Подвеска Pro & Contra

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

solomon писал(а):отсутствие подвески все усугубляет.
Вот лаконичней и не скажешь.

А вот причина её отсутствия.
Real писал(а): Можно долго говорить нужна подвеска или нет но мне кажется что все дело только в сложности изготовления сего девайса.
Ну и в цене еще, добавлю.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose писал(а):А у тебя Мангуст - машина Посредственной проходимости
Игорь в данном случае мы говорим о машинах представленных на видео. То что ты посчитал это и есть момент" от двигателя". И тут правда трансмиссия Чебуратора проигрывает. На пределе крутящего момента действительно может наступить запредельная нагрузка и разница между двумя схемами достигает Двух раз Теперь рассмотрим то, что называют моментом от колеса.
Mongoose писал(а):Если колесо при Ксц близком к 0 раскрутилось все же от двигателя и резко в пень то это и есть импульс. Т.е. Момент инерции, а он у колеса весь снаружи, на ускорение.
Чем больше колесо тем больше радиус и соотно М инерции.
Вот тут ты совершенно верно описал. Вывеситься могут оба вездехода. Но на чебураторе скорость колес одинакова т.к дифы заблокированы и как правило вездеход все таки движется. И если у него резко затормозится одно колесо об пень, то импульс будет равен по упрощенной формуле: масса колеса х скорость вращения колеса в квадрате пополам. Теперь при той же скорости карданного вала, если вывесилось колесо вездехода со свободными дифами- Одно колесо стоит, а другое через диф который в данном случае работает как повышающий редуктор, крутится в два раза быстрее А скорость как мы видем из формулы в квадрате 2х2=4 раза Из этого следует: Проигрывая по моменту" от двигателя" в 2, Чебуратор в то же время выигрывает в моменте "от колес" в 4 раза. И тут пушистый зверек подкрадывается незаметней незаметного. Тем более, что моментом "от двигателя" трансмиссию рвут гораздо реже, т к этот процесс контролируемый, а стукнуться об пень можно невзначай.
[:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):А скорость как мы видем из формулы в квадрате 2х2=4 раза
У инерции вообще то РАДИУС в квадрате.
J=mr^2 или полого тогда J=1/2mr^2
Потому, чем больше колесо тем больше и инерция.
А скорость по пепнькам крайне мала.
Да и само движение обоих сильно разнится.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Я не про инерцию говорю, а про импульс. Формулы точно описывающей этот процесс ломания полуоси, я привести естественно со своими школьными знаниями не могу :oops:, но рассуждая по деревенски, так как колеса одинаковы, то формулу можно упростить, до простой формулы импульса. То что колеса ломает импульс, думаю ты спорить не будешь. Следовательно мои подсчеты верны.
Mongoose писал(а):А скорость по пепнькам крайне мала.
Да и само движение обоих сильно разнится
Зачем тогда подвеска, если ездить с малой скоростью. Да и при буксовании на месте в говнах, газовали-копали, а там корень... Посмотрев видео Rabbit справедливо, хоть и грубовато( что с жипера возьмешь :)) заметил, что ездить будет вездеход не долго. И дело даже не в водителе, по другому не получиться... [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Я не про инерцию говорю, а про импульс.
p=Ju.
Просто инерция на скорость это и есть импульс.

В квадрате радиус колеса, НЕ СКОРОСТЬ.
Т.е. в расчете оборотов колеса только передаточное диффа, обороты в 2 раза больше, это при полностью стоящем втором.
Однако надо помнить , что в симметричном диффе момент делится пополам. имеем по 300кг на колесо
В заваренном распределяется по массе.
Олег Икон писал(а):Зачем тогда подвеска, если ездить с малой скоростью.
Что бы иметь опору и минимальное давление на грунт.
А не переваливаться постоянно на 3-х.
Ну и разве станешь буксовать на 5-й? Это, как правило, и в данном случае на видео = 1-я.
А 1-я на вездеходах очень медленная.
Поэтому превышение по моменту от двига на бездифовом гораздо чаще наступает, также не забывай, добавляется еще циркуляция.
Олег Икон писал(а): Следовательно мои подсчеты верны.
Нет.
Возьми посчитай скорость рассматриваемых авто на 1-й.
Возьми радиус колеса 600, вес колеса (условно )80кг.
подставь в формулы выше и это будет упрощенно, то что ты называешь "от колеса"
Но это еще будет не конец.
Пока давай это считай.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Mongoose писал(а):Просто инерция на скорость это и есть импульс.
Физический смысл твоей формулы не подходит. Он отражает на пальцах следующее: Колесо раскрутили, а потом за другой конец полуоси резко тормознули. Мы же рассматриваем другой случай: колесо которое крутится в два раза быстрее, чем на Чебураторе при той же скорости карданного вала, резко тормозим, момент же от двигателя продолжает поступать. Как посчитать импульс? Пойми Игорь, это не наезд, просто хочется разобраться. А то я как в анекдоте, нутром чую, что литр будет, а как посчитать не умею. Давай вместе разберем. Не корову же проигрываем. Всем будет польза.
[:})
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Кстати, народ, тоже подключайтесь... Вот "Задача на сообразительность" :roll: Можно просто словами, необязательно сразу формулу.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Игорь посмотри, может это поможет. http://www.terver.ru/KinEnergyVras.php [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Физический смысл твоей формулы не подходит.
Физика одна. :oops:
Олег Икон писал(а):Он отражает на пальцах следующее: Колесо раскрутили, а потом за другой конец полуоси резко тормознули.
я так не говорил.
Инерция вся снаружи, на диаметре. Радиус в квадрате.
СКорость тоже считаем по пути наружному колеса. Диаметр на пи и кол-во оборотов. Тормозим тоже снаружи, т.е. через плечо = радиус!
Не за вал, а за колесо на растоянии радиуса от центра вала.
Оно действительно при заторможенном водиле крутится в 2 раза быстрей. Но моменты инерций колес одинаковы!у обоих!
А момент направленный против вращения, есть момент сопротивления качению.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose Игорь, ты не посмотрел ссылку которую я давал выше...
Там через кинетическую энергию можно посчитать импульс. А так мы будем воду лить... Если б было все как ты говоришь, то не рвались бы полуоси от удара колесом. То что, имппульс момента силы там мгновенно превышает допустимое значение это очевидно. И в этом смысле трансмиссия Чебуратора надежней. Даже просто, посмотрев ролики, сразу видно, что подвесочный долго не проживет. И что-то мне подсказывает, что я правильно посчитал, хоть и не численное значение, а относительное. [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Олег Икон, а подвесочный со всеми заблокированными диффами похоже жить будет дольше всех. %)
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Олег Икон писал(а):Кстати, народ, тоже подключайтесь... Вот "Задача на сообразительность" :roll: Можно просто словами, необязательно сразу формулу.

1) Если удар или иное "не штатное" событие может повредить трансмиссию. Значит запас прочности трансмиссии настолько мал, что даже не очень сильные превышения "штатного" момента могут сказаться на ее долговечности в следствии накопления остаточных деформаций.
То есть усталостная прочность то же будет влиять. А значит блокированные дифы и т.д. будут в явном проигрыше. Так как в следствии циркуляции мощности такие ситуации будут возникать чаще.

2) В случае если колесо вдруг блокируется каким либо препятствием. Момент в трансмиссии будет создавать инерция вращающихся частей трансмиссии, плюс немного момент работающего двигателя, а точнее сумма инерционного момента от двигателя плюс момент от его работы))). Посчитать это очень трудно. Но в общем момент этот будет сильно зависеть (при прочих равных) от редукции трансмиссии. А точнее он будет суммой произведений моментов движущихся частей на редукцию каждой вращающейся части. Плюс момент от самоторможения, то есть механического сопротивления трансмиссии, опять же как сумма произведений моментов (вызванных трением) частей трансмиссии на редукцию...
Все это только мои предположения. Особенно сомневаюсь а будет ли это просто сумма произведений момента на редукцию...Возможно все сложнее. Не знаю как это выразить. Но...моменты от трансмиссии будут проходить через разные ступени редукции, суммироваться с другими моментами и снова проходить через ступени редукции. Можно ли это считать так просто как сумма произведений момента на редукцию..?

Р.S. На моем мазе 4370 есть блокировка дифа. Блокировка пневматическая, включается кнопкой. Кнопка в общем ряду, и не чем не отличается от остальных. Часто бывает что водители или забывают выключить, или нажимают случайно. При езде по асфальту в городе в таком режиме полуоси не выдерживают и 100км. А так они служат ну пусть 200000км.
То есть ресурс падает почти до нуля. Это значит, что бы они не трещали в таком режиме они должны быть прочнее в четыре раза. Так как усталостный предел прочности в четыре раза меньше временного сопротивления. А значит их вес должен быть в два раза больше.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Bookvoed писал(а):Олег Икон, а подвесочный со всеми заблокированными диффами похоже жить будет дольше всех. %)
Определенно Сереж, у тя следствие впереди причины скачет.

Ты как тот толстопуз.., что бухнулся в ванну и побёг вопить: - Эврика!
А что - эврика? , ...
все поняли тока, когда ювелиров за я-цы повесили.

Давай хоть какие то коменты твоего умозаключения к нашему размышлению, а не удивлению.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Mongoose Игорь, ты не посмотрел ссылку которую я давал выше...
Мне все равно. Давай через угловую скорость.
Оно все к одному придет.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Bookvoed писал(а):Олег Икон, а подвесочный со всеми заблокированными диффами похоже жить будет дольше всех. %)

Только если там толстенные трубы как у АГ. Но это к теме не имеет отношения. С таким подходом можно сделать вечную трансмиссию даже если все колеса будут разного диаметра.
...где приварим, где зашлакуем...

Вернуться в «Философия вездеходостроения»