Центр Воинской Славы Псковской обл.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
- Модератор
- Сообщения: 18638
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Вот еще одна история нашей работы:
Т-34-76 «СМЕЛЫЙ»
История эта началась ночью 12 декабря 1942г, когда наши войска провели удачную ночную атаку семью танками из дер. Малахово на дер. Островиты и освободили ее от фашистов. Жители дер. Малахово сохранили в памяти подробности того боя, а также запомнили место гибели одного нашего танка Т-34-76 из 33 танкового бат-на 33 танковой бригады. Он утонул в болоте, не дойдя 150 метров до немецких окопов, и пролежал на семиметровой глубине 65лет. Экипаж, к счастью, в том бою успел покинуть тонущую машину. О поиске и подъеме этого танка я и хочу рассказать.
Давно смолкли залпы орудий Великой Отечественной Войны, земля залечила раны от бомб и снарядов, люди восстановили разрушенные города и села, мирное небо раскинулось над нашими головами. Но не всем деревням удалось вернуться к жизни. Одна из таких исчезнувших деревень в огне войны - это маленькая дер. Островиты. За освобождение этой деревни наши воины отдали много жизней, а вот дожить до наших дней этой деревне, было не суждено. Уцелела ее соседка – дер. Малахово. Красивое озеро раскинулось между этими деревнями. И вот спустя 65лет, в 2009г поисковикам Центра Воинской Славы Псковской обл. удалось найти очевидцев того ночного боя и узнать точное место гибели танка. Долго пришлось еще ходить по болоту около озера, пока приборы не показали место нахождения большой массы металла. Продублировали показания приборов длинными щупами. На семиметровой глубине щупы звонко известили нас о нашей находке. Прощупали большую площадь, и убедились, что это танк, только не смогли определить, где его башня. Лежал танк на расстоянии 150 метров от твердого берега болота. Над танком выросла целая роща из березок - небольшой островок, а вокруг - топкое болото, и чтоб сюда попасть, нам пришлось строить мостки на шатких двухметровых сваях, а поверх прокладывать лежневую тропинку. Все это необходимо было сделать для доставки к танку необходимого оборудования для размыва над танком колодца и прокладки тросов. Строительство лежневой тропы не обходится без курьезов – под тропой 2 метра воды и поэтому многим из нас не раз пришлось принимать болотные ванны, пока мы перетаскивали наше снаряжение. Два дня размывали колодец. По достижению шестиметровой глубины решаем готовить к погружению нашего водолаза – Константина Отчаянного, а также начинаем заносить в болото трос.150 метров троса диаметром 50мм – это не шутка. Перенести его и разложить на нашей хлипкой лежневой тропе стоит огромного труда и напряжения всех сил нашей маленькой поисковой группы. Наконец все подготовлено к погружению водолаза. Теперь никакой спешки. Вадим Горбачев, напарник нашего водолаза, тщательно проверяет снаряжение и старается предусмотреть любую случайность, ведь под водой Костя работает в слепую - на ощупь, его руки – его глаза. Успех работы водолаза во многом зависит от работы напарника на страховке, они должны работать как единое целое. Как-то я спросил Вадима Горбачева, что он будет делать, если Костя застрянет внизу? Он ответил, не раздумывая и без тени бахвальства - «Нырну и помогу всплыть». Это было сказано так, что я понял, как сказал, так и сделает. Очень важно иметь на страховке такого надежного друга. Ведь работа водолаза в таких условиях связана с риском, его необходимо сводить к минимуму. Все действия водолаза заранее просчитываются на поверхности, это является залогом успеха проведения многих погружений в наших экспедициях. Наконец Костя уходит на семиметровую глубину. Все с нетерпением ожидают первый доклад нашего разведчика. Минута тянется за минутой. Напряжение нарастает и достигает своего максимума, когда Костя выныривает, отдышавшись, громко заявляет: « ЭТО НЕ ТАНК!....» и замолкает. Долго тянется пауза, Костя тяжело дышит, но молчит. Пауза кажется бесконечной, а наш водолаз, как будто дразнит нас. Наконец, спустя 5 секунд, он громко повторяет: «ЭТО НЕ ТАНК, … ЭТО ЛЕГЕНДАРНАЯ ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКА!!!» Все выдыхают от напряжения и готовы утопить нашего шутника! Настроение у всех отличное, и мы внимательно слушаем доклад водолаза. Танк не битый, лежит на башне, гусеницами вверх, люк механика-водителя открыт, носовые крюки доступны и Костя готов зацепить за них трос. Наш водолаз снова уходит под воду с тросами, и крепит их за носовые рымы. Теперь все подготовительные работы завершены. Остается соединить все тросы между собой и приступить к подъему танка. К вечеру начинают приезжать корреспонденты СМИ. Люди очень устали. Ужинаем и ложимся спать. Рано утром пришли 2 трактора и подъем начался. Один трактор встал якорем - за него зацепили один конец от блоков огромного полиспаста, второй блок прицепили к тросу от танка, а ходовой конец троса – ко второму трактору. ОН начинает тянуть этот трос. Медленно вращаются ролики полиспаста . Танковый трос, как огромный острый нож буквально рассекает поверхность болота на семиметровую глубину на 150 метров. Постепенно наш танк начал двигаться по дну болота как огромный крот. Поверхность болота вспухает и начинает медленно раскрываться. Одновременно с танком к берегу начал двигаться целый остров, вместе с березами, кустами и болотными кочками. Усилие на тросе настолько большое, что он дымится от натяжения, мы вынуждены его периодически поливать. Медленно, метр за метром наша находка приближается к берегу, вечером, спустя 8 часов упорной работы, танк показывает свои гусеницы у берега. На этом рабочий день закончен. Следующее утро начинается с того, что убираем весь хлам и мусор, который притащил на себе наш танк из болота - это огромная куча бревен, кустов и веток. Только после этого, дождавшись, когда приедут представители МВД, ФСБ, МЧС, и местной администрации, мы начинаем подъем. Вот и пройдены последние метры, и легендарная тридцатьчетверка выползла на берег. Теперь необходимо перевернуть танк и поставить его на гусеницы.
Это удается сделать при помощи двух тракторов с большим трудом, ведь наша находка весит около 30 тонн. Начинаем мыть танк из пожарного шланга. Сразу в глаза бросаются надписи на броне: «За выполнение указов Вождя», а на башне «Смелый». Забегая вперед, скажу, что этот танк (как нам удалось выяснить в архиве) 7 ноября 1941г в Москве принимал участие в параде и прошел по Красной площади в составе группы танков 33 танковой бригады. Танк полон болотной грязи, а нам необходимо провести его демилитаризацию, а проще - необходимо извлечь из танка все взрывоопасные предметы-снаряды, гранаты, патроны, пулеметы. Все эти предметы сразу передаются саперам, которые потом их увезут. Снарядов очень много - полный боекомплект, и для их извлечения мы вынуждены барахтаться внутри танка по горло в болотной жиже. Очень холодно и очень мокро. Не спасает и костюм химзащиты. Через 3 часа из танка извлечены все взрывоопасные предметы, но сотрудники МВД требуют снять замок с орудия. Это вызывает у нас некоторое затруднение, орудия мы еще не разбирали, и как устроен замок 76мм орудия мы не знаем. Поэтому демонтаж замка проходит при помощи ломов, кувалды и упоминания какой-то матери… Но мы справились и с этой задачей. В танке очень тесно, боевой отсек выглядит очень аскетично, комфорт нулевой. Постоянно возникает вопрос, как же они воевали в таких адски тесных условиях? Заканчиваем последний осмотр танка и покидаем его чрево. На нас страшно смотреть - мы грязные как черти, но довольны успешным завершением подъема этого танка. Запускаем насосы, моем танк и моемся сами. Вот и закончилась еще одна экспедиция в наше далекое и такое близкое прошлое. Танк «Смелый» все-таки дошел до деревни Островиты, пусть через 65лет, но дошел! Теперь он будет на вечной боевой вахте всегда напоминать нам о героическом прошлом наших отцов и дедов. Танк погрузили на трал и отправили в Псков.
P.S.
В ту далекую ночь 1942г экипаж танка «Смелый» успел покинуть свою машину, но военная судьба не балует своих подопечных!
Командир танка л-т Минин А.Т. и механик-водитель ст. сер-т Бережной В.М. спустя месяц погибли в бою 09.01.1943г, а наводчик сер-т Терехин М.Ф. и стрелок-радист сер-т Головко тяжело ранены и попали в госпиталь. До конца войны в живых из них не осталось никого.
Склоним же головы перед подвигом наших отцов и дедов, совершенным ими в годы Великой Отечественной Войны!
02.01.2010г Спиридонов С.В.

Глючит радикал, Есть очень много фото и видео материала . Постараюсь выложить завтра.
Т-34-76 «СМЕЛЫЙ»
История эта началась ночью 12 декабря 1942г, когда наши войска провели удачную ночную атаку семью танками из дер. Малахово на дер. Островиты и освободили ее от фашистов. Жители дер. Малахово сохранили в памяти подробности того боя, а также запомнили место гибели одного нашего танка Т-34-76 из 33 танкового бат-на 33 танковой бригады. Он утонул в болоте, не дойдя 150 метров до немецких окопов, и пролежал на семиметровой глубине 65лет. Экипаж, к счастью, в том бою успел покинуть тонущую машину. О поиске и подъеме этого танка я и хочу рассказать.
Давно смолкли залпы орудий Великой Отечественной Войны, земля залечила раны от бомб и снарядов, люди восстановили разрушенные города и села, мирное небо раскинулось над нашими головами. Но не всем деревням удалось вернуться к жизни. Одна из таких исчезнувших деревень в огне войны - это маленькая дер. Островиты. За освобождение этой деревни наши воины отдали много жизней, а вот дожить до наших дней этой деревне, было не суждено. Уцелела ее соседка – дер. Малахово. Красивое озеро раскинулось между этими деревнями. И вот спустя 65лет, в 2009г поисковикам Центра Воинской Славы Псковской обл. удалось найти очевидцев того ночного боя и узнать точное место гибели танка. Долго пришлось еще ходить по болоту около озера, пока приборы не показали место нахождения большой массы металла. Продублировали показания приборов длинными щупами. На семиметровой глубине щупы звонко известили нас о нашей находке. Прощупали большую площадь, и убедились, что это танк, только не смогли определить, где его башня. Лежал танк на расстоянии 150 метров от твердого берега болота. Над танком выросла целая роща из березок - небольшой островок, а вокруг - топкое болото, и чтоб сюда попасть, нам пришлось строить мостки на шатких двухметровых сваях, а поверх прокладывать лежневую тропинку. Все это необходимо было сделать для доставки к танку необходимого оборудования для размыва над танком колодца и прокладки тросов. Строительство лежневой тропы не обходится без курьезов – под тропой 2 метра воды и поэтому многим из нас не раз пришлось принимать болотные ванны, пока мы перетаскивали наше снаряжение. Два дня размывали колодец. По достижению шестиметровой глубины решаем готовить к погружению нашего водолаза – Константина Отчаянного, а также начинаем заносить в болото трос.150 метров троса диаметром 50мм – это не шутка. Перенести его и разложить на нашей хлипкой лежневой тропе стоит огромного труда и напряжения всех сил нашей маленькой поисковой группы. Наконец все подготовлено к погружению водолаза. Теперь никакой спешки. Вадим Горбачев, напарник нашего водолаза, тщательно проверяет снаряжение и старается предусмотреть любую случайность, ведь под водой Костя работает в слепую - на ощупь, его руки – его глаза. Успех работы водолаза во многом зависит от работы напарника на страховке, они должны работать как единое целое. Как-то я спросил Вадима Горбачева, что он будет делать, если Костя застрянет внизу? Он ответил, не раздумывая и без тени бахвальства - «Нырну и помогу всплыть». Это было сказано так, что я понял, как сказал, так и сделает. Очень важно иметь на страховке такого надежного друга. Ведь работа водолаза в таких условиях связана с риском, его необходимо сводить к минимуму. Все действия водолаза заранее просчитываются на поверхности, это является залогом успеха проведения многих погружений в наших экспедициях. Наконец Костя уходит на семиметровую глубину. Все с нетерпением ожидают первый доклад нашего разведчика. Минута тянется за минутой. Напряжение нарастает и достигает своего максимума, когда Костя выныривает, отдышавшись, громко заявляет: « ЭТО НЕ ТАНК!....» и замолкает. Долго тянется пауза, Костя тяжело дышит, но молчит. Пауза кажется бесконечной, а наш водолаз, как будто дразнит нас. Наконец, спустя 5 секунд, он громко повторяет: «ЭТО НЕ ТАНК, … ЭТО ЛЕГЕНДАРНАЯ ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКА!!!» Все выдыхают от напряжения и готовы утопить нашего шутника! Настроение у всех отличное, и мы внимательно слушаем доклад водолаза. Танк не битый, лежит на башне, гусеницами вверх, люк механика-водителя открыт, носовые крюки доступны и Костя готов зацепить за них трос. Наш водолаз снова уходит под воду с тросами, и крепит их за носовые рымы. Теперь все подготовительные работы завершены. Остается соединить все тросы между собой и приступить к подъему танка. К вечеру начинают приезжать корреспонденты СМИ. Люди очень устали. Ужинаем и ложимся спать. Рано утром пришли 2 трактора и подъем начался. Один трактор встал якорем - за него зацепили один конец от блоков огромного полиспаста, второй блок прицепили к тросу от танка, а ходовой конец троса – ко второму трактору. ОН начинает тянуть этот трос. Медленно вращаются ролики полиспаста . Танковый трос, как огромный острый нож буквально рассекает поверхность болота на семиметровую глубину на 150 метров. Постепенно наш танк начал двигаться по дну болота как огромный крот. Поверхность болота вспухает и начинает медленно раскрываться. Одновременно с танком к берегу начал двигаться целый остров, вместе с березами, кустами и болотными кочками. Усилие на тросе настолько большое, что он дымится от натяжения, мы вынуждены его периодически поливать. Медленно, метр за метром наша находка приближается к берегу, вечером, спустя 8 часов упорной работы, танк показывает свои гусеницы у берега. На этом рабочий день закончен. Следующее утро начинается с того, что убираем весь хлам и мусор, который притащил на себе наш танк из болота - это огромная куча бревен, кустов и веток. Только после этого, дождавшись, когда приедут представители МВД, ФСБ, МЧС, и местной администрации, мы начинаем подъем. Вот и пройдены последние метры, и легендарная тридцатьчетверка выползла на берег. Теперь необходимо перевернуть танк и поставить его на гусеницы.
Это удается сделать при помощи двух тракторов с большим трудом, ведь наша находка весит около 30 тонн. Начинаем мыть танк из пожарного шланга. Сразу в глаза бросаются надписи на броне: «За выполнение указов Вождя», а на башне «Смелый». Забегая вперед, скажу, что этот танк (как нам удалось выяснить в архиве) 7 ноября 1941г в Москве принимал участие в параде и прошел по Красной площади в составе группы танков 33 танковой бригады. Танк полон болотной грязи, а нам необходимо провести его демилитаризацию, а проще - необходимо извлечь из танка все взрывоопасные предметы-снаряды, гранаты, патроны, пулеметы. Все эти предметы сразу передаются саперам, которые потом их увезут. Снарядов очень много - полный боекомплект, и для их извлечения мы вынуждены барахтаться внутри танка по горло в болотной жиже. Очень холодно и очень мокро. Не спасает и костюм химзащиты. Через 3 часа из танка извлечены все взрывоопасные предметы, но сотрудники МВД требуют снять замок с орудия. Это вызывает у нас некоторое затруднение, орудия мы еще не разбирали, и как устроен замок 76мм орудия мы не знаем. Поэтому демонтаж замка проходит при помощи ломов, кувалды и упоминания какой-то матери… Но мы справились и с этой задачей. В танке очень тесно, боевой отсек выглядит очень аскетично, комфорт нулевой. Постоянно возникает вопрос, как же они воевали в таких адски тесных условиях? Заканчиваем последний осмотр танка и покидаем его чрево. На нас страшно смотреть - мы грязные как черти, но довольны успешным завершением подъема этого танка. Запускаем насосы, моем танк и моемся сами. Вот и закончилась еще одна экспедиция в наше далекое и такое близкое прошлое. Танк «Смелый» все-таки дошел до деревни Островиты, пусть через 65лет, но дошел! Теперь он будет на вечной боевой вахте всегда напоминать нам о героическом прошлом наших отцов и дедов. Танк погрузили на трал и отправили в Псков.
P.S.
В ту далекую ночь 1942г экипаж танка «Смелый» успел покинуть свою машину, но военная судьба не балует своих подопечных!
Командир танка л-т Минин А.Т. и механик-водитель ст. сер-т Бережной В.М. спустя месяц погибли в бою 09.01.1943г, а наводчик сер-т Терехин М.Ф. и стрелок-радист сер-т Головко тяжело ранены и попали в госпиталь. До конца войны в живых из них не осталось никого.
Склоним же головы перед подвигом наших отцов и дедов, совершенным ими в годы Великой Отечественной Войны!
02.01.2010г Спиридонов С.В.

Глючит радикал, Есть очень много фото и видео материала . Постараюсь выложить завтра.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Aviator писал(а):Глючит радикал, Есть очень много фото и видео материала . Постараюсь выложить завтра.
очень, Очень интересно !!!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 18638
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
а где донорская тема ?новичок писал(а):Слава поменяй автора темы
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 18638
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
надо научить вас правильно темы разобщать !новичок писал(а):эта тема отделена из гусеничной темы
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 18638
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Модератор
- Сообщения: 18638
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
а достойна быть НА ВИДУ у бОльшей части общественности !новичок писал(а):эта тема очень не плохо смотрелась в гусеничном
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 15:51
- Откуда: г.Киров
На данном сайте http://arergard.com/ настоящие патриоты России тоже откапывают и восстанавливают память и технику нашей огромной страны!
Слава России
Слава России
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
- Имя: +79041641382
- Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Белый
Добрый вечер. Просмотрел с интересом сайт Arergard.com и с удивлением обнаружил фото и видео материалы о наших подъемах двух тракторов "Сталинец" и танка "Смелый". Дело в том, что эти подъемы проводили поисковики "Центра Воинской Славы Псковской области" и никакого отряда Arergard на подъеме не было. Видимо в отчет на этом сайте закралась досадная ошибка, и работа Центра Воинской Славы была выдана как работа Arergard. Зрителей и гостей было очень много. Все снимали и фотографировали, Видимо тут и произошла ошибка в отчетах этого отряда. Я уважаю наших коллег из Arergard за их работу. Нам нечего делить. Чем больше у нас будет таких подъемов, тем меньше останется неизвестных и пропавших без вести солдат. Вот фотоотчет о нашей работе:
Наша лежневая тропа


наш лагерь


Трос рассекает болото




Вот и гусеницы



Вот он и на берегу

Тяжелый переворот


Вот теперь он встал на свои ноги




Корреспонденты ЦТ готовятся к работе

Лавина зрителей несется к танку

В технической паузе танк атакуют зрители

Таким зрителям мы особо рады

Наш Отчаянный водолаз дает интервью

Надпись на башне и на борту


Начало работ по демилитаризации



Очередная граната



Раскладка снарядов «квадратно-гнездовым» методом, потом «хрен сосчитаешь»…

Тяжелая работа



Душ

Место командира танка


Место механика-водителя


Место стрелка-радиста

Теперь на реставрацию в Псков

Реставрация «Смелого»

Снятие аккумуляторов, которым 65лет

После покраски

Вот вся поисковая группа Центра Воинской Славы Псковской области, поднимавшая танк «Смелый».

Добрый вечер. Просмотрел с интересом сайт Arergard.com и с удивлением обнаружил фото и видео материалы о наших подъемах двух тракторов "Сталинец" и танка "Смелый". Дело в том, что эти подъемы проводили поисковики "Центра Воинской Славы Псковской области" и никакого отряда Arergard на подъеме не было. Видимо в отчет на этом сайте закралась досадная ошибка, и работа Центра Воинской Славы была выдана как работа Arergard. Зрителей и гостей было очень много. Все снимали и фотографировали, Видимо тут и произошла ошибка в отчетах этого отряда. Я уважаю наших коллег из Arergard за их работу. Нам нечего делить. Чем больше у нас будет таких подъемов, тем меньше останется неизвестных и пропавших без вести солдат. Вот фотоотчет о нашей работе:
Наша лежневая тропа


наш лагерь


Трос рассекает болото




Вот и гусеницы



Вот он и на берегу

Тяжелый переворот


Вот теперь он встал на свои ноги




Корреспонденты ЦТ готовятся к работе

Лавина зрителей несется к танку

В технической паузе танк атакуют зрители

Таким зрителям мы особо рады

Наш Отчаянный водолаз дает интервью

Надпись на башне и на борту


Начало работ по демилитаризации



Очередная граната



Раскладка снарядов «квадратно-гнездовым» методом, потом «хрен сосчитаешь»…

Тяжелая работа



Душ

Место командира танка


Место механика-водителя


Место стрелка-радиста

Теперь на реставрацию в Псков

Реставрация «Смелого»

Снятие аккумуляторов, которым 65лет

После покраски

Вот вся поисковая группа Центра Воинской Славы Псковской области, поднимавшая танк «Смелый».

-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Вот ссылочка на видеоролик канала TV100 о нашем подъеме танка "Смелый":
http://www.tv100.ru/news/Pskovskie-pois ... lota-tank/
http://www.tv100.ru/news/Pskovskie-pois ... lota-tank/