Вряд-ли какой гвоздь выдержит выколачивание оси из хорошей мотоциклетной или крупной цепи, особенно, начальную фазу.Егорий писал(а):Дальше бьем через гвоздь
задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Лично ремонтировал явовскую цепь при помощи молотка и гвоздя в лесу, на трухлявой деревяшке. Гвоздь выдержал.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
- Откуда: СПб
Сначала ось нужно сдвинуть с места,нанося удары непосредственно топором или молотком (на болоте молоток совершенно необходим, не понимаю тех, кто лезет в болото без оного), затем пойдет и гвоздиком, проверено, даже цепи типа старых "Явовских"с расклепанными осями... Но если есть более простое решение, тогда молчу, молчу...Алексей Гарагашьян писал(а):начальную фазу.
Если речь идет о замене оси гвоздем, то это утопия. (ИМХО)
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
- Откуда: Ярославль
Все очень просто . Звено, которое нужно разбить, нужно поставить на звездочку между наружной и между двумя внутренними звеньями поставить топор и стукнуть по топору - запорная щечка слетит. Но это варварский метод- топор жалко.Лутше возить с собой зубило , а ударить можно и топором .Этим способом можно разбит любую цепь.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Все совершенно верно отметили, что сперва надо утопить выступающую ось до плоскости щеки.
Если после этого наносить удары по гвоздю, как бы забивая его в цепь, гвоздь может скользить по ровной поверхности, изгибаться, давать болезненную отдачу в руку.
Наиболее простой способ утопить ось внутрь щеки, это положить гвоздь шляпкой на ось и ударить по шляпке обухом. При этом шляпка деформируется, как бы затекая внутрь щеки, следуя за выбиваемой осью. Эта фаза требует наибольшего усилия, т.к. сквозь щеку проходит расклепанная часть оси.
Утопленную внутрь ось выбивают дальше гвоздем, но не до конца, а пока она не выйдет из втулки, оставшись во второй щеке.
Дальше все просто и очевидно.
Наковальней для работы может служить массивная часть вездехода или мотоцикла, например, торец оси маятника или колеса.
Естественно, вместо гвоздя лучше возить с собой выколотку с упором, не дающим выбить ось из второй щеки.
Если после этого наносить удары по гвоздю, как бы забивая его в цепь, гвоздь может скользить по ровной поверхности, изгибаться, давать болезненную отдачу в руку.
Наиболее простой способ утопить ось внутрь щеки, это положить гвоздь шляпкой на ось и ударить по шляпке обухом. При этом шляпка деформируется, как бы затекая внутрь щеки, следуя за выбиваемой осью. Эта фаза требует наибольшего усилия, т.к. сквозь щеку проходит расклепанная часть оси.
Утопленную внутрь ось выбивают дальше гвоздем, но не до конца, а пока она не выйдет из втулки, оставшись во второй щеке.
Дальше все просто и очевидно.
Наковальней для работы может служить массивная часть вездехода или мотоцикла, например, торец оси маятника или колеса.
Естественно, вместо гвоздя лучше возить с собой выколотку с упором, не дающим выбить ось из второй щеки.
-
- Модератор
- Сообщения: 18627
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:02
- Откуда: Самара, пригород
-
- Модератор
- Сообщения: 18627
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 3689
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Имеем вездеход с фактической массой 1120 кг, шинами 1450 и хорошим запасом тяги.
Вопрос, какое тяговое усилие на крюке он сможет развить:
1. На асфальте?
2. На траве, растущей на влажной земле?
3. Когда тяговое усилие на асфальте будет больше:
при полуспущенных до 0.05 кг/см2 шинах или при накачанных до 0.25 кг/см2?
Интересно, кто будет ближе всех к правильному ответу?
Вопрос, какое тяговое усилие на крюке он сможет развить:
1. На асфальте?
2. На траве, растущей на влажной земле?
3. Когда тяговое усилие на асфальте будет больше:
при полуспущенных до 0.05 кг/см2 шинах или при накачанных до 0.25 кг/см2?
Интересно, кто будет ближе всех к правильному ответу?
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
- Откуда: Архангельская область с. Лешуконское
Для начала ищем силу тяжести вездехода:
G=mg G = 1120*9.8 = 10,97kN
9,8 ускорние свободного падения величина постоянна.
Далее ищем силу тяги на крюке
Ркр=Рк-Рf, где Рк - касательная сила тяги; Рf - сила сопротивления самопередвижению
Рк=(Ме*i*η)/(1000*Rк), где Ме - крутящий момент двигателя; i - общее передаточное число трансмиссии; η - КПД трансмиссии; Rк - радиус колеса.
Рf=G*f G - сила тяжести вездехода (вес), f - коэффициент самопередвижения (надо искать для этих колёс, у гусениц равен 0,08 )
Алексей пожалуйста дополните недостающие данные, тогда всё досчитаю.
С уважением Павел
G=mg G = 1120*9.8 = 10,97kN
9,8 ускорние свободного падения величина постоянна.
Далее ищем силу тяги на крюке
Ркр=Рк-Рf, где Рк - касательная сила тяги; Рf - сила сопротивления самопередвижению
Рк=(Ме*i*η)/(1000*Rк), где Ме - крутящий момент двигателя; i - общее передаточное число трансмиссии; η - КПД трансмиссии; Rк - радиус колеса.
Рf=G*f G - сила тяжести вездехода (вес), f - коэффициент самопередвижения (надо искать для этих колёс, у гусениц равен 0,08 )
Алексей пожалуйста дополните недостающие данные, тогда всё досчитаю.
С уважением Павел

Лень - Двигатель прогресса!!!!!
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61