Паровой двигатель для Тром-8

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Есть и друие жидкости,например аммиак,КПД у паровика на аммиаке в разы выше,чем на воде,вот только запашок не очень,да и опасно немного :(
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У меня есть некоторые предположения:
-- Вряд-ли кто-то серьезно возьмется за строительство паровездехода, если тот будет работать только на жидком топливе.
-- Выбор в пользу дров не ради экономии денег. Даже в тундре можно насобирать плохенькие дрова, а жидкого топлива найти не удастся.
-- Нужен гибридный паровой двигатель, работающий как на дровах, так и на жидком топливе, например, на отработке.
-- Резервуар для хранения воды должен допускать ее замораживание. Например, быть конической формы и иметь подогрев от горелки или топки.
-- Пользуясь возможностями парового двигателя, желательно сократить трансмиссию до минимума.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):желательно сократить трансмиссию до минимума.
кривошип на оси ТС и планетарочка :oops: ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

:stop: Мы ведь в начале обсуждали, почему паровой, а не газогенераторный! Из за скоростной характеристики паровой машины в плане крутящего момента, а её всеядность- это уже маленький бонус! Основная цель разработки паросиловой установки - повысить проходимость машины, снабдить её двигателем, который сможет создавать максимальный крутящий момент с места, при нуле оборотов и сможет легко переносить перегрузку по крутящему моменту вдвое. Основная задача повысить проходимость,а не заставить машину ездить на дровах!

Вода проще, характеристики у неё более подходящи для работы в паросиловой установке, чем у других жидкостей. Но попытки заливать туда не воду были, например аммиачно- паровой двигатель существует в виде проекта. КПД выше чем у дизеля, но только в теории, на практике я про такую установку нигде ничего не встречал.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий Александрович писал(а):Основная цель разработки паросиловой установки - повысить проходимость машины, снабдить её двигателем, который сможет создавать максимальный крутящий момент с места, при нуле оборотов и сможет легко переносить перегрузку по крутящему моменту вдвое.
секундочку :stop: :stop: :stop:
всё это успешно исполняет стандартная гидравлика .
Дмитрий Александрович писал(а):а не заставить машину ездить на дровах!
именно на дровах/солярке, но не на газогенераторном цикле со всеми его минусами.
а в паровозном, водоиспарительном режиме.



[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Дмитрий Александрович
Вот если вы спец в паровиках, то просчитайте моторчик. Что бы было понятно о чём мы говорим. Теоретизировать можно бесконечно, а когда вдруг появятся цифирькивсем может стать грустно и стыдно.
Исходные данные? Легко! 70-80 кВт. Всё. С остальным разберётся конструктор машины, а не двигателя. Просто тупо посчитайте и дайте габариты, вес, расход, момент.
Тогда можно говорить о чём то дальше. В противном случае ещё 12 страниц онанизма, а потом ещё 12.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

dil писал(а): 70-80 кВт.
Откуда у тебя такие данные?
У меня были вездеходы с разными моторами от 10 до 82 КВт.
Остановился на дизеле 33 КВт. Больше для вездехода снаряженной массой до 1500 кг не требуется. Возможности более мощных моторов практически не используются.
Более того, Тром-8 с дизелем 33 КВт едет лучше, чем с вдвое мощным бензиновым мотором.
dil писал(а):С остальным разберётся конструктор машины
Этим большинство из самодельщиков и занимается, приспосабливая неподходящие моторы к трансмиссиям, из неподходящих агрегатов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

По моим данным, суммарный крутящий момент на всех колесах вездехода с полной массой 1500 кг должен быть 12 - 15 000 Нм кратковременно и 8 - 10 000 Нм продолжительно.
Первое соответствует движению вездехода по бурелому с периодическим заваливанием сушин, второе - по мягкому моховому болоту со скоростью 5 - 8 км/ч.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Алексей Гарагашьян писал(а):Откуда у тебя такие данные?
Алексей Гарагашьян
Это не данные, это только соображения, призыв сделать хоть что-то. Например прикидочные рассчёты.
Почему 70-80: прочитай заголовок. Тромы ходят на нивских двигателях и по отзывам АС лучше бы посильнее, т.е. лошадок 100.
Можешь продолжать про бензино-дизель-паровые различия, но на болоте - основной среде обитания Тромов - двигатель работает в режиме лебёдки и мощность нужна, никуда не денешся и не подменишь это разговорами про моменты и нагрузочные характеристики.

Пы Сы вконце концов, если это принципиально, сколько будет весить паровик на 30 кВт? Габариты, потребление?

К стати можно оценить порядок величин http://www.vvt.ru/price/electric_stations/000.htm
Последний раз редактировалось dil 07 дек 2011, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Двух-цилиндровая паровая машина, с одинарным циклом, где два двух- ходовых поршня стоят со сдвигом на 90 град., с диаметром поршней 150 мм. и размером кривошипа 100мм. при давлении пара 30 кг./см. кв. теоретически разовьет кр. момент 1059,6 кг.с./м., при давлении 40 кг. /см. кв., 1412,8 кг.с./м.
При размере кривошипа 200мм. соответственно 2119,2 кг.с./м. и 2825,6 кг.с./м. , либо при давлении пара 15 кг./см. кв., 20 кг./см. кв. кр. момент указанный выше.

Кто может просчитать толщину стенок и заглушек такого цилиндра, соответственно вес, изготовленного из нержавеющей стали.
Размеры: диаметр 150- 160мм, длинна 250-500мм., под рабочее давление 50-100 кг./см. кв., толщина поршня 50мм., толщина штока исходя из рабочих нагрузок 2-3т.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

remix59 писал(а):толщина штока исходя из рабочих нагрузок 2-3т.
40мм :oops: исходя из домкратных аналогов :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Вполне приемлемо, если просчитать на отсутствие изгибающих нагрузок, да из нержавейки, получим еще лучшую толщину.
Еще посчитал.
Двух цилиндровая паровая машина с диаметром поршней 30 мм., давлении пара 10 кг./см. кв., и размером кривошипа 100мм., разовьет кр. момент 14,13 кг. с./м.- это чуть больше макс. момента двигателя ВАЗ 21213. 8P
Че то даже засомневался.
Площадь одного поршня 7см. кв., поршней два- 7х7= 14см. кв., давление 10 кг/см. кв. 14х10= 140кг. Если приложить их к рычагу длинной 1м. получим 140кг.с./м, если к рычагу 0,1м, 140х0,1=14кг.с./м.
Вроде все правильно. :ok:

ДВС 21213, развивает такой кр. момент при 3300 об/мин., это при одном рабочем цикле на оборот, а описываемый паровик за один оборот имеет 4-е рабочих цикла, не знаю можно ли просто поделить обороты на разницу рабочих циклов, но получится 3300:4=825 об/мин, при том же кр. моменте, и очевидно не значительно отличающейся мощности?
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

Добрый день всем. Предлагаю от слов перейти к делу. Берем проверенный несложный паровой двигатель. Делаем его полную деталировку. С рабочими чертежами .Каждый выбирает то что сможет сделать. Я например могу потратить рабочую неделю . Изготовить детали токарной работы. Не очень сложной конфигурации, без шлифовки и термообработки. Как то: болты, гайки, валы и т.д. Могу хоть напильником обработать стальную пластину любой толщины. Наверняка кто-то сможет сделать литье, шлифовальные, термические, расточные работы. Может найдется группа собрать все в кучу. Попробует, выложит видео, всем будет интересно. Наверное для эксперимента не надо будет делать детали, работающие на пределе современных технологий. И потом все пойдут по проторенному пути. :wink:
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

remix59 писал(а):Двух-цилиндровая паровая машина, с одинарным циклом, где два двух- ходовых поршня стоят со сдвигом на 90 град., с диаметром поршней 150 мм. и размером кривошипа 100мм. при давлении пара 30 кг./см. кв. теоретически разовьет кр. момент 1059,6 кг.с./м., при давлении 40 кг. /см. кв., 1412,8 кг.с./м.
При размере кривошипа 200мм. соответственно 2119,2 кг.с./м. и 2825,6 кг.с./м. , либо при давлении пара 15 кг./см. кв., 20 кг./см. кв. кр. момент указанный выше.

Кто может просчитать толщину стенок и заглушек такого цилиндра, соответственно вес, изготовленного из нержавеющей стали.
Размеры: диаметр 150- 160мм, длинна 250-500мм., под рабочее давление 50-100 кг./см. кв., толщина поршня 50мм., толщина штока исходя из рабочих нагрузок 2-3т.
Ты моменты в двое завысил.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Именно это я и собираюсь сделать - рассчитать и спректировать двигатель. Кой какие наработки уже есть, конструкция у него не сложная, постараюсь сделать всё как можно быстрее, только ос временем сейчас туго - выходной только воскресение. Ну ничего - сделаю! На работе есть цех по ремонту гидравлики, в принципе там много старых золотников, поршней, цилиндров, правда повыкидывали многое, но думаю что- то ещё осталось. Станки тоже имеются, в принцыпе некоторые детальки можно будет изготовить. Благо конструкция у паровой машины не сложная и технология их изготовления, по- сути, мало измеилась с времён Добля, в отличии от суперсложных технологий изготовления современных ДВС. Как- то мне попалась на глаза очень старая книжка, времён царя, где было подробно написано как сделать паросиловую установку для домашних нужд из того, что есть под рукой! И это в те времена, когда даже слово сварка никто не понял бы!
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...

Вернуться в «Философия вездеходостроения»