Мотоцикл "Эгоист" /СПБ/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Мотоцикл "Эгоист" /СПБ/
Почему Эгоист? Да потому что ведущее колесо только одно, и возить он будет только одного)).
Собственно покатавшись на Мопеце из ателье Влада Кузнеца, я задумался: а на хрена мне передний привод? По болотам я ездить не планирую, по глубокому снегу тоже. Места моих интересов - немножко сырые, а иногда и сухие леса. Я там на Минске пусть и с трудом, но проезжал. Опять же передний привод слегка ограничивает угол поворота, а маневренность в лесу иногда дорогого стоит.
Но также будут перегоны и по сельским грунтовкам с плечём до 20 км. Несмотря на мягкую квадрорезину подвеска очень сильно желательна.
Решено. Строю заднеприводной мот на подвеске. Строю бюджетно. Насколько это возможно. За весом слежу относительно, в крайность не впадаю.
Благодаря одному хорошему человеку есть доступ к сварке и станкам. Ну и Трипорт как всегда. Колёса и мотор оттуда.
С перьями вилки вышла засада: то, что хочется, стоит негуманно. На что есть деньги - либо по размерам не лезет, либо полное гуано. Путём разгребания этого гуано пришёл к перьям от скутера. Они значительно короче мотоциклетных, но есть и два плюса: можно сделать перо ЛЮБОЙ длинны, и отпала надобность во фрезерных работах по траверсам вилки.
Собственно на этом вступительная часть заканчивается и начинается фоторепортаж с коментариями.
Собственно покатавшись на Мопеце из ателье Влада Кузнеца, я задумался: а на хрена мне передний привод? По болотам я ездить не планирую, по глубокому снегу тоже. Места моих интересов - немножко сырые, а иногда и сухие леса. Я там на Минске пусть и с трудом, но проезжал. Опять же передний привод слегка ограничивает угол поворота, а маневренность в лесу иногда дорогого стоит.
Но также будут перегоны и по сельским грунтовкам с плечём до 20 км. Несмотря на мягкую квадрорезину подвеска очень сильно желательна.
Решено. Строю заднеприводной мот на подвеске. Строю бюджетно. Насколько это возможно. За весом слежу относительно, в крайность не впадаю.
Благодаря одному хорошему человеку есть доступ к сварке и станкам. Ну и Трипорт как всегда. Колёса и мотор оттуда.
С перьями вилки вышла засада: то, что хочется, стоит негуманно. На что есть деньги - либо по размерам не лезет, либо полное гуано. Путём разгребания этого гуано пришёл к перьям от скутера. Они значительно короче мотоциклетных, но есть и два плюса: можно сделать перо ЛЮБОЙ длинны, и отпала надобность во фрезерных работах по траверсам вилки.
Собственно на этом вступительная часть заканчивается и начинается фоторепортаж с коментариями.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Задняя вилка: выточены обоймы под подшипники, соединительная труба 42 мм. Вырезаны лазером и согнуты в швеллер перья. Толщина 3 мм. На прихватках вварена четвёртая стенка и перья схвачены друг с другом для фрезеровки под обоймы подшипников.
На заднем плане неудачный вариант пера.
Уже профрезерованное перо готовится под проварку.
В процессе.
Готовая вилка с подшипниками. Обоймы от сварки повело, подшипники закусывает, но для вилки должно хватить. Головки болтов - будущие пресс-маслёнки. Возможно закрою полость между косынками, дабы не скапливалась грязь
Переднее перо: само перо от Китай-скутера, труба 42Х3, в трубу вварена цанга.
То же, но раздельно.
Рулевая колонка и траверсы.
Рулевая колонка: выточены обоймы под упорно-радиальные подшипники, вварена труба.
Траверсы вырезаны лазером. Толщина 4 мм. Вылет 6,5 см. Так как трубы перьев будут вварены в траверсы, пришлось извратится для возможности снятия передней вилки. Нижняя траверса цельная, верхняя состоит из 3-х частей. Компас и лазер творят чудеса)). Регулировачная гайка самодельная, хомутной фиксации.
Мотор решил ставить от скутера. Реверс мне ни к чему, а вот интегрированные тормоза пригодятся. Остатки колёсного диска с приваренной звездой. "Родная" длинная втулка доп. кронштейна приваривается к тормозному барабану, к ней (а может на неё?) приваривается заранее расточенная звезда. Сильно рекомендую звезду не менее 15 зубов (цепь Восход). У меня вварена 14 зубов, но цепь практически облизывает корпус подшипников доп. кронштейна.
На заднем плане неудачный вариант пера.
Уже профрезерованное перо готовится под проварку.
В процессе.
Готовая вилка с подшипниками. Обоймы от сварки повело, подшипники закусывает, но для вилки должно хватить. Головки болтов - будущие пресс-маслёнки. Возможно закрою полость между косынками, дабы не скапливалась грязь
Переднее перо: само перо от Китай-скутера, труба 42Х3, в трубу вварена цанга.
То же, но раздельно.
Рулевая колонка и траверсы.
Рулевая колонка: выточены обоймы под упорно-радиальные подшипники, вварена труба.
Траверсы вырезаны лазером. Толщина 4 мм. Вылет 6,5 см. Так как трубы перьев будут вварены в траверсы, пришлось извратится для возможности снятия передней вилки. Нижняя траверса цельная, верхняя состоит из 3-х частей. Компас и лазер творят чудеса)). Регулировачная гайка самодельная, хомутной фиксации.
Мотор решил ставить от скутера. Реверс мне ни к чему, а вот интегрированные тормоза пригодятся. Остатки колёсного диска с приваренной звездой. "Родная" длинная втулка доп. кронштейна приваривается к тормозному барабану, к ней (а может на неё?) приваривается заранее расточенная звезда. Сильно рекомендую звезду не менее 15 зубов (цепь Восход). У меня вварена 14 зубов, но цепь практически облизывает корпус подшипников доп. кронштейна.
Последний раз редактировалось Дмитрий78 12 дек 2013, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Рама планируется унифицированной с Мопецом, с той разницей, что на Эгоисте будет рулевая колонка вместо узла поворота ну и задний маятник вместо жесткости.
Тормоза пока только трансмиссионный задний тормоз. Потом возможно передний дисковый.
Момент с мотора пойдёт на промвал, назначение которого нивелировать разные плоскости и высоты звёзды мотора и звезды колеса.
Тормоза пока только трансмиссионный задний тормоз. Потом возможно передний дисковый.
Момент с мотора пойдёт на промвал, назначение которого нивелировать разные плоскости и высоты звёзды мотора и звезды колеса.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
bob292
Опять же мотор совсем не компактный, думаю поставить его повыше. Таким образом возможно получится скроить длину мота.
Ну и при желании можно сыграть на ПЧ.
Думал о таком варианте. Отказался. Хочется днище сделать максимально плоским. Редуктор же мотора имеет куда больший диаметр нежели звезда на 14 зубов, а эта самая звезда должна быть как можно ближе к оси маятника и в плоскости ведомая звезда-ось маятника.bob292 писал(а):Я бы удлинил вал двигателя и поставил звезду в плоскости звезды колеса . Промвал в вашей ситуации только лишний вес ИМХО
Опять же мотор совсем не компактный, думаю поставить его повыше. Таким образом возможно получится скроить длину мота.
Ну и при желании можно сыграть на ПЧ.
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Стандартная ошибка:Дмитрий78 писал(а):новичок
учитывая что тема находится в мотоциклетном разделе, надобность в слове "мотоцикл" весьма условна. Прошу изменить на "Заднеприводной Эгоист из СПб".
- есть название ТС, оно пусть будет хоть какое и есть название темы, оно должно быть строго логичным техническим.
- расположение темы в любом из разделов на индексацию никак не влияет, если название кривое
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
......Дмитрий78 писал(а):"Заднеприводной Эгоист из СПб".
Дим, я понимаю что это скрытая реклама....
http://vk.com/club_bar_egoistДжентльмен Клуб Эгоист.
Закрытый мужской клуб для ценителей изысканных удовольствий. Вас ждет волнующий стриптиз, сауна, джакузи. В Баре Вам предложат кальянное и сигарное меню, коньяк. Строгий фейс-контроль обеспечит конфиденциальность и надежность, и Вы насладитесь обществом ласковых красавиц в атмосфере комфорта и уюта.
Приглашаем девушек с привлекательными внешними данными к сотрудничеству подробности по тел. +7(921)947-85-37
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Баба с возу, кобыле легче (с)Алексей Ка писал(а): Желание выкладывать свои работы полностью отпадает от такого отношения.
P.S. - некоторые работы вообще стыдно выкладывать
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут