Формально есть ручной трансмиссионный.Но реально от него пользы минимум.(На фотке белая ручка и фиксируемая скоба от велика на петлю)Nemo 17 писал(а):На Страннике тормозов нет в принципе !ЭдБор писал(а):Я тоже так думал на Страннике.
С Уважением , Алексей .
Проект ВТС /Москва gkirk/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Все-таки соглашусь с ЭдБор.
Колесные тормоза нужны. Может быть в 10% случаев, но нужны (ролик не мгновенно передает тормозной момент).
Считаю, хватит установки только на задние ступицы двух легких тормозных дисков http://www.brembo.ru/ с гидравлическим приводом от педали. Тормозной диск можно расположить в центре ниши под доп. баллон.
Колесные тормоза нужны. Может быть в 10% случаев, но нужны (ролик не мгновенно передает тормозной момент).
Считаю, хватит установки только на задние ступицы двух легких тормозных дисков http://www.brembo.ru/ с гидравлическим приводом от педали. Тормозной диск можно расположить в центре ниши под доп. баллон.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
ЭдБор
Это я просто схематично ролик изобразил, как цилиндр по внешнему диаметру зубьев ролика.
Я думаю деформация елочки сгладит неравномерности вращения колес. При работе подвески ведь тоже угловые скорости колес будут разные.
Le Penseur
Думаю ленточного тормоза хватит в 90% случаев, но иметь возможность затормозить колесо напрямую, а не через ролик не помешает.
Это я просто схематично ролик изобразил, как цилиндр по внешнему диаметру зубьев ролика.
Я думаю деформация елочки сгладит неравномерности вращения колес. При работе подвески ведь тоже угловые скорости колес будут разные.
Le Penseur
Думаю ленточного тормоза хватит в 90% случаев, но иметь возможность затормозить колесо напрямую, а не через ролик не помешает.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
Я имел ввиду не равномерность вращения колес ,а радиальные реакции от колес на ролик.При развитом и неглубоком рисунке более менее понятно.А тут от одного колеса может быть упор елки,а на другом противоположном ямка между елок.Учитывая рычаг оси ролика от точки опоры до точки реакции покрышки,получается изгибающий момент вала знакопеременный,а на больших скоростях еще и высокочастотный(резонансный ).Выдержит ли подшипник ролика такое ?gkirk писал(а):ЭдБор
Это я просто схематично ролик изобразил, как цилиндр по внешнему диаметру зубьев ролика.
Я думаю деформация елочки сгладит неравномерности вращения колес. При работе подвески ведь тоже угловые скорости колес будут разные.
И всё же пятно контакта кажется маловато.Реально ни ролик не сдеформируется до тела покрышки,ни елка так не прогнется.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
Алексей !Алексей Гарагашьян писал(а):Для того, чтобы идея стала проектом, надо подобрать двигатель, коробку, (раздатку?), посчитать передаточные отношения, массу агрегатов и машины в целом.
Скажи честно !
Я знаю,что ты не любишь(лично) ничего,кроме того,что имеет один (моно) силовой агрегат ?
И значит,перспектив в конкурсе иного никаких ?
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Решил с трансмиссией следующее:
- двигатель Кубота
http://hydrapac.nichost.ru/catalog/dies ... 5_223.html
- КПП ВАЗ-2108 с ГП
3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
ГП-4,1
- Раздатка STaK 4x4 3-ех скоростная. Считаю, что выбранный двигатель для вездехода массой 2т чуть слабоват. Выбор более мощного двигателя ощутимо прибавит веса. Раздатка расширит диапазон передаточных чисел, что поможет двигателю. Также, с возможностью большого понижения повысится проходимость.
http://www.off-road-diskont.ru/show_goo ... dtov=10337
3,75
2,1
1
- Далее главная передача ГАЗ-71
http://diesc.ru/prajs/zapchasti-gaz/
1,9
- Карданы на валы роликов, вращающиеся в подшипниковых опорах.
Понижение ролик-колесо: 24/7 зубьев=3,43
Скорости:
1 в р/к
2.1 в р/к
3.75 в р/к
Еще раз попробую прикинуть вес:
Отталкиваться буду от ДИФ-3, т.к. схожа компоновка.
ДИФ-3 1000кг
Убираем
- колеса 200кг
- диффенциал КАМАЗ 15кг
- применение легких материалов в каркасе и обшивке кузова 85кг
Получается 700кг
Добавляем
+ раздатка 40кг
+ ГП ГАЗ-71 70кг
+ ролики 20кг
+ кронштейны рычагов подвески 60кг
http://www.autoopt.ru/catalog/073304-kr ... a_oao_maz/
+ рычаги подвески 160кг, сравнивая с балансиром прицепа МАЗ
http://www.autoopt.ru/catalog/060720-ba ... _korotkij/
+ покрышки 350кг
+ диски 250кг облегченные
http://www.consima.com.ua/?pid=4&tid=1
+ баллоны в дисках, ступицы, элементы подкачки 150кг
+ 5%
Выходит: 1890кг
- двигатель Кубота
http://hydrapac.nichost.ru/catalog/dies ... 5_223.html
- КПП ВАЗ-2108 с ГП
3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
ГП-4,1
- Раздатка STaK 4x4 3-ех скоростная. Считаю, что выбранный двигатель для вездехода массой 2т чуть слабоват. Выбор более мощного двигателя ощутимо прибавит веса. Раздатка расширит диапазон передаточных чисел, что поможет двигателю. Также, с возможностью большого понижения повысится проходимость.
http://www.off-road-diskont.ru/show_goo ... dtov=10337
3,75
2,1
1
- Далее главная передача ГАЗ-71
http://diesc.ru/prajs/zapchasti-gaz/
1,9
- Карданы на валы роликов, вращающиеся в подшипниковых опорах.
Понижение ролик-колесо: 24/7 зубьев=3,43
Скорости:
1 в р/к
2.1 в р/к
3.75 в р/к
Еще раз попробую прикинуть вес:
Отталкиваться буду от ДИФ-3, т.к. схожа компоновка.
ДИФ-3 1000кг
Убираем
- колеса 200кг
- диффенциал КАМАЗ 15кг
- применение легких материалов в каркасе и обшивке кузова 85кг
Получается 700кг
Добавляем
+ раздатка 40кг
+ ГП ГАЗ-71 70кг
+ ролики 20кг
+ кронштейны рычагов подвески 60кг
http://www.autoopt.ru/catalog/073304-kr ... a_oao_maz/
+ рычаги подвески 160кг, сравнивая с балансиром прицепа МАЗ
http://www.autoopt.ru/catalog/060720-ba ... _korotkij/
+ покрышки 350кг
+ диски 250кг облегченные
http://www.consima.com.ua/?pid=4&tid=1
+ баллоны в дисках, ступицы, элементы подкачки 150кг
+ 5%
Выходит: 1890кг
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Возможно, это было бы справедливо для моего личного вездехода. В данном случае, я за простую и реально исполнимую идею, вне зависимости от ее автора и комплектации. Например, мне не нравятся переломки, но в данном проекте они, на мой взгляд, вполне конкурентны.ЭдБор писал(а):Алексей !
Скажи честно !
Я знаю,что ты не любишь(лично) ничего,кроме того,что имеет один (моно) силовой агрегат ?
И значит,перспектив в конкурсе иного никаких ?
Не забывай, что будет учитываться не только мое мнение, но и Увата.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
А что будет происходить в данной роликоприводной концепции при наезде колеса на неровность?
При срабатывании подвески передний рычаг поднимается на некоторый угол. Но колесо находится в сцеплении с опорной поверхностью, значит ему придется провернуться относительно ролика на этот же угол. Как? Перескочив через грунтозацепы?
Кроме того, для преодоления неровности переднему колесу придется пройти больший путь по сравнению с задним, еще едущим по ровному. Это еще добавит проворота относительно ролика.
Либо переднему колесу придется проворачиваться по грунту навстречу ходу машины.
При срабатывании подвески передний рычаг поднимается на некоторый угол. Но колесо находится в сцеплении с опорной поверхностью, значит ему придется провернуться относительно ролика на этот же угол. Как? Перескочив через грунтозацепы?
Кроме того, для преодоления неровности переднему колесу придется пройти больший путь по сравнению с задним, еще едущим по ровному. Это еще добавит проворота относительно ролика.
Либо переднему колесу придется проворачиваться по грунту навстречу ходу машины.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Геннадий SPbГеннадий SPb писал(а):переднему колесу придется проворачиваться по грунту навстречу ходу машины.
Так и происходит у машин с полностью блокированной трансмиссией (колеса всегда проходят разный путь). Только при мостовой схеме можно мост сломать, а ролик-покрышка (допустим ролик из резины тоже) деформируются очень хорошо.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва