Поход по Кольскому 2011 /отчёт от Бобаса/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Поход по Кольскому 2011 /отчёт от Бобаса/
Экспедиция благополучно едет домой!
Вчера у меня была встреча с Алексеем Гарагашьяном, возле магазина Авоська, в Кандалакше.
Вчера у меня была встреча с Алексеем Гарагашьяном, возле магазина Авоська, в Кандалакше.
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Прежде всего слова огромной благодарности всем, кто следил за походом дома или помогал в пути. Спасибо организатору похода Алексею Гарагашьяну и славным попутчикам.
Поход - это не только техника, природа, километры, но в первую очередь люди, принимающие участие или оказывающие поддержку.
Ещё раз спасибо.
Поход - это не только техника, природа, километры, но в первую очередь люди, принимающие участие или оказывающие поддержку.
Ещё раз спасибо.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
О вездеходе (маленьком):
поломки
- три сгоревших реле. Два для подключения бензонасоса, одно для вентилятора радиатора.
- датчик давления масла. Заменен в Островном на аналогичный из какого то дизельного мотора из гаража Сергея.
- хаб переднего моста, оказывается уже был неисправен, доломался перед Поноем. Заменён на заглушку. В последствии, в Островном приобретён новый хаб.
- левый хрустящий ШРУС превентивно заменён на новый, который прислали на "Клавдии Еланской" из Мурманска. Кому и сколько я должен за своевременную деталь?
- в моторе наблюдались нестабильные холостые. Проблема решена принудительным приоткрытием дроссельной заслонки. Работе автоматики не мешало, но при несрабатывании ДХХ мотор уже не глох.
поломки
- три сгоревших реле. Два для подключения бензонасоса, одно для вентилятора радиатора.
- датчик давления масла. Заменен в Островном на аналогичный из какого то дизельного мотора из гаража Сергея.
- хаб переднего моста, оказывается уже был неисправен, доломался перед Поноем. Заменён на заглушку. В последствии, в Островном приобретён новый хаб.
- левый хрустящий ШРУС превентивно заменён на новый, который прислали на "Клавдии Еланской" из Мурманска. Кому и сколько я должен за своевременную деталь?
- в моторе наблюдались нестабильные холостые. Проблема решена принудительным приоткрытием дроссельной заслонки. Работе автоматики не мешало, но при несрабатывании ДХХ мотор уже не глох.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 14:17
- Откуда: Чебоксары
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 25 мар 2009, 21:10
- Имя: 921 7093318
- Откуда: Мурманская область п Никель
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Присоединяюсь к Бобасу в благодарности людям, которые нам помогали в подготовке и прохождении маршрута.
Не могу найти блокнот, в котором жена вела путевые записи, поэтому начну с конца.
Пройдено 1400 км за 34 дня.
Расход топлива составил примерно по 30 л/100км у дизельного ДИФа и у Поросенка Бобаса. Бензиновый ДИФ с автоматом расходовал 45 л/100км.
В среднем ехали 5 - 6 часов в день.
Средняя скорость движения составила 7.4 км/ч
За все время пути, вне населенных пунктов встретили лишь одну движущуюся машину - ЗИЛ 157. Это было в самом начале пути, пока еще шла дорога вдоль берега моря. Дальше только видели следы гусеничных тягачей. Большинству из них было много лет.
Не могу найти блокнот, в котором жена вела путевые записи, поэтому начну с конца.
Пройдено 1400 км за 34 дня.
Расход топлива составил примерно по 30 л/100км у дизельного ДИФа и у Поросенка Бобаса. Бензиновый ДИФ с автоматом расходовал 45 л/100км.
В среднем ехали 5 - 6 часов в день.
Средняя скорость движения составила 7.4 км/ч
За все время пути, вне населенных пунктов встретили лишь одну движущуюся машину - ЗИЛ 157. Это было в самом начале пути, пока еще шла дорога вдоль берега моря. Дальше только видели следы гусеничных тягачей. Большинству из них было много лет.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Алексей Гарагашьян
для отчёта (рассказа) сделать отдельную тему?
для отчёта (рассказа) сделать отдельную тему?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 09:05
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
очень непростой труд, написать хороший отчёт.
Нужно время и, как ни странно, вдохновение.
На данный момент отсортировал фотки, удалил брак и прочее лишнее. Снимал в хронологическом режиме, поэтому теперь потребуется следующая сортировка - сюжетная.
Для начала покажу что могу, для затравки так сказать
Начало похода. Отбывающие и провожающие в одной линии на берегу Варзуги
И всё таки мы всплыли
Варзуга позади
Шикарный пляж на Белом море
Первый ручеёк на нашем пути
Остатки корабля-мишени. Оторвался от якорей и выбросился на берег. Давно уже
"Такси". Первый и единственный колёсный автомобиль. И только потому что пока что есть дорога. Не путать с "дорогой" для гусеничного транспорта.
Валим!
Наш Поросёнок.
Первый водопадик на пути.
Белые монгольские лошадки. Дикие.
Первый "крутой" спуск. Страааашно! (Позже проходили такие уже не переставая жевать баранки на ходу)
Это по моему возле Чаваньги. Павел Кожин рассказывает о том что мы встретим на пути (весьма подробно и точно). Его слова - "до Островного как до Китая" мы потом вспоминали как цитату))).
А вот здесь, кажется в Стрельне, нам сказали - "туда дорог нет, ждём обратно через неделю". Не дождались.
Иногда ходим пешком)))
А вот и няша.
Урочище Песчаные холмы. Маленькая пустыня в тундре. Температура за бортом под тридцатник.
А это спустя полчаса. Температура упала на 15 градусов в течение десяти минут. С севера пришёл холодный ветер, поднял сильную волну. Погода меняется очень стремительно.
Незаходящее ночное солнце.
Просто фотки в пути. Дорог нет, жилья нет. Идем вперёд, к Сосновке.
Нужно время и, как ни странно, вдохновение.
На данный момент отсортировал фотки, удалил брак и прочее лишнее. Снимал в хронологическом режиме, поэтому теперь потребуется следующая сортировка - сюжетная.
Для начала покажу что могу, для затравки так сказать
Начало похода. Отбывающие и провожающие в одной линии на берегу Варзуги
И всё таки мы всплыли
Варзуга позади
Шикарный пляж на Белом море
Первый ручеёк на нашем пути
Остатки корабля-мишени. Оторвался от якорей и выбросился на берег. Давно уже
"Такси". Первый и единственный колёсный автомобиль. И только потому что пока что есть дорога. Не путать с "дорогой" для гусеничного транспорта.
Валим!
Наш Поросёнок.
Первый водопадик на пути.
Белые монгольские лошадки. Дикие.
Первый "крутой" спуск. Страааашно! (Позже проходили такие уже не переставая жевать баранки на ходу)
Это по моему возле Чаваньги. Павел Кожин рассказывает о том что мы встретим на пути (весьма подробно и точно). Его слова - "до Островного как до Китая" мы потом вспоминали как цитату))).
А вот здесь, кажется в Стрельне, нам сказали - "туда дорог нет, ждём обратно через неделю". Не дождались.
Иногда ходим пешком)))
А вот и няша.
Урочище Песчаные холмы. Маленькая пустыня в тундре. Температура за бортом под тридцатник.
А это спустя полчаса. Температура упала на 15 градусов в течение десяти минут. С севера пришёл холодный ветер, поднял сильную волну. Погода меняется очень стремительно.
Незаходящее ночное солнце.
Просто фотки в пути. Дорог нет, жилья нет. Идем вперёд, к Сосновке.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
мля... опять ВД накакал тут
все его сообщения буду перемещенны в BDSM тему.
все его сообщения буду перемещенны в BDSM тему.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
bobas
Поздравляю с удачным завершением этого путешествия.
Сразу несколько вопросов:
1. Сильно ли доставало отсутствие подвески ?
2. Как показали себя "ОБОДРЫШИ" на камнях, повреждения были или нет ?
3. Отсутствие водного движителя - типа лодочного мотора, сильно осложняло протяженные переправы ?
Поздравляю с удачным завершением этого путешествия.
Сразу несколько вопросов:
1. Сильно ли доставало отсутствие подвески ?
2. Как показали себя "ОБОДРЫШИ" на камнях, повреждения были или нет ?
3. Отсутствие водного движителя - типа лодочного мотора, сильно осложняло протяженные переправы ?
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Aлексей, спасибо.
1. Отсутствие подвески доставало, если выдавалась возможность ехать быстро (пляж, грунтовка, более-менее ровная поверхность тундры). Встречающиеся камни, мелкие кочки, неровности заставляют вездеход прыгать. Влияет на управляемость отрицательно. Скорость более 13-15 км/час очень некомфортна. Хотя вездеход на мостах способен развивать до 25 км/ч на пониженной, и до 40 км/ч на повышенной передачах.
2. Ободрыши выдержали весь поход, в том числе и при движении по камням. Повреждений (разрывов, пробоин) не было. За исключением одного колеса, которое поступило с голым слоем корда, без слоя резины снаружи. Корд, естественно, пообтрепался.
На всех колёсах слегка округлились края грунтозацепов из-за естественного износа. Сами же они остались на своих местах, за исключением нескольких кусочков по причине брака на проблемном колесе. На паре колёс развились мелкие трещины на стыке грунтозацепа и покрышки в теле покрышки. Но до разрыва не дошло.
В целом, покрышки послужат ещё. В замене не нуждаются.
3. Маленький вездеход можно назвать условно плавающим. Не тонет, но при погруженных колёсах на две трети и с мостами, создающими сопротивление в воде, скорость движения не более 2,5 км/ч максимально (при этом заливает водой всё вокруг и мотор перегружен), а приемлемая - всего 1,5-2 км/ч. Поскольку ДИФы способны двигаться по воде до 7 км/ч, большие реки и озёра переходили в сцепке с ними.
вот так плыли
привет Юре Леонтьевскому
1. Отсутствие подвески доставало, если выдавалась возможность ехать быстро (пляж, грунтовка, более-менее ровная поверхность тундры). Встречающиеся камни, мелкие кочки, неровности заставляют вездеход прыгать. Влияет на управляемость отрицательно. Скорость более 13-15 км/час очень некомфортна. Хотя вездеход на мостах способен развивать до 25 км/ч на пониженной, и до 40 км/ч на повышенной передачах.
2. Ободрыши выдержали весь поход, в том числе и при движении по камням. Повреждений (разрывов, пробоин) не было. За исключением одного колеса, которое поступило с голым слоем корда, без слоя резины снаружи. Корд, естественно, пообтрепался.
На всех колёсах слегка округлились края грунтозацепов из-за естественного износа. Сами же они остались на своих местах, за исключением нескольких кусочков по причине брака на проблемном колесе. На паре колёс развились мелкие трещины на стыке грунтозацепа и покрышки в теле покрышки. Но до разрыва не дошло.
В целом, покрышки послужат ещё. В замене не нуждаются.
3. Маленький вездеход можно назвать условно плавающим. Не тонет, но при погруженных колёсах на две трети и с мостами, создающими сопротивление в воде, скорость движения не более 2,5 км/ч максимально (при этом заливает водой всё вокруг и мотор перегружен), а приемлемая - всего 1,5-2 км/ч. Поскольку ДИФы способны двигаться по воде до 7 км/ч, большие реки и озёра переходили в сцепке с ними.
вот так плыли
привет Юре Леонтьевскому
дорогой называется направление, которым хочешь проехать