрегате.
Для примера пер. чисел я взял нивкину рк.
По прочности пока не будем.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход XPEN

Сообщение Mongoose »

Hitek писал(а): У бывалых кировцеводов есть коронное выражение "свечка". Приходилось наблюдать воочию
Это результат превышения тяги на крюке.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Вездеходы XPEN (Коми АССР)»