Бортоповоротный трактор-тележка ТС-350 6х6 ЗиД 2 КПП

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Землепашец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:06
Откуда: г.Уфа

Сообщение Землепашец »

тсм350 писал(а):Коробки вынимаются за несколько минут.
3. Отвернув гайку М12 выдернуть ось ленты тормоза с натяжной шпилькой.).
Только сказка скоро сказывается :) Я "выдергивал" эту ось минут 30 - внутри переход уперся в заржавелости, бить неоткуда, в-общем на пупке извернулся.
...два болта М12 ... четыре болта М12 ... два болта М12...
:))) В-общем, полдня на две коробки.
тсм350 писал(а): Если ось тормоза выдёргивается туго, рекомендую - ошкурить её на пару соток...
:lol: Это до съема или после?
тсм350 писал(а):Как можно долго возиться с ТС-350 - ТАМ ВСЕГО-НИЧЕГО болтов и гаек....
Долго можно возиться конечно в силу природной тупости и криворукости. :wink: Однако в данном случае даже весьма рукастому и головастому механику приемлемой быстроты можно достичь ТОЛЬКО после хотя бы одной разборки и сборки - так выполнен ТС. Из двенадцати пошипников ступиц только ДВА сидели с должным натягом, остальные - хоть тресни. При сборке обнаружил, что правый и левый пластины (корпуса) подшипников главных валов коробок (у бортов) подогнаны ИНДИВИДУАЛЬНО и не взаимозаменяемы - подгонку прозводил болгаркой, стачивал фаску, пока не совпали отверстия. И везде таким примерно образом.
Переключатель КПП - шедевр инженерной мысли :shock: - как можно было так извратить...два болтика на расст. 1,5 см задают положение рычага на расст. 15 см, а компенсация износа в зазорах не предусмотрена - в итоге точность положения +- 1 километр, на нейтрали шестеренка задевает или первую, или заднюю шестернки. И т.д. Лучше бы просто прорезь на кышке...Один хрен все негерметично. %)
...зачем снимать коробки?.
В первую очередь именно об этом нужно подумать. По времени разборка-сборка боком выйдут.
...Воду можно без снятия вылить. Снять задние колёса, швеллер с движком и поставить тележку на задний швеллер (потребуется полтора человека).
Зачем такие Геракловы подвиги? Воду просто вычерпнуть, вытереть и высушить. Много тряпок и 15 мин времени. Думаю, еще быстрее просверлить сзади дырку в алюм. корпусе, а после завернуть болт.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Землепашец писал(а):так выполнен ТС
Вот это я на 70 страницах пытаюсь втолковать.
Переключатели КПП сделайте по инструкции на 8 странице и Вы о них забудете. При смазанных стыках, вода в коробки не попадает.
Мне приходилось делать предпродажную подготовку ТС-350. Раскидать - скидать, смазать - подогнуть. На всё уходило 2,5 часа. Самое сложное - правильно подогнуть ленту тормоза.
Чистить и подкрашивать платформу удобнее в вертикальном положении.
Ещё необходимо проверить движок. Были случаи отворачивания магнето (ЖУТЬ), крышки шатуна и т. п. У меня пару раз в лесу вылетал штифт на распределительном валу. Хорошо, что в инструкции написано как придержать толкатель насоса при сборке распредвала, а то-бы пришлось топать ногами. До сих пор ТСка меня всегда довозила, даже когда лопнул поршень в двух км от гаража. Уезжаю от гаража, обычно, на 15...40 км.
Дёрнул, сел, поехал!
HigherLife
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 19:54
Откуда: Раменский район

Сообщение HigherLife »

Сколько читаю сообщения Землепашеца, складывается впечатление, что у вас какая то не конвейерная версия ТСки, в своей совсем не замечал что бы были такие косяки)
Еще чуть-чуть и заведем!
Аватара пользователя
Землепашец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:06
Откуда: г.Уфа

Сообщение Землепашец »

HigherLife писал(а):...складывается впечатление, что у вас какая то не конвейерная версия ТСки, в своей совсем не замечал что бы были такие косяки)
Именно такое впечатление и у меня - конвейер видимо был условный, все делали методом "камень на камень", т.е. сборщик выкручивался как мог :))) . Ну вот даже сиденье стоит не так - задние части не упираются на площадочки, а передняя часть (где ось) ниже борта, при повороте рамка сиденья становится на борт. Ну не должно же быть так?? Или это не косяк, а национальная особенность ТС-ки? :(
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

HigherLife писал(а):вас какая то не конвейерная версия ТСки
Землепашец писал(а):у меня - конвейер видимо был условный
Тележка выпускалась во многих городах.
В Тюмени некоторые сборщики отказывались иметь дело со смазкой - пачкается. Без смазки - ночь под дождём и коробки полны воды :twisted: Про регулировки не говорю. Зла не хватает: :twisted: :twisted: :twisted:
По конструкции не судите очень строго - 14 апреля 1989 года привезли движки УМЗ-5А, а 1 мая 1989 года выехала первая ТС-350 (неокрашенная). В конце декабря 1989 года началось серийное производство.
Улучшение конструкции организовать НЕ УДАЛОСЬ.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
RipWanWinkl
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 14:17
Откуда: Москва

Сообщение RipWanWinkl »

тсм350 писал(а): Улучшение конструкции организовать НЕ УДАЛОСЬ.
Ага, улучшить не удалось , а вот УХУДШИТЬ, поставив одну цепь на каждый борт с шагом 19,05 удалось !!!
Сколько катаю ТС-ку, цепь 19,05- на мой взгляд самая большая проблема !
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

RipWanWinkl писал(а):а вот УХУДШИТЬ, поставив одну цепь на каждый борт с шагом 19,05 удалось
Цепь 19,05 была внедрена конструкторами ТМЗ вопреки требованиям автора тележки. Пока шла война за цепь 15,875, в Тюмени успели наклепать несколько тысяч тележек. В других городах выпускали тележки только с цепью 15,975.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
RipWanWinkl
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 14:17
Откуда: Москва

Сообщение RipWanWinkl »

тсм350 писал(а):Цепь 19,05 была внедрена конструкторами ТМЗ вопреки требованиям автора тележки. Пока шла война за цепь 15,875, в Тюмени успели наклепать несколько тысяч тележек. В других городах выпускали тележки только с цепью 15,975.
Да я знаю, на какой-то из страниц уже описывалась эта проблема.
Приходится более внимательно относиться и следить за цепью, чаше проверять и подтягивать. Но даже в натянутом состоянии иногда при выезде на асфальт проскакивает, а на груженой тележке , бывает проскакивает и на грунтовке !!!
Раздражает УЖАСНО!!! :twisted:
Аватара пользователя
Urush
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 12:59
Откуда: Москва - Смоленская обл.

Сообщение Urush »

Сергей059 писал(а):Сегодня отправил тску на пмж в деревню зятя.
Размеры кузова подскажите :), а то собираюсь под ТСку прицеп покупать
Щенки и дрессировка среднеазиатских овчарок
Сергей059
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 12:33
Откуда: г. Пермь

Сообщение Сергей059 »

Urush писал(а):Размеры кузова подскажите
Брал у соседа прицеп Тонар. Ширина внутри 147см. Длину не мерял, но тска входит с запасом и спереди, и сзади. Точнее могу померять когда сосед приедет. Грузоподъемность 700кг.
Аватара пользователя
Urush
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 12:59
Откуда: Москва - Смоленская обл.

Сообщение Urush »

Сергей059 писал(а):
Urush писал(а):Размеры кузова подскажите
Брал у соседа прицеп Тонар. Ширина внутри 147см. Длину не мерял, но тска входит с запасом и спереди, и сзади. Точнее могу померять когда сосед приедет. Грузоподъемность 700кг.
Спасибо.
Длина не важна, меня ширина волнует
Щенки и дрессировка среднеазиатских овчарок
Аватара пользователя
Землепашец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:06
Откуда: г.Уфа

Сообщение Землепашец »

Сегодня все собрал, движок из двух один скомпоновал, искру нашел, бензин пошел, и даже завел. Регулятор раскомлектован, не знаю, как его оттарировать, нацепил пружин-проволок, никак не действует.
На поднятом ТС попробвал трансмиссию, все хорошо, только один ремень не очень свободен (видимо, более новый), коробку ведет, и переключать КПП не получается. Короче, вроде как КПП и движок надо сближать, а хода уже нет.
Завтра поеду. О небеса, дожил до часа Х :)-)):
Аватара пользователя
Urush
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 12:59
Откуда: Москва - Смоленская обл.

Сообщение Urush »

Землепашец писал(а): все хорошо, только один ремень не очень свободен (видимо, более новый), коробку ведет, и переключать КПП не получается.
Я поставил между шкивами коробок примитивный тормоз, проблемы с переключением нет
Щенки и дрессировка среднеазиатских овчарок
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Urush писал(а):Я поставил между шкивами коробок примитивный тормоз
Правильнее будет тормозить ремни, а не шкивы. Если ограждение сделано правильно, оно должно удерживать ремни при выключении.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Землепашец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:06
Откуда: г.Уфа

Сообщение Землепашец »

Минуточку, поподробнее про торможение ремня - я по наитию пытался тормозить лопатой :))) . А что, на самом деле ремни ведут, даже если висят? Кстати, КАК (насколько) они (ремни) должны висеть, чтоб не вести коробку? По-моему, при любом раскладе коробка будет вестись, особенно если я поменял некоторые подшипники КПП на импортные :roll: .
Короче, я мог бы сточить опорные бруски или опустить швеллер движка еще на 5-7 мм. Толк будет? Или как?
Сегодня выехал со двора, первые 5 минут думал, какой я идиот, что связался с эфтой гравицапой, а затем приспособился, научился быстро заводить движок (ручкой не получается, шнурком только) при открытых газе и заслонке, целый день катался, возил грунт по ямкам, которые мечтал засыпать 100 лет, испытывал на разных режимах, проехал по склонам/буеракам, покатались детишки (6 и 8 лет) самостоятельно, полдеревни собралось и т.д. :yahoo: Сам факт наличия самодвижущейся тележки с 6-ю ведущими колесами производит фурор в округе. Тянет как трактор, разворот - просто сказка. Грунт чуть-чуть не высыпается, надо повыше встать на разгрузке. Фото и видео есть, доберусь до цивилизации, выставлю.
Но блин движок с ремнями убивает на корню. Вот такая дилемма. Карбюратор не поддается управлению, это факт. В-общем движок - тоска.
А так - класснейший механизм, для тягово-транспортных дел.

Вернуться в «Минитрактора»