Доброго всем время суток.
Собрался сделать новую трансмиссию тля тяжелого самоходного транспортного средства массой 500-1000 кг. Для этого хочу установить вариатор, но трогаться собираюсь с помощью автоматического сцепления.
Конечно это всё не на пустом месте. На одном центробежном сцеплении можно ездить как на первой передаче, примерно до 30 км/час. На вариаторе скорость можно поднять до 50-60 км/час. Но с вариатором быстро снашивается ремень в жаркую погоду.
Вот и решено было объединить эти две трансмиссии в одну, впрочем это сделано в скутерах, так что нового я не придумываю.
Это всё хочу осуществить на 4-х тактном моторе общего назначения, ну в общем аналоге HONDA мощьностью 13-15 сил. По сравнению со скутером на нем обороты в два раза меньше и для него нужно центробежное сцепление срабатывающем на малых оборотах. Такое сцепление я изготовил для одной из фирм в Сызрани для сельхоз техники из заднего тормозного барабана ВАЗ 2108. Оно может, в зависимости от настроек, раскрываться от 250 до 1500 оборотов и передавать большой момент.
[video][/video]
Да и вариатор решил тоже делать полностью свой, благо есть уже наработки.
Вариатор+сцепление
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 00:53
- Имя: Константин
- Откуда: Краснодарский кр.
- Возраст: 54
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Стоимость пока не прикидывал.skip писал(а):Polk
интересно будет посмотреть за результатом если получится то можно и в широкие массы на продажу .стоимость не прикидывали?
Прсто когда заказал себе китайское, мне на 6,5 сил сразу привезли, а на 15 сил полгода мурыжили. Я его уже поставил, но пришлось много переделывать, так ка вращение в другую сторону, да и присоединительные размеры у меня свои.
И если мне будет необходим десяток... сколько прийдется ждать и переделывать, поэтому решил делать свой вариатор вместе с сцеплением, но и возможно как самостоятельный продукт.
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Сегодня произвёл предварительную сборку ведущего шкива, правда пока без грузов, только шкив.
Устанавливаться будет на вал Ф25 мм., Хотя в моём положении уже можно под любой диаметр сделать.
Поставлена ещё задача снимать момент с вариатора для генератора, а генератор как водится будет ВАЗовским.
[/img]
Устанавливаться будет на вал Ф25 мм., Хотя в моём положении уже можно под любой диаметр сделать.
Поставлена ещё задача снимать момент с вариатора для генератора, а генератор как водится будет ВАЗовским.
[/img]
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
очень качественно и полезно!Polk писал(а):Оно может, в зависимости от настроек, раскрываться от 250 до 1500 оборотов и передавать большой момент.
большой момент это сколько ну так порядок хотя бы? 600 нМ переварит?
я так понимаю ему все равно в какую сторону работать? т.е. его можно установить после вариатора и после реверс редуктора?
Идея понятна, исполнение тоже, а подробности можно?
Масса какая вышла?
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Большой момент относительно скутеровского, но не автомобильного.
Сейчас он в такой трансмиссии передает примерно 100 Н/м (10 кг/м) при срабатывании примерно на 1000 оборотах.
При вращении я задаю направление открытия колодок, что бы при трении был эффект "самозаклинивания"
После реверс редуктора на меньших оборотах увеличиваю вес колодок и соответственно центробежную силу, момент тоже должен возрасти, но до какого немогу сказать.
Вообще центробежные сцепления хорошо работают и легко регулируются на больших оборотах.
Сейчас он в такой трансмиссии передает примерно 100 Н/м (10 кг/м) при срабатывании примерно на 1000 оборотах.
При вращении я задаю направление открытия колодок, что бы при трении был эффект "самозаклинивания"
После реверс редуктора на меньших оборотах увеличиваю вес колодок и соответственно центробежную силу, момент тоже должен возрасти, но до какого немогу сказать.
Вообще центробежные сцепления хорошо работают и легко регулируются на больших оборотах.
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург