Оптимальная развесовка вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Представьте, что перед конструкторами поставлена задача сделать экскаватор для работы внутри помещения. Известно, что надо проходить через проемы шириной 800 мм.
Один сделал некрасивую, неудобную и дорогую машину с малой производительностью, но шириной 790 мм.
Другой сделал отличный экскаватор, лучше и дешевле всех существующих аналогов, но шириной 810 мм.
Задача на сообразительность: какую машину возьмет заказчик, если у него всего два варианта?
Так и в вездеходном деле. Если какие-либо разумные препятствия гарантированно останавливают конкретный вездеход (внутри сферы его применения), а другие машины эти места проходят, значит есть смысл задуматься о правильности выбора конструкции и развесовки, в частности.
Например, если вездеход не может нормально плавать, а в зоне его применения много воды, значит что-то сделано неверно.
Если в зоне применения только твердые дороги, то зачем вообще нужен вездеход?
Один сделал некрасивую, неудобную и дорогую машину с малой производительностью, но шириной 790 мм.
Другой сделал отличный экскаватор, лучше и дешевле всех существующих аналогов, но шириной 810 мм.
Задача на сообразительность: какую машину возьмет заказчик, если у него всего два варианта?
Так и в вездеходном деле. Если какие-либо разумные препятствия гарантированно останавливают конкретный вездеход (внутри сферы его применения), а другие машины эти места проходят, значит есть смысл задуматься о правильности выбора конструкции и развесовки, в частности.
Например, если вездеход не может нормально плавать, а в зоне его применения много воды, значит что-то сделано неверно.
Если в зоне применения только твердые дороги, то зачем вообще нужен вездеход?
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Ну собственно это уже не раз сказано выше.drogs писал(а):А по сути темы, получается что если болото, то лучше "60 перед", "40 зад"?
Если вода то 50 на 50?
А во всех остальных случаях "30 перед", "70 зад"?
просто надо определиться. если есть возможность использовать очень большие, а у АГ по размеру одни из самых высоких колёс. то можно вообще не думать про развесовку. так как если его колёса поставить на обсуждаемого Мангуста, то думаю уделка будет меньше. чем у АГ при развесовке 50х50
в то же время. если вездеход АГ поставить на белку. то он возможно. да и скорее всего не проедет там. где проехал Игорь.
Я не хочу никого поссорить или гадать на кофейной гуще.
кому то надо только ехать по мху, но таких не очень много, так как зимняя рыбалка предполагает езду по глубокому снегу. тогда надо думать о развесовке для снега.
Пи Си. ни кто в настоящее время не сомневается, что для летней трассы должна быть одна резина, для дождя другая, для рыхлого снега и грязи третья. они к стати как я понимаю очень близки, а для льда совершенно другая. к стати для льда при -20 и 0 гр резина должна быть совершенно разная.
Не надо ругаться, спорить, доказывать у кого толще и длинней.
Как говорят женщины лучше когда дольше стоит. им то видней.
И по тому каждый делает ТС для своих условий.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
В идеале надо предусмотреть, багажники. чтобы всё то барахло, что на видео у Игоря (Мангуста)oleg 54 писал(а):В идеале получается что надо сделать реверс и возможность разворота руля и сиденья .
[video][/video]
можно было перемещать на слабых грунтах, с переда на зад и обратно. тогда и внутри не надо будет тискаться и развесовку можно будет поменять. а 200 кг барахла как раз позволят менять развесовку в любых разумных пределах.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Слабый грунт и вода, это те самые узкие проемы, через которые не может пройти виртуальный экскаватор. Если машина имеет оптимальную развесовку для слабых грунтов и воды, значит по твердому она пройдет в любом случае.
Представьте, что надо проехать 500 км по приличной дороге, но нет нескольких мостов. Между ними можно ездить на легковой машине. Имеется ГТС и джип. На чем вы поедете?
Представьте, что надо проехать 500 км по приличной дороге, но нет нескольких мостов. Между ними можно ездить на легковой машине. Имеется ГТС и джип. На чем вы поедете?
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Алексей Гарагашьян
Лёш всё это понятно, только
1. Тема про ОПТИМАЛЬНУЮ РАЗВЕСОВКУ!!
2. то что пох какой эксковатор красивый или нет. главное. чтобы пролез в проём.
3. в такой ситуации надо думать о понтонах. которые можно прикрепить к джипу и перепоавиться.
к стати, только сегодня смотрел.
[video][/video]
Я это к чему. к решению каждой проблемы надо подходить творчески.
один мой знакомый, допустим чтобы проехать 15 км до родины по узкоколейке. Т-3 на диски поставил и на них по узкоколейке по рельсам поехал. а иначе только за трактором на волокуше.
Лёш всё это понятно, только
1. Тема про ОПТИМАЛЬНУЮ РАЗВЕСОВКУ!!
2. то что пох какой эксковатор красивый или нет. главное. чтобы пролез в проём.
3. в такой ситуации надо думать о понтонах. которые можно прикрепить к джипу и перепоавиться.
к стати, только сегодня смотрел.
[video][/video]
Я это к чему. к решению каждой проблемы надо подходить творчески.
один мой знакомый, допустим чтобы проехать 15 км до родины по узкоколейке. Т-3 на диски поставил и на них по узкоколейке по рельсам поехал. а иначе только за трактором на волокуше.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Пока только в пределах Тихвинского района.Алексей Гарагашьян писал(а):Мне понравилась твоя идея совершить совместный выезд с проведением кое-каких измерений.
Спрашиваю про твою мобильность с целью выяснить, в каких пределах тебе будет удобно покататься.
Думаю в июле.Алексей Гарагашьян писал(а):Когда может быть готов твой новый вездеход? Будет ли он плавать? Какая развесовка?
Плавать будет, но конечно не 1/3, и даже не 1/2.
Колесо то всего 180л.
Развесовка в проекте 36/64. Но не все прорисовываю.
Некоторые вещи, типа АКБ и другое уже буду по месту.
Окончательную покажу уже домкратом.
Ну в целом то оно предсказуемо, и в облаках я не летаю. Однако сравнить конечно интересно и думаю- полезно.Алексей Гарагашьян писал(а):Очень интересно посмотреть на поведение вездехода на маленьких колесах в болоте
Это даже интересней и более полно отразит картину происходящего.Алексей Гарагашьян писал(а):В несколько вездеходов нет опасности надолго засесть и можно будет попробовать много разных способов движения с соответствующими измерениями.
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
А третий сделал такую же как второй, но шириной 790мм.Алексей Гарагашьян писал(а): Один сделал некрасивую, неудобную и дорогую машину с малой производительностью, но шириной 790 мм.
Другой сделал отличный экскаватор, лучше и дешевле всех существующих аналогов, но шириной 810 мм.
...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск