Проектирую, пока на листках бумаги.. буду стремиться к постройке!
Хотел бы изложить идею и так сказать техзадание) кому интересно обсудить , посоветовать, покритиковать, милости прошу!)
Техзадание:
1)Гусеничный вездеход
2)Амфибия ( должен весьма неплохо плавать )
3)Минимальный вес! ( корпус лодки, а может и весь из листового алюминия методом клепки). рама из стального профиля как у большинства на форуме. если можно совместить с корпусом из алюминия
4)Экипаж 3 человека (пилот и два товарища))
5)Сезон использования 80% - Зима соответственно покрытие Лед, Снег
6)Подвеска торсионная или что то подобное
7)При условие пункта 3, хотелось бы получить хорошие скоростные характеристики, ну из возможных конечно ( без фанатизма)
8.Система управления ( в раздумиях .... фрикцион как я понял из форума -сложно для новичков и чайников, дифф - ненадежно итд)
9)Силовая установка - двигатель от Оки ну как вариант чайника, а так не знаю честно говоря.
Позже выложу наброски от руки того что хотелось бы потом собрать) не всегда есть время на форум к сожалению, но тема очень по душе ( зимний рыбак с 13 летним стажем)
Пока мечты но кто знает...(проектирую, есть вопросы к профи)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 23:42
- Откуда: Архангельская область
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
- Откуда: архангельск
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Лучше сделать колёсный с съёмными гусеницами. Экономия топлива, нечему изнашиваться, хорошая скорость (гусеницы возить с собой).Richard писал(а): 5)Сезон использования 80% - Зима соответственно покрытие Лед, Снег
6)Подвеска торсионная или что то подобное
Силовой агрегат - взять хороший мотоблок мощностью примерно 8 лошадок.
От мотоблока вращение на колёса передавать выключаемыми ремёнными передачами.
Отбор мощности на винт - тоже ремень.
Самое лучшее из сцеплений для самодельщика - ремённое.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
RichardRichard писал(а): ( зимний рыбак с 13 летним стажем)
Я свой стаж не считал, но прошлую зиму откатал на рыбалки вот на этом.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7088

-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 18 фев 2013, 19:27
- Откуда: Арх.обл. онежский р-н д.Большой Бор
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
На КРПБ пример приводили, на гусеничном вездеходе дно пропороли, не заметили, в реку заехали, водитель утонул вместе с техникой, не успел выпрыгнуть. Да и с ремонтнопригодностью вопросы будут при люминиевой лодке.Richard писал(а):3)Минимальный вес! ( корпус лодки, а может и весь из листового алюминия методом клепки). рама из стального профиля как у большинства на форуме. если можно совместить с корпусом из алюминия
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 23:42
- Откуда: Архангельская область
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Лодку лучше всю сделать из стального листа. Дно и в местах крепления колёс 2,5...3 мм, верхнюю часть из 1,5...2 мм. В раме, везде где только можно. сделать пустоты заполненные пеной. Это обеспечит плавучесть и жёсткость рамы.Richard писал(а):рама из стального профиля
Для безопасности и что-бы обойтись без подвески скорость сделать не более 25 км/час.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 23:42
- Откуда: Архангельская область
По поводу силового агрегата от Оки это лишь первая ( доступная идея). А так мне как чайнику с ходовой как раз сложнее всего, видел на форуме используют двигатели китайские а что за двигатели??? где продаются как по ценам ?) По поводу алюминиевой лодки, склоняюсь к алюминию ради веса - скорости, а насчет безопасности на плаву то есть идея формы корпуса со своеобразными попловками в бортах на случай ЧП заполненные до отказа Пеноплексом если неудержит на плаву то хотябы тонуть будет медленно и дас возможность эвакуировать экипаж))
Выложу наброски там отмечу идею)
Выложу наброски там отмечу идею)
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Чтобы удержать на поверхности вездеход весом в тонну, надо заполнить пеной объем больше кубометра, с тяжелой техникой это не работает.тсм350 писал(а):В раме, везде где только можно. сделать пустоты заполненные пеной.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Поэтому нужно уложиться в 500 кг, не более.shum d писал(а):Чтобы удержать на поверхности вездеход весом в тонну, надо заполнить пеной объем больше кубометра, с тяжелой техникой это не работает.
За основу можно взять компоновку как у минитрактора ТС-350.
Основной вариант 6 жигулёвских колёс и при необходимости легкая гусеница.
Болотоход - 4 колеса большого диаметра. Для этого валы колёс сразу делать диаметром не менее 35 мм с усиленными фланцами.
Для универсальности лучше наверное использовать подвесной лодочный мотор.
Дёрнул, сел, поехал!