Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

nrgizer писал(а):Короче все по 5 кругу.
не обижайся, по 5 не надо. просто первоначально все ГУРУ сказали своё мнение, но остались при нём же.
Лично я согласен с тобой, что по рыхлому снегу должен быть прижат зад с довеском в 60-70% сколько именно не знаю. яркий пример этого Хищник, на видео их совместной поездки с Тромом и ещё каким то, хищник проходил лучше, хотя толком сказать трудно. там всё на грани сядет или нет.
с точки зрения теории, угол наезда на препятствие по рыхлому снегу максимальный, с недовесом переда, перед частично проминает колею. и задним уже этот угол (высота наезда на препятствие остаётся минимальным, кроме того, чтобы иметь сцепление колесо должно идти не по твёрдому. а по трамбуемому основанию. тогда фрагменты снега пресуются в протектор и сцепление со снегом максимальное.
если перед тяжелее, то он сразу трамбует весь снег и заду по твёрдому, ну или почти твёрдому труднее зацепиться.
Олег Икон писал(а):Мое мнение: при езде по неровной гравийной или лесной дороге если не преследовать цель победить в ралли, думаю примерно одинаково поедут вездеходы с различной развесовкой, но выход из лесовозной колеи требует более пристального исследования. На мой взгляд преимущество будет иметь вездеход с задней развесовкой.
преимущество будет иметь 4х4 с бортовым поворотом, все остальные будут тупо мылить край, в большей или меньшей степени.
Алексей Гарагашьян писал(а):Я производил замеры радиуса поворота вездехода с нагрузкой 55% спереди, 45% сзади на асфальте, гравийке и на укатанном снегу. Во всех случаях блокировка дифференциала увеличивала радиус поворота в полтора раза.
Алексей это на твёрдом, но на практике твёрдого почти нигде нет. а вот на рыхлом, скользком и проч, радиус на заблокированных лично у меня получался меньше. по тому. что внутреннее колесо проскальзывает и не происходит перераспределение момента. :roll: :roll:
Олег Икон писал(а):передней более легкой оси проще подняться из колеи, а задняя загруженная будет лучше толкать в связи с лучшем сцеплением с грунтом. Опровержения, подтверждения, дополнения?
но потом заднее не вылезет. оно будет тупо шкрябаться по боковине колеи.
трактора МТЗ 82 частенько вообще задом из колеи выползают. то есть включают заднюю зажимают тормоза с одной стороны. перед выскакивает, трактор ставится почти поперёк колеи, а потом перед перепрыгивает через колею.

nrgizer
Алексей Гарагашьян
Мужики вы два несомненных авторитета в сфере передвижения по слабым грунтам. только грунты и реакция грунтов на колесо разные. у одного снег и приличные скорости, у другого преобладают болота в любом виде. но чаще именно не замёрзшие, но всё равно болота и как правило цель именно проехать. а не доехать быстрей, по этому оппонентами вы думаю никогда не будете, дополнить друг друга да, но спорить или доказывать свою парвату Вам смысла нет. просто поделиться опытом. [:})
и тем, кто будет читать тему, надо просто понять что требуется, то есть для каких условий создаётся ТС.
нет ничего универсального, универсальность враг максимальной эфективности ТС. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Вроде ни кто не спорит, что по рыхлому снегу или моховому болоту каракат лучше идёт на камерах, а по грязи на зубастых обдирках. так почему с развесовкой должно быть одинаково??
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Олег Икон писал(а):
solomon писал(а):РЯМ — моховое сфагновое болото, поросшее кустарником, низкорослой угнетенной сосной или кедром
Такие места у нас называют- согра. А рям больше к плохому месту с торфянными окнами. А окна с водой- калужины. Но спорить с наукой не буду. [:})
если придерживаться топографических терминов, то словарь довольно точно описывает рям -
на карте рям Змеиный
Изображение

гугловские фото этого же места-

http://www.panoramio.com/photo/52007974
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Есть еще одна причина, по которой предпочтительнее равномерная нагрузка на оси. Это продольная устойчивость вездехода на спусках и подъемах.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Алексей Гарагашьян писал(а):Есть еще одна причина, по которой предпочтительнее равномерная нагрузка на оси. Это продольная устойчивость вездехода на спусках и подъемах.
[video][/video]
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Друзья про продольную устойчивость обсудим в пункте "про горки" На данный момент имеем: по поворачиваемости- Вездеходы с заблокированными диффами лучше будут рулиться если загрузить управляемые колеса или равномерная нагрузка. Вездеходы с бортовым поворотом будут лучше поворачивать при равномерной развесовке или немного на заднюю ось. Переломки- равномерная или задняя загрузка. Если есть несогласия и дополнения- пожалуйста. Про выход из колее пока вообще толком не понятно. колею берем такую из которой теоретически еще можно выйти. Есть мнение что лучше будет выходить с задней развесовкой, так как легкому переду проще подняться на бровку, а потом передок будет тянуть уже по сухому, может и заднюю ось выдернет. Дополнения опровержения... [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Олег Икон писал(а):Вездеходы с бортовым поворотом будут лучше поворачивать при равномерной развесовке или немного на заднюю ось.
На ровной поверхности бортоприводной будет хорошо поворачивать в любом случае. Вопрос лишь в том, какие колеса будут больше скользить в повороте.
У рулевого вездехода, для выхода из колеи важнее всего отсутствие блокировки заднего моста и агрессивный протектор.
Если задний дифференциал заварен или отсутствует, то развесовка должна быть одинаковой, либо передок тяжелее.
Для того, чтобы повернуть, надо, чтобы чтобы одно из задних колес пробуксовало, либо проскользило. Чем больше будет нагрузка на задние колеса, тем меньше вероятность, что вездеход повернет, тем более в колее, которая дополнительно мешает повороту.
На выход из колеи большое влияние оказывает опыт пилота.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Алексей Гарагашьян писал(а):Для того, чтобы повернуть, надо, чтобы чтобы одно из задних колес пробуксовало, либо проскользило.
В колее с жижей думаю с этим проблемм не будет. Алексей как думаете, если у вездехода все диффы заварены, для выхода из колеи какая развесовка предпочтительней? [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Олег Икон писал(а):если у вездехода все диффы заварены, для выхода из колеи какая развесовка предпочтительней?
Я думаю, что тяжелым передком вездеход легче выйдет из колеи.
Ставим руль в упор и начинаем качать вездеход вперед - назад. Если зад тяжелее, то вездеход ездит вдоль колеи. Если передок тяжелее, то вездеход начинает раскачиваться из стороны в сторону. Накопленная инерция рано или поздно помогает выскочить из колеи.

Сделать вездеход с тяжелым передком значительно труднее, чем с тяжелым задом.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Алексей Гарагашьян писал(а):Я думаю, что тяжелым передком вездеход легче выйдет из колеи.
Ставим руль в упор и начинаем качать вездеход вперед - назад. Если зад тяжелее, то вездеход ездит вдоль колеи. Если передок тяжелее, то вездеход начинает раскачиваться из стороны в сторону. Накопленная инерция рано или поздно помогает выскочить из колеи
согласен. подтверждается практикой.
Алексей Гарагашьян писал(а): Есть еще одна причина, по которой предпочтительнее равномерная нагрузка на оси. Это продольная устойчивость вездехода на спусках и подъемах.
а вот тут думаю, перегруз на переднюю корму или равномерная загрузка будет проигрывать перегрузу на заднюю корму в устойчивости.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Саня писал(а):Игорь (Мангуст)
Алексей (Гарагашьян)
прав.
Ну тогда я лев!
Вот моховое болото.

Изображение

Вот развесовка 40/60.
Внимание!Масса здесь 1350кг!
Это при том, что Бел79 по размерам близка к тем богерам выше...

[video][/video][/quote]

Как видим нет большого дифферента и обороты почти максимум.
Двиг Оки, а скорость куда более чем у протов.

Помимо развесовки в болоте на дефферент влияет и база.
Здесь 2200мм.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
А про выход из колеи есть мысли? [:})
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Mongoose писал(а):Ну тогда я лев!
Вот моховое болото.
Mongoose писал(а):Вот развесовка 40/60.
Внимание!Масса здесь 1350кг!
Это при том, что Бел79 по размерам близка к тем богерам выше...
Mongoose писал(а):Как видим нет большого дифферента и обороты почти максимум.
Двиг Оки, а скорость куда более чем у протов.

Помимо развесовки в болоте на дефферент влияет и база.
Здесь 2200мм.
Игорёк скорее тут вмешивается только два фактор.
1 БАЗА

вы и без меня знаете, что болото поднимается не сразу, даже на многих видео видно, что мох поднимается примерно на расстоянии 1-2 метра за колесом.
соответственно при большей базе заднее колесо идёт по уже поднявшемуся мху, по крайней мере не трамбует нижние слои.
2. большая база реактивный момент от колёс гасит на много лучше и перераспредение веса от него не так заметнее. у ТРОМ-8 или Странника разницы между 1 и 3 осью также как и между 2 и 4 вроде нет?? а вот между 1 и 2 и 3-4 глубина провала огромная.
там правда и ролик свою роль играет.
3. сами колёса. Белка всё же помягче будет, ну и двух одинаковых болот нет.
И так выводы, база должна быть длинней, тогда требования к развесовке не будут зависеть от лишних косвенных факторов. ??? :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Мокрое моховое болото, развесовка 40 на 60

Изображение
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

uvat писал(а):Мокрое моховое болото
Ели не ошибаюсь , это один из самых коварных моховых ковров , почти без связки , не мнется а режется .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Вернуться в «Философия вездеходостроения»