Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Алексей Гарагашьян писал(а):remix59 писал(а):
Полезно иногда оглянуться назад к первоисточнику, к тем первым, дешевым, простым, сделанным из "ничего" и потому оптимальным.

В большинстве случаев такие вездеходы не вернутся из поездки в пару тысяч километров по серьезному бездорожью. Однако я до сих пор не могу добиться той проходимости по снегу, которой обладали мои первые вездеходы на камерах.
Ну это уже больше экстремальные вездеходы, а оптимальные - это устраивающие всех - а как они выглядят, тема о этом, или как?
(А на камерах люди до полюса ездили и с камерами проблем не было, железо ломалось.)
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Сейчас изменились комплектующие и возможности и опыт.
Можно вернуться так:
...к первоисточнику, к тем первым, дешевым, простым, сделанным из (прогрессивного, современного, легкого, надежного) "ничего" и потому оптимальным.
Сейчас можно, в дальние прогоны, да же просто везти с собой резервный ДВС- 20-30кг.
Использовать материалы которых не было, появившиеся сварочные и механические технологии. САПРы, лазерные и водоструйные плоттеры и т.д., не для изготовления супертрансмиссий, а для вырезания звезд например.
Посмотреть хотя бы, как изменилась вело-техника за последние 20-30 лет, не дорогущая для скоросного спуска, а розовые велики для прогулок, они легче, крепче и надежней старой "Камы".
ДВСы Восходов, Ижей и Зидов, есть чем заменить, огромный выбор и они заводятся и работают.

А если взять тот перый и повторить его сейчас?
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Petrovih писал(а):Ну это уже больше экстремальные вездеходы, а оптимальные - это устраивающие всех - а как они выглядят, тема о этом, или как?

Конечно не об этом!!!!

Я говорил страниц двадцать назад, что ОПТИМАЛЬНОЙ машины как таковой нет, но есть СХЕМА конкретного ТИПА Пневматика считаемая ОПТИМАЛЬНОЙ.

Как и с машинами: Оптимальная для Мымыкла - его мегапикап с мега V-8 мотором.
Для Аутлоджика - оптимальна его быстрая, шустрая, резвая Хонда.
Для меня Оптимален мой дизельный однообъёмный холодильник на колёсиках.

И какое нам дело до "оптимумов" друг друга???


А вот по классам, холодильник vs холодильник, мегапикап vs мегапикап можно приходить к некой Истине.
И то, совсем не сразу....


Итого: Вездеход Увата, его Болотные Квадрики имеет смысл сравнивать с его однотипными и искать там ОПТИМАЛЬНЫЕ схемы компановок и построений, но никак не с Дилижансом или Тром8Х8.


[:})

по подчёркнутому - тема изначально про ЭТО !!!
а не про "создание" вездехода удовлетворяющего условного "Юзера"
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Petrovih писал(а):Если объяснять, что такое вездеход - это компромис трактора, автомобиля,
А кто скажет в чем главное отличие колесного трактора от автомобиля?
:oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Mongoose в скорости движения
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Mongoose писал(а):А кто скажет в чем главное отличие колесного трактора от автомобиля?
В назначении. Автомобили служат для быстрой доставки людей и грузов, трактора для механизации широкого спектра работ. Причём если автомобиль - это узкозаточенная версия самоходной машины, то трактор - это та же самоходная машина, но гораздо более универсальная. Он и людей с грузом отвести сможет, и поле вспахать, и по снегу ехать и т.п. Однако, большинству рядовых пользователей эта универсальность и даром не нужна, поэтому они предпочитает выбирать специализированные транспортные средства для решения узкого круга задач: автомобиль для грузов, снегоход для снега и т.п.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Asterix писал(а):специализированные транспортные средства для решения узкого круга задач
Asterix
:roll:
Вот так и с Вездеходами. :wink:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

drogs
Asterix
Я имел в виду КОНСТРУКТИВНОЕ ОТЛИЧИЕ!
Где в конструкции кончается трактор и начинается авто?
и наоборот...
Всего ОДНО слово! :oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Mongoose писал(а):Всего ОДНО слово!
И какое же? %)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Mongoose писал(а):Всего ОДНО слово!
скорость. :)))
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Mongoose писал(а):Всего ОДНО слово!
Подвеска.
Обычно колесные тракторы предназначены для работы на малых скоростях и поэтому могут обходиться без подвески.
Хотя у некоторых имеется свечная передняя подвеска.

Mongoose! Вот умеешь ты интригу вносить в разговор... :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Юрич писал(а): Подвеска.
И у трактора т 150 передняя часть подрессорена. Разница на сколько адекватно ведет себя на приличных скоростях.
drogs писал(а):Mongoose в скорости движения
sergej писал(а):скорость. Ржач
Так что в этом основное отличие.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Есть довольно шустрые трактора :)))

[video][/video]

Да те же трактора типа Т-150, К-700 - это техника двойного назначения. Преподаватель по сельхозмашинам рассказывал, что там в КПП какую-то шестерню меняешь и получается достаточно быстрый тягач для военных нужд. Байка это или правда, не знаю, не проверял :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose писал(а):Где в конструкции кончается трактор и начинается авто?
Есть тракторы, похожие на авто, например, самоходное шасси (попрошайка с двухцилиндровым дизелем, едет вперед кузовом).
И есть Унимог на тракторных колесах с бульдозерным отвалом.
Так же и в вездеходах. Некоторые похожи на тракторы, другие на автомобили, третьи на мотоциклы.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Юрич писал(а):Подвеска.
Юричу ПРиз в студию!
Именно подвеска, а точней её отсутствие(обязательно на задней оси) отличает автомобиль от трактора!
Юрич писал(а):Хотя у некоторых имеется свечная передняя подвеска.
Очень короткая, только что бы диски не мять об камни.
Хотя на Кировцах ставили на перед и рессоры.
Эти делались как бы тягачами. Таскать трылы, и пр.
Скорость, тяга, область применения и т.д.- все вторично.
Тот же Унимог разрабатывался как сельхоз средство.
Имел навеску для сельхоз работ.
Но при этом оставался автомобилем.

Вот исходя из выше сказанного предлагаю сообществу определиться на начальном!
Что же более оптимально для оптимального вездехода :oops:
(сорри за каламбур)
Автомобильное или тракторное продолжение?

ЗЫ. Лично для меня тут выбора нет.
Однако предполагаю что и в этом вопросе опять все разделяться на 2 ветви и оптимального выбора сделано не будет...
Попробуйте абстрагироваться от того, что вы сами строите и просто порассуждать и определить Оптимальное.
ВСЕМ удачи!
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Философия вездеходостроения»