Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.

Гусеничные вездеходы, типы подрессоривания.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

baltiec писал(а):шнивовод
Хорошо, а если сделать один в один , приварить два уха?
Должен быть разнос ушей иначе боковые нагрузки невыдержит.
В гусеничнике очень большие боковые нагрузки на рычаг в отличие от авто.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
baltiec
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:14
Откуда: СПб

Сообщение baltiec »

Дмитрий78
Да согласен.

Пришла другая мысль , а если отрезать рычаг с куском балки 150 -200 мм, вложить туда трубу и обварить. ну и потом традиционно , втулка- ось мм25-30.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

baltiec

Если можно кратко ТТХ планируемого агрегата что-бы представлять примерно нагрузки.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
baltiec
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:14
Откуда: СПб

Сообщение baltiec »

шнивовод писал(а):baltiec

Если можно кратко ТТХ планируемого агрегата что-бы представлять примерно нагрузки.
1.двигатель Оки.
2.раздатка Нива.
3.Катки 3 пары от Оки.
4.Кузов тоже Ока.
5.Задний мост Волга 3110.
6.гусеница транспортерка.
6.Лодка ал.тузик.
Хочется плавать.
Пока начало
Изображение
Изображение
Свежих нет.Сейчас варю каркас подвески.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

baltiec

Я так понял лодка будет ставится на раму с подвеской.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
baltiec
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:14
Откуда: СПб

Сообщение baltiec »

Точно.
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

shap писал(а):Дмитрий Д
Ну так ткни носом в подходящий для самоделки торсион (цена, размер, распостраненность) [:})
Пружины в колодцах или нишах т-34.
...где приварим, где зашлакуем...
baltiec
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:14
Откуда: СПб

Сообщение baltiec »

Ну вот сваял один рычаг на пробу. Вроде бы ничего.
Изображение
Изображение
Амортизатор только вынесу отдельно , на штатное место, не хватает хода.
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

Как вы считаете жизнеспособна ли подобная схема,ориентировочный вес вездехода 800-1000 кг.Тележек таких будет 2 на борт.


Изображение

Изображение

Изображение


Придумал не я,возможно это обсуждалось.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Дмитрий Р
Основной , который односторонний , балансир не выдержит , будет гнуть его и ломать от втулки , при поворотах , его надо делать раза в три крепче , а то и ещё мощнее , это основной пока минус видится .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

.oleg 54Вполне может быть,я его обязательно испытаю на прочность.
Диаметр втулки 75 мм если даже его увеличить в два раза получится 150 мм .На вашем вездеходе стоят луазовские рычаги с втулками диаметром около 70 мм Рычаг луаза длинной около 500 мм.
У вас рычаги ведь не загибает и втулки ходят какое-то время.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Дмитрий Р
Луазовская качалка достаточно сложного профиля , чем этот квадратный профиль , да и длинна общего (двойного) рычага очень другая , представь (давай на ты) всё это дело в колее , между брёвен , в кренах и т.д. при поворотах , боковая нагрузка очень большая будет . Но пробовать конечно надо , обязательно .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

oleg 54
Длинна рычага,точнее от оси переднего колеса и до шарнира рычага ,великовата,тем не менее если апроксимировать задачу и представить себе что вместо двух колес стоит одно то получается немного другая картина.Тем более рычаги переднего и заднего колес разные по длине передний короче заднего,то есть как я понимаю усилие при повороте в колее будет приложено не в шарнире крепления балансира а смещено в сторону шарнира крепления к кузову.
Другая картина получается когда препятствие типа пенек или свая. Есть конечно риск что погнет рычаг.Скажите. а вы с такими препятствиями в виде пенька как разьезжаетесь?Гнули рычаги?

Изображение

подумал тут над вашим советом,действительно будет пытаться отломить в месте приварки к втулке,так мне кажется лучше будет.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

oleg 54 писал(а):достаточно сложного профиля

обычный там профиль, стенка 2,5 мм ,немного изогнут для того чтобы колесо не цеплялось за рычаг,передний рычаг более сложный,из-за того что передние колеса управляемые.В месте приварки втулки к рычагу ширина около 70-75 мм.У меня получилось 100 мм. Нагрузка на рычаг максимальная будет равна, как мне кажется,половине веса вездехода. да и то в критическом случае.Возможно я в чем то заблуждаюсь.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Дмитрий Р писал(а):Скажите. а вы с такими препятствиями в виде пенька как разьезжаетесь?Гнули рычаги?
Хороший вопрос . Пни особо не объезжаю , больше мешают что можно повиснуть на нём .
И пенёк не самое сложное для балансиров , он для схода гусеницы скорее сильно опасен , более сложное препятствие это когда (например) ГТТ проломил просеку , и если идти следом по этому полулежачему бурелому , постоянно поворачивая , постоянно наезжая и съезжая с продольных брёвен , то в этом случае катки и качалки выворачивает по максимуму . В колеях тоже достаётся не слабо .
Я не отговариваю от такой схемы , я говорю что надо более мощнее её исполнить . А вообще - она торсионная будет или как ?
Рычаги не гнул , и по первости очень часто следил за ними , так как были сомнения - что выдержат , даже обдумывал как усилить если что , теперь вижу что ходят .
Кстати , ещё вылезет проблемка - верхняя ветка гусеницы , а именно края траков с лентой , будут задевать за балансиры , при ходах подвески . Это если поддерживающих каточков не будет .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /подвеска/»