Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение argon84 »

:$ Если начинает "пахать" можно сверху поставить увесистого товарища :roll:
Это было первое испытание. Хотел на заднем приводе погарцевать, но когда закопался передок включать было уже бесполезно...

Изображение
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

В болоте, илу, каше- такой вырвет. Для Уаза гуд, потому что не полезешь на нем в топи болотные.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение argon84 »

Ситуации разные бывают. Из моего опыта чаще всего не хватает чуть-чуть. Колеса замыленные , перед колесами вал/ступенька. И надо создать немного момента чтоб колеса достаточно хорошо уперлись в эту ступеньку, улучшилось сцепление и колеса сами вылезли. По субъективной оценке якорь держит усилие 300-500 кг дальше вырывается. В топкой местности выбираю кочку пожирнее или корни кустов. Всегда когда я им пользовался он выполнял свою задачу. Стоять на сухом с зажатыми тормозами и ждать, что якоря хватит чтоб машина юзом пошла - я такого еще не видел.
"Плуги" наверняка удобнее в эксплуатации, но мне более важен объем который он занимает в машине.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

argon84 писал(а): Стоять на сухом с зажатыми тормозами и ждать, что якоря хватит чтоб машина юзом пошла - я такого еще не видел.
"Плуги" наверняка удобнее в эксплуатации, но мне более важен объем который он занимает в машине.
Плуг можно разобрать, отсоединив "лопату" от "черенка". Грузинский якорь + кувалда потяжелее будет и объемнее.

А вот например якорь "плуг", сдвигает с места ниву на тормозах. Интересно, какое он развивает усилие в этот момент?


А вот примерные условия эксплуатации, на которые я равняюсь и при которых буду использовать свой якорь. Грузинский якорь здесь не поможет, либо забивать его придется очень глубоко.

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Во дела!
Бибика блин. не кажет.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение argon84 »

Mongoose писал(а):Во дела!
Бибика блин. не кажет.
Просто ссылки в текст вставляй без тегов и кодов.
Касательно Нивы - они бы еще в асфальт якорь вставили, а машину на лед.
Если в том месте где сидела Сузука посадить ниву с зажатыми тормозами с любым из якорей - перепашут все поле. Если Сузука будет держать тормоза или НЕ помогать колесами будет аналогично.
Плуг более удобен в использовании, но делать его разборным я бы не стал.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

По такому вездеход едет спокойно.
А там, где провалится, будет куда мягче грунт. И вот как там будет держать этот якорь?
Размерчик конечно не кислый.
По моим масеньким машинкам, я лучше на это место моторчик к лодке возьму.
Сдается мне, что это больше спортивный инвентарь.
@=
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):По такому вездеход едет спокойно.
А там, где провалится, будет куда мягче грунт. И вот как там будет держать этот якорь?
Размерчик конечно не кислый.
По моим масеньким машинкам, я лучше на это место моторчик к лодке возьму.
Сдается мне, что это больше спортивный инвентарь.
@=
Вот тебе ситуация: небольшая речка с крутыми склизкими берегами, деревьев вокруг нет. Передние колеса не могут зацепиться за склизкий ил, задние колеса плавают.
Как выезжать будешь если вокруг ни души и ни одного дерева? Вниз по течению плыть, пока выход не найдешь пологий?

Смотреть с 1:00 минуты.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Прикладной случай.
Плавающий по настоящему вездеход на такой берег выйдет сам.
Возможно попросит спуститься.

Я же в более простой ситуации, когда ил был где то в воде, не мог 5 минуть съехать - сплыть.
Т.к. зад уже плавал.
Но это все потому что, "не тонет" и "плавает" - не одно и тоже.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Сделал другой вариант якоря.

Изображение

Изображение

Изображение

Масса 5,1 кг.

Изображение

А вот что с ним стало после первого же погружения. Зацеп настолько сильный, что загнуло "ногу". Якорился в дерновую почву на лугу, якорь смог сдвинуть машину на ручнике с первой попытки, но видео снять не успел, а потом уже поздно было.

Изображение

Пришлось переделать и усилить "ногу". Испытать в таком виде не успел.

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Испытал якорь, результатом доволен. Теперь его не надо постоянно держать или давить ногой. Заглубляется очень хорошо, держит тоже не плохо. Машину на ручнике сдвигает.
При первом лебежении в илистом болоте забыл привязать веревку к "затылку" якоря, пришлось его откапывать руками, чтобы достать. С привязанной веревкой вытаскивается руками из грунта очень легко.

В ближайшие выходные поедем на соревнования "21 квартал". Ожидается много болотных участков. Думаю, нам представится возможность испытать якорь в реальной ситуации.

Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Съездили на "21 квартал". У нас, уже традиционно, 4-е место. :lol:

Как оказалось, гонка была совсем не сложная. Якорь нигде не пригодился, более того он потерялся уже в самом начале (забыли закрепить) и про него мы вспомнили только когда вернулись. Болота и заболоченные овраги были мелкие и с твердым дном, по которым ехали все участники без напряжения.
Лебедкой мы пользовались в основном только на обратном пути, поскольку длинная лесная дорога превратилась в грязное месиво с глубокой колеей и доставила гораздо больше трудностей, чем сами точки. Из-за поломок сошли с дистанции около 15 экипажей: порванные полуоси, карданы, оторванные кулаки военных мостов УАЗ и разбитые ступицы. Чем легче трасса, тем больше поломок.
У нас тоже была поломка, которая обошлась нам в 40 минут ремонта: длинная толстая палка на скорости подлетела, прошла сквозь моторный отсек снизу и сорвала шланги тосола который полностью вытек. Пришлось искать чистую лужу и процеживать воду для радиатора.

Также было взвешивание на весах. Масса "Клеща" с полным баком топлива 23л, с дополнительной канистрой 10л, с якорем 5,5кг, с огнетушителем 2кг, с ящиком для инструментов 10кг, с корозащитной стропой 2 кг, динамическим тросом 2 кг составила 940 кг.
Самый тяжелый был Уаз с железной крышей, силовым обвесом, багажниками, лебедками и т.д. - 2400 кг.

Видео нет, т.к. зрительских точек не было. Все происходило на достаточном удалении от лагеря, вне зоны досягаемости пеших зрителей и гражданских авто.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Белый Дом »

А якорь-то, подобрали потом?!!? :)))
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Андрей 318 писал(а): Также было взвешивание на весах. Масса "Клеща" с полным баком топлива 23л, с дополнительной канистрой 10л, с якорем 5,5кг, с огнетушителем 2кг, с ящиком для инструментов 10кг, с корозащитной стропой 2 кг, динамическим тросом 2 кг составила 940 кг.
Очень полезная инфа.
Осталось взвесить большие колеса и посчитать сколько он на них сам и сколько удельное давление на грунт.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Белый Дом писал(а):А якорь-то, подобрали потом?!!? :)))
Кто-то конечно подобрал :))) Но никто не признался :twisted:

Вернуться в «Автомобильной компоновки»