Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

nuf: Спасибо!
Т.е. вылет играет роль на ширину колеи? И этим вылетом я могу "наиграть" ширину, выбирая тот или иной вылет. Ну и при отрицательном вылете колея шире и, соответственно тракторок на склонах будет устойчивее на опрокидывание?
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

В первую очередь, вылет влияет на самочувствие подшипников ступичных.
Не стоит об этом забывать. имхо
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aleksej2000 писал(а):Ну и при отрицательном вылете колея шире и, соответственно тракторок на склонах будет устойчивее на опрокидывание?
Раз немного разобрался учти следующее:
1 сажают картоху обычно на 70 см, то есть твоя колея желательно должна быть кратна 70, это 1400 мм почти стандартная колея УАЗа
2 при уширении колеи увеличивается разворачивающий эфект от разницы приложения силы(плуг по правому колесу однозначно, а чем дальше левое колесо, тем сильней будет разворачивать. при вспашке этого можно более-менее избежать, если заблокировать бортовой диф, звучит странно, но тем не менее, при нагрузке на крюке, если одно колесо пробуксовывает, то это не компенсируется дифом и с заблокированным дифом на мягком грунте, таща за собой что то, повернуть легче, внутреннее колесо просто пробуксовывает.
3 при вспашке на косогоре и боковом крене, то колесо, которое будет сверху впереди будет максимально разгружено и если оно допустим будет пробуксовывать при усилии 20 кг, то более 20х4=80 кг твой трактор на крюке не выдаст, но может быть и меньше.
задняя ось будет прижата навеской, по этому при работающем межосевом дифе(в КПП) я бы диф переднего моста заварил нах...
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Aleksej2000, тут почитай, просто для примеру...
Колеса R14, вылет и плечо обката
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... fizniv.htm
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Саня писал(а):
Aleksej2000 писал(а):Ну и при отрицательном вылете колея шире и, соответственно тракторок на склонах будет устойчивее на опрокидывание?
Раз немного разобрался учти следующее:
1 сажают картоху обычно на 70 см, то есть твоя колея желательно должна быть кратна 70, это 1400 мм почти стандартная колея УАЗа
2 при уширении колеи увеличивается разворачивающий эфект от разницы приложения силы(плуг по правому колесу однозначно, а чем дальше левое колесо, тем сильней будет разворачивать. при вспашке этого можно более-менее избежать, если заблокировать бортовой диф, звучит странно, но тем не менее, при нагрузке на крюке, если одно колесо пробуксовывает, то это не компенсируется дифом и с заблокированным дифом на мягком грунте, таща за собой что то, повернуть легче, внутреннее колесо просто пробуксовывает.
3 при вспашке на косогоре и боковом крене, то колесо, которое будет сверху впереди будет максимально разгружено и если оно допустим будет пробуксовывать при усилии 20 кг, то более 20х4=80 кг твой трактор на крюке не выдаст, но может быть и меньше.
задняя ось будет прижата навеской, по этому при работающем межосевом дифе(в КПП) я бы диф переднего моста заварил нах...
Так вот я и хочу сделать так, чтобы под стандарные размер других сажалок/копалок подходили размеры, мало ли какие неувязки с моей техникой, чтобы могла и стороняя техника при надобности работать. Поэтому колею и можно подыграть вылетом.
Переворачиваться наряд ли будет тракторок. невысокий получается, я просто так сказал, для уточнения.
Я думаю попробовать снача с незаблокированным дифом. а потом. если будет надобность. заварить.
А заварив, потом можно "разварить", ну срезав сварку, не пострадает ли диф?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aleksej2000 писал(а):А заварив, потом можно "разварить", ну срезав сварку, не пострадает ли диф?
нет, но если будет запасной мост, то можно его перекинуть, читал, что рвёт только полуоси и иногда, если не смотреть зазоры в хвостовике, то ухо хвостовика в корпусе редуктора. это самые слабые места и в основном они накрываются.
При работающем дифе может сам диф, там 2 сателита на перекрещивающихся осях накрыться, ломает оси.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

у сани любимая страшилка-"ломает полуоси",при этом рекомендует заварить все дифы.
если его слушать,то у меня вообще не должно ездить,потому что слабые полуоси,незаваренный диф, "широкая "резина.
а оно ездит,ни чего не ломает,ни буксует,и в грязи не тонет.
так зачем заваривать,чтобы получить полную неуправляемость,и при этом будет рвать?
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Так а говорили, что прокручивает соски. Так можно и без давления ездить. а для покрышки это не чревато?
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

по крайней мере можно доехать до дома без вреда для резины.чревато только для камеры и большого гимороя ее менять.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

yepti: У вас живой пример, и все работает. Сложно будет опровергнуть :) Я тоже думаю так: лучше чутка дольше переежать грязь, чем потом ремонтом заниматься в сезон.
Народ, вот оцените: нашел предложение в Литве, это образцы протекторов. Какой будет самый цепкий? http://www.starcolita.lt/protektoriai_new.htm
Да, кстати. по полуосям: когда был на мателле, посмтрел разрезанные мосты газом от Волги, УАЗа и от жигулей (или мостквича): на УАЗе и Волге 30 мм диаметр полуоси. у легковушки 25. Не так уж и много отличается. У УАЗА очень толстые чулки, мм 7, у волги в два раза тоньше.
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

самый цепкий на каком покрытии.если твердый грунт то типа st 60-65,если грязь,то елка.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

yepti писал(а):если твердый грунт то типа st 60-65,если грязь,то елка
но пахать то грязь и окучивать он не будет, подождёт, пока подсохнет, вот по тому я и не сильно ёлку рекомендовал.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

сань,а что рекомендуешь ты?на картинке все возможные варианты...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

yepti писал(а):сань,а что рекомендуешь ты?на картинке все возможные варианты..
Из того, что по ссылке наверное Р-1 как вариант для малого веса и не большого пробега, тем более исключая пробег по асфальту Р-1К если по асфальту часто юзать, то Р-1А как вариант G-2 и не спрашивайте почему, объяснять долго.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Минитрактора»