Ось была вертикальная, там 3 отверстия в швеллере, вот в центральное и вставляли . А фоток нет , увы. Я себе сделал ось переломку вертикально горизонтальную с ограничителем, чтоб на охоту ездить на нем, но мотоблок украли году в 2002 и все забросил, приблуду в металлолом выкинул. Я на нем только в сад ездил и пахал, не рыбак, зимние покатушки не нужны были. А мужики строили . Я особо не приглядывался , но жалобы помню неоднократные на лопание оси в редукторе .тсм350 писал(а):Ось вертикальная или горизонтальная? Может есть фотки? При широких колёсах горизонтальная ось нужна обязательно.Adler писал(а):В мотоблоке ось поворота была.
болотоход на базе м/б "Нева"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1592
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
-
- Сообщения: 1592
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
А тележка такая у нашего слесаря была. он ее на рыбном хозяйстве купил. Навеску сделал под плуг. Вокруг цеха весной контрольную вспашку проводил . Умер правда, куда телега делась не знаю.тсм350 писал(а):Даже если угол ограничить, то при повороте на скорости или на склоне, мотоблок вырвет и летишь вместе с пассажиром и матерками, как из катапульты. Прицеп ТОП-350 выпускался с широким двухместным сиденьем (это сиденье очень хорощо в кузове у ТС-350 стоит) и широким полом.Alekseevich52 писал(а):Если угол поворота ограничить и не пытатся мотолок вывернуть на изнанку то узел поворота будет работать правильно в -1 и 2 случае
Alekseevich52 И зачем это понадобился маленький радиус поворота - ведь можно ездить и большими кругами
Попробуйте третий вариант или в крайнем случае второй. Будете приятно удивлены - когда мотоблок не складывается, им можно управлять одной рукой (пермским конструкторам я показывал езду на двух колёсах, но кроне предупреждения в инструкции ничего от них не добился).
А потом всё надоело и сделал вот так:
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Если бы не попался под руку УМЗ-5, ТСку выпускали ли бы с мотоблоком.Sever писал(а):Я смотрю у Вас ненавясчивая идея пересадить всех на ТСМ-ки
Мотоблок прекрасная техника для малой механизации.
А из-за поворотного дышла, в качестве ездового, мотоблок просто опасен.
Понравилось ездить на мотоблоке по схеме переднеприводного мотоцикла с коляской. Особенно поворот налево на полной скорости.
При этой схеме часть груза давила на мотоблок, что увеличивало тягу. И удобно было ездить по глубоким колеям. В коляске удобно было возить длинные грузы.
Сейчас выбор мотоблоков большой и можно слепить приличную технику.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
- Имя: Владимир
- Откуда: Краснодар
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:32
- Откуда: ХМАО-Югра
Сорри за молчание. Говорить было не о чем.
Процесс строительства успевал освещать только на Кондинском форуме рыбаков и охотников.
Копирую оттуда крайний пост.
Решил подытожить этапы строительства болотохода, который решил назвать просто: "Василич". Чтобы всё было в одном месте. А тему "вездеходы" почищу попозже.
Итак, всё началось в январе 2013 года с моего сообщения:
Коллеги!
Нужен небольшой гусеничный болотоход для передвижения по ЧИСТОМУ ровному болоту, на небольшие расстояния.
Может, кто из умельцев возьмётся за умеренную плату?
Болотоход треба простой как рупь и надёжный.
Конечно, форумчане начали активно подсказывать, что можно купить, давали ссылки. Но всё не то как-то: то слишком дорого, то сомнительного качества, то вообще сомнительные варианты. Ну, и тому подобное.
На Уралфишинге присмотрел такое вот устройство:
И решил соорудить такое же, поскольку мотоблок-устройство относительно недорогое, а примотать к колёсам гусеницы.... как нибудь разберусь, подумал я.
Надо сказать, что механик-конструктор из меня никакущий, техники откровенно побаивался на тот момент. Но вездеход какой-никакой был очень нужен, и я решил рискнуть.
И вот, в апреле 2013 года, в процессе кропотливого, двухдневного труда :D я повторил увиденное:
И катался я на этом муравье весь летний сезон 2013 года:
Плюсами такой техники было экономичность, простота. Минусами-только в одного по болоту, по борам тоже проблемы, когда чуть в горку. Не плавал.
По окончании сезона долго размышлял. И всё же решился...
С сентября 2013 года занялся теоретической частью. Часами сидел в Инете, упорно изучал науку кораблестроения. :D
Подсмотрел в Инете некоторые варианты, остановился на этом:
Решил поначалу делать болотоход на камерах. Выбрал вертолётные камеры, так как они не боятся ультрофиалета.
По задумке, на каждый диск должны одеваться по две камеры.
Правдами и неправдами приобрёл восемь штук 280Х840 Маленькие- в придачу:
В ноябре приступил к практической части строительства. Помог сварщику сварить первые диски: :D
В декабре 2013 начались муки по конструкции рамы и подвески. Это была настоящая головоломка!
[/url]
Затем наступили морозы, и я решил-ну его нафиг, и стал ждать весны.
Работу возобновил 12 марта 2014 года....
Первый вариант передней подвески с валом...
Потом решил развести ступицы на отдельные полуоси. Получилось уже более цивильно:
Первая примерка руля и двигателя:
В апреле понял, что нефуй тратить деньги на сварщика, надо учиться варить самому. Купил сварочный аппарат со всеми атрибутами.
К середине мая что-то уже получилось, пока на жигулёвских колёсах:
Потом начались мучения с большими колёсами. К середине июня поставил вездеход на камеры:
Впрочем, испытания показали, что две камеры на диске-это очень плохо, так как, из-за разности диаметров, камеры трутся друг об друга (одинаковых камер нет, так же как нет одинаковых отпечатков пальцев), новровят скинуть с себя "броню", не хотят принимать идеальную форму.
Переделывать диски в третий раз, уже под одну камеру, смертельно не хотелось. Поэтому, чтобы уже наверняка, решил поставить болотоход на "ободрыши".
Долго ли, коротко ли, но к середине июля я это сделал:
С этого времени начались ходовые испытания, переделки, корректировки, улучшения.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать- в целом, строительство болотохода закончено. Он вполне надёжен, скоростные режимы приемлемы, переплывать водоёмы может.
Эволюция болотохода с нескромным названием "Василич" продолжается! :D
Что хочу сказать тем, которые ещё только задумывается о строительстве вездеходов:
1. Необязательно иметь опыт, было бы желание.
2. Для строительства нужно много свободного времени. По выходным и вечерам строить не получится!
3. Для строительства нужно много денег! Предполагаемые расходы можно смело умножать в три-четыре-пять раз!
4. Необходимо БЕСКОНЧНОЕ терпение и воля, поскольку руки будут опускаться очень часто.
5.Учитывая вышесказанное, многие бросают строительство, не доведя его до конца. Поэтому очень хорошо подумайте, прежде чем решиться оставить семью без отца (мужа) и денег :D
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Фото с сегодняшних испытаний:
подъезжаю к водоёму-глубокому карьеру
разворачиваюсь, чтобы съехать в карьер кормой-так не страшно .
Плывём... вот так погружается болотоход с одним седоком (около 100кг. в одежде)
Думаю, на плаву вездеход легко выдержит трёх человек, и в "нятяг"- четырёх.
дочурка.
Добавлено спустя 37 секунд:
Первый съезд болотохода в воду. Съезжаю кормой в воду, так как ссыкотно. :D
http://rutube.ru/video/22d3f1efe42cb402 ... 4bafa377d/
Первый полный отрыв колёс ото дна:
http://rutube.ru/video/39236ec78f737ab4 ... fee8fc964/
Манёвры на плывущем болотоходе
http://rutube.ru/video/a3c5f58a6c2c83fa ... 138cd04a6/
Выезд из карьера:
http://rutube.ru/video/7c1b26467be254ac ... cd8438e51/
Путь домой:
http://rutube.ru/video/955701b96d87d880 ... 4caf9a348/
Процесс строительства успевал освещать только на Кондинском форуме рыбаков и охотников.
Копирую оттуда крайний пост.
Решил подытожить этапы строительства болотохода, который решил назвать просто: "Василич". Чтобы всё было в одном месте. А тему "вездеходы" почищу попозже.
Итак, всё началось в январе 2013 года с моего сообщения:
Коллеги!
Нужен небольшой гусеничный болотоход для передвижения по ЧИСТОМУ ровному болоту, на небольшие расстояния.
Может, кто из умельцев возьмётся за умеренную плату?
Болотоход треба простой как рупь и надёжный.
Конечно, форумчане начали активно подсказывать, что можно купить, давали ссылки. Но всё не то как-то: то слишком дорого, то сомнительного качества, то вообще сомнительные варианты. Ну, и тому подобное.
На Уралфишинге присмотрел такое вот устройство:
И решил соорудить такое же, поскольку мотоблок-устройство относительно недорогое, а примотать к колёсам гусеницы.... как нибудь разберусь, подумал я.
Надо сказать, что механик-конструктор из меня никакущий, техники откровенно побаивался на тот момент. Но вездеход какой-никакой был очень нужен, и я решил рискнуть.
И вот, в апреле 2013 года, в процессе кропотливого, двухдневного труда :D я повторил увиденное:
И катался я на этом муравье весь летний сезон 2013 года:
Плюсами такой техники было экономичность, простота. Минусами-только в одного по болоту, по борам тоже проблемы, когда чуть в горку. Не плавал.
По окончании сезона долго размышлял. И всё же решился...
С сентября 2013 года занялся теоретической частью. Часами сидел в Инете, упорно изучал науку кораблестроения. :D
Подсмотрел в Инете некоторые варианты, остановился на этом:
Решил поначалу делать болотоход на камерах. Выбрал вертолётные камеры, так как они не боятся ультрофиалета.
По задумке, на каждый диск должны одеваться по две камеры.
Правдами и неправдами приобрёл восемь штук 280Х840 Маленькие- в придачу:
В ноябре приступил к практической части строительства. Помог сварщику сварить первые диски: :D
В декабре 2013 начались муки по конструкции рамы и подвески. Это была настоящая головоломка!
[/url]
Затем наступили морозы, и я решил-ну его нафиг, и стал ждать весны.
Работу возобновил 12 марта 2014 года....
Первый вариант передней подвески с валом...
Потом решил развести ступицы на отдельные полуоси. Получилось уже более цивильно:
Первая примерка руля и двигателя:
В апреле понял, что нефуй тратить деньги на сварщика, надо учиться варить самому. Купил сварочный аппарат со всеми атрибутами.
К середине мая что-то уже получилось, пока на жигулёвских колёсах:
Потом начались мучения с большими колёсами. К середине июня поставил вездеход на камеры:
Впрочем, испытания показали, что две камеры на диске-это очень плохо, так как, из-за разности диаметров, камеры трутся друг об друга (одинаковых камер нет, так же как нет одинаковых отпечатков пальцев), новровят скинуть с себя "броню", не хотят принимать идеальную форму.
Переделывать диски в третий раз, уже под одну камеру, смертельно не хотелось. Поэтому, чтобы уже наверняка, решил поставить болотоход на "ободрыши".
Долго ли, коротко ли, но к середине июля я это сделал:
С этого времени начались ходовые испытания, переделки, корректировки, улучшения.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать- в целом, строительство болотохода закончено. Он вполне надёжен, скоростные режимы приемлемы, переплывать водоёмы может.
Эволюция болотохода с нескромным названием "Василич" продолжается! :D
Что хочу сказать тем, которые ещё только задумывается о строительстве вездеходов:
1. Необязательно иметь опыт, было бы желание.
2. Для строительства нужно много свободного времени. По выходным и вечерам строить не получится!
3. Для строительства нужно много денег! Предполагаемые расходы можно смело умножать в три-четыре-пять раз!
4. Необходимо БЕСКОНЧНОЕ терпение и воля, поскольку руки будут опускаться очень часто.
5.Учитывая вышесказанное, многие бросают строительство, не доведя его до конца. Поэтому очень хорошо подумайте, прежде чем решиться оставить семью без отца (мужа) и денег :D
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Фото с сегодняшних испытаний:
подъезжаю к водоёму-глубокому карьеру
разворачиваюсь, чтобы съехать в карьер кормой-так не страшно .
Плывём... вот так погружается болотоход с одним седоком (около 100кг. в одежде)
Думаю, на плаву вездеход легко выдержит трёх человек, и в "нятяг"- четырёх.
дочурка.
Добавлено спустя 37 секунд:
Первый съезд болотохода в воду. Съезжаю кормой в воду, так как ссыкотно. :D
http://rutube.ru/video/22d3f1efe42cb402 ... 4bafa377d/
Первый полный отрыв колёс ото дна:
http://rutube.ru/video/39236ec78f737ab4 ... fee8fc964/
Манёвры на плывущем болотоходе
http://rutube.ru/video/a3c5f58a6c2c83fa ... 138cd04a6/
Выезд из карьера:
http://rutube.ru/video/7c1b26467be254ac ... cd8438e51/
Путь домой:
http://rutube.ru/video/955701b96d87d880 ... 4caf9a348/
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Ну вот это уже
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:32
- Откуда: ХМАО-Югра
В стену не пробовал упираться, а по брёвнам легко. Когда выезжал из карьера, переехал пару брёвен и старую деревянную лодку - трава была высокая, не увидел заранее. (на видео препятствий не видно). В общем-то, не особо почувствовал.тсм350 писал(а):Василич86
А как ведёт себя аппарат при упоре в стену передними и задними колёсами? Как переезжает брёвна?
Я там написал, что рама ломается в продольной оси, наверное, поэтому препятствия не чувствуются, если сравнивать с обычной переломкой.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Там в трансмиссии одна цепь, кинул в запас и вперед.тсм350 писал(а):Василич86
Неплохо было бы узнать самое слабое место трансмиссии, перед тем как далеко отъезжать от гаража.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:32
- Откуда: ХМАО-Югра
Да, испытания будут очень плотные (щас пока в отъезде). Слабое место уже узнал- лопнула цепь в редукторе. Разобрал-однорядка и, похоже, китайская. Поставил советскую, в три раза изменил передаточное число.тсм350 писал(а):Василич86
Неплохо было бы узнать самое слабое место трансмиссии, перед тем как далеко отъезжать от гаража.
Сейчас редуктор не должен подвести, на третьей передаче в гору забираюсь.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:32
- Откуда: ХМАО-Югра
Отходил около 120 км. , из них половина - по тяжёлым грунтам-болота, кочкарник, залитые водой луга с травой выше человеческого роста, переплыл кучу водоёмов - без проблем.
Однако, всему есть предел. На днях загрузил 420 кг. груза и попёр в тяжёлое болото, где ногами идти было нелегко. Через несколько км. крякнул редуктор - развалился блок шестерёнок.
Съездил в Тюмень, купил новый редуктор, более ранней версии, с двухрядной цепью. В полевых условиях, по колено в болоте, редуктор поменял. Пока хожу, но стараюсь не забывать, что с дуру и х.й сломать можно
Однако, всему есть предел. На днях загрузил 420 кг. груза и попёр в тяжёлое болото, где ногами идти было нелегко. Через несколько км. крякнул редуктор - развалился блок шестерёнок.
Съездил в Тюмень, купил новый редуктор, более ранней версии, с двухрядной цепью. В полевых условиях, по колено в болоте, редуктор поменял. Пока хожу, но стараюсь не забывать, что с дуру и х.й сломать можно
Мои видео на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UC3s3M1 ... _as=public