Какой минимальный диаметр имеет полуось донора?Villain писал(а):Хочу теоретически оценить возможности трансмиссии возможного донора.
Полезно
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Полезно
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Отделил, ибо перспективно
Если потребуется, верну в первичную тему.

Если потребуется, верну в первичную тему.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
36 мм чего ?Villain писал(а):36 мм
Качественной стали со специальной термообработкой судя по всему.
Ближайший аналог был тут: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=296215#296215 аж 2.5 года назад
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
- Откуда: ХМАО - Югра
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
отсюдаБолодя писал(а):Откуда это выделено? О каком доноре идет речь?
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=12417
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
"36 мм чего ?
Качественной стали со специальной термообработкой судя по
всему.
Ближайший аналог был тут: http://lunohoda.net/forum/
viewtopic.php?p=296215#296215 аж 2.5 года назад"
Хорошо что есть аналог в соседней теме с показателями твердости, да еще и с распределением по сечению полуоси. Для оценки способности элемента передавать крутящий момент до возникновения остаточной дифформации можно пользоваться простой формулой:
М=r*W, где М - крутящий момент(Н*м) который выдержит вал без остаточной деформации. r- предел текучести стали при кручении (Па), W- полярный момент сопротивления сечения (м3).
Т.к. в данном случае прочность стали не однородна по сечению вала то нужно мысленно разбить вал на два элемента которые будут иметь примерно однородную прочность. Один элемент будет представлять собой вал диаметром 26 мм, второй- трубу с наружным диаметром 36 мм и внутренним диаметром 26 мм.
Нужно рассчитать оба элемента на кручение по формуле представленной выше, а затем результаты моментов сложить, это и будет момент который способен передать неоднородный вал диаметром 36 мм без остаточной дефформации.
W для полнотелого вала расчитывается по формуле:
W=3.14*D^3/16, где D - диаметр вала в метрах.
W для трубы расчитывается по формуле:
W=3.14*D^3*(1-(d/D)^4)/16, где d-внутренний диаметр трубы, D - наружный диаметр трубы.
Предел текучести при кручении r можно рассчитать по формуле:
r=0,6*9,81*0,345*НВ, где НВ единицы твердости по Бринеллю.
В теме на которую дана ссылка выше есть значение твердости по Роквеллу, их нужно перевести в единицы по Бринелю.
У меня получилось примерно 566 НВ для наружной поверхности вала и 250 НВ для внутренней.
При расчетах по вышеизложенной методики у меня получилось что полуось диаметром 36 мм с неоднородной твердостью выдержит крутящий момент без остаточной деформации
равный 8130 Н*м.
Качественной стали со специальной термообработкой судя по
всему.
Ближайший аналог был тут: http://lunohoda.net/forum/
viewtopic.php?p=296215#296215 аж 2.5 года назад"
Хорошо что есть аналог в соседней теме с показателями твердости, да еще и с распределением по сечению полуоси. Для оценки способности элемента передавать крутящий момент до возникновения остаточной дифформации можно пользоваться простой формулой:
М=r*W, где М - крутящий момент(Н*м) который выдержит вал без остаточной деформации. r- предел текучести стали при кручении (Па), W- полярный момент сопротивления сечения (м3).
Т.к. в данном случае прочность стали не однородна по сечению вала то нужно мысленно разбить вал на два элемента которые будут иметь примерно однородную прочность. Один элемент будет представлять собой вал диаметром 26 мм, второй- трубу с наружным диаметром 36 мм и внутренним диаметром 26 мм.
Нужно рассчитать оба элемента на кручение по формуле представленной выше, а затем результаты моментов сложить, это и будет момент который способен передать неоднородный вал диаметром 36 мм без остаточной дефформации.
W для полнотелого вала расчитывается по формуле:
W=3.14*D^3/16, где D - диаметр вала в метрах.
W для трубы расчитывается по формуле:
W=3.14*D^3*(1-(d/D)^4)/16, где d-внутренний диаметр трубы, D - наружный диаметр трубы.
Предел текучести при кручении r можно рассчитать по формуле:
r=0,6*9,81*0,345*НВ, где НВ единицы твердости по Бринеллю.
В теме на которую дана ссылка выше есть значение твердости по Роквеллу, их нужно перевести в единицы по Бринелю.
У меня получилось примерно 566 НВ для наружной поверхности вала и 250 НВ для внутренней.
При расчетах по вышеизложенной методики у меня получилось что полуось диаметром 36 мм с неоднородной твердостью выдержит крутящий момент без остаточной деформации
равный 8130 Н*м.
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
lunatik объедини темы обратно, а то беседа в отрыве от контекста пойдет, потом если над от сюда в виде статьи выделим.
т.е. исходя из расчетных данных получается что момент на полуоси рассчитывают не исходя из того что может дать силовая установка, а из того что можно реализовать на движителе. Маловероятно что полуось сделана из супер стали с прочностными показателями 2,5 раза превышающими приведенными в теме.Villain писал(а):На какой момент рассчитан шрус/полуось:
на 7150 н.м. + Коэф запаса?
на 20374 Нм ?
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
" не густо...как это соотносится с информацией что полуось уаз
держит до разрушения порядка 6500-7000 Нм?
Или между разрушением и отсутствием остаточной деформации
может быть тоже 2-3 кНм?"
Верно, среднее значение отношения предела прочности к пределу текучести составляет примерно 1,4. Чтобы полуось ходила долго нужно ориентироваться на предел текучести. Для полуоси УАЗ нужно цифру 6500 поделить на 1,4, получится примерно 4640 Н*м. При превышении крутящего момента больше чем 4640, но меньше чем 6500, в полуоси будет возникать остаточная деформация. В комбинации с знакопеременными нагрузками это приведет к постепенному разрушению полуоси.
держит до разрушения порядка 6500-7000 Нм?
Или между разрушением и отсутствием остаточной деформации
может быть тоже 2-3 кНм?"
Верно, среднее значение отношения предела прочности к пределу текучести составляет примерно 1,4. Чтобы полуось ходила долго нужно ориентироваться на предел текучести. Для полуоси УАЗ нужно цифру 6500 поделить на 1,4, получится примерно 4640 Н*м. При превышении крутящего момента больше чем 4640, но меньше чем 6500, в полуоси будет возникать остаточная деформация. В комбинации с знакопеременными нагрузками это приведет к постепенному разрушению полуоси.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
didulya
Друзья давайте в этой теме попробуем ,быть ближе к цифрам, физике, и механике! а не
крепче для чего? как лом использовать? или колесо вращать? а она нагруженная или разгруженная если колесо вращать?didulya писал(а):Что же все таки крепче ,труба на 70 мм со стенкой 11 мм или зиловская полуось на 40 мм.Про материал не знаю,только догадки.
однозначно? а если из ст-3? а чем ст-3 от ст-20 отличается?xolodnov писал(а):труба СТ20 с такой стенкой однозначно крепче будет
Друзья давайте в этой теме попробуем ,быть ближе к цифрам, физике, и механике! а не
xolodnov писал(а): однозначно крепче будет

-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Villain
Предполагаю ,что труба буровая б/у ,нагружена колесом диаметром 1350 мм,вес 80кг,на колесо 200 кг(но бортоповоротник,так что в динамике х/з).Унас в деревне химанализ проводить некому,а покупать сортовой прокат не на что,довольствуемся тем ,что подобрали.Так что еще и экономика в нашем деле едва ли не главная.
При всем этом все равно хотелось бы какой то ясности.Вы ребята умные,поспособствуйте.
Предполагаю ,что труба буровая б/у ,нагружена колесом диаметром 1350 мм,вес 80кг,на колесо 200 кг(но бортоповоротник,так что в динамике х/з).Унас в деревне химанализ проводить некому,а покупать сортовой прокат не на что,довольствуемся тем ,что подобрали.Так что еще и экономика в нашем деле едва ли не главная.

При всем этом все равно хотелось бы какой то ясности.Вы ребята умные,поспособствуйте.

Ребята давайте жить дружно.