Гусеничный вездеход для рыбалки "Лунтик"

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

Появился вопрос. Кто построил вездеход с раздаткой от НИВЫ.
Я установил коробку и раздатку на одной оси. Можно ли повернуть на некоторый угол раздатку и как это отразится на надежности?

Изображение
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Мне кажется, что карданные валы должны находится соосно друг - другу. :oops:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

aleks727
По уровню масла не айс... Хотя можно поднять уровень, выдержит ли сальник заднего вала? :oops: У меня кардан от кпп до раздатки сильно заломан вверх, вибраций не наблюдал, правда может на ресурсе скажется, но это не критично. :wink:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

shap
Stac
[:})
На рисунке немного непонятно, кардан не будет опускаться вниз, я хочу повернуть в бок (в горизонтальной плоскости)
kolosovoa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:06
Откуда: Уфа

Сообщение kolosovoa »

Хоть вниз, хоть вбок, не желательно загибать вообще. Там стоит элластичная муфта и типа ШРУС, но этот узел очень не любит всяких поворотов, так как одна часть шарнира закреплена на центрирующем кольце вторичного вала КПП не жестко параллельно оси вала КПП, а как муфта положит. И если первичный вал раздатки не соосен вторичному КПП начинается расколбас, не даром раздатку на ниве приходится тщательно центровать, иначе на прямой передаче на 2700-3200 оборотах начинается вибрация.

http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-ni ... l_niva.jpg
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

kolosovoa
Понятно [:})
Буду искать другой вариант.
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

kolosovoa писал(а):Хоть вниз, хоть вбок, не желательно загибать вообще. Там стоит элластичная муфта и типа ШРУС, но этот узел очень не любит всяких поворотов, так как одна часть шарнира закреплена на центрирующем кольце вторичного вала КПП не жестко параллельно оси вала КПП, а как муфта положит. И если первичный вал раздатки не соосен вторичному КПП начинается расколбас, не даром раздатку на ниве приходится тщательно центровать, иначе на прямой передаче на 2700-3200 оборотах начинается вибрация.

http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-ni ... l_niva.jpg
На ниве - да, у меня на вездеходе нет никаких муфт и на этом видео видно, под ка ким большим углом стоит кардан от КП к РК... Расколбаса нет! [:})


[video][/video]
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

kolosovoa
Stac
Ребята, не мешайте в кучу разные вещи.
На ниве вал КПП и вал РК не соосны!
РК стоит горизонтально, а коробка наклонена задней частью вниз. Бублик(резиновая муфта) в этом месте работает только как демпфер и компенсатор при "кивках" раздатки. "Перелом" полностью лежит на шрусе. Т.е. Всё "тщательное выставление" РК сводится к тому, чтобы добиться положения раздатки, при котором точка пересечения оси вала КПП и вала РК сойдутся в ШРУСе. Тогда не будет вибраций.
Всё это потому, что у нивы , рекордно короткий промвал, раздатка на двух точках, а передний мост висит на двигателе(!). На шевике, например, вибраций меньше, потому как промвавл длиннее, а передний редуктор "отвязан" от двигателя и висит на балке и стабилизаторе. Выставлять раздатку уже не требуется.
Stac
У тебя и не должно быть вибраций по указанным выше причинам...

[:})
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Konservator
Я говорю о том, что повернуть раздатку можно, тем более если в горизонтальной плоскости... [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Stac
Согласен. Можно.

[:})
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

Stac
Konservator

Вот фото, чтоб было наглядней. Поставил сцепления

Изображение

Выход кардана получился посередине

Изображение

Если повернуть раздатку, получится приемлимый угол для кардана

Изображение
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

aleks727

:stop: Так будет трясти...
Чтобы не было вибрации, нужно, чтобы оба шарнира работали с одинаковыми углами.
@=

[:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

aleks727

РК лучше не разворачивать, а перенести крепления влево или вправо.
Если, конечно, позволяет вал от КПП до РК.
Тогда углы шарниров остануться одинаковыми и всё будет компенсироваться.

[:})
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

Konservator писал(а):aleks727
РК лучше не разворачивать, а перенести крепления влево или вправо.
Верно, сами валы раздатки и редуктора с коробкой должны быть параллельны.
kolosovoa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:06
Откуда: Уфа

Сообщение kolosovoa »

Если вместо стандартного нивовского варианта применить простой кардан, то повернуть раздатку тоже не получится, её можно будет только сместиь вниз или в сторону, потому что главное условие нормальной работы любого кардана параллельность входного и выходного валов, ну и конечно ограничение по углу излома кардана.
При огромном желании можно, конечно, поставить так как на рисунке в начале этой страницы (второй вариант), но расчитывать на нормальную работу данного узла не прходится.
Если очень необходимо повернуть один агрегат относительно другого, то необходимо использовать ШРУС, не даром он шарнир РАВНЫХ УГЛОВЫХ скоростей, в отличии от кардана, но тогда необходимо обеспечить что бы оси входного и выходного валов были пересекающиеся (не скрещивающиеся)
Если необходимо сместить и повернуть одновременно- используйте кардан, промежуточную опору и ШРУС.
В крайнем случае я пока не знаю механизма для передачи момента, кроме гибкого вала, что бы можно было и повернуть и сместить.
P.S. У нивы данный узел ущербен только из-за наличия там элластичной муфты, ну или если быть точнее- из-за использования элластичной муфты в качестве элемента крепления ШРУСа

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»