СинеВик писал(а):Яковлев Алексей писал(а): Если водитель адекватный человек, он должен сделать выводы, почему при первых передачах в КПП и оборотах 1500-2000 двигатель чахнет.
Трансмиссия должна выдерживать предельные нагрузки без учета неадекватности, просто этот рассчет момента самодельщикам почти недоступен и приходится включать мозги и учитывать опыт других. Так вот в случае использования ВОМ я лично считаю наличие второй КПП в трансмиссии лишним звеном. ИМХО!
Вторая КПП здорово помогает расширить диапазон скоростей. Но это лишний вес, и конечно вторую КПП тоже необходимо подбирать соответствующую. Нужна или нет вторая КПП, зависит уже от предпочтений разработчика (владельца вездехода).
Одним из основных «предохранителей» трансмиссии вездехода от неадекватных водителей является его масса. Я считаю, трансмиссия, прежде всего, должна соответствовать максимально возможной массе вездехода. Случаи перегрузки трансмиссии, в которых не участвует масса вездехода можно перечесть по пальцам. Я думаю, при применении двух КПП ориентироваться на случаи перегрузок трансмиссии, где не участвует масса вездехода, не следует. Конечно, идеальный вариант, если трансмиссия будет еще выдерживать и максимальный крутящий момент двигателя на низших передачах. При этом будет достигнута более полная защита «от дурака», но в этом случае крутящий момент двигателя будет ограничен максимальным передаточным числом трансмиссии. В то же время крутящий момент двигателя хочется всегда иметь побольше, т.к. он здорово помогает не только на низших передачах. В связи с этим, устанавливая вторую КПП для расширения диапазона скоростей, человек должен представлять на что он идет. В этом случае он должен либо ограничить крутящий момент двигателя, любо обеспечить другую защиту «от дурака» (например предохранительные муфты), либо не допускать «дурака» к управлению, любо использовать только защиту трансмиссии ограничением максимальной массы вездехода.