Бортоповоротный трактор-тележка ТС-350 6х6 ЗиД 2 КПП

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Urush писал(а):Мне в ТСке не нравится что две коробки переключать приходится, да еще и с трудом. Я бы конечно хотя бы с реверс как то по другому реализовал
Попробуйте попереключать без ремней. Если переключение без ремней нормальное, значит дело в плохом выключении ремней (ведёт сцепление). Тогда просто нужно настроить ремённые передачи.
Если без ремней переключается туго - вскрыть коробки и выявить причину. Обычно на зубьях шестерёнок отсутствуют заходные фаски. Снятие фасок, хотя бы на первой подвижной шестерёнке, значительно облегчает переключение.
Дёрнул, сел, поехал!
каверин
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 08:18
Откуда: Кокшетау

Сообщение каверин »

Urush писал(а):Мне в ТСке не нравится что две коробки переключать приходится, да еще и с трудом. Я бы конечно хотя бы с реверс как то по другому реализовал
Приветствую! такая же история,плохо включалась правая кпп, сделал фаски и заменил масло на смесь литола и трансмиссионки,всё прошло. По поводу реверса-пробовал ставить 2Т двигатель мотороллера Муравей+реверс редуктор от него же,только время потерял...Выбор скоростей большой,а толку мало,заметил такую особенность-при включении реверса,для движения назад, изменяется натяжение верхней ветки ремня,появляются весьма ощутимые удары по рукояткам управления через натяжные ролики,ТС-ка начинает двигаться рывками. Попробовал нагрузить песочка,ещё хуже,-вперёд ползёт потихоньку,а назад от рывков двигатель чахнет и глохнет.Единственно что в такой схеме понравилось-наличие династартера и сцепления...тележка плавно трогалась и шморгалка не нужна.
alevV
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 12 май 2010, 08:34
Откуда: Новосибирск

Сообщение alevV »

тсм350
Спасибо за ответ. А я к китайцам отношусь очень хорошо, нормальный двигатель за приемлемые деньги, большая линейка по мощности, сцепление, редуктор,генератор и т.д. По лифанам очень хорошие отзывы по качеству сборки. В своем хозяйстве использую мотоблок, снегоуборщик,
газонокосилку и все на китайских двигателях. Газонокосилка просто выручает, в сезон наработка в среднем 100 часов, 7 лет, итого 700 часов.
Один раз почистил свечку, раз в два года поменял масло. Короче завел и вперед, так что точно буду рассматривать китай, линейка приличная, выбор большой.
Аватара пользователя
Urush
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 12:59
Откуда: Москва - Смоленская обл.

Сообщение Urush »

тсм350 писал(а):
Urush писал(а):Мне в ТСке не нравится что две коробки переключать приходится, да еще и с трудом. Я бы конечно хотя бы с реверс как то по другому реализовал
Попробуйте попереключать без ремней. Если переключение без ремней нормальное, значит дело в плохом выключении ремней (ведёт сцепление). Тогда просто нужно настроить ремённые передачи.
.
Да Вы правы , шкив на одной коробке неподвижен, а на второй (которая плохо включается) вращается. Но он вращается и при полностью отведенном натяжном ролике. Как тут отрегулируешь? Ремни наверное разные.
Щенки и дрессировка среднеазиатских овчарок
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

каверин писал(а):Единственно что в такой схеме понравилось-наличие династартера и сцепления...тележка плавно трогалась
Тележка обязана плавно трогаться. Вся трансмиссия Егорки рассчитана на возможность плавного разгона на любой передаче. На ней ездил по деревне ребёнок 3.5 года - настолько простое управление. Если ремни не могут буксовать - ехать просто невозможно!
В прошлом веке я достал немецкие ремни и весь такой радостный побежал ставить их на ТСку. При выезде из гаража я чуть не снёс ворота и не врезался в соседский гараж напротив - ремни не проскальзывают совсем!!! Стал ездить на советских. А в прошлом году они кончились. %) Порвал кучу ремней, пока не подобрал нормальные.
Для сцеплений и газонокосилок выпускаются специальные ремни с низким коэффициентом трения.
Может быть нужно попробовать ведомые шкивы сделать с канавкой такой ширины, что бы ремень работал как плоский - может начнёт проскальзывать.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Urush писал(а):шкив на одной коробке неподвижен, а на второй (которая плохо включается) вращается. Но он вращается и при полностью отведенном натяжном ролике. Как тут отрегулируешь?
Если ремни короткие можно опустить швеллер.
Ролики полностью отводить нельзя. При натянутых тормозах ремни опираются на ролики, а вверху упираются в щиток. При натянутом ремне зазор между щитком и ремнём должн быть 5...10 мм (щиток можно подогнуть). Нормальное расстояние меду рабочей и не рабочей частью ремня в натянутом положении - 2...3 пальца.
Без ограждения и щитка ездить нельзя - ремень ничем не тормозится и ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ... ОПАСНО.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Urush
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 12:59
Откуда: Москва - Смоленская обл.

Сообщение Urush »

Щеток. Ага. Не было у меня ни какого щетка. Может в этом и дело?
Щенки и дрессировка среднеазиатских овчарок
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Urush писал(а):Щеток. Ага. Не было у меня ни какого щетка. Может в этом и дело
Иногда ездят и без щитка. Ремень упирается в уголок ограждения.
БЕЗ ОГРАЖДЕНИЯ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
МУЖИКИ! У ВАС ЧТО КОНЕЧНОСТИ ЛИШНИЕ?
Дёрнул, сел, поехал!
максим2003
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 03:22
Откуда: Спасск-Дальний Приморский край

Сообщение максим2003 »

На неделе получил посылку с вариатором сафари, есть в наличии китаец 7 лс, осталось проточить пром вал и собрать все в кучу
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

максим2003 писал(а):осталось проточить пром вал и собрать все в кучу
И поставить брызговики. Я обычно ставил такие:

Изображение
Дёрнул, сел, поехал!
максим2003
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 03:22
Откуда: Спасск-Дальний Приморский край

Сообщение максим2003 »

И поставить брызговики... :wink: ну и дождаться новую резину
Аватара пользователя
RipWanWinkl
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 14:17
Откуда: Москва

Сообщение RipWanWinkl »

Уважаемые владельцы ТС , год назад стал счастливым обладателем сего транспортного средства с двигателем УМЗ-5, естествено не нового, год выпуска не определяется в связи с отсутствием табличек . Год откатал без приключений. Встал вопрос о некотором ремонте , в связи с чем прошу поделится Гуру опытом.
1. Цепь провисла окончательно и волочится по дну короба, на поворотах бьет по кузову и норовит слететь со звездочек ( возможно даже проскакивает, звездочки визуально - в полном порядке, практически не изношены, укорачивать цепь , понял нельзя - грозит ускоренным износом звездочек), цепь 19,05 - которую так не уважают на форуме, в связи с этим вопросы : Почему цепь с шагом 19,05 мм так не любима ? , буду менять ее на такую же новую , какова общая длина цепи с одного бока ? Как правильно установить новую цепь, она должна быть с "провисом" ? или натянута ( как сильно ?).
2. Постоянно, как не затягивай, отворачивается первая гайка крепления маховика под которым находится магнето, стопорная шайба - та что между гайками пришла в негодность, можно ее заменить обычным гровером ?
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

RipWanWinkl писал(а): Цепь провисла окончательно и волочится по дну короба, на поворотах бьет по кузову и норовит слететь со звездочек ( возможно даже проскакивает, звездочки визуально - в полном порядке, практически не изношены, укорачивать цепь , понял нельзя - грозит ускоренным износом звездочек), цепь 19,05 - которую так не уважают на форуме, в связи с этим вопросы : Почему цепь с шагом 19,05 мм так не любима ? , буду менять ее на такую же новую , какова общая длина цепи с одного бока ? Как правильно установить новую цепь, она должна быть с "провисом" ? или натянута ( как сильно ?).
Цепь можно укоротить. Перед тем как расклёпывать цепь, нужно сдвинуть передние и задние колёса и посмотреть на сколько нужно укорачивать цепь (на 2 или 4 звена). При установке цепи лучше склепать, а не использовать соединительное звено. Если цепь изношена - лучше купить импортную. Цепь лучше поддерживать в чуть-чуть натянутом состоянии. Под нагрузкой из за большой длины она сама немного провиснет.
При разработке ТС-350 были проведены серьёзные испытания. Предохранительным элементом трансмиссии заложена цепь (только при огромных перегрузках, иначе свернётся вал).
С 19.05 цепью выпущено несколько тысяч тележек. Люди внедрившие эту цепь сами на Егорке не ездили. Пока восстановили производство ТСок с цепью 15,875, завод наклепал несколько тысяч штук.
ТСка с цепью 19,05 плохо едет назад. Иногда тележка просто не может выехать задом из колеи. Да и проскакивание цепей просто УБИВАЕТ.
Угол охвата звёздочек маленький. Цепь проходит много перегибов под нагрузкой и на каждом перегибе цепи больше изнашиваются.
На пятой модели ТС-350, с коробок передач на средние и задние колёса вращение передавалось отдельными цепями.
На 6, 7 и 8 моделях вращение передают по 5 передач на каждом борте. Натяжение производится блоками звёздочек. При коротких цепях и хороших угла охвата, даже изношенные цепи не проскакивают поверх звёздочек.
А стопорную шайбу можно выпилить напильником из какой нибудь тонкой широкой шайбы или из листа стали.
"RipWanWinkl" не могли бы Вы поделиться какой нибудь видео или фото информацией об использовании ТСки?
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
RipWanWinkl
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 14:17
Откуда: Москва

Сообщение RipWanWinkl »

тсм350 писал(а):
RipWanWinkl писал(а): Цепь провисла окончательно и волочится по дну короба, на поворотах бьет по кузову и норовит слететь со звездочек ( возможно даже проскакивает, звездочки визуально - в полном порядке, практически не изношены, укорачивать цепь , понял нельзя - грозит ускоренным износом звездочек), цепь 19,05 - которую так не уважают на форуме, в связи с этим вопросы : Почему цепь с шагом 19,05 мм так не любима ? , буду менять ее на такую же новую , какова общая длина цепи с одного бока ? Как правильно установить новую цепь, она должна быть с "провисом" ? или натянута ( как сильно ?).
Цепь можно укоротить. Перед тем как расклёпывать цепь, нужно сдвинуть передние и задние колёса и посмотреть на сколько нужно укорачивать цепь (на 2 или 4 звена). При установке цепи лучше склепать, а не использовать соединительное звено. Если цепь изношена - лучше купить импортную. Цепь лучше поддерживать в чуть-чуть натянутом состоянии. Под нагрузкой из за большой длины она сама немного провиснет.
При разработке ТС-350 были проведены серьёзные испытания. Предохранительным элементом трансмиссии заложена цепь (только при огромных перегрузках, иначе свернётся вал).
С 19.05 цепью выпущено несколько тысяч тележек. Люди внедрившие эту цепь сами на Егорке не ездили. Пока восстановили производство ТСок с цепью 15,875, завод наклепал несколько тысяч штук.
ТСка с цепью 19,05 плохо едет назад. Иногда тележка просто не может выехать задом из колеи. Да и проскакивание цепей просто УБИВАЕТ.
Угол охвата звёздочек маленький. Цепь проходит много перегибов под нагрузкой и на каждом перегибе цепи больше изнашиваются.
На пятой модели ТС-350, с коробок передач на средние и задние колёса вращение передавалось отдельными цепями.
На 6, 7 и 8 моделях вращение передают по 5 передач на каждом борте. Натяжение производится блоками звёздочек. При коротких цепях и хороших угла охвата, даже изношенные цепи не проскакивают поверх звёздочек.
А стопорную шайбу можно выпилить напильником из какой нибудь тонкой широкой шайбы или из листа стали.
"RipWanWinkl" не могли бы Вы поделиться какой нибудь видео или фото информацией об использовании ТСки?
С фото и видео проблем нет, надо сфотографировать ! ТС-ка в деревне и доступ к ней тока по выходным !
А вот по поводу цепи ??? Может поменять сразу звездочки на другой шаг ? , или это хлопотно и влечет большие переделки ?
Как производится натяжение , какими звездочками ?
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

RipWanWinkl писал(а):Как производится натяжение , какими звездочками ?
Ослабляются гайки крепления ступиц. Ступицы можно перемещать по пазам в бортах. Для натяжки стоят болты М10. Средние звёздечки используются только для поддержки.
Дёрнул, сел, поехал!

Вернуться в «Минитрактора»