а как КПП нельзя? так вообще бы все упростилось до невозможностиНиколый писал(а):и этот редуктор можно использовать как ДИФ
механизм поворота
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 18:45
- Откуда: Асбест
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
- Откуда: архангельск
вот тут ошибочка вышла передаточное отношение между валом и корпусом расчитывается по формуле Виллиса u=1-z2*z4/(z1*z3)Яковлев Алексей писал(а): Подкину дровишек в тему.
Вывел формулу для расчета угловой скорости корпуса при расторможенном тормозе. Выглядит она так: W2=(W1*z1*z3/(z2-z3))/(z3+z4), где W2 – угловая скорость вращения корпуса, W1 – угловая скорость вращения первичного вала, z1 – число зубов шестерни ведущего вала, z2 – число зубов на шестерне расположенной на сателлите и входящей в зацепление с шестерней ведущего вала, z3 – число зубов шестерни входящей в зацепление с шестерней ведомого вала, z4 – число зубов шестерни ведомого вала. При равенстве z2 и z3 (первая схема) появляется неопределенность, т. к. крутящий момент на корпус в этом случае не передается.
http://tmm-umk.bmstu.ru/lectures/lect_15.htm
рисунок 15.6
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 18:45
- Откуда: Асбест
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Планетарка в части прерывания крутящего момента практически не отличается от фрикционного сцепления. Прерывание и размыкание вращения там и там производится трением поверхностей (в ремённом сцеплении также). Преимущество планетарки в том, что она ещё и понижает обороты.Дмитрий78 писал(а):Планетарка позволяет плавно подключить и отключить момент. А ещё она может передавать момент дозировано.
С двумя мех. КПП такого не добьёшься.
Правильное сцепление (у планетарки это тормоз) должно обеспечить управление передаваемым крутящим моментом.
Москвич М-412, например, с правильным сцеплением (усилие пружины было уменьшено в 2 раза) мог спокойно трогаться с места на 4 передаче. Поверхности трения у таких сцеплений практически не имели следов износа. Они только отполировывались и омеднялись.
На самоходной тележке ТС-350 коробка не переключается на ходу. Плавность разгона обеспечивается буксованием ремней (ремни с низким коэффициентом трения, например советские тканевые). Управление двумя пальцами и ремням ничего не делается.
На многих мотоблоках стоят ременные сцепления.
Бедой ременных сцеплений стало то, что многие фирмы научились делать очень качественные ремни, которые практически не буксуют. А это очень хорошо для ременной передачи и плохо для сцепления. Поэтому для сцеплений выпускают специальные ремни с низким коэффициентом трения.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Я выводил формулу сам и обозначения шестерен у меня другие. Кроме того мою формулу можно преобразовать к другому виду, чем я не захотел заниматься. Попробуйте посчитать по моей формуле и по формуле Виллиса с учетом моих обозначений и его. У меня ответы совпали. При ПЧ=1 как моя формула так и формула Виллиса выдают 0. Как и должно быть.мишаня писал(а):Яковлев Алексей писал(а):
Подкину дровишек в тему.
Вывел формулу для расчета угловой скорости корпуса при расторможенном тормозе. Выглядит она так: W2=(W1*z1*z3/(z2-z3))/(z3+z4), где W2 – угловая скорость вращения корпуса, W1 – угловая скорость вращения первичного вала, z1 – число зубов шестерни ведущего вала, z2 – число зубов на шестерне расположенной на сателлите и входящей в зацепление с шестерней ведущего вала, z3 – число зубов шестерни входящей в зацепление с шестерней ведомого вала, z4 – число зубов шестерни ведомого вала. При равенстве z2 и z3 (первая схема) появляется неопределенность, т. к. крутящий момент на корпус в этом случае не передается.
вот тут ошибочка вышла передаточное отношение между валом и корпусом расчитывается по формуле Виллиса u=1-z2*z4/(z1*z3)
http://tmm-umk.bmstu.ru/lectures/lect_15.htm
рисунок 15.6
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
- Откуда: архангельск
Яковлев Алексей
по формуле Виллиса при ПЧ=1 я тоже получил 0
но при условиях:
ведущая шестерня z1-12
шестерня саттелита примыкающая в ведущей шестерне z2-18
шестерня саттелита примыкающая к ведомой шестерне z3-12
ведомая шестерня z4-18
общее передаточное при зафиксированном корпусе я получил 2.25
При зафиксированном ведомом валу(рис 15.6 на выше приведенной ссылке) передаточное ведушего вала и корпуса по формуле Виллиса у меня получилось - 0.25. таким образом за один оборот ведущего вала корпус сделает 4 в противоположную сторону.
по вашей формуле я получил что передаточное вала и корпуса 1.25
по формуле Виллиса при ПЧ=1 я тоже получил 0
но при условиях:
ведущая шестерня z1-12
шестерня саттелита примыкающая в ведущей шестерне z2-18
шестерня саттелита примыкающая к ведомой шестерне z3-12
ведомая шестерня z4-18
общее передаточное при зафиксированном корпусе я получил 2.25
При зафиксированном ведомом валу(рис 15.6 на выше приведенной ссылке) передаточное ведушего вала и корпуса по формуле Виллиса у меня получилось - 0.25. таким образом за один оборот ведущего вала корпус сделает 4 в противоположную сторону.
по вашей формуле я получил что передаточное вала и корпуса 1.25
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
Недостатком уже известных планетарных механизмов поворота являются производственные трудности, связанные с необходимостью выполнения деталей механизма с ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТЬЮ для достижения соосности всех валов с целью обеспечения передачи крутящего момента равномерно и одновременно всеми сателлитами. А вы собрались из кучи шестерёнок это собрать.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 18:45
- Откуда: Асбест
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Судя по этой ссылкимишаня писал(а):Яковлев Алексей
по формуле Виллиса при ПЧ=1 я тоже получил 0
но при условиях:
ведущая шестерня z1-12
шестерня саттелита примыкающая в ведущей шестерне z2-18
шестерня саттелита примыкающая к ведомой шестерне z3-12
ведомая шестерня z4-18
общее передаточное при зафиксированном корпусе я получил 2.25
При зафиксированном ведомом валу(рис 15.6 на выше приведенной ссылке) передаточное ведушего вала и корпуса по формуле Виллиса у меня получилось - 0.25. таким образом за один оборот ведущего вала корпус сделает 4 в противоположную сторону.
по вашей формуле я получил что передаточное вала и корпуса 1.25
http://www.teormach.ru/lect15.htm
Обозначения у меня и у Виллиса совпадают. Тогда по формуле Виллиса u=1-18х18/(12х12)= -1,25. По моей формуле u= 1/(z1хz3/(z2-z3)/(z3+z4))= 1/(12х12/(18-12)/(12+18 ))=1,25. В моей формуле для учета направления вращения не хватает только знака минус перед формулой.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Основным признаком планетарного механизма (от слова планета) является возможность вращения осей вращения валов (осей) относительно друг друга, как это происходит в солнечной системе. Если дать возможность вращаться корпусу предлагаемого редуктора, то ось вращения промежуточного вала будет вращаться относительно оси вращения ведущего вала. В этом случае предлагаемый редуктор будет являться разновидностью планетарных механизмов.Le Penseur писал(а):мишаня
вот ваш редуктор. на рисунке пять снизу слева
у вас НЕ планетарка. не вводите в заблуждение народ
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда