Школьный автобус
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
Школьный автобус
Что есть:
Желание построить аналог Окакульки. Приобретены шины шаина, окушный мотор, два битых кузова от оки.
Отличия от прототипа:
1. Уазовские мосты «колхозы», оба перечулкованные, задний с самоблоком. База 2300 мм.
2. Кузов удлиненный на ~ 20 см, в районе задних окон.
3. Лебедка механическая червячная с приводом от заваренного оковского дифа (правый вал). Включение лебедки с помощью эл.магн. муфты кондиционера.
4. Нивовская РК в середине базы. Возможно с эл. приводом, чтобы удлиненные рычаги не оказались в районе заднего сидения.
Трудности:
1. МАССА расчетная получается на грани возможностей Шаины для обеспечения плавучести сего пепелаца, а плавать он должен обязательно. В связи с чем, рассматриваю несколько вариантов снижения веса:
а) Установка более легких мостов (каких?).
б) Изготовление алюминиевой рамы (если заказывать, то необходим чертеж. Люминий – не железо, самостоятельно по месту поварить возможности нет)
в) Изготовление деталей кузова из стеклопластика.
2. Рессоры какие использовать? Пока смотрю на москвичевские, но возможно будут лучше предложения.
3. Множество мелких, пока не решенных, вопросов: какие аммы (+ как их установить); какие карданы/шрусы использовать; какие размеры колесных арок нужно делать и т.д.
Буду признателен за любой дельный совет.
Желание построить аналог Окакульки. Приобретены шины шаина, окушный мотор, два битых кузова от оки.
Отличия от прототипа:
1. Уазовские мосты «колхозы», оба перечулкованные, задний с самоблоком. База 2300 мм.
2. Кузов удлиненный на ~ 20 см, в районе задних окон.
3. Лебедка механическая червячная с приводом от заваренного оковского дифа (правый вал). Включение лебедки с помощью эл.магн. муфты кондиционера.
4. Нивовская РК в середине базы. Возможно с эл. приводом, чтобы удлиненные рычаги не оказались в районе заднего сидения.
Трудности:
1. МАССА расчетная получается на грани возможностей Шаины для обеспечения плавучести сего пепелаца, а плавать он должен обязательно. В связи с чем, рассматриваю несколько вариантов снижения веса:
а) Установка более легких мостов (каких?).
б) Изготовление алюминиевой рамы (если заказывать, то необходим чертеж. Люминий – не железо, самостоятельно по месту поварить возможности нет)
в) Изготовление деталей кузова из стеклопластика.
2. Рессоры какие использовать? Пока смотрю на москвичевские, но возможно будут лучше предложения.
3. Множество мелких, пока не решенных, вопросов: какие аммы (+ как их установить); какие карданы/шрусы использовать; какие размеры колесных арок нужно делать и т.д.
Буду признателен за любой дельный совет.
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
- Откуда: Подмосковье
Вот, может почерпнешь что-нибудь. На мой взгляд, очень интересно по агрегатам (в т.ч. - по мостам), раме. Только двигатель вперед перенести :
http://strannik.flyboard.ru/topic54.html
http://strannik.flyboard.ru/topic54.html
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
Угу. Смотрел. Хороший проект. Можно даже сказать, один из лучших.Юрий писал(а):Вот, может почерпнешь что-нибудь
Только Самураевский передний редуктор справа(
И мне кажется, мосты узковаты будут для Оки (даже для шаины арки колес огромные придется вырезать. Ещё ведь и самому как-то внутри сидеть нужно), а такой алюминиевый кузов как у Страника мне не осилить, к сожалению.
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
Есть ещё такое утверждение:
"Если использовать колхозные мосты вместо нивовской ходовки - вес автомобиля не увеличится!"
Если это верно, то проблема с весом будет уже не актуальна. Или не настолько актуальна.
Это вопрос к гуру:
Подтверждается ли это утверждение на практике? Кто-нибудь менял одно на другое? Что по весу получалось?
"Если использовать колхозные мосты вместо нивовской ходовки - вес автомобиля не увеличится!"
Если это верно, то проблема с весом будет уже не актуальна. Или не настолько актуальна.
Это вопрос к гуру:
Подтверждается ли это утверждение на практике? Кто-нибудь менял одно на другое? Что по весу получалось?
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
Поступило предложение, в т.ч. от Лунатика рассмотреть возможность установки легких, но немного узковатых мостов от Самурая.
Могучая ширина вобщем и не нужна. Просто есть выбор, либо колеса под машину заводить, либо делать их сбоку. В чистом виде ни того, ни другого, конечно не будет, но тенденция такая, что лучше больше сбоку, чем снизу (устойчивее, как минимум).
Машина нужна для холмистой уральской местности, с учетом необходимости регулярного форсирования небольших рек.
Мосты уазовские рассматриваю из-за запаса прочности (+ГП = 5,125!)с учетом того, чтобы зимой можно было бы к основным колесам ещё дополнительные сбоку прикрутить (чтобы сильно не проваливались в снегу. Возможно это будут камеры от прицепа тракторного, на дисках)
С самураями может и согласился бы, но вопрос с правым расположением редуктора как решать? Они ведь не перечулковываются.
Могучая ширина вобщем и не нужна. Просто есть выбор, либо колеса под машину заводить, либо делать их сбоку. В чистом виде ни того, ни другого, конечно не будет, но тенденция такая, что лучше больше сбоку, чем снизу (устойчивее, как минимум).
Машина нужна для холмистой уральской местности, с учетом необходимости регулярного форсирования небольших рек.
Мосты уазовские рассматриваю из-за запаса прочности (+ГП = 5,125!)с учетом того, чтобы зимой можно было бы к основным колесам ещё дополнительные сбоку прикрутить (чтобы сильно не проваливались в снегу. Возможно это будут камеры от прицепа тракторного, на дисках)
С самураями может и согласился бы, но вопрос с правым расположением редуктора как решать? Они ведь не перечулковываются.
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
- Откуда: Подмосковье
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
Основные трудности для передвижения в нашей местности - небольшие, но глубокие речки и затяжные подъемы. Поэтому уазовский мост 5,125, с шаиной был бы идеален (кроме зимы). Переживания по поводу того, что уазовская ходовка может утопить машину при форсировании водных преград привели к тому, что я попробовал самостоятельно посчитать вес..
Используя данные взвешиваний в магазине запчастей составил следующий перечень:
Мост передний Нива-41 кг
Балка подвески передней ВАЗ-2121-24 кг
Тяга рулевая ВАЗ-2121 средняя – 2 кг
Тяги рулевые крайние - 3 кг
Пружины ВАЗ-2121 подвески передней – 12 кг
Рычаги подвески верхние – 3 кг
Рычаги подвески нижние – 7 кг
Ступицы ВАЗ-2121 СБ с торм.дисками – 13,2 кг
Валы привода 2121 – 3 кг
ШРУСы внутренние – 7,2 кг
ШРУСЫ наружние 2121 – 4,6 кг
Утяжеление рамы при инсталляции независимой подвески ~ 15 кг
Итого передняя НИВА: 135 кг
Мост задний ВАЗ-21213 – 62 кг
Пружины ВАЗ-2121 подвески задней – 13,5 кг
Тяги реактивные ? (пока инфу не нашел, предположу, что около 10 кг)
Итого задняя НИВА: ~85 кг
Мост передний УАЗ-452 простой – 131,2 кг (с рул. тягами 137,2 кг)
Рессоры М-2140 (6 листов) – 21 кг
Итого передняя УАЗ: 158,2 кг
Мост задний УАЗ – 99,2 кг
Рессоры М-2140 (6 листов) – 21 кг
Итого задняя УАЗ: 122,2 кг
Общее сравнение: НИВА – 220 кг, УАЗ – 280 кг => ходовка УАЗ тяжелее на 60 кг
При сопоставлении принимались следующие допущения:
1. В обоих случаях не считал аммы (т.к. будут ставиться одинаковые)
2. рессоры у УАЗа смотрел москвичевские.
3. Серьги рессор, чашки пружин, отдельные болтики/гаечки не считал, ввиду малозначимости.
Поправьте, пожалуйста, ошибки если они есть
Р.s. Благодарю всех за предоставленые ссылки и рекомендации направленые (в т.ч.) в личку, по поводу подвесок. Пространственной конструкции независимой подвески, к сожалению свойственно собирать все палки-ветки, которые встречаются на пути (у нас их очень много), поэтому пока попытаюсь разобраться смогут ли уазовские мосты пройти по весу.
Используя данные взвешиваний в магазине запчастей составил следующий перечень:
Мост передний Нива-41 кг
Балка подвески передней ВАЗ-2121-24 кг
Тяга рулевая ВАЗ-2121 средняя – 2 кг
Тяги рулевые крайние - 3 кг
Пружины ВАЗ-2121 подвески передней – 12 кг
Рычаги подвески верхние – 3 кг
Рычаги подвески нижние – 7 кг
Ступицы ВАЗ-2121 СБ с торм.дисками – 13,2 кг
Валы привода 2121 – 3 кг
ШРУСы внутренние – 7,2 кг
ШРУСЫ наружние 2121 – 4,6 кг
Утяжеление рамы при инсталляции независимой подвески ~ 15 кг
Итого передняя НИВА: 135 кг
Мост задний ВАЗ-21213 – 62 кг
Пружины ВАЗ-2121 подвески задней – 13,5 кг
Тяги реактивные ? (пока инфу не нашел, предположу, что около 10 кг)
Итого задняя НИВА: ~85 кг
Мост передний УАЗ-452 простой – 131,2 кг (с рул. тягами 137,2 кг)
Рессоры М-2140 (6 листов) – 21 кг
Итого передняя УАЗ: 158,2 кг
Мост задний УАЗ – 99,2 кг
Рессоры М-2140 (6 листов) – 21 кг
Итого задняя УАЗ: 122,2 кг
Общее сравнение: НИВА – 220 кг, УАЗ – 280 кг => ходовка УАЗ тяжелее на 60 кг
При сопоставлении принимались следующие допущения:
1. В обоих случаях не считал аммы (т.к. будут ставиться одинаковые)
2. рессоры у УАЗа смотрел москвичевские.
3. Серьги рессор, чашки пружин, отдельные болтики/гаечки не считал, ввиду малозначимости.
Поправьте, пожалуйста, ошибки если они есть
Р.s. Благодарю всех за предоставленые ссылки и рекомендации направленые (в т.ч.) в личку, по поводу подвесок. Пространственной конструкции независимой подвески, к сожалению свойственно собирать все палки-ветки, которые встречаются на пути (у нас их очень много), поэтому пока попытаюсь разобраться смогут ли уазовские мосты пройти по весу.
-
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
- Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...