Аккумуляторы - ЛИКБЕЗ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
- Откуда: орел
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Товарищи модераторы. Далее будет выложен текст, позволяющий сделать вывод о целесообразности использования гелевых АКБ на вездеходах.
Текст содержит ненормативную лексику, но по сути своей весьма здравомысленен.
Если посчитаете невозможным нахождение такого текста на форуме, то на ваше усмотрение либо удалите, либо отредактируйте.
> Вот, например, обычный кислотный аккум: его можно (и нужно) заряжать
> напряжениями от 13,5 до 14,8 вольт.
> А гелевый аккум: если заряжать его напряжением более 14В, то гелю настаёт пизда.
> Он как холодец тает и усё, пизда рулю. Однако кислота из аккума никуда не
> выходит, просто вместо геля тама внутри болтается жидкость (кислота) и херня,
> которая делала гель из кислоты (не помню, но что-то траляля кремния помойму).
> Плюс ко всему - почему гелевый аккум не выделяет газ? Газ ведь выделяется при
> заряде палюбому. А в структуре геля есть пузырьки, пустоты такие, которые
> водородом выделяемым и наполняются. Ну стравливается наружу что-то, понятно. Но
> в нормальной структуре геля дахуя пустот. Ну это какбы вспененный студень, во.
> Ну и растопили его. Было литр, стало триста кубов. Пластины в аккуме покрыты на
> треть, напряжение есть, а ток выдать - хуй. Ёмкости тоже треть в лучшем случае.
> Аккуму пизда, только выбросить его можно.
> А ведь находятся умники, которые типа улучшайзинг затевают: выкидывают штатную
> классическую батарею и ставят гелевую. А потом через полсезона говорят что гель
> - гавно. Или заряжают одним зарядником, не заморачивась: и AGM и классику и
> щелочные и гелевые и от снегохода и ващехуйзнаетчто. "ачо, я свою заряжаю, у
> меня всё заебись, а твоя сдохла. Гавно у тебя батарейка". И похую что у AGM
> батарей должно быть три стадии зарядки, а у геля - 4. И похую что в конце заряда
> их надо импульсаме заряжать и малым током. То есть да 80-85 % ёмкости батарея
> заряжается груюо говоря за час, а вот до 99% - ещё пять, причём это абсолютно
> нормально. И похую что в зависимости от того +25 или +35 в помещении, в котором
> происходит ПОЛНАЯ зарядка и от t самого аккума - верхнюю границу напряжения надо
> варьировать почти на 0,7 вольта (а то гелю пизда). А когда аккум в рабочих
> режимах (на авто или на мотоцикле) - он НИКОГДА не бывает ПОЛНОСТЬЮ заряжен, это
> теоретически невозможно, то есть возможно, но тогда нужен датчик t на аккуме и
> импульсный или просто мозговитый заряжатель батареи, которые, естественно, в
> мотоцикл никто не ставит.
Текст содержит ненормативную лексику, но по сути своей весьма здравомысленен.
Если посчитаете невозможным нахождение такого текста на форуме, то на ваше усмотрение либо удалите, либо отредактируйте.
> Вот, например, обычный кислотный аккум: его можно (и нужно) заряжать
> напряжениями от 13,5 до 14,8 вольт.
> А гелевый аккум: если заряжать его напряжением более 14В, то гелю настаёт пизда.
> Он как холодец тает и усё, пизда рулю. Однако кислота из аккума никуда не
> выходит, просто вместо геля тама внутри болтается жидкость (кислота) и херня,
> которая делала гель из кислоты (не помню, но что-то траляля кремния помойму).
> Плюс ко всему - почему гелевый аккум не выделяет газ? Газ ведь выделяется при
> заряде палюбому. А в структуре геля есть пузырьки, пустоты такие, которые
> водородом выделяемым и наполняются. Ну стравливается наружу что-то, понятно. Но
> в нормальной структуре геля дахуя пустот. Ну это какбы вспененный студень, во.
> Ну и растопили его. Было литр, стало триста кубов. Пластины в аккуме покрыты на
> треть, напряжение есть, а ток выдать - хуй. Ёмкости тоже треть в лучшем случае.
> Аккуму пизда, только выбросить его можно.
> А ведь находятся умники, которые типа улучшайзинг затевают: выкидывают штатную
> классическую батарею и ставят гелевую. А потом через полсезона говорят что гель
> - гавно. Или заряжают одним зарядником, не заморачивась: и AGM и классику и
> щелочные и гелевые и от снегохода и ващехуйзнаетчто. "ачо, я свою заряжаю, у
> меня всё заебись, а твоя сдохла. Гавно у тебя батарейка". И похую что у AGM
> батарей должно быть три стадии зарядки, а у геля - 4. И похую что в конце заряда
> их надо импульсаме заряжать и малым током. То есть да 80-85 % ёмкости батарея
> заряжается груюо говоря за час, а вот до 99% - ещё пять, причём это абсолютно
> нормально. И похую что в зависимости от того +25 или +35 в помещении, в котором
> происходит ПОЛНАЯ зарядка и от t самого аккума - верхнюю границу напряжения надо
> варьировать почти на 0,7 вольта (а то гелю пизда). А когда аккум в рабочих
> режимах (на авто или на мотоцикле) - он НИКОГДА не бывает ПОЛНОСТЬЮ заряжен, это
> теоретически невозможно, то есть возможно, но тогда нужен датчик t на аккуме и
> импульсный или просто мозговитый заряжатель батареи, которые, естественно, в
> мотоцикл никто не ставит.
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
"Частично решением проблемы сохранения высокой температуры аккумулятора при его обслуживании является его размещение в утепленном отсеке (контейнере), имеющем двойные стенки, пространство между которыми заполняется войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумулятора достаточно высока, поэтому при помещении его в контейнер с теплоизолированными стенками скорость падения температуры электролита будет настолько мала, что аккумулятор сохранит работоспособность после стоянки автомобиля на открытой площадке в течение 10 — 12 ч (при температуре окружающего воздуха до -50 °С). При таком способе утепления температура электролита в батарее практически не падает ниже 0 °C за 10 — 12 ч работы машины при температуре воздуха -40 °С.
При толщине теплоизолирующего слоя пенопласта в 20 мм показатели стартерного разряда после суточной стоянки автомобиля в 4 раза выше по сравнению с неутепленными аккумуляторами. Эффективность утепления аккумулятора тем выше, чем больше толщина теплоизолирующего материала" http://thermocase.ru/statyi/41-termokej ... umuljatora Вот один из вариантов http://avtoakkumulyator.ru/%D0%BE%D0%B1 ... oj-batarei . Но я не стал покупая, просто обматываю в несколько слоев (сколько позволило место) вспененным полиэтиленом и с верху скотчем. Если делать коробку под АКБ с нуля, то можно ее сразу с крышкой и утеплителем. Летом просто не закрывать крышку. А ребята на севере в чехол еще и трубку с тосолом запускали...
При толщине теплоизолирующего слоя пенопласта в 20 мм показатели стартерного разряда после суточной стоянки автомобиля в 4 раза выше по сравнению с неутепленными аккумуляторами. Эффективность утепления аккумулятора тем выше, чем больше толщина теплоизолирующего материала" http://thermocase.ru/statyi/41-termokej ... umuljatora Вот один из вариантов http://avtoakkumulyator.ru/%D0%BE%D0%B1 ... oj-batarei . Но я не стал покупая, просто обматываю в несколько слоев (сколько позволило место) вспененным полиэтиленом и с верху скотчем. Если делать коробку под АКБ с нуля, то можно ее сразу с крышкой и утеплителем. Летом просто не закрывать крышку. А ребята на севере в чехол еще и трубку с тосолом запускали...
...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 02:41
- Откуда: Минск
Тут спрашивали про угольные пластины из приведённой мною статьи. Я восстанавливая свой, как-то пропустил этот пункт и не заморачивался. А действительно, что за они? Автор статьи, гражданин Борис Бык, таким образом на мой взгляд не вполне внятно скомпилировал действия по восстановлению и свинцового и газового аккумулятора. Просто я статью не перерабатывал, выложил как было.
А вообще - наверное вот что за угольные пластины по сути:
А вообще - наверное вот что за угольные пластины по сути:
но только не понятно как он восстанавливал угольный-то... Теперь я запутался.В газовых аккумуляторах в качестве электролита можно применять и другие растворы (солей, кислот, щелочей), но тогда при электролизе во время заряда на электродах будут выделяться и другие газы, В зависимости от того, какие газы используются в качестве активных ве-тцеств, напряжение на зажимах аккумулятора будет различно. Так, например, пара водород - кислород (при очень слабом растворе серной кислоты или щелочи в качестве электролита) дает 2 в. Водород и углекислый газ (электролит — раствор питьевой соды) дают 1,3 в. Хорошие результаты дает пара хлор —сернистый газ, так как эти
газы хорошо удерживаются активированным углем. Трудность при применении этой пары газов состоит в том, что в аккумуляторе приходится производить электролиз двух электролитов. Простейший газовый аккумулятор, использующий пару хлор — сернистый газ, собирается следующим образом. В отдельных банках путем электролиза два электрода из активированного угля насыщаются газом: один хлором, другой - сернистым газом. Хлор С1 собирается в одной отдельной банке на угольном электроде при разложении хлористого натрия (поваренной соли), а сернистый газ SO2 — в другой банке при электролизе сернистого натрия. Затем угольные насыщенные газон пластины помещаются в общий сосуд, залитый электролитом, которым служит раствор хлористого натрия. Сернистый газ в газовом аккумуляторе — отрицательного потенциала, а хлор положительного. Такой аккумулятор дает напряжение около 1 в. Следует отметить, что сернистый газ погло щается активированным углем в гро- мадном количестве и долго сохраняется в его порах. Хлор же, как показал опыт, держится слабее. Поэтому, если к сернистому газу подобрать такой же стойкий газ, то емкость газового аккумулятора мож- но будет увеличить в десятки раз.
С уважением, спасибо.