=== Вездеходный поход по востоку Лен. обл. /2014 АПРЕЛЬ/ ===
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 12:26
- Имя: 8-905-135-59-69
- Откуда: Ярославль
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
-
- Модератор
- Сообщения: 18623
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Жить хотели, вот и поделились.Алексей Гарагашьян писал(а):причем в одном из них, самом большом, микробы так и не смогли за семь месяцев съесть остатки последнего ужина.
Они же понимали, что вы еще вернетесь.

Какие колеса оказались наиболее универсальны как для болота и снега, так и твердого льда и пр.?
Скажем так:
-Кто меньше всех мылил и валился?
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
16 апреля. Снег на дороге стал тяжелым и создавал приличное сопротивление, но, в целом, не мешал движению. Мы дошли до Сенного озера и свернули на него. Прохор опять провалился. Операция подъема на лед была уже отработана и заняла меньше минуты. ДИФ был существенно легче и сам не проваливался. Для разнообразия я попытался найти тонкий лед. Это удалось, но скорость была приличная и вездеход проскакивал темные участки и окна ключей, оставляя за собой полыньи с колотым льдом.
С Сенного озера через болото вышли на Курбозеро, по нему добрались до устья Верхней Курбы. По ее берегам, заросшим редким березняком пробились к дороге, не показанной на карте. Это была широкая лесовозка, идущая с востока на запад. Через пару километров свернули на старую лесную дорогу. Она вскоре растворилась в молодом лиственном лесу, выросшем на месте делянок. Вернулись полкилометра назад, нашли другую дорогу, но она была еще короче. В конце концов нашли третью густо заросшую кустами и стали пробиваться по ней.
Вскоре дорога перешла в тропу. Угадать ее направление можно было лишь по старым затескам на деревьях. Метры этой тропы давались вездеходам с рулями довольно тяжело, даже ДИФ иногда не мог с первого раза пройти через завалы и узкие места.
Неожиданно я увидел просеку, идущую поперек нашей тропы. Она была широкой и относительно чистой, но совершенно не подходящей по направлению. Пора было искать место лагеря. По тропе мы ехали слишком медленно и я решил, что просека либо куда-нибудь выведет, либо просто будет больше шансов найти приличное место для лагеря в лесу.
Через километр просека потерялась в молодых осинах, выросших на старой делянке. ДИФ уперся в них и не смог сломать. Подъехали остальные вездеходы. Мы стали обсуждать, как быть: возвращаться к дороге, ночевать прямо здесь или пробиваться дальше. Решили пройти пешком сотню метров вперед, чтобы оценить возможность и целесообразность дальнейшего движения.
Всего в десяти метрах от того места, где уперся ДИФ, обнаружили старую колею, идущую в нужном направлении. Спилили осины и стали разгадывать лабиринт узкой колеи, петляющей по холмам среди крупного леса.
Колея вывела нас на Большое Сольмозеро.
Смеркалось надо было срочно искать место лагеря. В восточной части озера, берега были крутые и непригодные для стоянки. Почти одновременно провалились Прохор и Мымыкловоз. Я поехал вытаскивать Прохора, а экипаж Букарахи стал помогать Денису. Вытащив вездеходы на лед, мы отправились к протоке, ведущей в следующее озеро. Напротив протоки нашли приличное место. Лед у берега уже не держал и пришлось выходить на него через воду. Тут выяснилось, что Прохор опять плавает, проломив лед посреди озера. Из-за большой массы и хорошей загрузки, сам он на лед не выходил, но более легкий вездеход без проблем помогал ему довольно быстро подняться на лед.
Кроме тонкого и рыхлого льда, остальные препятствия этот тяжеловоз брал без труда. Во многом этому способствовали новые шины 1600 х 600 - 25". Они нигде не буксовали. Даже выход из ручья на скользкий берег, который давался всем с трех - четырех попыток, Прохор брал сразу и без пробуксовки.
К ночи похолодало и мы долго не расходились от костра, кормя его жаркими сосновыми дровами.
С Сенного озера через болото вышли на Курбозеро, по нему добрались до устья Верхней Курбы. По ее берегам, заросшим редким березняком пробились к дороге, не показанной на карте. Это была широкая лесовозка, идущая с востока на запад. Через пару километров свернули на старую лесную дорогу. Она вскоре растворилась в молодом лиственном лесу, выросшем на месте делянок. Вернулись полкилометра назад, нашли другую дорогу, но она была еще короче. В конце концов нашли третью густо заросшую кустами и стали пробиваться по ней.
Вскоре дорога перешла в тропу. Угадать ее направление можно было лишь по старым затескам на деревьях. Метры этой тропы давались вездеходам с рулями довольно тяжело, даже ДИФ иногда не мог с первого раза пройти через завалы и узкие места.
Неожиданно я увидел просеку, идущую поперек нашей тропы. Она была широкой и относительно чистой, но совершенно не подходящей по направлению. Пора было искать место лагеря. По тропе мы ехали слишком медленно и я решил, что просека либо куда-нибудь выведет, либо просто будет больше шансов найти приличное место для лагеря в лесу.
Через километр просека потерялась в молодых осинах, выросших на старой делянке. ДИФ уперся в них и не смог сломать. Подъехали остальные вездеходы. Мы стали обсуждать, как быть: возвращаться к дороге, ночевать прямо здесь или пробиваться дальше. Решили пройти пешком сотню метров вперед, чтобы оценить возможность и целесообразность дальнейшего движения.
Всего в десяти метрах от того места, где уперся ДИФ, обнаружили старую колею, идущую в нужном направлении. Спилили осины и стали разгадывать лабиринт узкой колеи, петляющей по холмам среди крупного леса.
Колея вывела нас на Большое Сольмозеро.
Смеркалось надо было срочно искать место лагеря. В восточной части озера, берега были крутые и непригодные для стоянки. Почти одновременно провалились Прохор и Мымыкловоз. Я поехал вытаскивать Прохора, а экипаж Букарахи стал помогать Денису. Вытащив вездеходы на лед, мы отправились к протоке, ведущей в следующее озеро. Напротив протоки нашли приличное место. Лед у берега уже не держал и пришлось выходить на него через воду. Тут выяснилось, что Прохор опять плавает, проломив лед посреди озера. Из-за большой массы и хорошей загрузки, сам он на лед не выходил, но более легкий вездеход без проблем помогал ему довольно быстро подняться на лед.
Кроме тонкого и рыхлого льда, остальные препятствия этот тяжеловоз брал без труда. Во многом этому способствовали новые шины 1600 х 600 - 25". Они нигде не буксовали. Даже выход из ручья на скользкий берег, который давался всем с трех - четырех попыток, Прохор брал сразу и без пробуксовки.
К ночи похолодало и мы долго не расходились от костра, кормя его жаркими сосновыми дровами.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
17 апреля.
Пока я спал, в лагерь забрели окуни, завернулись в фольгу и прилегли погреться в углях. Через две протоки и одно маленькое озерцо, мы вышли в Долгозеро. Наученные множеством проваливаний, все ехали под южным берегом. Я же вел вездеход посередине озера, особо не выбирая траекторию. Ехал медленно. Вдруг, левые колеса стали проваливаться, я нажал газ в пол, но было поздно. Вездеход плавал в маленькой полынье, не имея хода ни вперед, ни назад. На лице Алексея Дмитриевича отразилась озабоченность сложившейся ситуацией, но в глазах блестел азарт.
Фактическая масса вездехода была около 1450 - 1500 кг и он плпвал ровно по оси колес. Двигаясь то вперед, то назад, я разломал полынью до 6 - 7 метров, спустил колеса до 20 мм рт.ст. разогнался в воде на третьей передаче. Передние колеса вышли на лед сразу, задние довольно долго ломали лед, но, наконец, шагнули на его поверхность. Алексей Дмитриевич был в восторге.
На освободившихся от снега холмах у Долгозера резвились зайцы. Денис нашел красивые лосиные гора.
Дорога до Мутнозера была сильно завалена валежинами , как новыми, так и старыми. Периодически приходилось пилить особо высокие завалы. Когда за маленьким болотцем показалось Мутнозеро, я решил срезать часть пути пол льду. Выход на него был хороший, но лед сильно прогибался и шел полуметровой волной за вездеходом.
Пока я спал, в лагерь забрели окуни, завернулись в фольгу и прилегли погреться в углях. Через две протоки и одно маленькое озерцо, мы вышли в Долгозеро. Наученные множеством проваливаний, все ехали под южным берегом. Я же вел вездеход посередине озера, особо не выбирая траекторию. Ехал медленно. Вдруг, левые колеса стали проваливаться, я нажал газ в пол, но было поздно. Вездеход плавал в маленькой полынье, не имея хода ни вперед, ни назад. На лице Алексея Дмитриевича отразилась озабоченность сложившейся ситуацией, но в глазах блестел азарт.
Фактическая масса вездехода была около 1450 - 1500 кг и он плпвал ровно по оси колес. Двигаясь то вперед, то назад, я разломал полынью до 6 - 7 метров, спустил колеса до 20 мм рт.ст. разогнался в воде на третьей передаче. Передние колеса вышли на лед сразу, задние довольно долго ломали лед, но, наконец, шагнули на его поверхность. Алексей Дмитриевич был в восторге.
На освободившихся от снега холмах у Долгозера резвились зайцы. Денис нашел красивые лосиные гора.
Дорога до Мутнозера была сильно завалена валежинами , как новыми, так и старыми. Периодически приходилось пилить особо высокие завалы. Когда за маленьким болотцем показалось Мутнозеро, я решил срезать часть пути пол льду. Выход на него был хороший, но лед сильно прогибался и шел полуметровой волной за вездеходом.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Юрий Жилин благоразумно не поехал далеко, а остановился в тридцати метрах от берега, чтобы проверить прочность льда. Тяжелая машина прогнула его, а потом проломила. Я подъехал ближе, но у Прохора не было подготовленной к броску буксирной веревки. Остановившись, ДИФ тоже провалился бы. Поэтому я стал гонять вокруг Прохора, подламывая лед, чтобы он мог выбраться на берег. Тем временем, Юра начал разворачиваться разламывая колесами свою полынью.
В какой-то момент, ДИФ тоже провалился на приличном расстоянии от Прохора. Лед не держал и я стал крошить его пробираясь к берегу. Связь была только с Денисом, у Юры рация, как всегда, не работала.
Денис сообщил, что Прохор тонет. Я обернулся назад и увидел капитана Жилина, бросившего штурвал, и лезущего на крышу. Сообразив, что дело плохо, я поспешил на помощь, но для этого надо было сперва доломать лед, выйти на заросший берег и по нему вернуться к терпящим бедствие.
Тем временем Матрос Alexeyka присоединился к капитану, а моторист РоманЮК достал удочку и, пользуясь случаем, добыл двух рыбешек. Прохор начал тонуть из-за обрыва об лед двух шлангов подкачки передних колес. Защиту на них Юра не успел установить. Сперва погружение пошло довольно быстро, но потом замедлилось. Двигатель был заглушен из опасений получить гидроудар.
Мы подплыли к Прохору. Веревку цеплять не за что. Я предложил накинуть петлю на руль через окно, но Жилину эта идея не понравилась. Он спустился с верхней палубы и рискуя сорваться в воду полез цеплять веревку за буксирную проушину где-то под ватерлинией. При этом ему пришлось стоять на бампере ДИФа и упираться в свой вездеход.
Денис, Саша и Руслан, тем временем, организовали страховку, но она не потребовалась. Мы с Алексеем Дмитриевичем вытащили Прохора на берег.
Подкачку отремонтировали и поехали искать место стоянки. Кругом в лесу было много снега и более-менее приличное место нашли только на Большом Чарозере.
В какой-то момент, ДИФ тоже провалился на приличном расстоянии от Прохора. Лед не держал и я стал крошить его пробираясь к берегу. Связь была только с Денисом, у Юры рация, как всегда, не работала.
Денис сообщил, что Прохор тонет. Я обернулся назад и увидел капитана Жилина, бросившего штурвал, и лезущего на крышу. Сообразив, что дело плохо, я поспешил на помощь, но для этого надо было сперва доломать лед, выйти на заросший берег и по нему вернуться к терпящим бедствие.
Тем временем Матрос Alexeyka присоединился к капитану, а моторист РоманЮК достал удочку и, пользуясь случаем, добыл двух рыбешек. Прохор начал тонуть из-за обрыва об лед двух шлангов подкачки передних колес. Защиту на них Юра не успел установить. Сперва погружение пошло довольно быстро, но потом замедлилось. Двигатель был заглушен из опасений получить гидроудар.
Мы подплыли к Прохору. Веревку цеплять не за что. Я предложил накинуть петлю на руль через окно, но Жилину эта идея не понравилась. Он спустился с верхней палубы и рискуя сорваться в воду полез цеплять веревку за буксирную проушину где-то под ватерлинией. При этом ему пришлось стоять на бампере ДИФа и упираться в свой вездеход.
Денис, Саша и Руслан, тем временем, организовали страховку, но она не потребовалась. Мы с Алексеем Дмитриевичем вытащили Прохора на берег.
Подкачку отремонтировали и поехали искать место стоянки. Кругом в лесу было много снега и более-менее приличное место нашли только на Большом Чарозере.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 16:48
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
-
- Модератор
- Сообщения: 18623
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Интересно, что думал в этот момент Юра?Алексей Гарагашьян писал(а):увидел капитана Жилина, бросившего штурвал, и лезущего на крышу.
А фотик кто-нить пробовал достать в такой трагиинтересный момент?Алексей Гарагашьян писал(а):Матрос Alexeyka присоединился к капитану, а моторист РоманЮК достал удочку
мне еще интересно, потому что я бывал в этих местах и они действительно красивы летом.SAFAN писал(а):Все интересно, но фоток больше хочется посмотреть
А вот зимний пейзаж - не знаю.
Присоединяюсь.






