А в Архангельской области разве могилы не выглядят именно так? Деревянный короб и старообрядческий крест с крышей. На Удоре в глубоких деревнях очень старые могилы так и выглядят.
Считаю, что это даты смерти людей которые обозначены буквами ниже. По цвету доски на фото определить разнице во времени в прорезах трудно. У меня есть знакомый краевед Коми-Пермякцикх и Финно-Угрских народов, для начала могу показать ему эти фотографии.
очень интересный артефакт.... надо ещё фото и хотя бы примерное географическое положение объекта.
В избе есть тетрадь охотничьих записей?
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Оперативненко подключил источники информации, результат следующий- это "родовые пасы" т.е. знаки рода которым принадлежит (принадлежала) охотничья территори и изба. Если нам повезет эксперт даст информацию каким именно фамилиям принадлежат угодья.
Нужен географический ориентир типа "в пойме реки такой то" "между деревнями такими то", "в устье ручья такого то" "близ болота такого то"
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
kortaika писал(а): надо ещё фото и хотя бы примерное географическое положение объекта.
Изба эта находилась в верхнем течении речки Комша, которая впадает в речку Ежуга, которая впадает в реку Мезень около деревни Б.Нисогора. В 10 км. от избы проходит старинный тракт из Пинежского района от д. Вальтево до д. Б.нисогора Лешуконского района.
Сама изба не сохранилась, осталось только несколько досок которые были перевезены в другую избушку не далеко от того места.
Фото больше нет
ОК! Поздравляю ваши фотографии заинтересовали нашего этнолога.
Он известный человек в определенных кругах - Смилингис Анатолий, старый и само собой вредный .
Человек он медленный будем ждать результатов.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Вот дай человеку ручку да листок бумаги, когда ему нечего делать , еще не таких иероглифов накарякает.
Ну сто лет назад может нож только и был да доска , на которую свой художественный талант вылить можно.
Достал с полки книгу "Деревни Лешуконья" г. Архангельск Помрский университет 2007 г., автор известный историк-архивист А.В. Новиков
"Начало русских поселений в Мезенском крае относится к новгородскому периоду.
Существует две версии о раннем периоде колонизации Мезени.
Одна из них утверждает, что первыми русскими на Мезени были новгородские ушкуйники, ходившие за данью на Печору. Так пологае, например, Михаил Михайлович Богословский: "Первоначальной распространительницей новгородского владычества на Севере надо считать вооруженную промышленную ватагу ушкуйников"
Вторая версия сводится к тому, что уже в X веке в Мезенский край проникли новгородцы для рыбных и звериных промыслов. Еще Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский назвал северный тип заселения "по преимуществу промысловым"
На пути новгородских ушкуйников Кулойско- Мезенско-Печорской тайболой возникла Лампожня - одно из древнейших поселений на Мезени, которое упоминается еще в исландских сагах.
На другом пути - пути промышленников Верхней тайболой через Пинегу и Мезень образовалась не менее древние, крупные урочища Устьвашка и Юрома. Юрома стала центром, столицей всей Мезенской округи."
Второй путь следования через Ёжугу, впадающую в Мезень повыше Большой Нисогоры, где и были найдены эти символы.
Лекс писал
Вот дай человеку ручку да листок бумаги, когда ему нечего делать , еще не таких иероглифов накарякает
Вряд ли те мужики просто так от нечего делать стали писать символы, как в наше время "здесь был Вася"
Но в книгах я не нашел упоминаний о каких либо символах, есть только описание волн заселения Мезени.
"Вторая волна была вызвана в основном:
1. Церковным расколом, заставившим старообрядцев уходить подальше от центральной власти - на Мезень и в Сибирь.
Не зря Мезенский край называли оплотом старообрядчества."
Лекс писал(а):еще не таких иероглифов накарякает. Ну сто лет назад
Нет, тогда мировоззрение другое было - просто так ничего не карякали. Кому нечего было делать так далеко жить не уходили.
(Хотя родной Красновишерск вроде не далеко, но там никогда не ощущал себя как на далеком севере)