Не только ватник, но и любая тряпка крупнее носового платка гасит энергию летящего оборванного троса.
Я много десятков раз рвал тросы без гасителей либо присутствовал при этом. Ничего страшного не происходило. Просто не надо стоять слишком близко к натянутому тросу.
Значительно опаснее обрыв буксирной стропы и, особенно, динамической веревки. Если динамика вырвет буксирную проушину, то шаклом, без преувеличения, может убить.
Отсюда важное правило безопасности: не дергать застрявшую машину задним ходом.
Если дергаешь машину за перед, крепи веревку справа, чтобы обезопасить второго водителя.
Джип-поход на 2 дня.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2381
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 2381
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
как-то в мои камазовские будни дергал другого камаза на льду. без хорошего рывка было не взять. до сих пор помню глаза водителя, после того, как он получил в стекло кусок сломавшейся пополам (!) монтажки (хорошо, что плашмя в стекло попала)
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Чтобы сократить вероятность такого исхода, надо пользоваться толстой динамикой, (как ты подарил мне) и не сращивать веревки шаклами.Юрий Жилин писал(а):лопнул рывковый трос и шакл пробив лобовое стекло прошел рядом с головой водителя
Динамическая веревка считается выбранной правильно и с запасом, если машина разгоняется во всю силу по асфальту на длину жестко закрепленной веревки (как правило, 10 метров). После этого веревка вытягивается на пару метров, плавно и без рывка останавливая машину.
Чем длиннее веревка, тем больше ее эффективность и меньше шансов порвать.
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Чтоб было понятно, на видео показан первый и единственный случай того как лопнул динамический трос аналогичный подаренному тебе. Отличался только меньшей толщиной.Алексей Гарагашьян писал(а):Чтобы сократить вероятность такого исхода, надо пользоваться толстой динамикой, (как ты подарил мне) и не сращивать веревки шаклами.Юрий Жилин писал(а):лопнул рывковый трос и шакл пробив лобовое стекло прошел рядом с головой водителя
Динамическая веревка считается выбранной правильно и с запасом, если машина разгоняется во всю силу по асфальту на длину жестко закрепленной веревки (как правило, 10 метров). После этого веревка вытягивается на пару метров, плавно и без рывка останавливая машину.
Чем длиннее веревка, тем больше ее эффективность и меньше шансов порвать.
Причина - естественный износ. Ниву таким образом тащили уже около пяти километров. За все это время она колесами земли не касалась. После того как трос лопнул, его связали обычным узлом и дотащили оставшиеся два километра.
Трос после этого я посчитал прошедшим госиспытания и укомплектовал им все машины.
В частности на соболе точно такой же трос как на видео за последнюю зиму вытянул из кюветов три легковушки и на Рыбачьем постоянно выдергивал шедшую за мной длиннобазную газель. Признаков разрыва не наблюдается.
Машины предназначеные для тяжелых условий решил укомплектовать более толстым тросом, таким же как у тебя, его разорвать еще ни разу не удалось.
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Школа юного джипера - прохождение вырубки
[video][/video]
[video][/video]
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 12:40
- Откуда: репполово, ЛО