Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):А где такой имеется ???
Ссылка вроде на компе на работе была, а с сегодняшнего дня я в отпуске, набираеш в поисковике само блок ВАЗ
или самоблокирующийся диференциал ВАЗ

там несколько ссылок и просвещаешся, в темке про самоблоки вроде были ссылки, я не помню точно, я думал, что все всё видели, просто не в курсе, внимания не обратили :oops: [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Отцы, проблемма не в форме шестерён, а в том, чтоб они вращались на подшипниках.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):чтоб они вращались на подшипниках.
в планетарке от МТЗ, они как раз на игольчатых :wink:
Саня писал(а):набираеш в поисковике само блок ВАЗ
не видел ни разу с прямозубыми сателитами :oops:
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

dil писал(а):проблемма не в форме шестерён, а в том, чтоб они вращались на подшипниках
Если мне память не изменяет в КПП ГАЗ-51 промежуточный вал на латунных втулках, вынашивается, но пробег при этом не детский,
в Аргошке по схеме в дифе тоже вроде нет подшипников
проблема как раз в истирании зубов сателитов конической пары, а кроме того в том, что площадь контакта шестерён мала и при увеличении нагрузки их прижимает торцом к корпусу дифа, получается что то вроде клина и при повороте приходится это сопротивление преодалевать, а запас по этой нагрузке маленький
В дифе с цилиндрическими шестернями сателитов несколько пар и они не расклиниваются, а работают как обычные шестерни, по тому и нагрузку легче держат.
Спросите почему заводы ставят конические дифы, да по тому, что на 1 диф достаточно пары сателитов и пары шестерён полуосей, а для цилиндрического надо хотя бы две пары сателитов и оси в конических не нагружены почти, в цилиндрических наоборот вся нагрузка идёт через них.

lunatik писал(а):не видел ни разу с прямозубыми сателитами
свотри по ссылке только там не прямозубые шестерни стоят а вроде винтовые, на авдюхах кватро вроде такие же межосевые.
http://www.bestuning.ru/dir.php?id=181

Специально для тебя
вот тут
http://go.mail.ru/search_images?q=%E1%E ... sf=20&ini=&

нашёл фотку, только на ней зубья спиральные(винтовые?), а желательно прямые,

Изображение

на каком конкретно видел в разрезе не помню.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):не видел ни разу с прямозубыми сателитами
И не увидишь. Косозубость даёт осевой момент, за счёт которого получается эфект повышенного трения (самоблок).
Саня писал(а):проблема как раз в истирании зубов сателитов конической пары, а кроме того в том, что площадь контакта шестерён мала и при увеличении нагрузки их прижимает торцом к корпусу дифа, получается что то вроде клина и при повороте приходится это сопротивление преодалевать, а запас по этой нагрузке маленький
Алексей Сургут тебе объяснит, что идёт износ именно пальцев, а не торцов шестерён. Это результат его реальных испытаний.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

dil писал(а):идёт износ именно пальцев, а не торцов шестерён
жрёт там, где слабее, с торца площадь опоры большая, а по контакту шестерни и пальца маленькая, по этому палец и нямает.
dil писал(а):lunatik писал(а):
не видел ни разу с прямозубыми сателитами

И не увидишь. Косозубость даёт осевой момент, за счёт которого получается эфект повышенного трения (самоблок).

Косозубость даёт осевой момент, за счёт которого получается эфект повышенного трения (самоблок)

вот и я об этом, но почему то в обсуждении этих самых с косозубыми, винтовыми, писали, что без преднатяга быстро становятся не самоблоками.
А прямозубые в Аргошке :P
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Саня писал(а):А прямозубые в Аргошке
Ходят про это упорные слухи, но вроде чертежи и фоты это страшная тайна, нигде не видел. Про цил. диф. читал в старой-старой книге, но сейчас вроде мало их. Наверное имеют недостатки, но на первый взгляд там больше места куда подшипники поставить.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

dil писал(а):Ходят про это упорные слухи, но вроде чертежи и фоты это страшная тайна, нигде не видел.
Ничего секретного, только учти на схемке нет 2-х пар сателитов, всего их 6 шт.

Изображение

А так коробка как 2108 только две передачи вперёд
Последний раз редактировалось Саня 08 июн 2009, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

dil писал(а):Ходят про это упорные слухи, но вроде чертежи и фоты это страшная тайна, нигде не видел.
:))) В твоей теме стр 8
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Mongoose
:oops: :oops:
Вот если втулочки 9 и есть подшипники, тогда всё сходится :) [:})
Не 6 сателитов, а 3 пары - по принципу работы.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

dil писал(а):Не 6 сателитов, а 3 пары - по принципу работы
Ну да 3 пары, но сильно сомневаюсь, что подшипники, хотя если тебя больше устраивает, пусть будут подшипники
Ну и найдите 5 отличий в самоблоке и Аргошкином, за исключения спиральности зубов? Наверное мона заказать и с прямыми зубами, вот момент он будет держать на много больший
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Саня
Я несколько раз натыкался на сайты с самоблоками, там вроде без подшипников, да и места под них нет. Может спец заказ...
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):
lunatik писал(а):не видел ни разу с прямозубыми сателитами
И не увидишь. Косозубость даёт осевой момент, за счёт которого получается эфект повышенного трения (самоблок).
Саня я ведь потому и написал, что с винтовыми сателитами ДА, а с прямозубыми НЕТ.
С винтовыми у тебя мотор заглохнет, скорее, чем повернёт.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):С винтовыми у тебя мотор заглохнет, скорее, чем повернёт.
Бос читай внимательней
Я писал, что где то в отчётах винтовые без преднатяга начинают со временем работать как обычные
Хотя это скорее относится к дисковым самоблокам, в них, при выносе дисков блокировка пропадёт, именно так на МТЗ в переднем мосту и происходит.

Кроме того я предлагаю проверить это и если есть возможность заказать с прямозубыми ну если это кому надо, мне скорее всего нет.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):Я писал, что где то в отчётах винтовые без преднатяга начинают со временем работать как обычные

Хотя это скорее относится к дисковым самоблокам, в них, при выносе дисков блокировка пропадёт, именно так на МТЗ в переднем мосту и происходит.
Скорее всего, что именно дисковые.

Вернуться в «Трансмиссия II»