Паровой двигатель для Тром-8
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
В случае использования чугуна, остается вопрос по работе смазочной системы, вода- влага все равно будет образовываться.
Чем не нравится использование нержавеющей трубы, есть безшовные, толстостенные, нужен всего метр, взять кусок, расточить, отхонинговать. Фланцы от токарить, стянуть шпильками, шток взять от стойки подвески, 22мм., он упрочнен на 1,5 мм ТВЧ, качественно покрыт хромом, бронзовую направляющую запрессовать в крышку, поршневые кольца или точить или подобрать от грузовика.
Нужны эскизы деталей, тогда будет понятно, кто, что может сделать.
Чем не нравится использование нержавеющей трубы, есть безшовные, толстостенные, нужен всего метр, взять кусок, расточить, отхонинговать. Фланцы от токарить, стянуть шпильками, шток взять от стойки подвески, 22мм., он упрочнен на 1,5 мм ТВЧ, качественно покрыт хромом, бронзовую направляющую запрессовать в крышку, поршневые кольца или точить или подобрать от грузовика.
Нужны эскизы деталей, тогда будет понятно, кто, что может сделать.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Нашел в и-нете серийно выпускаемые роторные счетчики топлива,а если подавать туда газ под давлением(пар тоже годится),то получается просто мотор,причем не не кривошипно-шатунный,поговорил с ними,они сделали нужного размера эту штуку,не знаю,как испытания прошли,дело было год назад,меня больше волнует,как котел толковый сделать,вроде все просто,но толковых станочников и инструментальщиков нет,одни манагеры 

-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
- Откуда: Иркутск
Эх, если бы была деталировка, это очень упростило бы дело, но её там нет:-( есть только фотографии, основные размеры и не очень качественная схема двигателя в разрезе. Общий принцип работы понятен, но этого мало, чтобы скопировать. СО сваркой проблемы не факт, что будут! Ведь можно пройтись после сварик по гильзе и расточить её, вернув всю геометрию в допуски.
У паровозов был прорыв пара по штоку, машина то двойного действия, но там эта утечка совершенно не принципиальна, он и так на выхлоп работает, а в автомобиле это непреемлимо! либо делать машину однократного действия, по сути поршневой компрессор наоборот, либо дорабатывать уплотнение штока.
Прикинул параметры тихоходной двухцилиндровой машины мощностью 50 лошадок, при давлении 50 атмосфер. Выходит что объём цилиндров у неё 5,78 литра, Гранд Чероки нервно курит!:-) Надо поднимать давление хотябы до 75 атмосфер.
У паровозов был прорыв пара по штоку, машина то двойного действия, но там эта утечка совершенно не принципиальна, он и так на выхлоп работает, а в автомобиле это непреемлимо! либо делать машину однократного действия, по сути поршневой компрессор наоборот, либо дорабатывать уплотнение штока.
Прикинул параметры тихоходной двухцилиндровой машины мощностью 50 лошадок, при давлении 50 атмосфер. Выходит что объём цилиндров у неё 5,78 литра, Гранд Чероки нервно курит!:-) Надо поднимать давление хотябы до 75 атмосфер.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
А кто мешает установить фторопластовую втулку? Она скользкая и температуры не боится.Дмитрий Александрович писал(а):У паровозов был прорыв пара по штоку, машина то двойного действия, но там эта утечка совершенно не принципиальна, он и так на выхлоп работает, а в автомобиле это непреемлимо! либо делать машину однократного действия, по сути поршневой компрессор наоборот, либо дорабатывать уплотнение штока.
А давление так и так надо делать выше, чем выше давление, тем выше КПД. Говорили же на эту тему.Дмитрий Александрович писал(а):Прикинул параметры тихоходной двухцилиндровой машины мощностью 50 лошадок, при давлении 50 атмосфер. Выходит что объём цилиндров у неё 5,78 литра, Гранд Чероки нервно курит!:-) Надо поднимать давление хотябы до 75 атмосфер.
С нержавейкой я бы не рисковал, она конечно хороша, но мягкая и вязкая. Если использовать с закаленными кольцами, то выстругает её, даже хонингованную. Нужны матерьялы примерно равные по механическим свойствам. Так что лучше взять автомобильные цилиндры.remix59 писал(а):использование нержавеющей трубы, есть безшовные, толстостенные, нужен всего метр, взять кусок, расточить, отхонинговать
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
- Откуда: Иркутск
Фторопласт конечно скользкий и не расплавится от температуры пара, но на штоке нужен сальник какой- то, чтобы уплотнить зазор. Из фторопласта хорошо получатся поршневые кольца.
Да, давление надо повышать до 75- 80 атмосфер и это как минимум, а лучше до 100.
Возвращаясь к вопросам конструкции, нашёл на одном буржуйском сайте фигову гору чертежей разных паровых машин, только они для моделей кораблей предназначены. Но сделано подробно, какие размеры, какие материалы, все спецификации приложены даже. В принцыпе и там можно кое что полезное найти. Сейчас разбираюсь с ними... эх, говорила мне мама - учи английский...
Да, давление надо повышать до 75- 80 атмосфер и это как минимум, а лучше до 100.
Возвращаясь к вопросам конструкции, нашёл на одном буржуйском сайте фигову гору чертежей разных паровых машин, только они для моделей кораблей предназначены. Но сделано подробно, какие размеры, какие материалы, все спецификации приложены даже. В принцыпе и там можно кое что полезное найти. Сейчас разбираюсь с ними... эх, говорила мне мама - учи английский...

Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
Не вижу проблемы , и на 750 очков цилиндры делаем .Только надо понять , что весить он будет не мало . Поднимите газовый баллон и всё встанет на места , а там всего 130-150.Роторный счётчик , это та же самая турбина и касательно вездехода всё преимущество в весе сожрёт трансмиссия . С перегретым паром проблемы с ценой регулирующей аппаратуры . Это очень недешево . Запуск парового двигателя и подготовка к стоянке в -30 будет занимать в среднем до 1,5 часов на каждую операцию.Не надо тешить себя иллюзиями насчёт Вебасто .В отдалённые районы без разницы сколько забрасывать , 20 литров или бочку . Для сравнения запуск газогенераторного занимает 40 минут .Алексей Сургут писал(а):Нашел в и-нете серийно выпускаемые роторные счетчики топлива,а если подавать туда газ под давлением(пар тоже годится),то получается просто мотор,причем не не кривошипно-шатунный,поговорил с ними,они сделали нужного размера эту штуку,не знаю,как испытания прошли,дело было год назад,меня больше волнует,как котел толковый сделать,вроде все просто,но толковых станочников и инструментальщиков нет,одни манагеры
Касательно Трома , то скорее возьмут газогенераторный , чем паровой .Тут грубо говоря печка и обычный ДВС , который в случае чего и на бензе чудно ездит.А газогенератор можно ставить как модуль , не надо-сняли .И обслужить не проблема . Современный паровой будет покруче 2106 и уплотнения для перегретого пара стоят не сущие копейки . Покупатели Трома ценят в нём как раз оперативность . Может он едет медленно , зато доезжает быстрее .
ИМХО.
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:04
- Откуда: Устюжна
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Чего проще то, точите шевронное уплотнение из фторопласта и набирайте под требуемое давление, хоть до 1000 очков.Дмитрий Александрович писал(а):Да, давление надо повышать до 75- 80 атмосфер и это как минимум, а лучше до 100.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Что то паровая тема нынче в фаворе
В США изобретена замечательно удачная компоновка паровика в одном компактном агрегате, где минимально сокращены тепловые потери. Вот какова американская мысль, скомпоновать в ничтожном объеме и котел Серполле, и компактный конденсатор и наддувную камеру сгорания, и достижения братьев Бестлеров.
Разработаны двигатели "Циклон"
Mark II в 18 л.с.
Mark V в 100 л.с.
Mark VI в 330 л.с.
WHE в 15 л.с. на биомассе.
Solar I в 5 л.с. (с солнечным концентратором)
В настоящее время компанией GWAPS началось производство двигателя версии бета, "Бета Циклон" Mark V мощностью 95-100 л.с. , следующая версия двигателя 180 л.с. и у этого мотора пусковой момент 1166 Н . м.
С одного кубика (1 см3) объема цилиндра "Циклон" может снимать 0,465 л.с.!
При громадном крутящем моменте как пусковом так и на больших оборотах (передачи не нужны), при диких для паровика оборотах коленвала от средних 3200 об/мин до максимальных 5250 об/мин.
Современный ДВС снимает с 1см3 не более 0,1 л.с.
Сегодня Mark V имеет объем 620 см3, и снимает мощность в более чем в полтора раза большую чем ДВС.
К.п.д. нового двигателя 31,57%
Высокий кпд, достигнут прежде всего из употребления пара температрой до 930 град. Цельсия и давлением до 232 атм.
Максимальный достигнутый кпд 36%!!!
Изобретатель Гарри Schoell.
Патенты Гарри Schoell US N7,080,512 "Heat Regenerative Engine"
US N7,407,382 "Steam Generator in a Heat Regenerative Engine".
Взято тут: http://strannik-v.ru/topic1302.html
В США изобретена замечательно удачная компоновка паровика в одном компактном агрегате, где минимально сокращены тепловые потери. Вот какова американская мысль, скомпоновать в ничтожном объеме и котел Серполле, и компактный конденсатор и наддувную камеру сгорания, и достижения братьев Бестлеров.
Разработаны двигатели "Циклон"
Mark II в 18 л.с.
Mark V в 100 л.с.
Mark VI в 330 л.с.
WHE в 15 л.с. на биомассе.
Solar I в 5 л.с. (с солнечным концентратором)
В настоящее время компанией GWAPS началось производство двигателя версии бета, "Бета Циклон" Mark V мощностью 95-100 л.с. , следующая версия двигателя 180 л.с. и у этого мотора пусковой момент 1166 Н . м.
С одного кубика (1 см3) объема цилиндра "Циклон" может снимать 0,465 л.с.!
При громадном крутящем моменте как пусковом так и на больших оборотах (передачи не нужны), при диких для паровика оборотах коленвала от средних 3200 об/мин до максимальных 5250 об/мин.
Современный ДВС снимает с 1см3 не более 0,1 л.с.
Сегодня Mark V имеет объем 620 см3, и снимает мощность в более чем в полтора раза большую чем ДВС.
К.п.д. нового двигателя 31,57%
Высокий кпд, достигнут прежде всего из употребления пара температрой до 930 град. Цельсия и давлением до 232 атм.
Максимальный достигнутый кпд 36%!!!
Изобретатель Гарри Schoell.
Патенты Гарри Schoell US N7,080,512 "Heat Regenerative Engine"
US N7,407,382 "Steam Generator in a Heat Regenerative Engine".
Взято тут: http://strannik-v.ru/topic1302.html
Последний раз редактировалось Aлексей 08 дек 2011, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
- Откуда: Иркутск
Как сбросить то, что нашёл на английском?
Насчёт циклона знаю, там звездообразный двигатель, в котором реализован цикл Ренкина, как заявляет производитель, двигатель мощный, лёгкий и компактный. Работает на любом виде жидкого топлива, в качестве доказательства они приводили видеоролик, где подключабт сменные ёмкости с разным топливом и включают горелки. Видно, что пламя горит каждый раз по- разному, именно там реализована идея с форсунками, открывающимися по давлению как в дизеле и установленными напротив постоянно искрящих свечек, обычных, автомобильных.
По заявленным характеристикам двигатель просто запредельный, пригодный практически для любово транспорта!
Наконец - то капитально сел за проектирование паровой машины, не обещаю скорых результатов, ибо занимаюсь этим только в свободное время, но результаты будут обязательно!
Спасибо за совет с шевронным уплотнением, про такой способ я как- то не догадался
Насчёт циклона знаю, там звездообразный двигатель, в котором реализован цикл Ренкина, как заявляет производитель, двигатель мощный, лёгкий и компактный. Работает на любом виде жидкого топлива, в качестве доказательства они приводили видеоролик, где подключабт сменные ёмкости с разным топливом и включают горелки. Видно, что пламя горит каждый раз по- разному, именно там реализована идея с форсунками, открывающимися по давлению как в дизеле и установленными напротив постоянно искрящих свечек, обычных, автомобильных.
По заявленным характеристикам двигатель просто запредельный, пригодный практически для любово транспорта!
Наконец - то капитально сел за проектирование паровой машины, не обещаю скорых результатов, ибо занимаюсь этим только в свободное время, но результаты будут обязательно!
Спасибо за совет с шевронным уплотнением, про такой способ я как- то не догадался

Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:04
- Откуда: Устюжна
Мне на почту mologa07@yandex.ruДмитрий Александрович писал(а):Как сбросить то, что нашёл на английском?
Токмо не удовольствия ради- пользы для
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Труба полированная изнутри продаётся в соседней фирме.shum d писал(а):Я делал раз некоторое количество пневмоцилиндров, искали подходящую трубу из нержи по базам занимающимся отбором делового металла из лома, нашли, причем внутренняя стенка была полированной.
Из них делают гидроцилиндры для телескопических кранов.
таких, на стописят тонн.
(предпологаю что пожертвуют обрезком для Паровозостроения)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут