Вездеход Валькирия 4х4

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Shurinex »

Денис, подумай еще варианты крепления оси ступицы в корпусе. Отверстие под внутренний подш. ступицы в корпусе, а наруж.подш на цапфе оси -обработать за одну установку трудно, соосность посадочных под подшипники (корпус-ось) ступицы под вопросом. Длина посадки оси в корпус маловата + при сварке с осью при остывании шва ее чють выдавит обратно и перекосит.
Решение видиться такое: К блину корпуса снаружи приварить толстое кольцо -увеличив длину отв. для посадки оси в корпус, обработать отв. под посадку внутр. подш., торец и отв. под ось в корпусе с одной установки. Цапфу оси под запрессовку в корпус сделать длиннее чем сейчас, но короче длины посадочного отв. на величину катета шва, чтобы при остывании шва ось затягивало в отв. Посадочные цапфы на оси точить с одной установки.

может сильно усложняю, пусть меня поправят.
:)
Последний раз редактировалось Shurinex 02 апр 2015, 11:03, всего редактировалось 1 раз.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

andyfix, Юрич, спасибо, Вы подтолкнули меня к определенным размышлениям. И возможно наш колесный редуктор станет лучше! Идеи по улучшениям:
1. Заменить 109 подшипник на роликовый типа NJ 209 или NU 209 с нагрузкой 63кН, вопрос какой лучше с буртом или без? с буртом запретит перемещение полуоси с шестерней в сторону моста.
2. установить подшипник 6004 или 6302 в торец ведущей шестерни изготовить кронштейн под его установку, этот подшипник запретит перемещение полуоси в обоих направлениях, и снимет часть консольной нагрузки с полуоси, он несет от 7,2 до 9,8 кН
Итого имеем около 70 кН вместо 21 кН что более чем в 3 раза прочнее.
3. Про приварку фланца к эпициклу: решено использовать родную мазовскую деталь которая стопорит эпицикл. Это дает относ зоны термического воздействия от сварки из зоны зацепления шестерен. эпицикл получит шлицевое зацепление со ступицей,

Изображение

т.е. используем детали №10 и №11,
при использование детали №11 увеличиваем размер наружного ступичного конического подшипника до 60х100х30 с нагрузкой 114 кН
4. увеличиваем диаметр оси ступицы до 60 мм с осевой сверловкой по центральную подкачку до 30 мм, Вопрос: до каких размеров можно довести размер оси? пока думаю о диаметре 60 со стенкой 15. материал Ст25.
5. Выносим сальник центральной подкачки за наружный подшипник размером 55х100х10.

Минусы:
придется грызть эпицикл с двух сторон, вчера наломав кучу резцов, удалось нащупать режим резания эпицикла в час по чайной ложке... :(
опять растет масса... :( :(
растет бюджет :( :( :( :(
растет трудоемкость :( :( :( :(
над чем еще подумать?
как закрепить ведущую шестерню (бывший сателлит) на полуоси? варианты : сварка, посадка горячей на холодную (сколько безопасно? возможно +150 для шестерни, и -196 для полуоси), сверление в торец под штифты одетой шестерни на полуось, и установка каленых штифтов, скажем от иголок подшипника, диаметр? количество?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Shurinex писал(а): посадочные в корпусе под ось и подш оси выполнить за одну установку
Да, мы до этого уже додумались, когда расточили все по отдельности, на редукторе, что пойдет на машину так и поступим.
Да Алексей, с 4 раза понял! иногда простенький эскиз лучше двух абзацев текста. Идея хорошая. Спасибо [:})
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Кузнец Влад »

mmcl200 писал(а): 1. Заменить 109 подшипник на роликовый типа NJ 209 или NU 209 с нагрузкой 63кН, вопрос какой лучше с буртом или без? с буртом запретит перемещение полуоси с шестерней в сторону моста

А вот этот не пойдёт Подшипник 102209 (Зарубежный аналог N209W)

http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... ing=102209

Или вот этот Подшипник 92209 (Зарубежный аналог NUP209)

http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... ring=92209
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Кузнец Влад писал(а): А вот этот не пойдёт Подшипник 102209
по размерам то подходит, только я не понимаю почему отечественный 25,5 кН, а такой же от Koyo 46.1кН ?
а вот тут он вообще 68 кН несет... http://www.technobearing.ru/rolikovye-c ... odshipniki :-(x) чему верить?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Mongoose »

Как то давным давно, на семинаре, спросил у представителя GATES, почему один и тот ремень имеет разный ресурс?
Т.е. на ВАЗе жиге это 60ткм, Фиате регата=90т.км, а на митсубиси аж что то под 120ткм. (в два раза больше)
Ремень то один и тот же. Он что? на митсу как то по особенному крутится?
Там и моторчик от 1,6 и до 2л. и лошадок не чета нашему 1300?!
На что получил вполне предсказуемый ответ:
-Наш ремень соответствует всем стандартам выше названных фирм.
И поэтому, мы даем гарантии на пробеги, указанные регламентом данных производителей.
Думаю, что с подшипниками примерно так же.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение andyfix »

mmcl200 писал(а): 2. установить подшипник 6004 или 6302 в торец ведущей шестерни изготовить кронштейн под его установку, этот подшипник запретит перемещение полуоси в обоих направлениях, и снимет часть консольной нагрузки с полуоси
Хорошо бы на эскизе указать... :oops:
Т.е. делать полноценную опору ВЕДУЩЕЙ шестерни на ДВУХ подшипниках с ДВУХ сторон от неё - не будете?
Изображение
mmcl200 писал(а): 3. Про приварку фланца к эпициклу: решено использовать родную мазовскую деталь которая стопорит эпицикл. Это дает относ зоны термического воздействия от сварки из зоны зацепления шестерен. эпицикл получит шлицевое зацепление со ступицей,
Логично. Сварка и любое термическое воздействие на готовую шестерню "запрещено" :)
mmcl200 писал(а): вчера наломав кучу резцов, удалось нащупать режим резания эпицикла в час по чайной ложке...
Это YUKKO уже "удалось нащупать" :
yukko писал(а): Большие шестерни ободраны снаружи, но думаю что ни один адекватный токарь не возьмется за их обдирку - очень крепкие + отверстия, а если отжигать, то их по зверски коробит. Обдирал я их сам, благо что токарем работал, но намучался. Резец не хуже чем Т5К10 и 10-12 об/мин с минимальной подачей. Времени занимает уйму, но все же еще 2 в запас обточил.
А зачем эпицикл точить ? Он же у Вас тонкий, на z= 51 , а не массивный на z=59 от :
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 25#p225925
mmcl200 писал(а): опять растет масса..
Интересно, когда она приблизится к массе планетарного донора , при его 4-х кратном превосходстве в передаваемом моменте? Сколько уже всё вместе весит ? @=
mmcl200 писал(а): как закрепить ведущую шестерню (бывший сателлит) на полуоси? варианты : сварка, посадка горячей на холодную (сколько безопасно? возможно +150 для шестерни, и -196 для полуоси), сверление в торец под штифты одетой шестерни на полуось, и установка каленых штифтов, скажем от иголок подшипника, диаметр? количество?
Никак."Правильно" будет :

подобрать готовую со внутренними шлицами, которая подходит по передаточному и входит в зацепление с эпициклом (опытным путем);
выбрать другую готовую ПАРУ шестерен ( их - море , Google :help: );
или заказать оригинальную на заводе - это дешевле и надёжнее, чем весь "труд со сваркой и штифтами" [:})

Потому как сателлит представляет из себя наружное кольцо подшипника :
Солнечная шестерня колесной передачи и сателлиты изготавливаются из высококачественных легированных сталей 20ХНЗА и цементуются.
Они подвергаются термической обработке для обеспечения высокой прочности. Твердость поверхности зубьев шестерен достигает HRC 58 — 62, а сердцевина зубьев сохраняется вязкой с твердостью HRC 28 — 40. Коронная шестерня как менее нагруженная изготавливается из стали 18ХГТ.
mmcl200 писал(а): над чем еще подумать?
ИМХО, над общей компоновкой редуктора и подбором пары шестерен - именно это , в конечном счете,
даст оптимальное решение в рамках ТЗ, а не какой-то отдельный взятый подшипник, сальник или сварочный шов....
Схема донора , для наглядности, по ней эскизы удобно рисовать :
http://www.autoopt.ru/acat/data/maz/5434-64255/37.gif
С Уважением [:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Shurinex »

А сколько момента приходит на ведущюю шестерню?
если, чо я знаю где можно на ведущей шлицы нарезать элекроэррозией с проволокой, но цена...
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение dil »

Денис, а почему не мосты, к примеру Унимога?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

andyfix, вес прикидочно-расчетный около 25-27 кг. Точить эпицикл чтобы установить сальник... Изготовить пару шестерен на заводе??? Вы пробовали? А может сделали? Покажете результат? Не смешите! Или дайте адрес с контактными лицами того завода! Я пытался найти зуборезчиков чтобы нарезать шестерню прямо на ступице полуоси. Дохлый номер, или ценник умноженный на 10 и условие; без гарантии... " ну вы привозите полуось ценой 25 тыр, а мы уж ее испортим или нет, как получится", а как получится я знаю! Или нет технической возможности. Исполнение и качество я вообще молчу. Термичка? Грамотный термист? Все эти люди отнесутся к вопросу с должным уровнем понимания и качества? Или скорее они отнесутся к этому заказу как подрядчики Крафтова? Один уважаемый вездеходостроитель пытался не давно изготовить несколько шестерен , потому что те которые были изготовлены текли и крошились через 10-30 мин эксплуатации... И странно при ни самом бедном бюджете, изготовителей не нашлось.... :(
Спуститесь с небес на землю! Какие заводы? Какие стали? Где токари? Зуборезчики? Термисты? Мы давно превратились в банановую республику....
Давайте исходить из того, что тут у нас охрененные условия для строительства вездеходов! У нас в наличии токарный, фрезерный, лентопильный, сверлильный станки, пресс, сварка тиг, миг, мма. И исходя из этих шикарных условий будем думать что в наших силах. Или покажите и укажите где условия лучше. Потом рассказывайте что дешевле и надежней. И про море шестерен тоже не надо. Хотелось бы конкретики. Вот например пара шестерен от тельфера: размеры такие-то... Параметры таки-то... А отправлять к гуглу...
Извините если резковато.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

dil, это длинная и грустная история.... Они тяжелые около 450 кг.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Shurinex, около 7,5-8 кН , дорого это сколько? Порядок хотя бы?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Юрич »

Я на электроэрозионном делал по десять шлицев во фланцах, вышло по часу работы с каждым и по 1100руб.

Со сваркой закаленных шестерен, особенно цементированных рисковано: при остывании образуется хрупкая прослойка и шов лопается по ней...
И не всякая сталь варится, что бы там не говорили умельцы с электродами "по чугуну".
В любом случае родная термообработка нарушается, шестерня становится вполовину менее несущей...увы.

Я только за эксперимент! Запас прочности в редукторах большой, грузовик выдерживает, зато прогрессивные узлы получаются! :roll:
Дорогу осилит идущий. Успехов!

PS: по поводу проблем со специалистами, согласен...но есть еще немного из старой гвардии, есть и молодежь достаточно грамотная. Я, не сразу, но нашел таки! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Shurinex »

Shurinex писал(а):А сколько момента ?...
mmcl200 писал(а): около 7,5-8 кН ......
mmcl200, кН/м или ? Цены завтра уточню
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Shurinex, 7,5-8 кН *м

Вернуться в «Строительство»