Второй поход по Кольскому
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 21:10
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 21:10
- Откуда: Карелия
-
- Модератор
- Сообщения: 18405
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 21:10
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Кольская мозаика
или второй поход по Кольскому полуострову на вездеходах
Июнь-июль 2013 года
Непросто писать кратко о большом походе. Очень много впечатлений, виденного, пережитого. Чтобы не смешалось и запуталось, нужно пройти через фильтр времени, чтобы сложить калейдоскоп событий в ровное мозаичное полотно. Что сейчас и попытаюсь сделать.
Итак, на начало лета был запланирован второй вездеходный поход. Неспешные движения по подготовке предыдущего вездехода были прерваны неожиданной продажей оного. И понеслось – покупка мостов Сафари, дизель, закладка рамы и прочее – три месяца безвылазного строительства. Всё, что творилось за пределами гаража, ушло в сторонку и нервно покуривало – интернет и прочая светская жизнь забыты. Как всегда катастрофически не успевали. Наутро "старта" имелось 15 минут работы движка и 800 метров пробного пробега. Закрутили очередной болт, загрузили вещи и продукты и на прицеп. Вперёд, на Кольский.
Кто, куда, как, зачем.
В походе принимали участие два экипажа. В первом - вдохновитель и руководитель Алексей Гарагашьян и его жена Ольга Хромова. Во втором я, Владимир Шильников (ныне писатель этого отчёта) и Саша Теплякова. Соответственно, было два вездехода, разные по конструкции, но оба на колёсах низкого давления. Первый – ДИФ Алексея. Бортоповоротная схема с цепным приводом и дизелем "Кубота", подготовленный по максимуму к автономным путешествиям - от наличия спальных мест до всевозможных приспособлений, контейнеров и легкоизвлекаемой бензопилы. Второй - наш "Слоник" (так его прозвали в процессе стройки), на мостах от большого джипа, с жёсткой рамой и заблокированной трансмиссией для максимальной проходимости. Дооборудование проводили уже в тундре, в процессе эксплуатации. Главное, что мы уже поехали.
Целью похода было прохождение маршрута по северо-восточной и центральной части Кольского полуострова, включая линию вдоль побережья от Туманного до Островного, возвышенность Кейвы, село Краснощелье, Ловозёрские тундры.
Зачем? Каждый находит свой ответ на этот вопрос. Отдых, приключения, впечатления, испытание техники и себя – выберите нужное и в любом случае будете правы.
Наконец, вступление позади, можно начинать рассказ.
Приехав в Туманный, мы сразу же приступили к разгрузке. Алексей был уже здесь, примчался сюда раньше нас. Машины с прицепами оставили прямо на центральной площади. Сказано было что не тронут, да и под присмотром охранников поселковой администрации будут. Немного отъехав от посёлка, свернули с дороги и тут же устроились на первую ночёвку. Позади был большой перегон, нужно уложить вещи, отдохнуть и настроиться на поход. В Слонике переложил шланги охлаждения для корректного срабатывания термостата, потребовалась регулировка кулисы переключателя передач. Также проверил затяжку колёсных гаек – это обычная операция в походе.
Вдоль ЛЭП
Первая часть маршрута пролегала вдоль северо-западного побережья, в нескольких километрах от Баренцева моря. Здесь, через горы, скалы, реки и каньоны протянулась линия электропередач, снабжающая ЗАТО Островной электроэнергией. Ставили её в семидесятых годах прошлого столетия и практически везде есть технологические дороги совершенно разного качества, от основательно набитых колей до еле заметных сколов на камнях. Эти дороги часто помогали нам ориентироваться в передвижении.
Начало похода отложилось в моей памяти весьма обрывочно. Сказалась накопившееся утомление предстартовой гонки. К тому же, вездеход требовал большого внимания, нужно было понять, что и как работает, выдерживает ли нагрузки, что можно делать и чего нельзя. Пару раз из-за переключателя передач заклинивала коробка передач. Ударом обуха топора положение исправлялось, пока не нашлось оптимальное положение тяг и рычагов. С тех пор КПП функционировала более-менее нормально.
Дорога не была сложной. Колея чётко просматривалась, видны были даже следы квадрика. Болотца маленькие, броды мелкие, подъёмы некрутые. Природа пыталась радовать солнечным днём и красивыми видами.
Хорошая погода закончилась после пересечения реки Оленки, Солнце ушло за тучи, температура упала. Север показа свой изменчивый нрав. Как и в прошлый раз, наши участки пути отсчитывались пересечениями рек и ручьев –Каменная, Западный и Восточный Трещинский, Сапожный.
Наконец впереди показалась река Рында. Вернее, не показалась, а возникло подозрение на её присутствие. На карте река есть, визуально нет. Подъехав ближе, увидели её. Течёт родимая в каньоне. Как это уже знакомо – что ни речка, так "маленький Поной ".
Алексей полистал карту и направился вниз по течению, где вскоре нашлось понижение берегов. Через полосу округлых камней вышли на берег. Белая вода бурлила и шумела.
Стали прикидывать, как пересечь реку, как показался вертолёт. "Еврокоптер" сделал круг удалился, но вскоре снова появился и сел рядом с вездеходами. Пилот (кстати из Питера), сразу взялся за фотоаппарат, а второй член экипажа местный (охрана или администрация?) – он то как раз начал разговор с эмоциональных высказываний. Выяснилось, что в двух километрах отсюда лагерь инотуристов-рыбаков. Он долго не мог поверить, что мы не собираемся трогать рыбу в реке, у нас совсем другие интересы. Потом, успокоившись, даже проявил заботу, типа не хотел увидеть нас в реке кверху колёсами, показал на карте возможные места перехода Рынды и Харловки (подальше от лагерей, разумеется).
К месту следующей переправы пришлось подняться вверх по течению примерно на пять километров. Здесь река делала поворот в девяносто градусов, образуя небольшое озеро-заводь. Выше и ниже бурный поток, а здесь течение ослабевало, хотя вода совсем не прекращала своё движение. Если не успеешь пересечь по спокойной воде, то смоет вниз как в унитаз. С такими позитивными мыслями мы сошли в воду, забрали чуть выше и, быстро-быстро пролетели до противоположного берега. Там уже ждал Алексей с верёвкой в руке на случай подстраховки, он переправился чуть ранее нас. Так совершилась наша первая переправа. Далее были ещё, и посложнее и покруче, но в эмоциях эта была самая сильная.
Ярким событием стала река Харловка, а точнее Сейгозеро, расположившиеся в её бассейне. Для того чтобы понять наши чувства, для начала представьте себе тундру с дождичком и туманами, ручьи, пересекающие путь, камни и, в общем то картина, не радующая обилием красок.
И вдруг, с очередной горки открывается живописный пейзаж, с деревьями выше человеческого роста, с травяным покровом и цветами, и, в довершение, с живописным водопадом неподалёку. Словно земля Санникова возникла наяву.
Спешившись, совершили пешую прогулку к трёхметровому водопаду. По пути обратили внимание на подводные лютики. Видимо, они успели подрасти, а потом уже уровень в озере изменился и цветы оказались под водой. Прелюбопытное зрелище.
На острове обнаружили настоящую стенку, сложенную из однотипных округлых камней. Объяснить её появление можно только тем, что зимой камни вмораживаются в лёд, а весной этот лёд поднимает паводком и прибивает к ближайшему препятствию, где он и тает, оставляя свои камни. Кстати, многие берега ближе к водопаду выглядят также. И не рассказывайте мне о тайных племенах складывающих данные артефакты, будто им делать больше нечего ))).
Переправившись на другую сторону, обустроили лагерь в самой настоящей берёзовой роще.
Наутро нужно было подняться в гору, которую прочертил след МТЛБ. Мне этот путь очень не понравился, даже если пройти его с оттяжками и страховками. Поэтому, потоптавшись возле неприятной колеи, пошёл искать альтернативный путь. И нашёл – соседний холм был более пологий, и к тому же вид с него открылся просто замечательный.
И снова тундра, озёра, бесконечные "камни на ножках" (сейды). Эпизодически появляющаяся колея хоть и вьётся замысловато, но иногда подсказывает единственно верный путь. Например, как это было с узким каньоном, который на карте выглядел совсем безобидно, а на деле оказался бы очень узким и непроходимым. Колея обошла каньон стороной.
Несмотря на суровую местность и скудную растительность, каждый вечер у нас горел костёр. Здесь, среди камней, казалось бы дров в принципе нет, но периодически попадались то катушка от проводов, то остатки опалубки, то накреозоченное бревно (тоже годится), то сухие ветки можжевельника, берёз, ивняка. Найденное брали на борт и везли с собой до места ночёвки.
Восточная Лица встретила нас бурным потоком и красивыми кадрами для фото и видео. Пересечение не доставило проблем, река не была глубокой и практически всё время колёса цепляли за камни на дне, помогая двигаться к другому берегу.
Ремонты техники уже не докучали, мелкие неполадки тут же устранялись. Иногда забирался под вездеход, подёргать узлы ради профилактики и просто полежать, поскольку комары и прочие насекомые тут почему то долго не задерживались. Кстати, на соседней горе был обнаружен каменный автомобиль, что вполне логично – два года назад, так же на одной из гор покоился каменный прицеп. Комплектность присутствует))).
Пейзажи вокруг необыкновенно красивые. Больше всего радовали зелёные пятна, меньше всего серые. Так отмечали себя два антагонизма – более-менее ровные поверхности покрытые скудной растительностью, и голые камни, малопригодные для движения и жизни. Кроме того, иногда встречались предметы человеческой деятельности.
Не помню, говорил я это уже или нет? Мне понравилось незаходящее солнце, когда оно светит и днём, и ночью. Как то встали на ночёвку у мелкого озера с прозрачной водой. День уже позади, прошёл вечер, наступила ночь. И как тут спать, если одно видение сменяет другое, солнце переместилось и картинка заиграла по-новому. Ради этого стоит здесь побывать.
Я убеждён, главное на Кольском полуострове это вода – реки, озёра, ручьи. Они делят территории, разделяют этапы пути, даже отчёты часто пишутся о следовании от одной воды до другой.
Собственно, и в этот день, минуя реки и озёра с непростыми саамскими названиями, достигли реки Варзина. Стремительное течение порожистой реки и непростой спуск не обещали лёгкой переправы, но всё прошло удачно. Несколько ударов о камни не принесли никакого вреда вездеходу, хотя было немного страшновато.
Следующая крупная река впереди это Дроздовка. В прошлом походе мы не дошли до неё километров пятнадцать. В этот раз увидеть её было вполне реально. Преодолевая незначительные препятствия (от которых иногда захватывало дух))) двигались по тундре, среди камней, скал, пересекая многочисленные ручьи и речки.
А вот и водопад на Дроздовке. Наконец мы достигли его. Водопад впечатляет – пятнадцать метров перепад высот, три ступени, повороты под прямым углом, мощный поток. Остаётся пофантазировать и представить себе, каков он в паводок, когда тает снег весной, вот где силища то.
Перейдя реку ниже по течению, устроили ночёвку. А на ужин была рыбка, выловленная накануне в красивом мелком озере, помните закатное фото?
На некоторое время возникла иллюзия, что сложности позади. Рельеф как-бы выровнялся и стал более пологим, много зелёных пятен на склонах. Северное солнце расстаралось вовсю, и на градуснике целых тридцать градусов настоящей жары. Брызги, летящие из под колёс на водных переправах, казались очень приятными.
Но недолго счастье длилось, каменные россыпи участились, и вскоре весь горизонт стал серого цвета. Повсюду камни, большие и маленькие, россыпями и просто так. Повсюду. Очень "жизнеутверждающая" картина.
И вот по такой каменной канители мы двигались, а к вечеру, также среди камней и заночевали. Встав пораньше, пользуясь рассветным одиночеством, сложил турик на соседнем камне и потом с интересом наблюдал за сотоварищами – заметят или нет столь неприродное явление.
Теперь я уже и не помню, была ли видна вездеходная колея или нет. Накануне её можно было распознать только по сколам на огромных булыжниках, и то фрагментарно. В основном мы придерживались заранее выбранного направления и точек, поставленных на карте для ориентира. После полудня движения по камням, которые изрядно уже надоели, мы с Сашей уговорили Алексея пройти (проплыть) цепочкой озёр до горы Одновременная, от которой уже рукой подать до Островного.
Ожившая рация донесла до нас голос Сергея Быстрова, а вскоре мы увидели его автомобиль на другом берегу озера. Он скорректировал наше движение по берегу, и спустя некоторое время, мы пересекли последнюю на сегодняшний день водную преграду.
Здравствуй Гремиха, привет ЗАТО Островной, мы снова в этом северном городе. Здесь мы провели два дня, чтобы отдохнуть, обслужить технику и пообщаться с замечательными людьми.
За десять дней прошли не менее двухсот километров по сложной местности, покрытой горами и озёрами, изрезанной каньонами рек. Болот практически не было.
Продолжение следует.
или второй поход по Кольскому полуострову на вездеходах
Июнь-июль 2013 года
Непросто писать кратко о большом походе. Очень много впечатлений, виденного, пережитого. Чтобы не смешалось и запуталось, нужно пройти через фильтр времени, чтобы сложить калейдоскоп событий в ровное мозаичное полотно. Что сейчас и попытаюсь сделать.
Итак, на начало лета был запланирован второй вездеходный поход. Неспешные движения по подготовке предыдущего вездехода были прерваны неожиданной продажей оного. И понеслось – покупка мостов Сафари, дизель, закладка рамы и прочее – три месяца безвылазного строительства. Всё, что творилось за пределами гаража, ушло в сторонку и нервно покуривало – интернет и прочая светская жизнь забыты. Как всегда катастрофически не успевали. Наутро "старта" имелось 15 минут работы движка и 800 метров пробного пробега. Закрутили очередной болт, загрузили вещи и продукты и на прицеп. Вперёд, на Кольский.
Кто, куда, как, зачем.
В походе принимали участие два экипажа. В первом - вдохновитель и руководитель Алексей Гарагашьян и его жена Ольга Хромова. Во втором я, Владимир Шильников (ныне писатель этого отчёта) и Саша Теплякова. Соответственно, было два вездехода, разные по конструкции, но оба на колёсах низкого давления. Первый – ДИФ Алексея. Бортоповоротная схема с цепным приводом и дизелем "Кубота", подготовленный по максимуму к автономным путешествиям - от наличия спальных мест до всевозможных приспособлений, контейнеров и легкоизвлекаемой бензопилы. Второй - наш "Слоник" (так его прозвали в процессе стройки), на мостах от большого джипа, с жёсткой рамой и заблокированной трансмиссией для максимальной проходимости. Дооборудование проводили уже в тундре, в процессе эксплуатации. Главное, что мы уже поехали.
Целью похода было прохождение маршрута по северо-восточной и центральной части Кольского полуострова, включая линию вдоль побережья от Туманного до Островного, возвышенность Кейвы, село Краснощелье, Ловозёрские тундры.
Зачем? Каждый находит свой ответ на этот вопрос. Отдых, приключения, впечатления, испытание техники и себя – выберите нужное и в любом случае будете правы.
Наконец, вступление позади, можно начинать рассказ.
Приехав в Туманный, мы сразу же приступили к разгрузке. Алексей был уже здесь, примчался сюда раньше нас. Машины с прицепами оставили прямо на центральной площади. Сказано было что не тронут, да и под присмотром охранников поселковой администрации будут. Немного отъехав от посёлка, свернули с дороги и тут же устроились на первую ночёвку. Позади был большой перегон, нужно уложить вещи, отдохнуть и настроиться на поход. В Слонике переложил шланги охлаждения для корректного срабатывания термостата, потребовалась регулировка кулисы переключателя передач. Также проверил затяжку колёсных гаек – это обычная операция в походе.
Вдоль ЛЭП
Первая часть маршрута пролегала вдоль северо-западного побережья, в нескольких километрах от Баренцева моря. Здесь, через горы, скалы, реки и каньоны протянулась линия электропередач, снабжающая ЗАТО Островной электроэнергией. Ставили её в семидесятых годах прошлого столетия и практически везде есть технологические дороги совершенно разного качества, от основательно набитых колей до еле заметных сколов на камнях. Эти дороги часто помогали нам ориентироваться в передвижении.
Начало похода отложилось в моей памяти весьма обрывочно. Сказалась накопившееся утомление предстартовой гонки. К тому же, вездеход требовал большого внимания, нужно было понять, что и как работает, выдерживает ли нагрузки, что можно делать и чего нельзя. Пару раз из-за переключателя передач заклинивала коробка передач. Ударом обуха топора положение исправлялось, пока не нашлось оптимальное положение тяг и рычагов. С тех пор КПП функционировала более-менее нормально.
Дорога не была сложной. Колея чётко просматривалась, видны были даже следы квадрика. Болотца маленькие, броды мелкие, подъёмы некрутые. Природа пыталась радовать солнечным днём и красивыми видами.
Хорошая погода закончилась после пересечения реки Оленки, Солнце ушло за тучи, температура упала. Север показа свой изменчивый нрав. Как и в прошлый раз, наши участки пути отсчитывались пересечениями рек и ручьев –Каменная, Западный и Восточный Трещинский, Сапожный.
Наконец впереди показалась река Рында. Вернее, не показалась, а возникло подозрение на её присутствие. На карте река есть, визуально нет. Подъехав ближе, увидели её. Течёт родимая в каньоне. Как это уже знакомо – что ни речка, так "маленький Поной ".
Алексей полистал карту и направился вниз по течению, где вскоре нашлось понижение берегов. Через полосу округлых камней вышли на берег. Белая вода бурлила и шумела.
Стали прикидывать, как пересечь реку, как показался вертолёт. "Еврокоптер" сделал круг удалился, но вскоре снова появился и сел рядом с вездеходами. Пилот (кстати из Питера), сразу взялся за фотоаппарат, а второй член экипажа местный (охрана или администрация?) – он то как раз начал разговор с эмоциональных высказываний. Выяснилось, что в двух километрах отсюда лагерь инотуристов-рыбаков. Он долго не мог поверить, что мы не собираемся трогать рыбу в реке, у нас совсем другие интересы. Потом, успокоившись, даже проявил заботу, типа не хотел увидеть нас в реке кверху колёсами, показал на карте возможные места перехода Рынды и Харловки (подальше от лагерей, разумеется).
К месту следующей переправы пришлось подняться вверх по течению примерно на пять километров. Здесь река делала поворот в девяносто градусов, образуя небольшое озеро-заводь. Выше и ниже бурный поток, а здесь течение ослабевало, хотя вода совсем не прекращала своё движение. Если не успеешь пересечь по спокойной воде, то смоет вниз как в унитаз. С такими позитивными мыслями мы сошли в воду, забрали чуть выше и, быстро-быстро пролетели до противоположного берега. Там уже ждал Алексей с верёвкой в руке на случай подстраховки, он переправился чуть ранее нас. Так совершилась наша первая переправа. Далее были ещё, и посложнее и покруче, но в эмоциях эта была самая сильная.
Ярким событием стала река Харловка, а точнее Сейгозеро, расположившиеся в её бассейне. Для того чтобы понять наши чувства, для начала представьте себе тундру с дождичком и туманами, ручьи, пересекающие путь, камни и, в общем то картина, не радующая обилием красок.
И вдруг, с очередной горки открывается живописный пейзаж, с деревьями выше человеческого роста, с травяным покровом и цветами, и, в довершение, с живописным водопадом неподалёку. Словно земля Санникова возникла наяву.
Спешившись, совершили пешую прогулку к трёхметровому водопаду. По пути обратили внимание на подводные лютики. Видимо, они успели подрасти, а потом уже уровень в озере изменился и цветы оказались под водой. Прелюбопытное зрелище.
На острове обнаружили настоящую стенку, сложенную из однотипных округлых камней. Объяснить её появление можно только тем, что зимой камни вмораживаются в лёд, а весной этот лёд поднимает паводком и прибивает к ближайшему препятствию, где он и тает, оставляя свои камни. Кстати, многие берега ближе к водопаду выглядят также. И не рассказывайте мне о тайных племенах складывающих данные артефакты, будто им делать больше нечего ))).
Переправившись на другую сторону, обустроили лагерь в самой настоящей берёзовой роще.
Наутро нужно было подняться в гору, которую прочертил след МТЛБ. Мне этот путь очень не понравился, даже если пройти его с оттяжками и страховками. Поэтому, потоптавшись возле неприятной колеи, пошёл искать альтернативный путь. И нашёл – соседний холм был более пологий, и к тому же вид с него открылся просто замечательный.
И снова тундра, озёра, бесконечные "камни на ножках" (сейды). Эпизодически появляющаяся колея хоть и вьётся замысловато, но иногда подсказывает единственно верный путь. Например, как это было с узким каньоном, который на карте выглядел совсем безобидно, а на деле оказался бы очень узким и непроходимым. Колея обошла каньон стороной.
Несмотря на суровую местность и скудную растительность, каждый вечер у нас горел костёр. Здесь, среди камней, казалось бы дров в принципе нет, но периодически попадались то катушка от проводов, то остатки опалубки, то накреозоченное бревно (тоже годится), то сухие ветки можжевельника, берёз, ивняка. Найденное брали на борт и везли с собой до места ночёвки.
Восточная Лица встретила нас бурным потоком и красивыми кадрами для фото и видео. Пересечение не доставило проблем, река не была глубокой и практически всё время колёса цепляли за камни на дне, помогая двигаться к другому берегу.
Ремонты техники уже не докучали, мелкие неполадки тут же устранялись. Иногда забирался под вездеход, подёргать узлы ради профилактики и просто полежать, поскольку комары и прочие насекомые тут почему то долго не задерживались. Кстати, на соседней горе был обнаружен каменный автомобиль, что вполне логично – два года назад, так же на одной из гор покоился каменный прицеп. Комплектность присутствует))).
Пейзажи вокруг необыкновенно красивые. Больше всего радовали зелёные пятна, меньше всего серые. Так отмечали себя два антагонизма – более-менее ровные поверхности покрытые скудной растительностью, и голые камни, малопригодные для движения и жизни. Кроме того, иногда встречались предметы человеческой деятельности.
Не помню, говорил я это уже или нет? Мне понравилось незаходящее солнце, когда оно светит и днём, и ночью. Как то встали на ночёвку у мелкого озера с прозрачной водой. День уже позади, прошёл вечер, наступила ночь. И как тут спать, если одно видение сменяет другое, солнце переместилось и картинка заиграла по-новому. Ради этого стоит здесь побывать.
Я убеждён, главное на Кольском полуострове это вода – реки, озёра, ручьи. Они делят территории, разделяют этапы пути, даже отчёты часто пишутся о следовании от одной воды до другой.
Собственно, и в этот день, минуя реки и озёра с непростыми саамскими названиями, достигли реки Варзина. Стремительное течение порожистой реки и непростой спуск не обещали лёгкой переправы, но всё прошло удачно. Несколько ударов о камни не принесли никакого вреда вездеходу, хотя было немного страшновато.
Следующая крупная река впереди это Дроздовка. В прошлом походе мы не дошли до неё километров пятнадцать. В этот раз увидеть её было вполне реально. Преодолевая незначительные препятствия (от которых иногда захватывало дух))) двигались по тундре, среди камней, скал, пересекая многочисленные ручьи и речки.
А вот и водопад на Дроздовке. Наконец мы достигли его. Водопад впечатляет – пятнадцать метров перепад высот, три ступени, повороты под прямым углом, мощный поток. Остаётся пофантазировать и представить себе, каков он в паводок, когда тает снег весной, вот где силища то.
Перейдя реку ниже по течению, устроили ночёвку. А на ужин была рыбка, выловленная накануне в красивом мелком озере, помните закатное фото?
На некоторое время возникла иллюзия, что сложности позади. Рельеф как-бы выровнялся и стал более пологим, много зелёных пятен на склонах. Северное солнце расстаралось вовсю, и на градуснике целых тридцать градусов настоящей жары. Брызги, летящие из под колёс на водных переправах, казались очень приятными.
Но недолго счастье длилось, каменные россыпи участились, и вскоре весь горизонт стал серого цвета. Повсюду камни, большие и маленькие, россыпями и просто так. Повсюду. Очень "жизнеутверждающая" картина.
И вот по такой каменной канители мы двигались, а к вечеру, также среди камней и заночевали. Встав пораньше, пользуясь рассветным одиночеством, сложил турик на соседнем камне и потом с интересом наблюдал за сотоварищами – заметят или нет столь неприродное явление.
Теперь я уже и не помню, была ли видна вездеходная колея или нет. Накануне её можно было распознать только по сколам на огромных булыжниках, и то фрагментарно. В основном мы придерживались заранее выбранного направления и точек, поставленных на карте для ориентира. После полудня движения по камням, которые изрядно уже надоели, мы с Сашей уговорили Алексея пройти (проплыть) цепочкой озёр до горы Одновременная, от которой уже рукой подать до Островного.
Ожившая рация донесла до нас голос Сергея Быстрова, а вскоре мы увидели его автомобиль на другом берегу озера. Он скорректировал наше движение по берегу, и спустя некоторое время, мы пересекли последнюю на сегодняшний день водную преграду.
Здравствуй Гремиха, привет ЗАТО Островной, мы снова в этом северном городе. Здесь мы провели два дня, чтобы отдохнуть, обслужить технику и пообщаться с замечательными людьми.
За десять дней прошли не менее двухсот километров по сложной местности, покрытой горами и озёрами, изрезанной каньонами рек. Болот практически не было.
Продолжение следует.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Администратор
- Сообщения: 9628
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Бобас зачет!
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 21:10
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
В Островном мы встретились с нашим другом Сергеем Быстровым (Real) Мы планировали идти на Краснощелье вместе, но из-за задержки старта и нашего позднего прибытия в Островной, у Сергея не осталось на это времени. В результате он с дочкой Алиной лишь проводил нас на своем огромном вездеходе до Холодных озер.
[video][/video]
[video][/video]