В гоночных катерах часто применяют Частично Погруженный Винт (ЧПВ).
Главное достоинство - отсутствие сопротивления ступицы. Кроме того, ЧПВ работает в условиях воздушной каверны, на нем принципиально некритична кавитация,поэтому скорость вращения винта может быть значительно выше, работает только нагнетающая поверхность. Прочность ЧПВ может быть достигнута более высокой за счет того, что у него лопасти могут быть гораздо толще, острая кромка - только передняя (задняя - любая). Удар лопастью о припятствие для ЧПВ куда менее болезненный, т.к. лопасть в принципе расчитана на УДАРНЫЙ вход в воду, кроме того, нагрузки при ударе о припятствие идут примерно в том же направлении, что и расчетные нагрузки при штатной работе.
Недостатки ЧПВ - много брызг при работе, высокая шумность при работе, высокая эффективность только на высоких оборотах.
взял от сюда -
http://forum.rcdesign.ru/f2/thread11473.html