
Бортоповоротный электротрактор
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18623
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
Такою конструкцию без балластного аккумулятора в поле выпускать боязно, кроме того у этого движителя мне видится меньшая надежность, хоть безотказность выше чем с одним двигателем. У электрокар стоит по 1.5кВт на колесо, но они предназначены для движения по ровной поверхности, без коробки или ходоуменьшителя будет мал динамический диапазон скоростей движения, кроме того на низких скоростях двигателей к ним подкрадется перегрев по причине похой продувки.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 22 май 2009, 09:07
- Имя: 9152524367
- Откуда: Серпухов
управлять промышленными асинхронными 3-х фазными двигателями уже научились, изменяя частоту напряжения и называется это частотным преобразователем. стоимость такого преобразователя сравнима со стоимостью бензогенератора на аналогичную мощность!
обычно, быстрее всего приходит то, в чем меньше всего нуждаешся!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
- Откуда: Мурманская обл г. Апатиты
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Можеш думать, что хочешь, а если вздумаешь реально проверить, берёшь 2108 сливаешь с КПП масло и юзаешь около дома, примерно узнаешь через сколько она накроется, но думаю больше 1 т. км не пройдёт, а после этого купляешь новую КПП.Rover писал(а):Венцы в автомобилях изнашиваются потому, что шестерня бендикса цепляет венец краешком.
Если же обеспечить нормальную соосность в полный зуб, думаю ему сносу не будет.

Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
- Откуда: Мурманская обл г. Апатиты
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Ну тогда для тех, кто на бронепоезде, реальное время работы бендикса от замены до замены максимум 1-2 часа, посчитай сам, пусть ежедневно по 30 прокруток по 5 секунд( за 8 часовой день в по 4 раза в час завести) реально всёравно больше ни кто не крутит, пусть этот бендикс отживёт 2 года, больше при такой эксплуатации не выдержит, следовательно 365х2= 730 умножаем 150 секунд в сутки получаем 109500 делим на 60 получаем 1825 минут и 30 часовRover писал(а):Я говорил про ВЕНЕЦ!!! А не про КПП
такой ресурс этой передачи. можеш испытать.
Чуть больше будет ресурс у втулок стартера.

P.S.
Ресурс венца не намного больше, по тому, как тот кто часто крутит стартер, тот и венец умудряется не раз заменить за 10 лет службы авто.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
- Откуда: Мурманская обл г. Апатиты
Саня, вот веришь или нет, за рулём почти 20 лет, изъездил 4 автомобиля, не менял ни разу ни бендикс ни венец.
Меняли при мне мужики на УАЗе и то потому, что проглядели стартер, он ослаб и сдвинулся с места и бендикс цеплял самым краешком за венец. А они так и ездили, ну и край зубьев стёрся и на венце и на бендиксе.
Если использовать бендикс + венец в качестве редуктора, то тогда ещё проще, бендиксу уже не нужна обгонная муфта, да и скользить по валу туда-сюда тоже не надо. Приварил один раз и забыл.
Кроме того, когда этот узел стоит на машине, туда просто так не залезть, не посмотреть износ, не смазать. А в режиме редуктора всё будет на виду, можно контролировать износ и обеспечить смазку.
Меняли при мне мужики на УАЗе и то потому, что проглядели стартер, он ослаб и сдвинулся с места и бендикс цеплял самым краешком за венец. А они так и ездили, ну и край зубьев стёрся и на венце и на бендиксе.
Если использовать бендикс + венец в качестве редуктора, то тогда ещё проще, бендиксу уже не нужна обгонная муфта, да и скользить по валу туда-сюда тоже не надо. Приварил один раз и забыл.
Кроме того, когда этот узел стоит на машине, туда просто так не залезть, не посмотреть износ, не смазать. А в режиме редуктора всё будет на виду, можно контролировать износ и обеспечить смазку.
Ща, пачиним и паедем!
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Я про обеспечить смазку ни где не видел,Rover писал(а): обеспечить смазку.
Это в принципе корпус, пыльники, сальники и прочая приблуда, я не против такой идеи, да и идей вообще, тема в принципе по сути концептуальная, у кого что есть выкладывайте, мож кому и пригодится.
Наверное старый вариант с установкой двух электродвигателей, двух КПП и двух легковых редукторов, или двух КПП от переднеприводных будет всё таки самым оптимальным.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
8 двигателей на колесо, это 2 квт, 4 колеса, это 8 квт или 11 л. с. Почти такую же мощность имеет мой вездеход (10,5 л. с.). Давайте прикинем, какая мощность доходит до колёс! Каждая ступень передачи имеет КПД в среднем 0,9 (хорошо если так).dil писал(а):Если по 8 двигателей на колесо, то это вполне поедет по ровной дороге со скоростью 20-25. Про грязь говорить не будем, там оно не поедет. Веса, в сравнении с мех. трансмиссией прибавится кг 200. По цене раза в полтора. Продолжать? Разложить?
Итак: моторная цепь с коленвала на кпп 0,9, кпп ещё 0,9, цепь на реверс-редуктор 0,9, сам реверс-редуктор 0,9, цепь на колесо 0,9. Перемножим! 0,9*0,9*0,9*0,9*0,9*10,5. Получаем 6,2 л.с., которых в общем оказалось достаточно для аппарата весом 360 кг. Можно значит предположить, что для вдвое более лёгкого караката будет достаточно вдвое меньшей мощности, т.е. 3,1 л.с.(на колёсах). Так как одноступенчатая передача от электромотора на колесо всё равно присутствует, то 3,1/0,9, получаем 3,44 л.с. или примерно 2,5 квт. Следовательно, надеюсь, что предложенный мною вариант (3,0 квт, 3 мотора на колесо) будет жизнеспособный. Теперь насчёт веса! Один мотор весит 2,5 кг. Венец, приваренный к стальному диску + обойма с подшипником 2 кг. Весь комплект для 4х колёсного караката будет весить 38 кг. Один тяговый АКБ Minn-Kota 72 а.ч. весит 18,5 кг. 3 АКБ, добавить 4 кг на контроллер и провода, получаем 97,5 кг ! Даже если у Вас механическая трансмиссия НЕВЕСОМАЯ, всё равно +200 кг не получается. Прошу на меня не сердится, а если я ошибаюсь, поправьте! (http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=30)
что касается электротрактора, то конечно прямой привод колёс не пойдёт, слишком быстро будет, а для роликового привода может сгодится!
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
То есть КПД трансмиссии около 50%. Сам то понял, что написал? Даже у Урала 80%.avtohirurg писал(а):Перемножим! 0,9*0,9*0,9*0,9*0,9*10,5. Получаем 6,2 л.с.,
Прочитай, что ВД написал. Потом возьми моторчик, весы и померь момент. Хотя бы пусковой, потом его располовинить можно

В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
К сожалению так и есть! Потери больше чем у «УРАЛА». А на счёт пускового момента моторчика, Михаил! Посмотри мой ролик с детской машинкой! Одно из достоинств электромоторов, это большой пусковой момент!dil писал(а):То есть КПД трансмиссии около 50%. Сам то понял, что написал? Даже у Урала 80%.avtohirurg писал(а):Перемножим! 0,9*0,9*0,9*0,9*0,9*10,5. Получаем 6,2 л.с.,
Прочитай, что ВД написал. Потом возьми моторчик, весы и померь момент. Хотя бы пусковой, потом его располовинить можно
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Добрый вечер.
Эта тема называется "Бортоповоротный электротрактор".
То есть речь идёт о ТРАКТОРЕ.
Значит суммарное тяговое усилие должно быть по крайней мере не меньше чем у Нивы.
А у Нивы суммарное тяговое усилие почти равно снаряженной массе Нивы.
Прежде чем обсуждать конструктив -
необходимо сделать простые предварительные расчёты...
В теме "Самодельный электропривод колеса???"-такой расчёт уже был сделан ранее:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15
В свободном пересказе расчёт выглядит вот так:
1. Для того, чтобы авто было вездеходом или трактором (называйте так, как Вам больше нравится) суммарное тяговое усилие всех колёс должно быть не менее веса самого этого полностью загруженного авто.
2. Расчёт ведётся для варианта двух ведущих колёс при полном весе авто 1000 кг (в той же теме приведены примеры расчётов тяговых усилий десятки и Нивы - для сравнения).
3. Тяговое усилие на одном колесе получается равным 500 кгс.
4. Скорость (для примера) берётся равной 8.67 км/ч = 2.4 м/с.
5. Пересчётная величина, взятая для расчёта из справочника - 1 кгс х 1м/с = 9.81 Вт
6. А вот сам расчёт 500 кгс х 2.4 м/с х 9.81 = 11.8 КВт - это мощность электродвигателя.
ИТОГО: для движения со скоростью 8.67 км/ч и тягой в 1000кг полная мощность всех электромоторов должна быть не менее 23.6 КВт...
Эта тема называется "Бортоповоротный электротрактор".
То есть речь идёт о ТРАКТОРЕ.
Значит суммарное тяговое усилие должно быть по крайней мере не меньше чем у Нивы.
А у Нивы суммарное тяговое усилие почти равно снаряженной массе Нивы.
Прежде чем обсуждать конструктив -
необходимо сделать простые предварительные расчёты...
В теме "Самодельный электропривод колеса???"-такой расчёт уже был сделан ранее:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15
В свободном пересказе расчёт выглядит вот так:
1. Для того, чтобы авто было вездеходом или трактором (называйте так, как Вам больше нравится) суммарное тяговое усилие всех колёс должно быть не менее веса самого этого полностью загруженного авто.
2. Расчёт ведётся для варианта двух ведущих колёс при полном весе авто 1000 кг (в той же теме приведены примеры расчётов тяговых усилий десятки и Нивы - для сравнения).
3. Тяговое усилие на одном колесе получается равным 500 кгс.
4. Скорость (для примера) берётся равной 8.67 км/ч = 2.4 м/с.
5. Пересчётная величина, взятая для расчёта из справочника - 1 кгс х 1м/с = 9.81 Вт
6. А вот сам расчёт 500 кгс х 2.4 м/с х 9.81 = 11.8 КВт - это мощность электродвигателя.
ИТОГО: для движения со скоростью 8.67 км/ч и тягой в 1000кг полная мощность всех электромоторов должна быть не менее 23.6 КВт...
С таким генератором скорость не будет превышать 2 км/ч...Саня писал(а):Куплям бензогенератор киловат на 5-6
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)