===== ОПРОС, ЗА ТРОС ======
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
===== ОПРОС, ЗА ТРОС ======
===== ОПРОС, ЗА ТРОС ======
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Собственно вопрос прикладного порядка!
Вводные:
- вездеход типа "Лесник", "Болотный Проходимец" , "Мымыкловоз" или любой иной сухой массой 900-1200кг из реальных, не фантазийных
- стационарная механическая лебедка с приводом от ДВС обратный и прямой ход (Тойота или Ниссан)
- применение вездехода для работы, не покатушки вокруг сарая, круглогодично
Какой длины следует иметь трос на барабане лебедки и какого сечения?
По ответам прошу сначала дать возможность высказаться Мазуркевичу, Гарагашьяну, Увату, Мымыклу, Мангусту, Андрею Вологде, Алексею Гринкевичу, Самоделкину ПТЗ, Юре Жилину, Мишане68.
Тем кто пользует понятный вездеход из понятного железа.
Тех кого нет в списке, но есть что сказать по сабжу, не ищите скрытого смысла в тексте, а пишите с развернутой аргументацией.
Вводные:
- вездеход типа "Лесник", "Болотный Проходимец" , "Мымыкловоз" или любой иной сухой массой 900-1200кг из реальных, не фантазийных
- стационарная механическая лебедка с приводом от ДВС обратный и прямой ход (Тойота или Ниссан)
- применение вездехода для работы, не покатушки вокруг сарая, круглогодично
Какой длины следует иметь трос на барабане лебедки и какого сечения?
По ответам прошу сначала дать возможность высказаться Мазуркевичу, Гарагашьяну, Увату, Мымыклу, Мангусту, Андрею Вологде, Алексею Гринкевичу, Самоделкину ПТЗ, Юре Жилину, Мишане68.
Тем кто пользует понятный вездеход из понятного железа.
Тех кого нет в списке, но есть что сказать по сабжу, не ищите скрытого смысла в тексте, а пишите с развернутой аргументацией.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Работать!новичок писал(а):Нужно уточнит какая работа и какое усилие на лебедке-от этого зависит диаметр троса. Есть тросоукладчик или нет -от этого зависит длина троса.lunatik писал(а):применение вездехода для работы,
Ехать по ЛЭП, через трясину, по снегу, вытаскивать бревно или тушку бизона из озера, самому вездеходу забраться на косогор или берег скользкий.
Укладчика нет.
Вопрос можно упростить до 20/50/100 метров и почему?
Дим, подозреваю что аналогии с МТЛБ не будут информативны.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
От меня мало пользы в данном опросе, т.к. я больше пользуюсь хайджеком. И на ЛЭП никогда не работал.
Дотянуться до крепкой сушины в болоте и 100м бывает мало.
А без укладчика я бы и 50м не стал мотать.Особено стального.
Вездеходу, как правило достаточно подтяжки, прижима к кромке.
Полностью поддерживаю требование, иметь на верху уже привязанные фалы.
А к ним мы вот такую леьедку цепляем.
Легкая, маленькая и достаточно мощная.
На крайний случай - полиспаст.
Вот 5м рулетка для масштаба.
Плюсы:
- имеем любое направление, поскольку у вездехода по кругу есть и поручни и прочные подножки.
- ну и хранение с перевозкой всегда в сухом и укромном месте.
- можно положить на что угодно (бревно, капот, камень) и от туда уже давать натяжку.
Минусы:
- необходимо каждый раз вытаскивать и подключать 2 разетки.
Дотянуться до крепкой сушины в болоте и 100м бывает мало.
А без укладчика я бы и 50м не стал мотать.Особено стального.
Вездеходу, как правило достаточно подтяжки, прижима к кромке.
Полностью поддерживаю требование, иметь на верху уже привязанные фалы.
А к ним мы вот такую леьедку цепляем.
Легкая, маленькая и достаточно мощная.
На крайний случай - полиспаст.
Вот 5м рулетка для масштаба.
Плюсы:
- имеем любое направление, поскольку у вездехода по кругу есть и поручни и прочные подножки.
- ну и хранение с перевозкой всегда в сухом и укромном месте.
- можно положить на что угодно (бревно, капот, камень) и от туда уже давать натяжку.
Минусы:
- необходимо каждый раз вытаскивать и подключать 2 разетки.
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Считаю, что нет смысла в большой намотке троса, гораздо важнее сколько метров вспомогательной веревки с собой, и наличие полиспаса. У нас лебедки 15 метров намотка 6 мм троса и вожу всегда с собой 20 метров веревки капрон 12мм. плюс полиспас. Пока не замечал нехватки в длинне и прочности чего либо.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Андрей Вологда
uvat
Вот грамотно!
uvat
Вот грамотно!
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
О, это по мне.
У меня есть газ 69А с установленной в базу лебедкой от зил 131 и приводом от Рк.
Я на нем накатал прилично, вплоть до пересечения жидкого болота длиной 80 м за 1 раз лебежения с утоплением машины по капот.
Я эксплотировал разные длины троса. По факту влезает на барабан 9мм троса 170м. Но я наматывал максимум 100м. Естественно трос иногда путается, редко очень чаще просто рвется как нитка, ибо такая лебедка в легкую рвет и 9 и 10 и 11 и 12, притом особо газовать нет смысла.
50 м троса долетают до машины полностью, только успевай пригнутся, но трос рвется не сразу , сначала распускается, потому всегда знаешь что сейчас как даст...
Установлено что оптимальная длинна троса для преодоления большенства препятствий 70 м.
100м часто путается, 50 часто не хватает., 30 вообще не очем.
А еще при 100 м иногда витки сильно заклиниваются на барабане от натяжки.
Оптимальный трос для машины из черных 12 мм, из оцинкованых 10мм.
Я имеюю длительный опыт работы как на эл. лебедках так и на мех лебедке, потому знаю на что способна та и другая и могу с увереность сказать что электрика это шансовый инструмент на 6-8 раз работы болного лебежения, механика это несколько часво работы, до полной потери сил штурмана, ибо тащить 80 м по болоту даже волоча за собой требует не малых затрат, потом штурман за рычаги я за рукавицы и шлейку.
У меня есть газ 69А с установленной в базу лебедкой от зил 131 и приводом от Рк.
Я на нем накатал прилично, вплоть до пересечения жидкого болота длиной 80 м за 1 раз лебежения с утоплением машины по капот.
Я эксплотировал разные длины троса. По факту влезает на барабан 9мм троса 170м. Но я наматывал максимум 100м. Естественно трос иногда путается, редко очень чаще просто рвется как нитка, ибо такая лебедка в легкую рвет и 9 и 10 и 11 и 12, притом особо газовать нет смысла.
50 м троса долетают до машины полностью, только успевай пригнутся, но трос рвется не сразу , сначала распускается, потому всегда знаешь что сейчас как даст...
Установлено что оптимальная длинна троса для преодоления большенства препятствий 70 м.
100м часто путается, 50 часто не хватает., 30 вообще не очем.
А еще при 100 м иногда витки сильно заклиниваются на барабане от натяжки.
Оптимальный трос для машины из черных 12 мм, из оцинкованых 10мм.
Я имеюю длительный опыт работы как на эл. лебедках так и на мех лебедке, потому знаю на что способна та и другая и могу с увереность сказать что электрика это шансовый инструмент на 6-8 раз работы болного лебежения, механика это несколько часво работы, до полной потери сил штурмана, ибо тащить 80 м по болоту даже волоча за собой требует не малых затрат, потом штурман за рычаги я за рукавицы и шлейку.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Мы в трофи использовали альпшнур "статика", от 10 мм и выше. На барабан сколько влезет, удлинители метров по 30, связывать так -http://www.marshruty.ru/PhotoFiles/4/1/ ... prjam2.jpg Развязывается обратным усилием, страховочные узлы можно не вязать.lunatik писал(а):Собственно вопрос прикладного порядка!
Вводные:
- вездеход типа "Лесник", "Болотный Проходимец" , "Мымыкловоз" или любой иной сухой массой 900-1200кг из реальных, не фантазийных
- стационарная механическая лебедка с приводом от ДВС обратный и прямой ход (Тойота или Ниссан)
- применение вездехода для работы, не покатушки вокруг сарая, круглогодично
Какой длины следует иметь трос на барабане лебедки и какого сечения?
По ответам прошу сначала дать возможность высказаться Мазуркевичу, Гарагашьяну, Увату, Мымыклу, Мангусту, Андрею Вологде, Алексею Гринкевичу, Самоделкину ПТЗ, Юре Жилину, Мишане68.
Тем кто пользует понятный вездеход из понятного железа.
Тех кого нет в списке, но есть что сказать по сабжу, не ищите скрытого смысла в тексте, а пишите с развернутой аргументацией.
[:})
Бухты метров по сто, легкая веревка.
На болоте лебедка лишний вес, кроме, наверно, проезда через просеку в заболоченном лесу. Там где вездеход едет своим ходом, там есть деревья, где можно сесть, деревья за километр, болотный якорь не поможет, да и ноги не ходят.
Так что хайджек более практичный инструмент.
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
Свои трофийные 5 копеек.
Во первых, меттал. трос- сразу на свалку. Не раздумывая. Когда я это сделал- жалел только о том, что не сделал этого ранее.
Далее про намотку на лебедку. Я юзал разные, от 4500 до 9500.
Так вот, на барабан комапа 9500 налазит нормально 25 метров синтетики 9мм. Она как раз отлично с запасом для веса 1300-1500 и выше работает с подг. уазиками и тп. У меня машина 1350.
Дальше луче не мотать, трос трет об площадку установки( если она ровная под щечками и барабаном).
Так как синтетика дорогая достаточно, удлинители у меня были из динамической стропы, что покупалась банально в магазине Спецодежда.
Да, тянется,НО ! помогала, реально.
На практике хватало в 98% на передней лебедке 25 метров, т.к. я владею волшебной методикой сооружения якорей из подручных материалов и закапыванию их где угодно
Во первых, меттал. трос- сразу на свалку. Не раздумывая. Когда я это сделал- жалел только о том, что не сделал этого ранее.
Далее про намотку на лебедку. Я юзал разные, от 4500 до 9500.
Так вот, на барабан комапа 9500 налазит нормально 25 метров синтетики 9мм. Она как раз отлично с запасом для веса 1300-1500 и выше работает с подг. уазиками и тп. У меня машина 1350.
Дальше луче не мотать, трос трет об площадку установки( если она ровная под щечками и барабаном).
Так как синтетика дорогая достаточно, удлинители у меня были из динамической стропы, что покупалась банально в магазине Спецодежда.
Да, тянется,НО ! помогала, реально.
На практике хватало в 98% на передней лебедке 25 метров, т.к. я владею волшебной методикой сооружения якорей из подручных материалов и закапыванию их где угодно