Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2013 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

7 января 2013г.
Когда дуют сильные ветра, ветер задувает в печку через трубу и глушит огонь на несколько секунд. Потом солярка резко загорается, и происходит сильный взрыв, который подбрасывает крышку печки на десяток сантиметров, крышка падает обратно вниз, при этом не попадая в свой паз, и соответственно получается большая щель, через которую дым валит прямо в дом. В общем, вонища стоит жуткая. Я пошёл к ребятам, у которых была такая же проблема за советом. Они сказали, что нужно поставить на печку третью трубу и тогда будет нормально, трубы для печек находились на складе на соседней льдине, за старой трещиной, и довольно далеко от станции, в такую погоду туда было идти глупо и стрёмно, мало ли мишка рядом, а видимость - говно. Пришлось заглушить печку в палатке и взять трубу оттуда. Теперь на крыше нашего дома стоит длинная труба и печка больше не хлопает, правда вонь всё ещё в доме стоит. Сейчас 3:35, мы опять не спим. Вчера, 6 января, станцию с Никитой не делали, очень сильный дрейф. Трос сильно изгибается и запиливается в лёд, мы даже из домика не выходили, просто посмотрели по GPS дрейф и не стали дёргаться, правда у меня желание было сильное сделать станцию, я запила не боюсь, а вот Никитка сказал, что есть отличный повод отдохнуть от станций. Сейчас 05:50 утра. Только я закончил писать предыдущее предложение и начал смотреть фильм, как ворвался начальник со словами - « Ребята, сбылось то, чего мы так долго ждали, в районе склада пошёл торос". Мы сразу с Никитой про себя подумали, ничего мы не ждали, это ты ждёшь. Короче, мы подошли к складу откопали его от снега, подъехал трактор, и мы перетащили его на 10 метров в глубь станции.

Изображение
Тёплый склад с продуктами и поджимающий его торос.

Торос пошёл с того места неподалёку от склада, где была большая трещина; лёд в ней смёрзся сантиметров до 20-30 и потом начал ломаться, превратившись в торос высотой 2,5 метра. Сейчас 10:45. Просматривая фильм с моей любимой актрисой почувствовал сильный толчок, спросил у Никиты почувствовал ли он, потом нам в дом раздался звонок, я поднял трубку и ничего не услышал, потом ещё звонок и тоже тишина, я подумал что это радист, хочет сказать что пришло письмо, заглянул в папку, писем нет. Тогда я позвонил Лёхе, оказалось что это он мне звонил, я угадал. Он сказал, что тоже почувствовал сильный удар и его датчики это зафиксировали. Мы прошлись по льдине, но ничего не увидели. Встретились только с Начальником, он всё время гуляет по станции. Он сказал, что с краю прошли несколько трещин, рассмотреть мы их не смогли, так как метель сильная и их сразу заметает. А ещё мы сходили к трактору и увидели, что ему хана. Слева его подпёр торос, а справа треснула льдина. Начальник сказал что заводить его опасно, и то, что он вмёрз в лёд. Так что взлётку мы точно делать не будем, так как только на этом тракторе есть отвал, а на втором нет.
Станцию с Никитой сегодня опять не делали, дрейф до сих пор сильный.

Изображение

Изображение
Дт-75, придавленный торосом. Этого можно было бы избежать. Трещина перед трактором прошла за долго до того как льдина начала торосится. Его нужно было всего лишь отогнать от трещины.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

11 января 2013г.
Поспорил с доктором, что трактор утонет, он сказал, что нет. Спорили на банку сгущёнки. Сегодня она у меня :). Второй трактор за зимовку уйдёт под лёд. Друзья, это рекорд.
Из приятного: очень часто переписываюсь с женой, наверное, чаще, чем кто либо на станции, это очень здорово, я по ней очень скучаю, мне её очень не хватает.

16 января 2013г.
Нас продолжает нести на юг, я иногда шучу, что нас может вынести в Берингов пролив, мы уже пересекли 84 градус по направлению на Юг, сейчас 83°59`, и ветер опять раздувает.

21 января 2103г.
Вчера был день рождения нашего приятеля: ледовика Лехи. Сам ДР не очень: посидели, поели, попили немного шампанского, но после дня рождения, когда начальник ушёл, начался отличный угар. Наконец-то сделали дискотеку на камбузе. Отодвинули столы по краям – и вот тебе танцпол, даже светомузыка была. У одного из механиков был с собой дискобол. Мы повесили его на перекладину между двумя домиками, из которых собрана кают компания, на шар направлялся диодный фонарик, который постоянно менял цвет, и по залу постоянно бегали огоньки разного цвета. Потанцевали мы здорово. Почти все «старички» и «любители этого дела» ушли, когда началась дискотека, остался только доктор, который всё время сидел за столом и говорил с гидрографом. А мы: Никита, Игорь и я, отжигали по полной. Лёха сидел и снимал всё на камеру, потанцевал совсем чуть-чуть. В общем, как всегда зажигали только Никитос и я, мы точно оторвались по полной. Кстати, опять был очень вкусный тортик, спасибо повару.

Изображение
Ммммммм, Тортик, особое лакомство на СП.

Ещё из новостей, у меня сломался буран. Вышел завести его и передвинуть, так как была метель, и его всего засыпало. Он завёлся немного и заглох, так как топливный насос замёрз и не качал топливо из бака. Я постоянно подкачивал топливо ручным подсосом. И вот, в один прекрасный момент когда он заглох, я взял ручной стартер, чтоб завести его ещё раз, дёрнул и в конце услышал странный металлический щелчок. После этого ручной стартер совсем перестал дёргаться. Я его открутил и начал проворачивать за шкив, по звуку стало понятно, что один поршень в порядке, а вот второй, скорее всего, треснул и разломался, это я так думаю. На самом деле чёрт его знает, что там. Ясно только одно, что надо разбирать и заказывать запчасти на сезон, так как здесь их нет. Да и давно пора было ему уже сломаться, то ещё ведро. В свободное от науки время надо будет им заняться.
Ещё мы только что вернулись с раскопок. Видимо, начальник ВАЭ приказал нашему откопать трактор и закрепить его как-нибудь. Понятно, что это из разряда «миссия невыполнима», но раз начальник приказал, значит надо. Трактор лежит на правой гусенице, которая полностью вмёрзла в лёд, слева другую гусеницу поджимает льдина, которая стоит вертикально. Я пошутил и сказал, что это надгробная доска для трактора. Сейчас откололи лёд в тех местах, где можно завести трос и зафиксировать трактор, чтоб если будут подвижки льда, он окончательно не утонул. Начальник сказал, что будем ждать светлого времени суток, и будем ходить к трактору, как на работу, если скучно станет, придём и будем по чуть-чуть его выдалбливать. Хотя, мне кажется, что перевернуть его обратно можно только с помощью ледокола, и его швартового каната. Другой ДТхой это сделать не реально, я так думаю. Ещё у нас трещина прошла через майну, где профилограф висит, блин, вытаскивать его неохота, всего месяц висит и весит он ещё к тому же около 130 кг. Надеюсь, что она хорошенько смёрзнется. Решили с Никитой пока оставить его. Следим каждый день за трещиной. Уже неделю пытаемся сделать майну для СТД зонда SBE-37SM, всё никак руки не доходят. Лень – великое дело, а здесь особенно.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

26 января 2013г.
По-прежнему продолжаем двигаться на Юг. Позавчера увидел первое зарево, маленькая полоска красного цвета на горизонте, даже как-то радостно стало, потихоньку приближается светлое время суток.

28 января 2013г.
Сегодня с утра пошли делать станцию. Перед тем как в палатку зайдёт Никита с зондом, я захожу на 5 минут раньше и подготавливаю всё для того, что бы можно было осуществить зондирование, открываю крышку короба, отпускаю тормоз на лебёдке и проверяю печку. Так вот, захожу, а печка не работает. Вчера заправил полный бак, а она погасла, открываю крышку бака, а там топлива полно. Начал греть карбюратор феном, обычно это помогает, солярка становиться более жидкая и лучше попадает в камеру сгорания, плюс если есть где-то кусочки льда в карбюраторе, то они растаивают. Так вот, сегодня ничего из этого не помогло, пришлось делать станцию в холоде, хорошо хоть ветра сильного не было, и мороз не особо. После обеда решил заняться этой железякой. Вытащил бак, промыл его, там была куча ржавчины. Потом снял карбюратор и пошёл на ДЭС. Механик сказал, что надо сделать, где так сказать открутить, почистить и продуть. Разобрал и офигел: огромные куски льда рыжего цвета. В общем, почистил, протёр, и сейчас печка работает, как часы. Такое бывает иногда, в нашу арктическую солярку для лучшего сгорания добавляется вода :). Раньше, на 39-й станции, вообще в баке было ощутимое количество воды. Так что нам ещё очень хорошая солярка попалась.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

2 февраля 2013г.
Сегодняшнее утро обещало быть тяжёлым. Глубоководная станция на весь вытравленный трос, это 2700 метров, спуск и подъём занимают 2 часа 40 минут, выматывает сильно, потом сетка Джедди, её опускают на 50 метров и поднимают со скоростью 1 метр в сек., зоопланктон ловят. Потом вытащить из майны и считать значения, накопленные за месяц с измерителя течений Sea Guard RCM, и ещё SBE 37 опять повесить в майну на тест, дней на пять, так как первый тест показал какую - то ерунду. Но на самом деле день сегодня ещё только предстоит быть очень тяжёлым. А дело вот в чём. Ночью написал письмо жене, потом посмотрел КВН и где-то в 5 лёг спать. Лежу значит себе, и тут вдруг как тряханёт. Ну, думаю: трещина, наверное, прошла где-то, выглянул в окошко, вроде всё в порядке, потом открыл дверь и там всё нормально. Лег дальше спать, потом опять через час как долбануло, а даже на кровати немного подпрыгнул, здоровское ощущение. Второй раз вставать не стал, думаю если прошла трещина под домом и если поедем, я явно почувствую. Ну, в общем, заснул и всё. Утром в дом в восемь часов вламывается Лёха - ледовик и нервным истерическим голосом говорит, что нас оторвало от станции, и трещина довольно приличная. Никита подумал, что он прикалывается, сразу не поверил. Пошли на завтрак и увидели трещину примерно сантимов 80, метрах в 50 от нас, откололо нас и ледовиков. Позавтракав, начальник отменил все станционные вахты и послал нас на выкапывание и перевозку склада ГСМ, рядом с ним прошла трещина. Сейчас 12 часов утра, а мы уже немного задолбались. А нам ещё науку толкать. Вечером ещё и день рождения начальника ДЭС.
Сейчас трещина уже метра полтора, посмотрим, что дальше будет, очевидно пока только одно: даже если она сильно смёрзнется, весной всё равно переезжать будем.


Когда на станции появляются трещины, всегда заводят трактор, на тот случай что бы можно было экстренно перетащить домики. Иногда трактор работал по трое суток без заглушки, к нему просто подвозили бочки с топливом и заправляли

8 февраля 2013г.
Трещинка потихоньку дышит, то чуть больше, то меньше. Но тороситься не собирается. Три дня назад было полное безветрие, из домиков дым шёл вертикально, здорово, погода была суперская, как будто в деревне. С каждым днём на станции становится всё светлее и светлее, уже ночью пол станции освещается, но солнышка пока не видно, только красненькая полоска, когда облачности нет. Метео говорит, что 1 марта появится солнышко. Дух ещё больше взбодрится. А там, глядишь, и сезон прилетит с посылочкой из дома, МММММ!!!!!!

Изображение
Первая полоска света

11 февраля 2013г.
Вчера спраздновали ДР Никитки, было в начале скучно и угрюмо, но так всегда, пока сидит начальник. Когда он ушёл вот тогда-то праздник и начался. Никитка перед ДР развёл свой спирт с клубничным вареньем, получилась та ещё гадость. Правда, я её не пил. На ДР было ещё вино, которое принёс начальник, это вино больше было похоже на мочу, жесть просто. Но ничего, народ потихоньку стал выпивать, и общение потекло рекой. Ближе к ночи устроили отличную дискотеку, зажгли даже «старички» немного. Ближе к середине вечеринки наш Док, святой человек, напился так, что Никите с Денисом пришлось его провожать до дома под ручку.
Обычно после каждого такого праздника, на следующий день, начальник утраивает авралы, зачем непонятно.
И мы с ребятами вчера за выпивкой как раз пошутили, что, мол , завтра наверное босс аврал придумает, вот весело-то будет. Утром на завтраке увидели начальника, и таки шо вы думаете? После ужина 3 склада ГСМ: два сегодня и один завтра. Трещины прошли через них. В общем, оторвёмся сегодня в каком-то смысле по начальниковски, по полной. Кстати, ночью у нас уже очень светло, вся станция освещается, но солнышко пока не вышло. Днём у нас по-прежнему темно. Очень скучаю по своей жене, жду не дождусь, когда она мне напишет.

Изображение
Помаленьку рассветает.

17 февраля 2013г.
Сегодня у нас событие, мягко говоря, неприятное. Выйдя из дома с утра на завтрак, я пошёл сразу в палатку, чтобы врубить печку на полную, чтоб в момент, когда будем делать станцию, там было тепло. Выйдя из палатки, я пошёл домой позвать Никиту на завтрак, встретил его на улице, у дома. Он стоял, отливал в бочку, я не стал его ждать и пошёл медленно на камбуз. Пройдя метров 15, я увидел следы медведя, поначалу я подумал, что это розыгрыш, но через несколько секунд осознал, что нет. Я сразу крикнул Никите: «Стой, следы медведя!». Мы сразу стали оглядываться по сторонам, ничего не увидели, я пошёл домой, взял рацию и ракетницу. По рации сообщил два раза о том, что на станции следы, и ведут они от нас к домику доктора. Откуда он здесь в конце полярной ночи?! (Обычно они уходят на юг, когда темнеет, а ближе к полюсу забредают только летом). Жесть.

Изображение
Следы весьма крупного мишки. Намного больше того, что приходил осенью.

Сейчас пришли со станции (с зондирования). Когда заканчивали её делать, я по рации услышал, что начальник сказал - «мишка ушёл». Он прошёл рядом с нашим домиком, дошёл до трещины, которая отделяет нас от всей станции и повернул обратно, пройдя с краю станции, с её восточной стороны. Затем зашёл в палатку к аэрологу, оглянулся, отдохнул и ушёл на северо-восток. Будем надеяться, что навсегда. Медведь был огромный, судя по следам. Не сравнится с тем, который был в начале зимовки.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

25 февраля 2013г.
Где-то примерно 21 февраля был температурный рекорд с момента открытия станции, -44°С. Но чувствую это ещё не предел, весна впереди. Позавчера было 23 февраля, особого праздника не было, стол не накрывали, просто вечером на камбузе раздали подарки: банка сгухи, пачка печенья, сухарики, конфеты и шоколадка одна. На ужине можно было выпить водочки или шампуня, на закуску грибочки солёные и селёдочка. Но я, естественно, не пил, да и все молодые парни, уподобились только «старенькие», даже босс хорошо так выпил, первый раз, кстати, с момента высадки. Ночью у нас почти совсем светло, по прогнозу солнышко должны увидеть 2 марта, встанет на пару минут и спрячется опять. Когда становится светло, сразу поднимается настроение, а то надоело уже в этой темноте сидеть. Наша трещинка немного ожила, разошлась сантиметров на 5, дышит так сказать. Где-то на севере станции, километрах в двух, как минимум, два дня идёт сильное торошение, по звуку как будто лес шумит, здоровское ощущение. Начальник, естественно, ходил смотреть, но до торосов не дошёл, далековато. Ещё сегодня и ветерок задул, как следствие – маленькая метелька. Парни вечером пошли в карты на камбуз играть в UNO, игра такая карточная, я как-то не захотел и остался дома. Люблю иногда побыть один. Сегодня целый день за компом лежал и смотрел фильмы, даже голова разболелась. Надоело лежать, пошёл погулять по станции. И шо вы таки думаете – нашёл трещину. Шла прям от нашей старой трещины, как бы параллельно ей. Откололо один склад с продуктами, домик доктора, пройдя перед его дверью в двух метрах, и направилась на ДЭС, прошла сбоку слева в 3 метрах, потом превратилась в нитевидную и исчезла. Трещинка небольшая, сантиметра 3 где-то. Пока никаких действий по поводу переезда ДЭС и доктора не предпринимали. Может, стихнет и смёрзнется. Но то, что весной будем переезжать это точно, другой вопрос – куда? Кругом торосы. Вот задолбаемся то. Загнал позавчера Буран в палатку, пришло время посмотреть, что там сломалось. Так не охота, если честно, он весь в масле и бензине. На даче с удовольствием поковырялся бы, только летом. А тут как-то обстановка что ли не та.

28 февраля 2013г.
Вчера ночью запускали беспилотник, вторая машина потерпела крушение. Теперь инженер по БЛА остался без полётов. В сезон привезут ещё 2 самолёта. Самолёт упал и сломал лопасти, а падение как выяснилось, произошло из-за того, что элероны при взлёте и наборе высоты отказывались подниматься. Вот русские, блин, ни хрена делать не умеют. Самолёт сделан чёрт знает как, всё на «момент» клеится, а фототехника - обычный фотоаппарат, встроенный в крыло. Ну да ладно – это рабочие моменты, и наверное моё не совсем компетентное мнение.

3 марта 2013г.
УУУУУРААААААА!!!!! :yahoo: Вчера ночью, наконец-то вышло Солнышко!!!!! Оно было оранжево-красным, и светило так, что смотреть на него без солнцезащитных очков было невозможно.



Изображение

Изображение

Сегодня перевернул Буран на бок и поменял подвеску, без помощи механиков, правда грязищу развёл, с него стекал грязный маслянистый снег. Вымазался весь по плечи. Пришлось дома в раковине душ принимать . Ещё сегодня один из механиков сделал чучело на масленицу, будем жечь скоро, правда пока неизвестно сегодня или завтра. Чучело получилось очень смешным и реалистичным. Завтра попробую разбирать движку, посмотрим, что там сломалось.

Изображение

Изображение
Разбитый поршень моего Бурана. Надо сказать, что получил истинное удовольствие оттого, что разобрал его и починил. Работал в палатке под музыку от ноутбука и ночью, когда вся станция спала.
Отмечу что этот Буран давно уже дышал на ладом, техника там испытывает бешеные нагрузки
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

6 марта 2013г.
Уже 6 марта, ночь. Солнышко светит вовсю. Очень красиво.
Сегодня был замечательный день.
Слово замечательный надо взять в кавычки. Мы, это бравая команда мятежников (а это почти пол станции) ходили к начальнику выяснять отношения по поводу его с нами обращения. Подробности писать не буду, дабы лишний раз не компрометировать его и не переходить на личности, скажу лишь что это ни к чему не привело.

8 марта 2013г.
Вчера начальник сделал письменный выговор гидрографу за то, что он приходит на завтрак, обед и ужин на 15 минут позже, а иногда вообще не появляется. Тем самым нарушает режим и подаёт плохой пример всем остальным, по словам начальника. Завтрак у нас длится полчаса, обед 45 минут и ужин так же. Казалось бы, приходи хоть на 15, хоть на 20 минут позже, поесть всё равно успеешь, но нет.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

12 марта 2013 г. Это наша кают компания. Новый год уже давно прошёл а снежинки всё ещё висят.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Так мы добываем воду для помывки посуды и приготовления еды.

Изображение

Изображение
Наш камбуз
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

14 марта 2013г.
Вчера была метель и сильный ветер, до 17 метров в секунду. Скорее всего, это последняя метель, больше не будет. После неё у нас на улице наступила потрясающая погода. Поначалу было очень пасмурно, и когда идёшь по снегу ощущение, что ты идёшь по небу, так как они одинакового цвета, и разницу заметить очень сложно. Сейчас на улице светит солнышко и температура где-то -17 – просто жара по местным меркам.
До сезона осталось две недели, по расчётам они должны прибыть 2 апреля, поскорее бы.
Ещё с сезоном должны прислать посылочки, очень жду. Жена пришлёт шерстяные носки собственного производства, шоколадки, фотки с собой, и немного сериалов. А ещё видео и фото с вездеходами – очень я к ним неравнодушен. :)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

15 марта 2013г.
Сегодня в районе 8:30 утра на юге станции начало трещать, по звуку это где- то 500-700 метров от нас. Сейчас там образовалось разводье метров 50 в ширину, начало и конца не видать. У нас опять замело, ветер где-то метров 13-15 в секунду, пасмурно. Начальник уже начал истерить и бегать к разводью каждые два часа. За разводьем осталось три склада ГСМ. Видимо, когда сойдётся, придётся вывозить.

16 марта 2013г.
Вчера разводье за станцией сошлось. Мы сидели с Никитой дома, и тут бабах, нас тряхонуло. Но я не стал срываться и бежать смотреть, что там такое. Через 15 минут пошёл в палатку вешать тэн, чтоб майну отогреть, а то она почти совсем смёрзлась. Рамка тэна оказалась большой и не пролезла в короб. Я пошёл домой, чтоб огорчить Никиту и заодно подошёл к старой трещине, которая когда-то отделяла нас и ледовиков от общей станции. Так вот она стала 5 метров, там даже волна небольшая появилась.

Изображение

Изображение

Изображение




17 марта 2013 г.
Изображение
Трещина у комплекса ДЭС.

Изображение
Торос у камбуза.
Изображение
Отколотый склад с продуктами и домик механиков вместе с гальюном

Я пошёл, сказал Никитке, он оделся, и через 5 минут мы уже у неё фотографировались. Подошёл начальник ДЭС, мы заболтались. Через несколько минут подбежал Док и сказал, что трещина подошла к ДЭС. С этого и началась полная жопа. От трещины которая разделяла нас от станции, пошла ещё одна трещина поперёк, она обошла камбуз с правой стороны и завернула на лево пройдя в трёх метрах от ДЭС, и пошла дальше в сторону метеорологов. Через минут 30, наша с Никиткой и ледовиками трещина сошлась до 50 см, а трещина у ДЭС разошлась метра на 3-4. От этих основных двух трещин пошли масса маленьких, расколов тем самым нашу льдину на несколько частей. Одна трещина прошла под домиком доктора. Через 30 минут мы его оттащили трактором. Пока оттаскивали, у камбуза началось сильное сжатие и пошло торошение, вот это уже очень серьёзно, когда начинает тороситься немолодой лёд и многолетний. Ну, слава Богу, торос вырос только на 2 метра и дальше не пошёл. Стоит в 5 метрах от камбуза. В общем, выход один: надо переезжать. Вопрос только как. Вся станция сейчас живёт на 3 льдинах, трактор стоит на средней льдине. Через трещину ребята не хотят ездить, даже если она сойдётся, слишком опасно, да и трактор всего один. И трещина у ДЭС не собирается пока сходиться.


Переезд трактора на среднюю льдину через трещину

Начальник ДЭС предложил разбирать домики и перетаскивать их по щиту на нормальную льдину и собирать там, но это практически нереально. Наш домик не разбирался уже 3 года, он настолько капитально построен, что делать что-то с ним неохота. Да и к тому же если так делать, то весь переезд займёт 2 месяца минимум.
Короче, сейчас находимся в подвешенном состоянии. У меня буран в палатке стоит, весь до болтика разобран, жду запчасти. Без него плохо совсем переезжать будет. А так считай своя машина. Дотянуть бы до сезона.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

17 марта. в этот же день пришлось перевозить 2 склада ГСМ, через них прошли трещины

Изображение
Склад ГСМ. Флаг и доска воткнуты для того что бы если склад полностью заметёт снегом, его можно было найти.



Изображение
Склад ГСМ зажатый торосом со всех сторон. Выкопать бочки нереально, они вмёрзли. Подъехать на снегоходе не представляется возможным. В итоге, все бочки открывали, подвозили пустые и перекачивали топливо в них с помощью электронасоса. Пустые бочки ставились в том месте где может подъехать буран.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

22 марта 2013г.
Трещины, которые прошли через всю станцию, смёрзлись, их толщина порядка 20 см. По такому льду можно смело передвигаться. Ещё позавчера прошёл снегопад, наверное, первый такой полноценный за полгода. А то обычно снег шёл с метелью и увидеть его на льду было невозможно, по причине того, что его сразу сметало. Сейчас вся станция покрыта снегом толщиной где-то сантиметров 15. Снег, конечно, здесь не такой, как в Питере или Лен. Области, хлопьями не падает, скорее мелкими гранулами. Вчера отобрали пробы свежевыпавшего снега, по научной программе мы ещё с Никитой и гидрохимики небольшие. Правда химичить не заставляют, да и не смыслим мы в этом, просто пробы отбираем. Вчера ночью начал понемногу собирать Буран. Установил двигатель на платформу и на сам Буран, пока без головы и поршней, жду посылку из Питера. Спим мы по-прежнему днём, утром делаем станцию и дрыхнем до обеда, потом опять на боковую до ужина. Говорят, сезон прилетит уже 8 числа, и то ненадолго, побыстрее бы. Несколько дней на станции было пасмурно и температура была -17, так мы все ходили чуть ли не в футболках, так привыкаешь к морозу, что такая казалось бы, существенная температура, при которой ты бы в городе весь дрожал, здесь кажется маленькой. Утром, когда пошли делать станцию, обнаружили, что в майне чертовски чистая вода. Причина тому проста, из неё просто стала вытекать вода (обычно, майна никогда не бывает чистая, поскольку на тросе на котором мы опускаем прибор есть масло, так вот оно всё время засирает её). Если короче, то льдина просела, и вся лишняя вода потекла под старыми щитами, на которых стоит наша палатка и начала стекать неподалёку в низинку. Я думаю, что льдина просела из - за бочек, которые начальник наставил неподалёку от нашей палатки, плюс выпавший снег.
И наконец, самое большое впечатление за несколько дней, это то, что я позавчера впервые в жизни поварил сваркой, не полуавтоматом, а дуговой. Какой же я кайф получил. Увидел, как механик чинит сани для бурана, которые от бочек просто все разломались, подбежал к нему, говорю: «А можно я поварю?», он говорит: «Давай». Я пару точек сделал, Хусен посмотрел и сказал: «Нормально, я пойду греться, а ты вари», вот я душеньку то отвёл. В итоге мы с ним полдня сани делали. Он как консультант, я как сварщик :))) Результат вроде как ничего получился.

А на сосем деле, когда я подошёл посмотреть на свои швы спустя некоторое время, понял что это полное г, и мне ещё учится и учится
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

26 марта 2013г.
Вчера вечером прилетал Канадский патрульный самолёт, кружил над станцией минут 40, расспрашивал нас по рации, когда придёт ледокол за нами и будет ли 41-я станция, и всякие другие вопросы. Сбросил в нескольких километрах от нас буй, наверное, чтоб отслеживать наш дрейф. Пока летали над станцией, они с борта делали фотки, предложили скинуть по почте, но наш метеоролог, который с ними разговаривал, сказал, что не работает канал связи, протупился по ходу. У нас не работает Open Port, но Иридиум работал нормально, и по нему можно было скинуть. Я думаю, когда сезон прилетит, то с вертолёта можно будет фотки станции поделать.
Что бы совсем не умирать от скуки решил сделать ложку из дерева, взял брус 5-и сантиметровый и нарисовал на нем приблизительное очертание ложки. Через полчаса, пошёл в палатку выпиливать и вышкуривать. Ложка получилась маленькая и без углубления, так как делать его не из чего было. Ещё через час понял, что нужно сделать вторую. Сделал, получилась большая ложка, но тоже без углубления. Ночью пошёл к механику, сделали с ним, что - то типа резца из рыма, это болт, на конце которого кольцо. Рым заточили, вставили в сверлильный станок, и я стал высверливать. Получилось очень колхозно, всё-таки не столярная мастерская и дерево – сосна, да к тому же очень плотная. В общем, страдаю потихоньку ерундой всякой. Без дела сидеть совсем плохо. В остальном всё по-старому. Начальник пока больше не мучает.

Изображение
Решил занять себя чем нибудь, лишь бы у ума не сойти. :)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

4 апреля 2013г.
Событий произошло с последнего момента, когда я писал, не мало. Во-первых: мы с Никитой чуть не утопили прибор, во-вторых: приезжал сезон. Ну а теперь обо всем поподробнее. Число я, конечно, уже не помню, когда мы делали станцию, но думаю, это было, наверное, 1 апреля или что-то очень рядом (30 марта).Как всегда утром пошли делать станцию, опустили зонд, и начали поднимать. Когда поднимали, то в палатку забежал Дик и начал греться у печки. Я посмотрел, на блок-счётчик, когда до подъёма зонда оставалось 220 метров, и говорю Дику:« Дик, тебе осталось 220 метров до того момента, когда ты отсюда свалишь». И давай дальше болтать с Никитой о том сколько в вертолётах Ми-8 топливных баков, и какого они объёма, чтоб долететь до нас. А когда речь заходит о математике мой мозг резко напрягается и перестаёт думать обо всем, кроме вычислений. Никита весело смотрел, как я тужусь в вычислениях и улыбался, до тех пор пока не увидел у себя перед глазами прибор. С криками: «Вован, зонд!!», он посмотрел на меня. Я резко повернулся назад и начал вырубать лебёдку, выключая автомат, через который поступает ток для питания на двигатель. В этот момент Зонд ударился в блок, трос оборвался и зонд упал в воду. К тому моменту, когда я обернулся, зонд уже был в воде и скрылся, Никита стоял и просто смотрел. Я сразу, не думая, рукой по самое предплечье в майну, я готов был полностью туда уйти, главное чтоб зонд зацепить. Каково было Никитино удивление и моя радость, когда я достал зонд из воды. Мы были просто в шоке. Как оказалось, моя реакция тут ни причём, хотя отчасти тоже помогла. Зонд просто застрял в майне, так как упал туда боком и упёрся в тэн, который мы ставили, чтобы отогревать майну пару дней назад. В общем, пронесло нас по-полной, надо быть повнимательнее. Потом уже у Никитки спрашиваю: «А ты чего стоял, тупил-то?», он говорит: «Я и не думал, что он в майну попадёт и вообще, когда он упал в воду, я уже с ним попрощался». Короче, Никита признал тот факт, что он просто затупил. Ну, естественно ясно, что во всей этой истории изначально я лопух, заболтался. :oops:
Ну, а теперь о втором событии, гораздо более важном, чем первое.
3 апреля к нам прилетел сезон, на часах было 04:30 МСК. Никто не спал. Прилетели на двух вертолётах Ми-8. Как сели, пилоты сразу пошли на завтрак, а потом в баню. Мы стали разгружать вертолёты с продуктами и посылками, такими долгожданными для нас. После бани расположили пилотов по своим домикам, кто мог естественно, и пилоты поспали несколько часиков. Мы в этот момент просто шлялись по станции и сидели на камбузе. Потом пилотов пригласили на обед. Он на самом деле у нас в 14:00, но для пилотов и сезона всё было сделано VIP.

В этот день на камбузе дежурил Никитка :lol: , вот он задолбался то, наверное он никогда его не забудет. Столько раз столы накрывать и мыть посуду за одно дежурство, ни кто так ни делал за зимовку

Изображение
Вертолёты прилетели со станции Барнео, на них же я прилетал в сезон на СП-39.

Сезон пролетел быстро, уже в 10 утра они улетели, толком-то и ни с кем не пообщались. Обычно сезон привозят, и они живут на станции около месяца, а потом уезжают. Но тут, по сколько денег мало выделили, то вертолёты прилетели всего один раз. Забрали механика Андрюху и ледовика Игоря, и привезли двух новеньких. Сейчас сижу, смотрю фотографии, которые прислала жена и радуюсь тому количеству шоколадок, которое в посылке. Плюс ещё и шерстяные носочки, которые я в Питере забыл взять.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

8 апреля 2013г.
Солнце по-прежнему ещё прячется. Позавчера обкатывал буран. Я таки его собрал, и он заработал, о чудо, мои руки не растут из жопы :)))
Обкатывать задолбался: катался часа 4 где-то, по абсолютно неровной поверхности, зная какая подвеска у Бурана можно понять, что это был АД. В книге написано, что обкатка должна быть километров 350, но что-то мне подсказывает, что я их никогда не накатаю.Сезон привёз яблоки и апельсины. Яблоки выдают каждый день, а вот апельсинчики только раз выдавали. После обкатки на Буране болит абсолютно всё тело.
6 числа звонил жене, до этого не звонил 3 месяца, экономил, проговорил с ней 35 минут, смысла в экономии не было. Очень был рад её слышать, безумно соскучился. Отправил ей с сезоном видео послание и фотографии.
Пару дней назад выпиливали замёрзший в воде опрокинутый торосом трактор, выпилили не до конца. Так как дальше пилить опасно, можно до воды дойти, и тогда он точно утонет. Вытащить его вторым трактором просто не реально, и полиспаста нет. Будем смотреть, как поведёт себя летом.

Изображение
Вид с севера станции на метео площадку

23 апреля 2013г.
Давненько не писал. Из событий на станции. Начальник после улёта сезона собрал всех на камбузе, чтобы узнать мнение каждого по поводу того надо ли перевозить станцию или нет. Из тех, кто прилетел в сезон начальнику никаких рекомендаций не дали. Хорошо, что он нас собрал и выслушал. Почти все сказали, что переезжать не надо, надо просто ждать. Спустя 3 недели начальник
приказал оттащить аварийную ДЭС, домик доктора и склад с продуктами на цельную льдину. В итоге на юге станции остались только я с Никитой и ледовики. Вся станция осталась на севере. Трещины уже все засыпало снегом и их почти стало не видно, можно смело передвигаться. Толщина льда в них порядка 60 см, это конечно летом растает, но особого переживания нет. Метели ещё до сих пор бывают, наверное, они прекратятся только к лету. Дня четыре назад разбирал с механиком двигатель Тайги, он немного отличается от бурана, если не сказать, что совсем отличается, общее у них – только принцип работы :))) .
Разбирал с новым механиком, которого привезли в сезон, хороший мужик. Правда, в двухтактных двигателях не смыслил ничего до этого момента, было здорово ему помогать, чувствовалось, что я знаю больше. Разобрали двигатель абсолютно полностью, меняли коленвал, в районе вариатора его ось обломилась, из-за того, что крепление двигателя разболталось и двигатель сорвало с подушек. Его ещё в начале зимовки сломали, прям в момент высадки. Ох, и доставил нам этот двигатель проблем-то. Но об этом не буду, всё-таки я не инструкцию по ремонту Тайги пишу. Скажу только одно, теперь я могу и этот двигатель отремонтировать. После ремонта, Серёга дал мне немного прокатиться на нём, я испытал просто неописуемые эмоции. Когда ты собираешь двигатель, и он работает, а потом с его помощью ты ещё и едешь - это вообще круть :roll: .
На сегодняшний момент я прокатился на всех снегоходах станции, и скажу я вам, все они абсолютно разные. Но Тайга потрясающая машина, не лучше, наверное, Ямахи, но то, что она ей не уступает это точно.
А теперь об очень плохом. Я очень люблю свой буранчик, я отремонтировал в нём, всё что ломалось и менял все запчасти, что есть на станции. Я использовал каждый момент, чтоб можно было на нём прокатиться. И вчера мне представилась ещё одна такая возможность. Начальник поручил метеорологам откопать бочки с керосином для вертолёта и перевезти их подальше не север от метеоплощадки. Я по идее, там быть не должен был, механики сами смогли бы без меня всё перевезти, но я не упустил возможность вписаться. Приехал на бочки первым и решил сразу загрузить на санки две. Так всегда возили и на Ямахе и на Буране, даже в начале зимовки, когда на моём буране не было подвески, и двигатель дышал на ладан. В итоге я сделал две или три ходки и, возвращаясь пустым от того места где выгружали бочки, почувствовал сильный удар и сразу резко остановился, снял капот и увидел, - О БОЖЕ, редуктор нахрен в клочья порвало на множество маленьких кусочков. Я безумно расстроился, потому что это была последняя деталь, которая могла на этом гумне сломаться и которой в наличии на станции естественно нет. Так что мой Ё-Бурашка теперь стоит посреди поля на севере станции, как памятник. Начальник ДЭС сказал, что это не от бочек, но от чего тоже не сказал. Предположил только, что цепь порвалась. Но мы уже этого не узнаем, так как разбирать его будут уже те, кто будут дрейфовать на 41, или что более вероятно его просто отвезут в Питер на склад. В общем жутко обидно, я теперь безлошадный :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

Продолжение следует.....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Мероприятия 2013»