Сварка автомобильной рамы

хххххххххххххххххх

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Рыбак Сергей писал(а):Не может рама в одной плоскости бать жесткой. Вспомните устройство мостов , теле вышек ,вышек сотовой связи и тд и тп этоже тоже рамы .
прямоугольная конструкция из труб круглого сечения d 89мм стенка 3мм, шириной 1 метр длинной 1.5 метра

До определённой степени нагрузки - это жесткая конструкция.
А потом ... всё ломается.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Рыбак Сергей писал(а):Давай копнем глубже
Давай.
Рыбак Сергей писал(а):Взять к примеру кузов обычной легковушки .В принципе тоже самая рама только пространственная ,и жесткая
Вот именно, что пространственная и жёсткая, а изначально разговор шёл именно о плоской раме. так что не надо путать х.... с гусиной шеей.
lunatik писал(а):плоскую раму назначения самосвала клепают из открытых гнутиков
она сама крутится в продольной плоскости на х.з. (30% ?) продолжительно и долговременно
Слава ключевое слово тут
lunatik писал(а):открытых гнутиков
Если близконаучно открытых профилей. они крутятся на ура и не ломаются.
lunatik писал(а):плоскую раму трамвая варят из закрытых профилей, её не ломает
Абсолютно непричём, трамвай по пересечёнке не ползает, он только по рельсам. которые по нивелиру ложили и айм сори, пример не убедительный.
lunatik писал(а):АГ и мымыкл сварили плоские рамы из труб круглого сечения, рама жесткая и её гарантированно ломает.
повторюсь ПЛОСКАЯ рама и трубы ЗАКРЫТОГО сечения по сути не совместимы, так как прочность швов и момент на кручение труб должны превышать моменты. воздействующие на раму. В этом и был изначально просчёт.
Сопромат однако.
Рыбак Сергей писал(а):Не может рама в одной плоскости бать жесткой
может, но условно и относительно, так как расстояние между крайними точками минимально и как следствие рама работает как простая балка, до фермы она не дотягивает.
Рыбак Сергей писал(а):устройство мостов , теле вышек ,вышек сотовой связи и тд и тп этоже тоже рамы .
это пространственные фермы и они достаточно жёсткие, хотя в расчёт прочности и заложены упругие деформации.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

lunatik писал(а):плоскую раму трамвая варят из закрытых профилей, её не ломает
Саня писал(а):Абсолютно непричём, трамвай по пересечёнке не ползает, он только по рельсам. которые по нивелиру ложили и айм сори, пример не убедительный.

или никто не вчитывается, или я пишу мало буков

для чего пример трамвая приведён ???:twisted:
именно для понимания того, что авто/грузовые рамы не есть трамвайные катаемые по прямоуложеным рельсам.
Или кто нибудь видел Офроуд-трамвай???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):никто не вчитывается, или я пишу мало буков
Не всегда есть возможность реального восприятия адекватности осознания оппонентом рассматриваемого вопроса. [:})
До тебя утверждали. что раму из закрытых профилей сделать невозможно, по тому и такой ответ.
Ладно, проехали.
Надеюсь кому интересно поймут, о чём вообще разговор то был. :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Саня писал(а):До тебя утверждали. что раму из закрытых профилей сделать невозможно, по тому и такой ответ.
Ладно, проехали.
Рамы ход родов коробчатого сечения, хотя они конечно блинчиком гоняют но это совсем не значить что кручения там нет, опять же рамы американских автомобилей вообще из одной центральной трубы. Где то видел раму из гнутиков, но заполненную ими же в виде фермы, жесткость там должна быть великая.

Собственно по моему мнению в этом вопросе спутана причина и следствие, раму делают скорее допуская некоторый изгиб исходя из идеи что обеспечение увеличенной жесткости приведет к излишним габаритам, сложности и веса рамы.

Если исходить из того что один профиль рамы это торсион с некоторой величиной деформации, то сращивание сваркой создаст по сути два торсиона соединенных последовательно с некоторой жесткой вставкой. От сюда некоторые вопросы, как сделать эту вставку не ослабив всю конструкцию в целом?

Лично я могу посоветовать не делать поперечных швов. Ромб увеличит жесткость, значить длинна коробчатой части рамы должна быть примерно его длинны или немного больше.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d
Дима
shum d писал(а):hum d"] опять же рамы американских автомобилей вообще из одной центральной трубы.
Про америкосов не скажу, но Татра на одной трубе ходит, но там именно вопрос скручивания решён одной сплошной трубой, приличного диаметра.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Рамы можно варить, варили грузовую раму, взяли раму МАЗ-500, разрезали её пополам, косыми резами, под 45 градусов. Сделали вставки из двух кусков камазовской рамы, там примерно одинаковая сталь. Проварили электродами на постоянном токе, электроды по той марке стали. После сделали нормализацию шва, нагревом до определенного цвета, и машина возила по десять тонн. Никаких накладок и усилителей не стали делать. Вставка удлинила базу маза на 1.5 метра, на нем стоит сейчас будка 52 куба.
buddmitrij
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 07:49
Откуда: Новосибирск

Сообщение buddmitrij »

amfibia писал(а):Попробуй достать ещё такую раму и сделать не из трёх кусков , а из двух.
Тогда у тебя будет два стыка.

А это вариант, я что то об этом не подумал.
Аватара пользователя
amfibia
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
Откуда: Ростов-на Дону

Сообщение amfibia »

Саня писал(а):До тебя утверждали. что раму из закрытых профилей сделать невозможно
Если рассматривать открытый профиль (гнутики в виде швелера, зетик ) и закрытый профиль (круглая труба, квадратная труба или два гнутика, сваренных полками) имеют свои преимущества и недостатки.

Закрытый профиль при меньшей массе лучше работает на кручение, но при этом его труднее оградить от коррозии, так как в закрытом профиле образуется конденсат и потом трудно контролировать как проржавела балка.

К раме из закрытых профилей действительно трудно присоединить агрегаты. Для этого, при больших нагрузках, необходимо пропускать через две стенки втулку и приваривать к стенкам торцы втулок. Потом через эти втулки болтами крепить агрегаты.
Всё зависит от возможностей предприятия, возможностей при весовом проектирования и времени работоспособности изделия.

[:})
Будущее за автомобилями- амфибиями.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

buddmitrij
buddmitrij писал(а):amfibia писал(а):
Попробуй достать ещё такую раму и сделать не из трёх кусков , а из двух.
Тогда у тебя будет два стыка.

А это вариант, я что то об этом не подумал.
Отвлекись от стереотипа. Зачем тебе 3 моста на рессорах? Сделай те же 3 моста на пружинах + аммортизаторы и твоим 3 ж..м это понравится. Вес одной рессоры ГАЗ-66 - 80 кг. Помножим на 6 прибавим вставку полтора метра, т.к. меньше не получится и получим раму длиной 6 метров с копейками. С пружинами конечно то же надо тяги продольные, тяги панара. Вообщем вопрос решаемый и без сварки. Ну, а если все же задумаешь варить, то самый верный вариант Shum D расписал. Ромб и короб длиной в половину длины ромба в обе стороны от его вершины. Электроды соответственно. Если надо завтра посмотрю марку стали на раме ГАЗ-66 - это надо для подбора марки электродов.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Рыбак Сергей писал(а):Взять к примеру кузов обычной легковушки .В принципе тоже самая рама только пространственная ,и жесткая .Новая машина проехав по ухабам мы ничего не услышим ни скрипу ни писку .Пусть машина старая , и не гнилая , но кто ездит по пересеченке , знает скрипит и писчит все
ты попробуй на глушняк все стыки в машине проварить :wink: машинка и ходит долго от того что стыки точечной сваркой соеденены и кузов плавно деформируется но со временем наступает усталость и хорошо видно как по точкам начинается отрыв [:})
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Дак мы придем кконсесусу стоит ли варить раму или не стоит ,мнений много.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

у бортовых уазиков есть болячка - лопается рама между кабиной и кузовом. делают ромбовидную накладку и приваривают. уазик по истечении лет умирает, а рама остается....
то же самое с переделкой тракторных прицепов 2ПТС-4 под "длиномеры" для перевозки опор ЛЭП - делается вставыш в раму, потом проваривается, на шов также накладка-ромб - наспех сделанные в начеле 90-х ходят до сих пор (4-5 ж/б опор, каждая 1,2 т., перевозка по пересеченной местности в том числе).
мое мнение такое - сварить и не лезть в высокие материи.... [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

вовочка писал(а):мое мнение такое - сварить и не лезть в высокие материи....
что бы сделать что-то не по правилам, неплохо эти правила знать и понимать :wink: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

lunatik писал(а):
вовочка писал(а):мое мнение такое - сварить и не лезть в высокие материи....
что бы сделать что-то не по правилам, неплохо эти правила знать и понимать :wink: [:})
но иногда академическая теория радикально расходится с колхозной практикой.... :oops: [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

Вернуться в «Материалы и Технологии»