Центробежные сцепления, пониж. редуктора и вариаторы от Polk
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Это конечно так, но такие цепи всё равно работают на приводе колеса, а это 1000-2000 оборотов. И цена такой цепи, от супербайка, 40 рублей ОДНО звено. А восходовская цепь 150 руб. один метр.
В таких случаях лучше три раза поменять, чем ....
И о доступности тоже можно поспорить, если рассматривать в отдаленных районах. В данном случае даже ИЖевские не всегда есть в наличае, ГРМ с шагом 9,525 тоже не везде есть, а вот с шагом 12,7мм. (восход, минск, моторолле) в любом "сельпо"
Мне всегда интересно сделать механизм, который не должен ломаться, а уж если это произойдет, то ненужно искать меня, комплектующие должны быть доступны.
В таких случаях лучше три раза поменять, чем ....
И о доступности тоже можно поспорить, если рассматривать в отдаленных районах. В данном случае даже ИЖевские не всегда есть в наличае, ГРМ с шагом 9,525 тоже не везде есть, а вот с шагом 12,7мм. (восход, минск, моторолле) в любом "сельпо"
Мне всегда интересно сделать механизм, который не должен ломаться, а уж если это произойдет, то ненужно искать меня, комплектующие должны быть доступны.
-
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Если был создан понижающий редуктор для моторв 6,5 л/с. То сразу воник вопрос, как быть с моторами с мощностью 13-15 л/с. На них даже китайские редуктора с центробежными сцеплениями не ходят, на 9 л/с еще вроде держаться.
Но это опять же только мои предположения, возможно у кого они и ходят очень долго.
Цепть 9,525, которую применил на предыдущем редукторе уже не потянет такой момент и 12,7мм. тоже слабоватая. Но есть еще зубчатые цепи, которые используются на американских моторар для привода ГРМ и ходят до миллиона км пробега. Такие цепи ставят в привод раздатки на КИА Спортаже, в АКП Део Нексия и дрегих автомобильных трансмиссиях. Разработать звезду для таких цепей несложно, все есть в просторах интернета. Передаточное отношение тоже подбиралось максимальное, но в габаритах мотора и сцепления. Получилось 39/17, это понижение в 2,3 раза. Центробежное сцепление, естественно, применил свое сухое Ф 160мм. Редуктор получился достаточно компактный, надежный и с высоким КПД. После первого образца (который имел передаточное 40/17) сделали еще два рейсталенга, это коснулось в основном компоновки, уменьшению веса и габаритов.
Теперь с такого редуктора можно снимать смело момент цепью на трансмиссию.
На видео первый редуктор, сейчас редуктор расположен практически горизонтально и не опускается ниже плоскости крепления мотора.
[video][/video]
А на этом видео как раз уже доработанный редуктор, но это опять же вторая серия. Сейчас уже сделана третья серия дороботки.
[video][/video]
Но это опять же только мои предположения, возможно у кого они и ходят очень долго.
Цепть 9,525, которую применил на предыдущем редукторе уже не потянет такой момент и 12,7мм. тоже слабоватая. Но есть еще зубчатые цепи, которые используются на американских моторар для привода ГРМ и ходят до миллиона км пробега. Такие цепи ставят в привод раздатки на КИА Спортаже, в АКП Део Нексия и дрегих автомобильных трансмиссиях. Разработать звезду для таких цепей несложно, все есть в просторах интернета. Передаточное отношение тоже подбиралось максимальное, но в габаритах мотора и сцепления. Получилось 39/17, это понижение в 2,3 раза. Центробежное сцепление, естественно, применил свое сухое Ф 160мм. Редуктор получился достаточно компактный, надежный и с высоким КПД. После первого образца (который имел передаточное 40/17) сделали еще два рейсталенга, это коснулось в основном компоновки, уменьшению веса и габаритов.
Теперь с такого редуктора можно снимать смело момент цепью на трансмиссию.
На видео первый редуктор, сейчас редуктор расположен практически горизонтально и не опускается ниже плоскости крепления мотора.
[video][/video]
А на этом видео как раз уже доработанный редуктор, но это опять же вторая серия. Сейчас уже сделана третья серия дороботки.
[video][/video]
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
- Откуда: Харьков
В условиях производства наверное и понятие себестоимость имеет огромное значение!gromoverjetc писал(а): По цепям мысль вслух - есть мотоциклетные цепи "О-ринг", в которых каждое звено оснащено сальничком. Они будут держать смазку при больших скоростях вращения и очень долговечны.
Кстати, и разрывное усилие у фирмовых мотоцепей на один - два размера больше, значит долго не вытянутся...
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 17:46
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Вариатор я уже выкладывал видео...Сергей Samara писал(а):А вариаторы когда будем смотреть?
Сейчас он в разработке для универсального использования. Те которые я делаю, пока, они все предназначены для моих машинок и адаптированы под трансмиссию. Вариатор для проекта Муравей имеет на ведущем ручьи для подключения генератора ВАЗ 2110, а ведомый ставиться на центробежное сцепление, которое в свою очередь стоит на понижающем редукторе с реверсом и диференциалом. Получилась трансмиссия как у скутера, работает хорошо и можно настраивать вариатор и сцепление по оборотам.
О конструктиве сделаю подборку и напишу, а пока посмотрите что уже есть:
Цифровая версия
[video][/video]
Первый вариант из переработанного Китайского:
[video][/video]
Первый запуск, правда направление кулачков перепутали и ремень прослабляестся при старте, все потом исправили

[video][/video]
Первые испытания ведущего вариатора, нижний пока Китайский:
[video][/video]
А это уже полностью свой, у него уже нет кулачков, как на снегоходовских, а есть спираль по которой раскрывается нижний вариатор, как на скутерах. Спираль позволяет ехать накатом, а кулачки торможение мотором при сбросе газа.
[video][/video]
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 17:46
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Вариатор - это автоматическая коробка передач (точнее беступенчатая)
Сдесь ничего не говорится о сцеплении, на снегоходах в индивидуальном пользовании трогаться за счет пробуксовки ремня ничего страшного нет, а вот в профессиональном использовании такого "сцепления" сомнительно по ресурсу. И в теплое время, когда на улице плюс 30, а под капотом все 80.
Мотблоки используют такую схему при натяжении ремня он пробуксовывает и трогается. Но и производители такой техники пробовали поменять такой вариант на центробежное сцепление, результат очевиден - за сезон работ менялось три ремня, а сцепление осталось работоспособным.
Сдесь ничего не говорится о сцеплении, на снегоходах в индивидуальном пользовании трогаться за счет пробуксовки ремня ничего страшного нет, а вот в профессиональном использовании такого "сцепления" сомнительно по ресурсу. И в теплое время, когда на улице плюс 30, а под капотом все 80.
Мотблоки используют такую схему при натяжении ремня он пробуксовывает и трогается. Но и производители такой техники пробовали поменять такой вариант на центробежное сцепление, результат очевиден - за сезон работ менялось три ремня, а сцепление осталось работоспособным.
-
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
При равных условиях эксплуатации и расчете как расходными материалами является ремень и накладки, сцепление даст большую фору ремню. А вот если объединить эти два элемента можно получить долговечную и работающую трансмиссию.
Когда вариатор не размыкается, для пробуксовки для трогания, то ремень работает как обычный клиноременный. В производстве такая передача работает годами по восемь часов в сутки.
Но вернемся к центробежному сцеплению в трансмиссии со сложной кинематикой, я имею введу когда необходимо, что бы работал генератор и работала трансмиссия после сцепления. Такая трансмиссия была у меня на парковых паровозиках. На нем сцепление имет два приводных шкива: первый вращается сразу с колен валом и приводит в работу генератор, второй работает после срабатвания сцепления и запускает трансмиссию и конечно колеса. Сначало дифференциал, а потом через цепную передачу на каждое колесо отдельно.
[video][/video]
Когда вариатор не размыкается, для пробуксовки для трогания, то ремень работает как обычный клиноременный. В производстве такая передача работает годами по восемь часов в сутки.
Но вернемся к центробежному сцеплению в трансмиссии со сложной кинематикой, я имею введу когда необходимо, что бы работал генератор и работала трансмиссия после сцепления. Такая трансмиссия была у меня на парковых паровозиках. На нем сцепление имет два приводных шкива: первый вращается сразу с колен валом и приводит в работу генератор, второй работает после срабатвания сцепления и запускает трансмиссию и конечно колеса. Сначало дифференциал, а потом через цепную передачу на каждое колесо отдельно.
[video][/video]
-
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Да забыл совсем про дифференциал. Этот "механизм" чаще всего используют вместе с мостом, или корпусом, что бы его использовать.
Я использую дифференциал как самостоятельную единицу, предпочитаю 2108, как самый доступный. На него делаю кожух, что бы оградить смазку от грязи и ставлю на самостоятельные опоры. Привода, полуоси устанавливаю обычным способом со шлицами. Такой дифференциал ставлю на всё подряд и на микромобили "плеер", и на Минимобили "МикроБ", и на паровозы (фото внизу)
Даже пришлось делать трайк, куда установили так же в кожухе. Такой трайк бегает до 120 км/час. после года эксплуатации проверили всё было в лучшем виде, хотя смазку применяли "литол-24"
Дифференциал 2108 в кожухе на паровозике:

«Дифференциал и центробежное сцепление» на Яндекс.Фотках

«Дифференциал и центробежное сцепление» на Яндекс.Фотках

«Дифференциал и центробежное сцепление» на Яндекс.Фотках
Вот этот на этот трайк установили такой же дифференциал, только привод на него сделан цепной. Этот трайк делался из 400-кубового скутерадля фирмы "М-5"

http://fotki.yandex.ru/users/box647/view/888274/

http://fotki.yandex.ru/users/box647/view/888275/
Я использую дифференциал как самостоятельную единицу, предпочитаю 2108, как самый доступный. На него делаю кожух, что бы оградить смазку от грязи и ставлю на самостоятельные опоры. Привода, полуоси устанавливаю обычным способом со шлицами. Такой дифференциал ставлю на всё подряд и на микромобили "плеер", и на Минимобили "МикроБ", и на паровозы (фото внизу)
Даже пришлось делать трайк, куда установили так же в кожухе. Такой трайк бегает до 120 км/час. после года эксплуатации проверили всё было в лучшем виде, хотя смазку применяли "литол-24"
Дифференциал 2108 в кожухе на паровозике:

«Дифференциал и центробежное сцепление» на Яндекс.Фотках

«Дифференциал и центробежное сцепление» на Яндекс.Фотках

«Дифференциал и центробежное сцепление» на Яндекс.Фотках
Вот этот на этот трайк установили такой же дифференциал, только привод на него сделан цепной. Этот трайк делался из 400-кубового скутерадля фирмы "М-5"

http://fotki.yandex.ru/users/box647/view/888274/

http://fotki.yandex.ru/users/box647/view/888275/
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Недобрый
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Может я пропустил. Неужели на всех этих изделиях нет реверс-редуктора? Как на машинках сделан задний ход?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 15 дек 2009, 15:51
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Конечно есть.новичок писал(а):на нем есть номер. т.е. он офиц. зарег. и можно на нем гонять по дорогам? Если не секрет то какая его цена?Polk писал(а):Этот трайк делался из 400-кубового скутерадля фирмы "М-5"
Это был скутер поставленный на учет, потом мы его взорвали, потом собрали, потом облепили пластилином, потом сняли матрицы и Т.Д. в конце концов получили это. Задние фонари от какого то Пежо.
Машина делелась индивидуально для заказчика, цена АХОВАЯ, работа разовая.
-
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Поче му же на некоторых задний ход имеется. Например на Трайке свой есть, на паровозе нет, на других машинках ставим если есть необходимость. Реверс редуктора делаю сам, так как от Муравья неустраивает, много люфтов да и доставать их сложнее чем делать. Ведь один еще можно, а вот когда нужно штук пять, это уже проблема, да еще новыхargon84 писал(а):Может я пропустил. Неужели на всех этих изделиях нет реверс-редуктора? Как на машинках сделан задний ход?

Я сделаю подборку по ним и опубликую.
-
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Сделалchudotxt писал(а):Polk
Вопрос не совсем в тему, где взяли колёса с ребордой?

Я здесь публику только свои самоделки


«Колеса для паровоза» на Яндекс.Фотках

«Колеса для паровоза» на Яндекс.Фотках

«Колеса для паровоза» на Яндекс.Фотках

«Колеса для паровоза» на Яндекс.Фотках
На минимашинки "ПЛЕЕР" я тоже делаю полностью самодельные диски.