задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Егорий писал(а):Дальше бьем через гвоздь
Вряд-ли какой гвоздь выдержит выколачивание оси из хорошей мотоциклетной или крупной цепи, особенно, начальную фазу.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У этой задачи очень простое решение.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Лично ремонтировал явовскую цепь при помощи молотка и гвоздя в лесу, на трухлявой деревяшке. Гвоздь выдержал.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрий Жилин писал(а):при помощи молотка и гвоздя в лесу, на трухлявой деревяшке.
У тебя есть цепь 16В-1. Попробуй переклепать ее и расскажи результат.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Егорий
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
Откуда: СПб

Сообщение Егорий »

Алексей Гарагашьян писал(а):начальную фазу.
Сначала ось нужно сдвинуть с места,нанося удары непосредственно топором или молотком (на болоте молоток совершенно необходим, не понимаю тех, кто лезет в болото без оного), затем пойдет и гвоздиком, проверено, даже цепи типа старых "Явовских"с расклепанными осями... Но если есть более простое решение, тогда молчу, молчу...
Если речь идет о замене оси гвоздем, то это утопия. (ИМХО)
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Все очень просто . Звено, которое нужно разбить, нужно поставить на звездочку между наружной и между двумя внутренними звеньями поставить топор и стукнуть по топору - запорная щечка слетит. Но это варварский метод- топор жалко.Лутше возить с собой зубило , а ударить можно и топором .Этим способом можно разбит любую цепь.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Все совершенно верно отметили, что сперва надо утопить выступающую ось до плоскости щеки.
Если после этого наносить удары по гвоздю, как бы забивая его в цепь, гвоздь может скользить по ровной поверхности, изгибаться, давать болезненную отдачу в руку.
Наиболее простой способ утопить ось внутрь щеки, это положить гвоздь шляпкой на ось и ударить по шляпке обухом. При этом шляпка деформируется, как бы затекая внутрь щеки, следуя за выбиваемой осью. Эта фаза требует наибольшего усилия, т.к. сквозь щеку проходит расклепанная часть оси.
Утопленную внутрь ось выбивают дальше гвоздем, но не до конца, а пока она не выйдет из втулки, оставшись во второй щеке.
Дальше все просто и очевидно.
Наковальней для работы может служить массивная часть вездехода или мотоцикла, например, торец оси маятника или колеса.
Естественно, вместо гвоздя лучше возить с собой выколотку с упором, не дающим выбить ось из второй щеки.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18627
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Алексей Гарагашьян писал(а):Наиболее простой способ утопить ось внутрь щеки
а у меня есть при способа для этого (заводская) просто винт закручиваешь и не нужно стучать. весит может грамм 50- 100 :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Муханик
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:02
Откуда: Самара, пригород

Сообщение Муханик »

новичок писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):Наиболее простой способ утопить ось внутрь щеки
а у меня есть при способа для этого (заводская) просто винт закручиваешь и не нужно стучать. весит может грамм 50- 100 :oops:
неплохо бы эскизик данной приспособы :)
в сети (не рыболовной)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18627
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Муханик писал(а):неплохо бы эскизик данной приспособы
если найду ее то то сфоткаю [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Имеем вездеход с фактической массой 1120 кг, шинами 1450 и хорошим запасом тяги.

Вопрос, какое тяговое усилие на крюке он сможет развить:
1. На асфальте?
2. На траве, растущей на влажной земле?
3. Когда тяговое усилие на асфальте будет больше:
при полуспущенных до 0.05 кг/см2 шинах или при накачанных до 0.25 кг/см2?


Интересно, кто будет ближе всех к правильному ответу?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Да это вопрос который.

Поэтому не имея представления о подобном воздержусь.
Но мне кажется что получить можно любой результат.
Главное КАК?
Изображение
Павел22
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
Откуда: Архангельская область с. Лешуконское

Сообщение Павел22 »

Для начала ищем силу тяжести вездехода:

G=mg G = 1120*9.8 = 10,97kN
9,8 ускорние свободного падения величина постоянна.

Далее ищем силу тяги на крюке


Ркр=Рк-Рf, где Рк - касательная сила тяги; Рf - сила сопротивления самопередвижению

Рк=(Ме*i*η)/(1000*Rк), где Ме - крутящий момент двигателя; i - общее передаточное число трансмиссии; η - КПД трансмиссии; Rк - радиус колеса.

Рf=G*f G - сила тяжести вездехода (вес), f - коэффициент самопередвижения (надо искать для этих колёс, у гусениц равен 0,08 )

Алексей пожалуйста дополните недостающие данные, тогда всё досчитаю.
С уважением Павел [:})
Лень - Двигатель прогресса!!!!!
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Крутящий момент двигателя и передаточные отношения трансмиссии,
равно как и сопротивление качению не имеют отношения к вопросу.
Вездеход легко и плавно может провернуть все колеса на любом покрытии.
Будет интересно сравнить расчетные данные с результатом натурных измерений.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»