я не понимаю./удаление/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 23:05
- Откуда: н новгород
я не понимаю./удаление/
здравствуйте уважаемые вездеходостроители. случайно попал на ваш форум чему очень рад. а ещё рад тому что встретил здесь уйму людей по истине с золотыми руками. за что и хочется вас всех поблагодарить. я тоже заинтересовался сборкой простенького вездехода на гусеницах. надоело зимой на рыбалку пешком по бездорожью ходить. есть уазик но иногда он не конкурент вездеходу. всё у вас здесь хорошо описано, понятно так сказать, но у меня, как у человека технически не совсем подкованного есть один огрооомный вопрос. точнее два. вообще идея такая: имеется ваз 2101. мост сместить ниже и взад предварительно сварить другую раму. как осуществляется привод на гусиницы, что, достаточно моста от легковушки? я так понимаю последовательность такова: двс, коробка, мост. и за счёт чего вездеход поворачивает то вообще? за счёт блокировки одной из полуосей? заранее спасибо.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 23:05
- Откуда: н новгород
-
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
В самом простейшем случае, да. За счет притормаживания одной стороны ведущего моста тормозным механизмом (они раздельные на каждую сторону), при этом дифференциал перебрасыват оставшуюся половину крутящего момента на свободную приводную звездочку (ели ее нет, то на пневматическое колесо, выполняющее роль приводного колеса).
Вот так вкратце и несколько пространно. Начните читать отсюда: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3415
Вот так вкратце и несколько пространно. Начните читать отсюда: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3415
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 23:05
- Откуда: н новгород
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
уменьшением диаметра приводного звезды.oleg 54 писал(а):понижение передачи
если я правильно понимаю то весь имеющийся момент. в нормальном режиме дифференциал момент делит между полуосями. а при повороте весь момент идет на свободную полуось (при полной затормозке не свободной соответственно)Бандерлогин писал(а):при этом дифференциал перебрасывает оставшуюся половину крутящего момента на свободную приводную звездочку
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
нет не так... вроде.... на заторможенной полуоси то же присутствует половина момента но она заторможена и не производит никакой работы...Le Penseur писал(а):если я правильно понимаю то весь имеющийся момент. в нормальном режиме дифференциал момент делит между полуосями. а при повороте весь момент идет на свободную полуось
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
mmcl200 писал(а):ет не так... вроде
википедия писал(а):Проблема буксующего колеса
Обычный («свободный») дифференциал отлично работает, пока ведущие колёса неразрывно связаны с дорогой. Но, когда одно из колёс оказывается в воздухе или на льду, то крутится именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твёрдой земле, теряет всякую силу. Может показаться, что обычный дифференциал – это бессмысленный механизм, который направляет крутящий момент двигателя именно на то колесо, которое легче прокручивается. Конечно, целесообразнее было бы передавать больше крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением, но этого не происходит в силу устройства дифференциала.
Дело в том, что создаваемый двигателем момент зависит от силы реакции на каждом из ведущих колёс автомобиля. В случае потери сцепления одним из колёс, его сопротивление падает, а раскрутка происходит без существенного увеличения момента сопротивления (трение скольжения в пятне контакта меньше трения покоя и несущестенно зависит от скорости пробуксовки). В момент когда колесо начинает проскальзывать, моменты на колесах тоже равны друг другу, но при этом они равны наименьшей силе реакции точки опоры в системе (т.е. у проскальзывающего колеса), а весь лишний момент (который превышает момент точки опоры) уходит в раскрутку буксующего колеса.
Данную ситуацию можно выразить следующим выражением: момент не буксующего колеса равен моменту буксующего колеса плюс момент на раскрутку буксующего колеса
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Сам недавно разбирался с подобным вопросом...Симметричный диф всегда делит момент пополам, так как шестерни в обе стороны одинаковые... Трудности в понимании возникают если не учитывать реализацию момента...Поясню по крестьянски: Что бы я мог выдать максимальный момент силы на который я способен, то мне нужны три вещи: здоровье, лом и бетонная плита. Если я упрусь, то на ломе я реализую все свое здоровье... Если же убрать плиту, то поднимая только лом, я даже не вспотею, т.е не смогу реализовать весь свой потенциал... Тоже, если у вездехода отцепить кардан-двигатель не сможет реализовать возможный крутящий момент. Если же свободный конец кардана намертво тормознуть, то двигатель выдаст весь свой момент. Теперь возвращаемся к дифу. Если мы тормозим одно колесо, то момент на нем увеличивается хотя затрачивается он на сопротивление трению тормозных колодок, а второе колесо таким же моментом вынуждено крутиться через повышающий редуктор с удвоенной скоростью. Поэтому при диф повороте нужен более мощный двигатель. Еще интересен противоположный случай, когда одно колесо пробуксовывает из-за меньшего коэфф-та сцепления... Опять же момент на обоих полуосях равен и так как нагрузка на буксующем колесе мала, то и на противоположном которое должно толкать вездеход, момент тоже мал и его не достаточно чтобы сдвинуть вездеход с места. Поэтому советуют одновременно нажимать на тормоз и на газ чтобы увеличить момент на стоящем колесе. Если же у вездехода есть еще и межосевой диф без блокировки и одно колесо буксует, то момент на всех колесах будет равен моменту который реализуется на буксующем колесе...



-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 23:05
- Откуда: н новгород
не совсем понятна ещё одна вещь. может же быть такое что одна гусеница буксует а другая мёртво стоит? ( допустим я наехал на пень днищем и он (пень) вывесил одну гуслю) или выход из этой ситуации, получается, нажатие на тормоз буксующей гусли? извиняюсь за глупые может вопросы. никогда не имел дела с гусеничной техникой.
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
fobos429 писал(а): выход из этой ситуации, получается, нажатие на тормоз буксующей гусли?

Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда