Выбор концепции вездехода под конкретные нужды /нужна помощь
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 13:43
- Откуда: Тула
Выбор концепции вездехода под конкретные нужды /нужна помощь
Доброго дня всем!
Сразу прошу извинения, если тему создал не в той ветке!
По причине появления домика в деревне появилась нужда и в вездеходе. Обычными полноприводными средствами решать выезды за грибочками/рыбкой оказалось весьма тяжело и… несколько накладно, да и не сильно удобно.
В общих чертах, требуется проехать 200м по щебенке, 0-5км по отличному асфальту (либо по обочине), ну а дальше – от 500м до 5-10км размытых грунтовок. Встречаются и 100-500метровые заболоченные участки. Но, думаю, это именно заболоченность, а не какие-нибудь топи (правда, пока изведал только совсем близкие). Плюс, в наличии лесовозные тропы на десяток км со всеми стандартными условиями – колея, глина, ветки, реже деревца поперек. Совсем в идеале, это и половить рыбки, не покидая, так сказать… Но с этим – совсем плохо. Берега весьма крутые, 4-6метров, в дождь пешком тяжко спуститься/подняться, да и глубина сразу под два метра. Скорость течения 3-4км/ч, ширина 30-50метров. Проплыть надо бы пару км, или хотя бы сплавиться по течению...
Места ну очень интересные, но за отсутствием транспорта…
Короче, надо что-то делать!
Конструкция по минимуму должна перевозить 2-х человек +груз, будем говорить 30 -50кг. Очень желательно -4-х человек (хоть как нибудь, пусть без груза). по принципу: лучше плохо ехать, чем хорошо идти...
Езда по снегу – желательна, но, пока, не сильно обязательна, ну разве что в лес за хворостом. Снега, обычно, по колено, но в этот год больше, чем по … пояс был.
Ночевки в транспорте не предполагаются, походы в минус 25 – тоже. Транспортная максимальная скорость, думаю сильно не критична, но по ровному хотелось бы хоть до 20км/ч разгоняться. На машине 40-60 легко идти можно местами, пока сухо.
Поскольку свободного времени явно не много, да и деньги есть куда деть, не хотелось бы ошибиться сначала в главном – какую концепцию выбрать, ну и потом – поменьше бы граблей.
Под рукой есть автозапчасти по умеренным ценам и хороший сварной в помощь.
Склада металлолома нет, токарка достаточно проблематична и низкоквалифицированна.
Сам больше помогал в строительстве жипов для всякого рода покатушек, но там принцип несколько иной. Все сводится к лифтовкам и зубастости колес – соразмерно толщине кошелька. Ну и бесконечному усилению, увеличению и т.д. Но мне не надо бороться с бездорожьем, мне надо тихонечко и негромко ездить по нему…
Кто что присоветует? За зиму хотелось бы сделать. Бюджетное и простенькое, без претензий.
Сразу прошу извинения, если тему создал не в той ветке!
По причине появления домика в деревне появилась нужда и в вездеходе. Обычными полноприводными средствами решать выезды за грибочками/рыбкой оказалось весьма тяжело и… несколько накладно, да и не сильно удобно.
В общих чертах, требуется проехать 200м по щебенке, 0-5км по отличному асфальту (либо по обочине), ну а дальше – от 500м до 5-10км размытых грунтовок. Встречаются и 100-500метровые заболоченные участки. Но, думаю, это именно заболоченность, а не какие-нибудь топи (правда, пока изведал только совсем близкие). Плюс, в наличии лесовозные тропы на десяток км со всеми стандартными условиями – колея, глина, ветки, реже деревца поперек. Совсем в идеале, это и половить рыбки, не покидая, так сказать… Но с этим – совсем плохо. Берега весьма крутые, 4-6метров, в дождь пешком тяжко спуститься/подняться, да и глубина сразу под два метра. Скорость течения 3-4км/ч, ширина 30-50метров. Проплыть надо бы пару км, или хотя бы сплавиться по течению...
Места ну очень интересные, но за отсутствием транспорта…
Короче, надо что-то делать!
Конструкция по минимуму должна перевозить 2-х человек +груз, будем говорить 30 -50кг. Очень желательно -4-х человек (хоть как нибудь, пусть без груза). по принципу: лучше плохо ехать, чем хорошо идти...
Езда по снегу – желательна, но, пока, не сильно обязательна, ну разве что в лес за хворостом. Снега, обычно, по колено, но в этот год больше, чем по … пояс был.
Ночевки в транспорте не предполагаются, походы в минус 25 – тоже. Транспортная максимальная скорость, думаю сильно не критична, но по ровному хотелось бы хоть до 20км/ч разгоняться. На машине 40-60 легко идти можно местами, пока сухо.
Поскольку свободного времени явно не много, да и деньги есть куда деть, не хотелось бы ошибиться сначала в главном – какую концепцию выбрать, ну и потом – поменьше бы граблей.
Под рукой есть автозапчасти по умеренным ценам и хороший сварной в помощь.
Склада металлолома нет, токарка достаточно проблематична и низкоквалифицированна.
Сам больше помогал в строительстве жипов для всякого рода покатушек, но там принцип несколько иной. Все сводится к лифтовкам и зубастости колес – соразмерно толщине кошелька. Ну и бесконечному усилению, увеличению и т.д. Но мне не надо бороться с бездорожьем, мне надо тихонечко и негромко ездить по нему…
Кто что присоветует? За зиму хотелось бы сделать. Бюджетное и простенькое, без претензий.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
А огород, картошка, навоз ...?Stropoff писал(а):Конструкция по минимуму должна перевозить 2-х человек +груз, будем говорить 30 -50кг. Очень желательно -4-х человек (хоть как нибудь, пусть без груза). по принципу: лучше плохо ехать, чем хорошо идти...
Езда по снегу – желательна, но, пока, не сильно обязательна, ну разве что в лес за хворостом. Снега, обычно, по колено, но в этот год больше, чем по … пояс был.
Ночевки в транспорте не предполагаются, походы в минус 25 – тоже. Транспортная максимальная скорость, думаю сильно не критична, но по ровному хотелось бы хоть до 20км/ч разгоняться. На машине 40-60 легко идти можно местами, пока сухо.
Какие варианты уже рассматривались?
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 13:43
- Откуда: Тула
Тройка фоток местности, где надобно передвигаться...
http://fotki.yandex.ru/users/stropoff-v/view/724807/[/img]
http://fotki.yandex.ru/users/stropoff-v/view/724809/[/img]
http://fotki.yandex.ru/users/stropoff-v/view/724811/[/img]
http://fotki.yandex.ru/users/stropoff-v/view/724807/[/img]
http://fotki.yandex.ru/users/stropoff-v/view/724809/[/img]
http://fotki.yandex.ru/users/stropoff-v/view/724811/[/img]
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 13:43
- Откуда: Тула
Огород на участке под окнами, 15соток, разве что навоз по нем развозить. Ну а с фермы - у нас не принято без спроса. Проще - самосвалом привезти.А огород, картошка, навоз ...?
Какие варианты уже рассматривались?
Изначально рассматривался вариант мотоблока. Но это не совсем то, чего хотелось бы - шумно. муторно и не удобно. Вдобавок, уже есть мотокультиватор, коего вполне хватает. Но подружить с ним телегу качественно не получится.
Еще вариант был козла убитого прикупить, но не решит он транспортировку, даже на 80%. Либо это будет уже козлик из сказки с золотыми копытцами.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Что за мотоблок, какая тележка и, если не секрет, какие проблемы с тележкой?Stropoff писал(а):есть мотокультиватор, коего вполне хватает. Но подружить с ним телегу качественно не получится
Дело в том что из мотоблока можно сделать довольно практичный лёгкий вездеходик для 200...300 кг груза.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 13:43
- Откуда: Тула
Ну вы же процитировали меня! Культиварор Пуберт/кайман. 6л.с., по одной скорости вперед/назад. Ну типа http://svetovod.com.ua/motokultivator_P ... 60RC2.htmlтсм350 писал(а):Что за мотоблок, какая тележкаStropoff писал(а):есть мотокультиватор, хватает. Но подружить с ним телегу качественно не получится
Он заточен под культивацию, с чем справляется весьма неплохо. Для транспортника с него пойдет разве что двигатель. А тележки - да хоть прицеп "жигулевский" есть, хоть тачка огородная - тяжко ему все это сносить без значительных переделок.
вовочка
Мда, красиво! Бум и это изучать...
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Stropoff
Мотор до 20 сил сопряжённый с КПП 08. Далее раздатка. Далее редуктора или мосты (я себе ставил от Скорпио как бюджетные, распространённые и достаточно прочные). Колёса в районе метра в диаметре.
Рама сварная из профильной трубы. Рулевое от Газели.
В общем на форуме море вариантов под ваши требования. Читайте и обрящете.
Мотор до 20 сил сопряжённый с КПП 08. Далее раздатка. Далее редуктора или мосты (я себе ставил от Скорпио как бюджетные, распространённые и достаточно прочные). Колёса в районе метра в диаметре.
Рама сварная из профильной трубы. Рулевое от Газели.
В общем на форуме море вариантов под ваши требования. Читайте и обрящете.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 13:43
- Откуда: Тула
А вообще, грустно все это! Лошадь, в одну лошадиную силу, несет седока в диапазоне скоростей 3-50км/ч. Легко везет и четверых+ нехилая телега. Тащит пол тонны груза. Справляется с бездорожьем.Дмитрий78 писал(а):Мотор до 20 сил сопряжённый с КПП 08.
А тут - 20 кобыл, чтоб неспешно переместить одну-две тушки...
Так жить нельзя!
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Stropoff писал(а):А вообще, грустно все это! Лошадь, в одну лошадиную силу, несет седока в диапазоне скоростей 3-50км/ч. Легко везет и четверых+ нехилая телега. Тащит пол тонны груза. Справляется с бездорожьем.
А тут - 20 кобыл, чтоб неспешно переместить одну-две тушки...
Так жить нельзя!
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Stropoff
Просто 20 кобыл у мотора гарантированно не порвут трансмисиию. Можно и меньше, но тогда букс будет медленным и печальным, а иногда что бы проехать сложный участок имеет смысл делать это с разгона))).
По опыту мой мотор в 10 кобыл везёт мой полноприводной трактор массой около 700 кг. по дороге не быстрее 20-22 кмч. Быстрее ему никак. Это на 5 повышенной.
Уверенно тянет и буксует только на первой пониженной (например в песчаном карьере с прицепом в тонну).
На второй пониженной (первой повышенной) он тоже может буксовать, но в песке начинает чахнуть.
На третьей пониженной (второй повышенной) он уверенно тянет тонну по дороге, в том числе и в гору.
Так что 15-20 кобыл это не прихоть, а насущная необходимость. Можно и больше, но тогда следить за трансмисиией придётся внимательнее.
Ты путаешь лошадь с лошадинными силами)). Одна лошадь имеет не одну лошадинную силу.Stropoff писал(а):Лошадь, в одну лошадиную силу, несет седока в диапазоне скоростей 3-50км/ч. Легко везет и четверых+ нехилая телега. Тащит пол тонны груза. Справляется с бездорожьем.
А тут - 20 кобыл, чтоб неспешно переместить одну-две тушки...
Просто 20 кобыл у мотора гарантированно не порвут трансмисиию. Можно и меньше, но тогда букс будет медленным и печальным, а иногда что бы проехать сложный участок имеет смысл делать это с разгона))).
По опыту мой мотор в 10 кобыл везёт мой полноприводной трактор массой около 700 кг. по дороге не быстрее 20-22 кмч. Быстрее ему никак. Это на 5 повышенной.
Уверенно тянет и буксует только на первой пониженной (например в песчаном карьере с прицепом в тонну).
На второй пониженной (первой повышенной) он тоже может буксовать, но в песке начинает чахнуть.
На третьей пониженной (второй повышенной) он уверенно тянет тонну по дороге, в том числе и в гору.
Так что 15-20 кобыл это не прихоть, а насущная необходимость. Можно и больше, но тогда следить за трансмисиией придётся внимательнее.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Итого: для 1700 кг нужны 10 лс. А три тушки, при весе самого вездехода 300 кг, можно возить 3...5 лошадинными силами. Как то в прошлом веке надоело ремонтировать мотоблоки (они таскали ТТС-350). Воткнул трёхсильный движок от насоса. ТСка делала ВСЁ, только чуть медленнее и несколько лет её использовали как цеховой транспорт.Дмитрий78 писал(а):По опыту мой мотор в 10 кобыл везёт мой полноприводной трактор массой около 700 кг. по дороге не быстрее 20-22 кмч. Быстрее ему никак. Это на 5 повышенной.
Уверенно тянет и буксует только на первой пониженной (например в песчаном карьере с прицепом в тонну)
Для трёх тушек:
Движок 4...6 сил, можно с вариатором.
Два редуктора с ремнями от мотоблока (например от МБ-1).
Рама или лодка с четырьмя или шестью колёсами, связанными цепью.
Предполагаемая скорость - до 30 км/час.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Можно и дешником Камаз двигать)))) только редукцию подобрать соответственную. Будет 100 метров в час ехать.тсм350 писал(а):Итого: для 1700 кг нужны 10 лс.
Опять же мотор в 3 лошадки будет работать практически всегда близко к максимуму своих возможностей, а это для ресурса не гут.
У меня первый трактор был без подвески, и мотора хватало за глаза. Быстрее 5-7 кмч по полю не поедешь, он всю душу вытрясет. соответственно ехал на 1-2 передаче. Мотора хватало за глаза.
Второй трактор с подвеской. По тому же полю он едет 10-12 кмч. На 1-2 передаче уже не поедешь - ревёт сильно. Еду на 3-4 что бы мотор не крутить. И он едет уже на пределе возможностей мотора.
То есть в первом варианте мотор использовался в первой трети своих возможностей, то во втором варианте как правило третья четверть и выше. Мотора реально хватает впритык.
Ездил за карасями за 4 км. Выехал, пятая повышенная, газ в пол, чуть отпустил что бы не на максимуме было и поехал. Пару мест на 3 передаче. 20 минут и на месте. На старом тракторе было 40 минут.
И 3-4 силы не разгонят пол тонны полного привода до 30 кмч.
И 1700 кг. под 10 силами едут медленно и печально. Очень медленно и очень печально.
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
тсм350 тебе твоя тележка с 3-кой лошадей нравится это хорошо, но это не значит что она "идеал" легкого вездеходатсм350 писал(а):А три тушки, при весе самого вездехода 300 кг, можно возить 3...5 лошадинными силами...Дмитрий78 писал(а):По опыту мой мотор в 10 кобыл везёт мой полноприводной трактор массой около 700 кг. по дороге не быстрее 20-22 кмч. Быстрее ему никак. Это на 5 повышенной.
Уверенно тянет и буксует только на первой пониженной (например в песчаном карьере с прицепом в тонну)
Для трёх тушек:
Движок 4...6 сил, можно с вариатором...
Рама или лодка с четырьмя или шестью колёсами, связанными цепью.
Предполагаемая скорость - до 30 км/час..
Что-б сносно передвигаться, а не мучится, ну мало это 4-6 сил для четырех колесного вездехода под 3-х человек(или 2-х с грузом).
Минимум китайца 11-13сил.
И собственный вес в 300кг надо умудрится сделать, если еще и лодкой...