Юрич, так что в итоге? Насос нового образца лучше или хуже?Юрич писал(а):Значит, моего однокашника проводили на пенсию наконец то!
Еще в 89 я обращался к нему, ведущему по насосам системы охлаждения, с проблемой кавитации насоса на повышенных оборотах.
На багги с длинным трубопроводом к радиатору, расположеному сзади, просто непроходимость была. Точили шкивы побольше, что бы снизить обороты помпы...все равно не справлялась.
Когда квадру строили, решили опять поставить радиатор назад, пошел опять к нему, что посоветует...?
Блин, он важно заявил мне, что крыльчатка на 21083 идеальная, максимум, что можно посоветовать, это дизельный насос, увеличенной производительности...
Хорошо, что мы его не послушались, нарыли экспериментальный в то время радиатор раза в полтора большей площади, решили проблему охлаждения кардинально, радиатор сзади чистый, забор с крыши, два вентилятора на нем и сниженные обороты помпы.
И таких "специалистов" в УПД было много, начиная с начальника, любителя ФИАТовской клиновой камеры сгорания и косых шпилек на головке...
Просто подсмотрели на иномарках правильную форму лопаток ротора центробежного насоса, удалось внедрить, тормозов прогресса поубавилось...
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Конечно, лучше!
Спираль Архимеда уже на 3000 об/мин перестает качать. Угол атаки лопасти должен увеличиваться к периферии, её окружная скорость растет и обжатие струи растет...
Спираль Архимеда уже на 3000 об/мин перестает качать. Угол атаки лопасти должен увеличиваться к периферии, её окружная скорость растет и обжатие струи растет...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Юрич, спасибо, ты меня успокоил.Юрич писал(а):Конечно, лучше!
Спираль Архимеда уже на 3000 об/мин перестает качать. Угол атаки лопасти должен увеличиваться к периферии, её окружная скорость растет и обжатие струи растет...
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Не дает покоя плохой боковой зацеп (не держится на раскисших гребнях и сползает в колею). Решил доработать рисунок, подрезав клыки с торца, заодно прорядил центральную беговую дорожку. С каждого колеса скинул по 0,5кг.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Поэтому от поперечных клыков пришли к прореженной елке...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Кто от поперечных, а кто то наоборот к поперечным ластам пришел.Юрич писал(а):Поэтому от поперечных клыков пришли к прореженной елке...
Разнообразие однако.
А если сурьезно, то какой бы злой не был поперечный, от склиза в колею он не держит совсем.
Тут тока на скорости и реактивной мона удержаться.
Ну или НАШ метод - спущаться поболе.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Прореженная елка была (Фбел-160м), очень хорошо держала колею и уклоны, но в на любом болоте зарывалась. Ободрыши с поперечными клыками наоборот, хороши в болоте, но соскальзывают в бок (я рассчитывал на то, что центральная дорожка должна этому препятствовать).Mongoose писал(а):Кто от поперечных, а кто то наоборот к поперечным ластам пришел.Юрич писал(а):Поэтому от поперечных клыков пришли к прореженной елке...
Разнообразие однако.
А если сурьезно, то какой бы злой не был поперечный, от склиза в колею он не держит совсем.
Тут тока на скорости и реактивной мона удержаться.
Ну или НАШ метод - спущаться поболе.
В ближайшее время постараюсь испытать доработанный рисунок, хотя кардинальных улучшений не ожидаю. В любом случае, эти ободрыши Л-163 мне нравятся гораздо больше, чем нарезка из Фбел-160М.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Поскольку на последних соревнованиях я потерял свой якорь, то пришлось сделать новый.
К сожалению нужной пластины 3мм не было, пришлось делать из остатков 4мм. Получился примерно на 1 кг тяжелее.
К сожалению нужной пластины 3мм не было, пришлось делать из остатков 4мм. Получился примерно на 1 кг тяжелее.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
-
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Надеюсь потерял глубоко ... А то ктото может и найти его
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Был плохо закреплен, вылетел еще на старте у самого лагеря. Кто-то из зрителей/участников подобрал, но не признался.Кузнец Влад писал(а):Надеюсь потерял глубоко ... А то ктото может и найти его
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
В пятницу вечером выезжаю на мероприятие «Улет*-Trophy 2015» 1 этап Открытого Чемпионата Ульяновской области 2015 года и 2 этап Кубка Клубов «Измерение 4х4» 2015 года
Место проведения: Ульяновская область Тереньгульский район, поселок Тереньга.
Старт в 12-00 часов.
Ссылка на соревнование: http://uazik.ru/forum/post/13838/#p13838
Место проведения: Ульяновская область Тереньгульский район, поселок Тереньга.
Старт в 12-00 часов.
Ссылка на соревнование: http://uazik.ru/forum/post/13838/#p13838
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Удачи и фот больше вези.Андрей 318 писал(а):В пятницу вечером выезжаю на мероприятие «Улет*-Trophy 2015» 1 этап Открытого Чемпионата Ульяновской области 2015 года и 2 этап Кубка Клубов «Измерение 4х4» 2015 года
Место проведения: Ульяновская область Тереньгульский район, поселок Тереньга.
Старт в 12-00 часов.
Ссылка на соревнование: http://uazik.ru/forum/post/13838/#p13838
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Поучаствовали в соревновании "Улет-трофи". Заняли первое место с хорошим отрывом от ближайшего преследователя. Считаю эту победу заслугой своего штурмана. Уже с первых метров старта он взял очень хороший темп и держал его на протяжении 12 часов: без устали подталкивал машину при движении по топким местам, резво бегал по болотным кочкам с 6-ти килограммовым якорем, безошибочно находил удобные подходы к точкам и всю трассу держал меня в напряжении. Самое удивительное, что это был его дебют, до сего момента он даже знал, что такие мероприятия проводятся, никогда не видел лебедки и тем более якоря. Короче, просто молодец.
Конечно в этот раз трассу прошли не всю, т.к. была очень тяжелая, даже по моим меркам. Было очень много топких камышовых болот, немного оврагов, и совсем чуть-чуть триала на камнях. Практически всегда приходилось лебедиться за якорь (он реально работает и помогает тянуться). Очень много помогали другим экипажам на болотах, которые в свою очередь очень помогли нам, потаптывая просеки на выходе из болот и на подходах к точкам. Вообщем, всегда помогайте другим, все вернется сполна.
На очередном болотном участке мы воткнулись сходу в болотную кочку. Шли по болоту на скорости около 10-15 км, вокруг уже никого не было. Попытавшись сдать назад моментально легли на брюхо. Попытка тянуться якорем вперед только усугубила ситуацию, т.к. передний мост стал нагребать перед собой большой вал травы и болотного дерна. Стали тянуться назад и произошло тоже самое. Размотали удлинитель троса и зацепились за корни хлипкого дерева, но это привело к тому, что лопнул 8мм синтетический трос (усилие на разрыв более 4т). Обычный реечный домкрат или сендтраки легко бы решили проблему, но я их почему-то принципиально не вожу . В результате, проковырялись на этом месте около 4 часов. Комары неоднократно атаковали нас и пытались унести в свое логово. Выбрались только когда буквально "выгрызли" руками все, что держало нашу машину.
После этого мы уже не думали о продолжении гонки, т.к. до закрытия финиша оставался 1 час, а возвращаться нужно было около 25 км по полям и глубоки оврагам.
Но все же мы успели за 10 минут до закрытия.
К сожалению, после объявления результатов, поступил протест от "заботливого" участника на несоответствие нашей машины техническим требованиям (отсутствие лобового стекла). Организаторы вынуждены были наш результат отменить.
Тем не менее, мы победили, ничего не сломали, самостоятельно вернулись в лагерь. Короче, участвуйте в соревнованиях.
Немного фото с трассы. http://offroad.kazan.ru/sport/misc/150626/
Мой штурман Ильмир.
Конечно в этот раз трассу прошли не всю, т.к. была очень тяжелая, даже по моим меркам. Было очень много топких камышовых болот, немного оврагов, и совсем чуть-чуть триала на камнях. Практически всегда приходилось лебедиться за якорь (он реально работает и помогает тянуться). Очень много помогали другим экипажам на болотах, которые в свою очередь очень помогли нам, потаптывая просеки на выходе из болот и на подходах к точкам. Вообщем, всегда помогайте другим, все вернется сполна.
На очередном болотном участке мы воткнулись сходу в болотную кочку. Шли по болоту на скорости около 10-15 км, вокруг уже никого не было. Попытавшись сдать назад моментально легли на брюхо. Попытка тянуться якорем вперед только усугубила ситуацию, т.к. передний мост стал нагребать перед собой большой вал травы и болотного дерна. Стали тянуться назад и произошло тоже самое. Размотали удлинитель троса и зацепились за корни хлипкого дерева, но это привело к тому, что лопнул 8мм синтетический трос (усилие на разрыв более 4т). Обычный реечный домкрат или сендтраки легко бы решили проблему, но я их почему-то принципиально не вожу . В результате, проковырялись на этом месте около 4 часов. Комары неоднократно атаковали нас и пытались унести в свое логово. Выбрались только когда буквально "выгрызли" руками все, что держало нашу машину.
После этого мы уже не думали о продолжении гонки, т.к. до закрытия финиша оставался 1 час, а возвращаться нужно было около 25 км по полям и глубоки оврагам.
Но все же мы успели за 10 минут до закрытия.
К сожалению, после объявления результатов, поступил протест от "заботливого" участника на несоответствие нашей машины техническим требованиям (отсутствие лобового стекла). Организаторы вынуждены были наш результат отменить.
Тем не менее, мы победили, ничего не сломали, самостоятельно вернулись в лагерь. Короче, участвуйте в соревнованиях.
Немного фото с трассы. http://offroad.kazan.ru/sport/misc/150626/
Мой штурман Ильмир.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеходное багги "КЛЕЩ".
Андрей 318, молодцы вы с Ильмиром! Поздравляю с серьезным дебютом!
Ну, тех. требования на то и придумывают, чтобы все были равны, а некоторые ровнее!
В мои времена тоже этой химии с ТТ хватало. Выход один: всё выполнять неукоснительно.
Если вы прошли техкомиссию без замечаний по поводу стекла, то какие могут быть протесты?!
Или вы должны были стартовать "под протестом"...
По поводу "брюха", может обзавестись парочкой домкратов-пневмоподушек "Аир баг", надуваются от выхлопушки и поднимают машину за одну сторону, не напрягаясь. Только саморезов на днище не любят...
А если разориться на несколько, то можно накачать все и по ним из любого болота... легко выкатить машинку, даже руками! В египетскую пирамиду 6-тонные блоки же закатывали как то...вертолетов не было тогда.
Еще помог бы аэростат...
Ну, тех. требования на то и придумывают, чтобы все были равны, а некоторые ровнее!
В мои времена тоже этой химии с ТТ хватало. Выход один: всё выполнять неукоснительно.
Если вы прошли техкомиссию без замечаний по поводу стекла, то какие могут быть протесты?!
Или вы должны были стартовать "под протестом"...
По поводу "брюха", может обзавестись парочкой домкратов-пневмоподушек "Аир баг", надуваются от выхлопушки и поднимают машину за одну сторону, не напрягаясь. Только саморезов на днище не любят...
А если разориться на несколько, то можно накачать все и по ним из любого болота... легко выкатить машинку, даже руками! В египетскую пирамиду 6-тонные блоки же закатывали как то...вертолетов не было тогда.
Еще помог бы аэростат...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода