Неступичный привод

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

shum d писал(а):
Крафтов писал(а):по 1.- Цепь слабея пластикорезиновой звезды!? Учитывая какое понижение имеем, мотоциклетной за глаза.
Вообще то повышение примерно 1-3, так что слабее.
Буду как в детском саду, -Попробуйте сдвинуть машину крутя колесо ближе к его оси, не фига не выходит -Да? а теперь снаружи за шину- Поехала ! .... Вот именно что как раз чем больше передаточное, тем меньше нагрузка и на звезду и на цепь, схема странника только по этой причине и живёт, иначе бы шины с роликами рвало на ура, как тут принято, ошибочное понимание момента.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Не надо как в детском саду, я с цепями последнее время много работаю, у тебя пластиковая звезда больше чем цепная стоящая на том же валу, так где тут понижение? Если скорость цепи к примеру 1 м/сек то касательная скорость на шестерни колеса будет уже 3 м/сек. Вообще повышающий (мультипликатор) редуктор получился. К тому же момент передается от трансмиссии к колесу а не как не наоборот.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Дмитрий 1974 писал(а):А что нет отзывов на мое предложение,вместо этих роликов цепь приварить внутри диска и звездочкой привод получается тоже самое практически,только более надежно ,цепь не вытягивается совсем и можно легко звездочки менять.Рисовать на компе не умею,если не понятно могу нарисовать и отсканировать.
Дмитрий 1974, вот то, что вы предлагаете, в картинках -
http://www.newsland.ru/News/Detail/cat/ ... vtype/all/
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/80124/cat/85/
В открытом виде долго не проживет.
При попадании песка и прочей гадости умрет моментально. Плюс требует высокой точности
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Взял я поворотный кулак Нивы, поворотный кулак ВАЗ 2108, сайлентблоки нижнего рычага Нивы, колёсный диск с посадочным на 20" и шириной-10" и построил..."РЕДУКТОР АНДРЕЙ-NUF-1":
Изображение
Изображение
Изображение
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Владимир Дмитриевич писал(а):Взял я поворотный кулак Нивы, поворотный кулак ВАЗ 2108, сайлентблоки нижнего рычага Нивы, колёсный диск с посадочным на 20" и шириной-10" и построил..."РЕДУКТОР АНДРЕЙ-NUF-1":
А на чём будет держаться поворотный кулак ВАЗ 2108? Надо огород городить!
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Владимир Дмитриевич, спасибо. [:})
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а):А на чём будет держаться поворотный кулак ВАЗ 2108?
Я так понимаю, что просто в эскиз пошли готовые модели кулаков.
Главное принцип и примерно размеры понятны...
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

avtohirurg писал(а):А на чём бкдет держаться поворотный кулак ВАЗ 2108? Надо огород городить!
Да ни на чём...
Это я для демонстрации реалной выполнимости такого редуктора.
На самом деле такое сочетание кулаков возможно только для неповорачиваемых колёс...
Из модели видно, что если поворотный кулак нивы поменять на такую ступицу, которая позволит расположить кулак ВАЗ 2108 не сбоку, а точно сверху, то конструкция будет работать...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Владимир Дмитриевич писал(а): Это я для демонстрации реалной выполнимости такого редуктора.

Ложечка дёгтя, Владимир Дмитриевич, а в динамике не пробовали крутить Вами изображённую звёздочку, по моему её при вращение закусывать между салентами будет, не будут такие высокие вершины у зубьев, по тому я и противлюсь одназвёздочной схеме, проверьте меня на компе, возможно ошибаюсь .
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

shum d писал(а):Не надо как в детском саду, я с цепями последнее время много работаю, у тебя пластиковая звезда больше чем цепная стоящая на том же валу, так где тут понижение? Если скорость цепи к примеру 1 м/сек то касательная скорость на шестерни колеса будет уже 3 м/сек. Вообще повышающий (мультипликатор) редуктор получился. К тому же момент передается от трансмиссии к колесу а не как не наоборот.
Ну если внимательно читать, то цепная звёздочка чуть меньше или вровень ( я же не зря проставки под ленту ставил, не только что бы грязь выдавливалась и сохранились амортизационные свойства гуськи).
А вот про моменты столько копий было сломано, что лучше даже не говорить про это. Вы сами попробуйте просчитать, как тут обычно предлагают , стандартный редуктор для военного УАЗа, Хамера-1, МТЗ и удивитесь на сколько конструкторские подразделения лохи по сравнению с нами всеми. В данном случае цепь нагрузку будет держать примерно аналогичную, если бы сам колёсный диск был обычной ведомой здоровенной звёздочкой, легче провернуть колесо с большой звездой, чем с малой ( силовая и скоростная, как на мото) , исходя уже из этого, я предполагал что нельзя считать по ведущей, не беря в расчёт ведомую, в конечном счёте зуб ведущей шестерни (речь про шестерные была) упирается в ведомую, а вот тут как раз идёт её противодействие, а Вы всё от трансмиссии, да от трансмиссии (в смысле со стороны ДВС), всё учитывать нужно (как кончить, если только всовывать :oops: ).
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Крафтов Я указал вам конкретную слабину, которая лишает смысла этой конструкции, прямой привод на звезду даст большее понижение и большую надежность нежели весь этот огород. К тому же вы как то не учли такое понятие как «сборка», при данной цепи и звезд все должно находится в зацеплении а даже небольшая натяжка нарушит ее, это вам не передачи с одной звезды на другую.

Уже как кто надоела вся эта беллетристика про глупых производителей и продвинутых самодельщиков, просто для примера подскажите кто из производителей использовал подобные бортовые?
Крафтов писал(а):всё учитывать нужно (как кончить, если только всовывать ).
Ну это просто верх остроумия, падаю ниц и целую ваши следы.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Господа.. товарищи.. только давайте не будем обострять!!!
Оно того не стоит... [:})

Крафтов, я предлагаю на время забыть про использование цепей в "неступичном приводе". Что можно сделать используя цепи довольно хорошо иллюстрирует Чебуратор.
Хорошо, добротно, надежно.. но, хочется понять можно ли при постройке легкого пневматика обойтись без них (в приводе колес).

shum d, подскажите пожалуйста каким образом можно на бумаге посчитать выдержат ли сайленты и звезды (в предложенной мной схеме) и какие исходные данные для этого нужны?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

nuf писал(а):shum d, подскажите пожалуйста каким образом можно на бумаге посчитать выдержат ли сайленты и звезды (в предложенной мной схеме) и какие исходные данные для этого нужны?
Сайленты то выдержат, вопрос в из креплении если на одну сторону то вряд ли, если на две то думаю проблем нет, по звезде надо знать материал и его прочностные характеристики, геометрический размер звезды и максимальный момент, не силен в сопромате но если посидеть. В солиде есть моделирование нагрузки, можно Владимир Дмитриевича попросить, если конечно владеет этой функцией, твердотельная модель то у него уже есть.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

shum d писал(а):Крафтов Я указал вам конкретную слабину, которая лишает смысла этой конструкции, прямой привод на звезду даст большее понижение и большую надежность нежели весь этот огород. К тому же вы как то не учли такое понятие как «сборка», при данной цепи и звезд все должно находится в зацеплении а даже небольшая натяжка нарушит ее, это вам не передачи с одной звезды на другую.
Вот тут то я с Вами согласен (про натяжку и зацепление), потому от первого варианта и отказался (хотя успокаивал себя тем, что количество звеньев при мотоциклетной цепи и амортизация гуськи скомпенсирует данный дефект, но Вы правы). Про прямой привод на звезду, дающее большее понижение не всёк, речь была вроде про то что умещается внутри диска ?, как это!? Нарисуйте или опишите как такое возможно, я сам застрелю вторую идею с цепным приводом и звёздочкой внутреннего зацепления. Хотя, вот лучше её покритикуйте.

На всякий случай добавлю, если иногда мои высказывания кажутся грубыми или тщеславными, не в коем случае (это грех для меня как для православного), максимум в ироничной форме, возможно это провинциальность моя сказывается (без камня за пазухой). Я иногда не учитываю что каждый читает с интонацией, свойственной характеру читающего или его представлениях об авторе.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

То что саленты выдержат , я это даже не оспаривал, возможно и даже консольно, если будет тяжёлый железячий колёсный диск или усилить в этом месте по всей окружности лёгкий. Я всё сомневаюсь в звезде при таком раскладе, про малый зацеп и количество зубьев в зацепление (точнее зуба). Ведь тонкий зуб звездочки держит нагрузку в сравнение с шестерней только тем что он как раз и не один, цепь обхватывает несколько зубьев. Ну можно понадеяться что как раз в данном варианте звёздочка толстая и может её собрать наборную из резины и металла, где металлическая часть чуток меньше, в сжатом варианте выглядит как сплошная резиновая, деформация ограничена, жёсткость увеличена.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»