Там почти всё .
Отопление правда разобрано , плитка на полу частично сохранилась.
Иконостас из белого камня частично провалился в подвал.
Подвал в рост .
В Великую Отечественную там располагались немцы.
Доехали за 1,5 ч от Наволока. Болото было все-равно влажное, хоть и в конце лета.
Короче, если включить голову и не идти по следам ГТС, а выбрать собственный путь, то доехать не составит труда.
Впрочем, создается впечатление, что попытки доехать хоть сюда хоть до монастыря на Кожозере и оповестить инет об этом, продиктованы в большей степени тщеславием нежели реальной потребностью посетить эти места. Ведь болота и озера есть более интересные...
Мы здесь для того и общаемся, чтобы узнавать куда доехать и как. Вот я долго искал про Рдей, а информации мало. Чуть позже выложу историческую справку по этому месту. А для тщеславия участвуем в разного рода внедорожных соревнованиях, где трассы конечно же интереснее, но ничего не таят в конце, кроме финиша. Просто Рдей, в том числе и в ОРД 2006 представили как почти недоступный, а я говорю : он доступен, не для уазов, конечно, но скажем для квадроциклов вполне. В трех- четырех местах нужно будет подумать немножко, а также найти правильный путь на подъезде к Рдею. И вообще, более сложной будет дорога до болота, чем оно само. А Рдей оставил массу положительных эмоций, знакомство с людьми, хочется приехать еще. Короче, классное место, энергетически мощное. Только если кто поедет, возьмите с собой что-нибудь для монастыря. Я брал свечи и икону. Там сейчас рядом выстроили часовню, иногда в ней проводят службу. Пешком идти три часа, если что.
Вот, наверно, в том и дело, что есть стереотипы про недоступность, и поэтому СОЗДАЕТСЯ впечатление о сказанном выше. По аналогии с автоальпинизмом на Эльбрус и иже с ним.
Да, инет на то и инет, чтобы общаться и получать информацию - все верно.
Часовню, скорей всего, по зиме завозили?
XVв – место облюбовали первые отшельники во времена движения монахов пустынножителей на Псковщине.
1666 г – первое упоминание о Рдейской пустыни. Освящена деревянная церковь св.Зосимы и Совватия (Соловецких чудотворцев). Церковь сгорела или была разобрана.
1692 г – водружен крест митрополитом Новгорода и Великих Лук, у подножия которого указано, что Рдейский остров благославил Андрей Первозванный по пути из Киева на Валаам.
1699 г – освящен деревянный храм Спаса Преображения митрополитом новгородским.
1700 г – заложена каменная двухэтажная церковь Успения Богородицы на месте церкви св.Зосимы и Совватия.
1711 г – освящение церкви Успения Богородицы (Успенская мужская пустынь). Сохранилась до конца XIXв, была разобрана.
1764 г – по указу Екатерины II Рдейская пустынь закрыта.
1768 г – разобран храм Спаса Преображения из-за ветхой кровли.
1780 г – Успенская церковь обращена в приходскую.
1871 г – приход переведен в д.Наволок. Успенская церковь закрыта.
1883 г – приход вновь открыт.
1887 г – в церкви открыта женская община.
1890 г – построен деревянный храм Вознесения.
1893 г – община переведена в Рдейскую Успенскую общежительную пустынь.
1897 г – начало строительства нового Успенского собора (того, что мы видим сейчас) на месте церкви Успения Богородицы.
1902 г – освящение Успенского собора.
1917 г – из-за сильного пожара сгорели все деревянные хозпостройки, зерно, транспорт, скот.
1923 г – закрытие Рдейской пустыни. Церкви переданы выборным от прихожан.
1928 г – разобран и вывезен деревянный храм Вознесения.
1932 г – закрыт Успенский собор.
Вплоть до войны Рдейский остров служил местом сбора урожая яблок, работала школа садоводов, курсы зоотехников и колхозных счетоводов.
1941 г – попытка вывезти колокол. Весь обоз затонул в болоте. Трактор «Сталинец» достали с 7м глубины в 2008 г и отправили в музей СПб.
Во время войны Рдейская пустынь служила опорным пунктом партизан. Зимой здесь располагались немцы. Территория монастыря была заминирована. Разминировали в 1946 г. В послевоенные годы местные колхозы устраивали стойла для скота в Успенском соборе.
1986 г – проведено обследование Успенского собора. Предполагалось обустроить здесь базу отдыха, но планам не суждено было сбыться.
1994 г – образован Рдейский заповедник.
1999 г – Успенский собор поставлен на учет как «выявленный объект культурного наследия».
2002 г – первый полет на парапланах к Рдею (далее ежегодно).
2007 г – поселился насельник Юрий Кернаев из Одессы.
2008 г – поселился второй насельник Сергей Радченко из С-Петербурга (в настоящий момент только он и проживает в маленьком срубе).
2010 г – освящена деревянная церковь Сретения Господня.