Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Дальше я сьежаю в воду, довольно крутой берег и вездеход сразу плывет.
Изображение
Очень даже устойчиво на воде, можно ходить по палубе.
Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Поплыли значит на винте
Изображение
И вот незадача, винт теперь стал близко к поверхности и начал хватать воздух, опять начались удары. более 4.2 кмч не разгоняется
Куча брызгов и тяги нет.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Поплавал я немного туда суда и выехал на берег чтоб снять их. Впечатление двойственное: вроде устойчивость стала лучше а ходкость хуже однако. Но тут пришла идея снять только задние, чтоб затопить винт и устойчивость сохранить.
отвезали и вперед:


Изображение
И результат порадовал. Впервые удалось развить скорость 8.2 кмч
Мотор на пределе. Впереди образуется волна и чувствуется огромное сопративление. Из чего мы сделали выводы что движение по воде более 5-6 кмч не рационально для данной формы корпуса.
Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

На этом водные иследования закончились и мы поехали в лес за рекой.
При выезде на том берегу была проблема, вездеход уперается в глиняный берег и забраться на ступеньку не может. Тогда я дал газу на 2й с винтом и он затолкал себя на ступеньку а там уже передние колеса зацепились и поехали.
Ехали мы по лесу , так как нарисованная просека на деле оказалась более заросшей чем лес.
Проехав 1 км по лесу выбрались на болото, ну и тут тоже все заросло и клюквы нет:

Изображение
Изображение
Поехав по болоту около 1 км выбрались на зимник и по нему до следуещего, но там тоже все поросло.
В этой канаве мы засели и потянулись лебедой.
Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Дальше посетили и третие запланированное болото, но там картина таже и потому ничего не собравши решили ехать обратно к реке, но не по своим слетам а на прямик по навингатору.
В третьем болоте использовали канаву для ускорения движения, там нет деревьев и она прямая и без воды. так проехали 800м


Изображение
Изображение

Потом просто по лесу 1.5 км по прямой до реки. В некоторых местах было довольно тесно.
Изображение
И вот мы на берегу в 3 км от места старта выше по течению.
Небольшой перекус.
Изображение
Изображение

И обратно по реке.
Вот такая получилась поездка выходного дня.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей_Вологда
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 08:20
Откуда: Вологда

Сообщение Сергей_Вологда »

Фантастика ! [:})
с баллонами хорошо сообразили , можно было бы раскосину упора откидных палуб сделать регулируемой ..
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

На выходных были на ежегодном джип-триале в Кондопоге. Сначала поехали покататься по трассе спортсменов и легли на бок в одной из колей, поставили назад с помощью 3 человек и поехали дальше, забрались в горку где не каждый спортсмен смог, но машинам было легче они длиннее. Немного поездив перед стартом машин мы окончательно поняли что подготовленные машины и наш вездеход это совсем разные классы. Но мы можем ездить где они, а они не могут где мы. Вообщем чувствовали себя там белой вороной. Но тут я увидел озеро и понеслось. Разведка берега ничего хорошего не обещала, так как это каменный карьер, то берег это куча камней. Но в одном месте нашли приемлемый спуск, несколько крутой, но годится. В воду упали нормально а обратно вылезали на лебедке.
Изображение
Для того чтоб передние колеса хоть как то зацепились за камни, надо было при подходе к камням дать газу на винт, только тогда передние колеса заталкивались на берег и можно было безопасно выйти и размотать лебедку.
Немного поплавали туда суда, покатали зрителей.
Изображение
Изображение
Как всегда в таких заливах сели на топляк и пришлось немного по маневрировать.

Потом пошел снег и появилось желание сделать закрытую кабинку.
Чем сейчас и займемся.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Во как мы улетели. Со стороны смотрится опасно. внутри было весело.

[video]PjBZ2ezWfWs[/video]
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Ну вот и настал тот долгожданный момент. Сломался диф-ал. и не просто так сломался а в лесу, хорошо хоть на подготовленой машине можно было подьехать. Вся эвакуация заняла 7 часов.
Что сломалось, покажет вскрытие.
При проверке масла перед выездом стружки не наблюдалось.
Сломалось незаметно. При очередном маневре был небольшой удар в трансмиссии и мотор заработал без нагрузки. Механическая связь полностью исчезла. Кардан крутится свободно , без заеданий, фланцы стоят на месте.
Вывод: Поломка механизма диф-ала происходит без каких-либо симптомов при обычной нагрузке. Ни каких постороних звуков и фибраций перед поломкой не наблюдалось.

Я думаю что прогнозировать поломку без вскрытия невозможно и потому в обезательном порядке надо возить с сбой запасной диф-ал.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Самоделкин птз писал(а):Я думаю что прогнозировать поломку без вскрытия невозможно
Вскрытие обнаружить трещину не поможет. Усталостная трещина, после своего появления, развивается очень быстро. Даже на испытательных стендах, зная где и когда появится трещина, визуально поймать момент появления усталостной трещины, даже на полированной поверхности, очень трудно.
Дёрнул, сел, поехал!
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

тсм350
Подозреваю что не трещина виновата,ось сателлитов перегрызло скорее всего.

Самоделкин птз писал(а):Ну вот и настал тот долгожданный момент. Сломался диф-ал.Что сломалось, покажет вскрытие.
Скоро узнаем :oops:
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Провели разборку трансмиссии и все оказалось куда проще чем сломанный диф.
Так как из за очень плотной компановки не было видно то сразу и не поняли что сломалось. Но при снятие редуктора правый тормозной диск отвалился от фланца редуктора. Срезало 6 болтов М8 класса 8.8 .
Придется увеличить диаметр до 10 и поставить 13 класс.
Изображение

Но ради контроля всеравно редуктор будет разбиратся.
На первый взгляд все очень хорошо. Масло после года экплотации стало почти черным. В масле есть незначительная примесь опилок в виде мелких блесток.
Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Ну вот все проверили.
Могу сказать прямо. За год экплотации Ничего там не изнашивается и не ломается . Учитываю что данный редуктор пережил форд, его износ незначительный.
На оси д15мм имеется незначительный износ, не мерял, но на ощупь ступеньку не определить. Шайбы и сателиты без задиров.
Корпус диф-а наверно имеет какойто износ, так как есть небольшой люфт сателитов. Задиров на нем тоже нет. Вообщем можно ездить и ездить.

Изображение
Изображение
Изображение
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Самоделкин птз
Болты как законтрены были?
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Обычные гровера.
А сейчас сделали так: болты с кардана от маза м10х1, Пружинные шаибы, резбы собрана на фиксаторе, головки болтов просверлены и связаны проволкой в виде восмерок попарно.

Вернуться в «Бортоповоротные»