Неступичный привод

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

nuf писал(а):avtohirurg писал(а):50 кг, это много



Столько же весит мост от жигулей
Да я знаю! Всё равно надо меньше! В конструировании есть 2 подхода: 1) нашёл что-то на свалке (купил, украл, подарили), и начал думать, куда ЭТО можно приспособить 2) хорошо подумав, составил ряд требований к будущей конструкции, затем начал подбирать (покупать, выменивать и т. д.) для неё нужные запчасти, обязательно учитывая вес! Чем жёстще требования, тем труднее (дороже) воплотить проект в жизнь, но и результат обычно быват хороший.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а): ..хорошо подумав, составил ряд требований к будущей конструкции, затем начал подбирать нужные запчасти
Это хороший подход.
Можно подумать в эту сторону, хороший редуктор ребята сделали -


http://motocamokat.ru/pnevmohod
Андрей К.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 00:46
Откуда: Мурманская область

Сообщение Андрей К. »

nuf писал(а):avtohirurg писал(а):
А почему ступиц 8 шт.?
А одной не обойтись. На таком диаметре колеса (огромный рычаг) подшипник одной стандартной спупицы долго не прослужит. Надо удлинять ось, расширять спупицу, разносить подшипники. Так и получится 8 жиг. ступиц. 8P
nuf писал(а):avtohirurg писал(а):
50 кг, это много
Хорошо, я думаю, что будет несколько больше. И так, что мы имеем? Если имеем вездеход с мостами УАЗ, колеса 1300. Выбрасываем мосты УАЗа, ставим...? от копейки ( есть другие варианты?) и выигрываем в массе: 200кг - 106кг=94кг (разница в весе мостов), 94кг-50кг=44 кг (выигрыш). Но, как я думаю, его может не быть из-за усложнении рамы. Явный плюс- трансмиссию разгрузили. Остается вопрос ресурса редуктора. Ответ даст только практика, нужен конкретный продуманный, просчитанный, реализованный проект. 8P
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Андрей К. писал(а):Выбрасываем мосты УАЗа, ставим...? от копейки ( есть другие варианты?)
Хороший вопрос, зависит от техзадания.
Андрей К. писал(а): Но, как я думаю, его может не быть из-за усложнении рамы.
Ее тоже считать надо, а не из рельсы с запасом варить.
Андрей К. писал(а):Явный плюс- трансмиссию разгрузили.
Пожалуй да..
Андрей К. писал(а):Остается вопрос ресурса редуктора. Ответ даст только практика, нужен конкретный продуманный, просчитанный, реализованный проект.
Давайте думать [:})
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Андрей К. писал(а):
nuf писал(а):avtohirurg писал(а):
А почему ступиц 8 шт.?
А одной не обойтись. На таком диаметре колеса (огромный рычаг) подшипник одной стандартной спупицы долго не прослужит. Надо удлинять ось, расширять спупицу, разносить подшипники. Так и получится 8 жиг. ступиц. 8P
nuf писал(а):avtohirurg писал(а):
50 кг, это много
Хорошо, я думаю, что будет несколько больше. И так, что мы имеем? Если имеем вездеход с мостами УАЗ, колеса 1300. Выбрасываем мосты УАЗа, ставим...? от копейки ( есть другие варианты?) и выигрываем в массе: 200кг - 106кг=94кг (разница в весе мостов), 94кг-50кг=44 кг (выигрыш). Но, как я думаю, его может не быть из-за усложнении рамы. Явный плюс- трансмиссию разгрузили. Остается вопрос ресурса редуктора. Ответ даст только практика, нужен конкретный продуманный, просчитанный, реализованный проект. 8P
А и не надо ни одной ступицы! Там более раз ВАЗовская ступица, значит колёса на основе жигулёвских дисков... Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба. Вот основа колеса! Одевается на ось (тоже труба). Раму можно сделать ОЧЕНЬ ЛЁГКУЮ, только из ТОНКОСТЕННЫХ труб. Для обшивки кузова тонкий алюминий (чем обматывают теплотрассы) крепить вытяжными заклёпками. Алюминиевая облицовка увеличивает прочность ПРОСТРАНСТВЕННОЙ рамы. Если стремиться сделать по настоящему ЛЁГКИЙ аппарат, то лёгкими должны быть ВСЕ его детали. Насчёт «рассчитать ресурс самодельного редуктора», это вряд ли! На основании жизненного опыта только! Обороты ниже, ресурс больше, а здесь обороты невысокие!
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а):Раму можно сделать ОЧЕНЬ ЛЁГКУЮ, только из ТОНКОСТЕННЫХ труб. Для обшивки кузова тонкий алюминий (чем обматывают теплотрассы) крепить вытяжными заклёпками. Алюминиевая облицовка увеличивает прочность ПРОСТРАНСТВЕННОЙ рамы. Если стремиться сделать по настоящему ЛЁГКИЙ аппарат, то лёгкими должны быть ВСЕ его детали.
Ну с рамой можно и подождать...
avtohirurg писал(а):Насчёт «рассчитать ресурс самодельного редуктора», это вряд ли! На основании жизненного опыта только! Обороты ниже, ресурс больше, а здесь обороты невысокие!
Пожалуй да, только экспериментальным путем. Собирать макет и проверять как работает. :(
avtohirurg писал(а):А и не надо ни одной ступицы! Там более раз ВАЗовская ступица, значит колёса на основе жигулёвских дисков... Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба. Вот основа колеса! Одевается на ось (тоже труба).
А вот с этого места, если можно поподробнее.
Вы бортовой поворот хотите ? Хорошо бы хоть эскизик посмотреть :oops:
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Предлагаю назвать эту тему:
"Новый привод колеса"
Мои обоснования:
1.Варианты обоих Андреев жизнеспособны!
2.Оба варианта уменьшают вес трансмиссии.
3.Оба варианта упрощают компоновку.
4.Оба варианта имеют не большой эксплуатационный ресурс.
5.Оба варианта имеют относительно не большую стоимость.
ВЫВОД: Для самодельного вездехода, для которого годовой пробег не будет превышать 500 км - это вполне может стать лучшим выбором...
P.S. Вариант с точками опоры в виде сайлентблоков меня особенно впечатлил...


второй вариант о котором упоминает Владимир Дмитриевич обсуждался тут -
viewtopic.php?t=1819&postdays=0&postorder=asc&start=0
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Андрей К.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 00:46
Откуда: Мурманская область

Сообщение Андрей К. »

avtohirurg писал(а):Насчёт «рассчитать ресурс самодельного редуктора», это вряд ли!
Согласен, ресурс рассчитать не реально, поэтому я и сказал, что вопрос ресурса остается открытым. А вот сделать предварительный элементарный рассчет,- необходимо, чтобы бездумно не применять детали, которыые вообще никакого ресурса не обеспечат. И второе, мы говорим немного о разных вещах. Я говорил о том, как применить данный редуктор для уже существующих довольно тяжелых машин и что это даст, а не о сверхлегком вездеходе, который надо делать с нуля (это огромное поле для творчества и я желаю успеха!)
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Владимир Дмитриевич писал(а):Для самодельного вездехода, для которого годовой пробег не будет превышать 500 км - это вполне может стать лучшим выбором...
Похоже что так, упрощенный привод для малобегающего, легкого аппарата.
Владимир Дмитриевич писал(а):P.S. Вариант с точками опоры в виде сайлентблоков меня особенно впечатлил...
... [:})

PS. Владимир Дмитриевич, а про грабли этого привода ничего не скажете? :grabli:
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

nuf писал(а):А вот с этого места, если можно поподробнее.

Вы бортовой поворот хотите ? Хорошо бы хоть эскизик посмотреть
В общем, подойдёт для любой системы управления. Готовых эскизов пока нет. Бортовой поворот мне нравится, но, во-первых, старый аппарат нормально служит, а во-вторых, мне интереснее сделать что-то новое. Наверно это будет 4х4 с управляемыми передними колёсами малого (930) диаметра, с отключаемым передним приводом, возможно с электротрансмиссией. Если буду делать бортовой поворот, то только с электроприводом каждого колеса. Но это уже отклонение от темы.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Колесо без применения автомобильных ступиц:
Изображение

и ещё…

[/img]Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

avtohirurg писал(а):Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба
Скорее да, но подшипники большого(около 10 см диаметра, тогда в тонкостенной трубе-оси будет запас на момент по изгибу, в подшипниках ВАЗ внутренний диаметр маловат и момент маловат будет. соответственно подобрать сразу сальник(пыльник), чтобы грязь не пустить.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Саня писал(а):avtohirurg писал(а):Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба



Скорее да, но подшипники большого(около 10 см диаметра, тогда в тонкостенной трубе-оси будет запас на момент по изгибу, в подшипниках ВАЗ внутренний диаметр маловат и момент маловат будет. соответственно подобрать сразу сальник(пыльник), чтобы грязь не пустить.
Большой подшипник понадобится только 1, внутренний, наружный может быть маленьким (аналогично передней ступице Жигулей), Лучше конусные, но т. к. нагрузки небольшие, подойдут роликовые, (зазор выбирается тонкими регулировочными шайбами), если конусные, контрящейся гайкой.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
nuf писал(а):Владимир Дмитриевич, а про грабли этого привода ничего не скажете?
Пока ничего.
Я думаю, что сайлентблоки нужно закрепить болтами не с одной опорой, а с двумя, тогда болты будут работать не как консоль, а как двухопорная балка, а это - уже выигрыш по допустимому усилию в два раза.
И ещё - не хотите-ли на этом принципе собрать планетарный редуктор внутри диска.
Если сателитов будет 4 штуки, то допустимое усилие возрастёт еще примерно в три раза!
В таком варианте можно будет просто повесить такой диск-редуктор например прямо на ступицу жигулёвского моста, или переднюю ступицу ВАЗ 2108...
И ...поехали...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Владимир Дмитриевич писал(а):Я думаю, что сайлентблоки нужно закрепить болтами не с одной опорой..
Ну это очевидно.
Владимир Дмитриевич писал(а):И ещё - не хотите-ли на этом принципе собрать планетарный редуктор внутри диска.
Честно говоря, я в эту сторону совсем не думал. Лишь чуток поддержал идею avtohirurgа.
ИМХО - планетарка на коленке это не оч.хорошая идея.. чем проще тем надежнее. Даже при той схеме, что я предложил можно получить редуктор 1:4, куда больше то, да и зачем?
Владимир Дмитриевич писал(а):..диск-редуктор..
А это идея @=

в диск редуктор можно -
shum d писал(а):А вообще идея достойная внимания, если подогнать шаг под стандарт роликовых цепей то звездочки можно использовать готовые или нарезать в заводских условиях.
Изображение
http://www.akmash.ru/modules.php?name=M ... 2020102000

http://www.snowmobile.ru/forum/download ... &mode=view
Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 19:09, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»