задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
Юрий Жилин, я бы из кузовщины УАЗа вырезал лопасти и прикрутил их на штатное место, куда мясорубка крепится.
А электровентилятор - зло, в данном случае. Все равно на затяжных подъемах с бездорожьем ему жужжать постоянно, напрягая убогую штатную электросхему УАЗа.
Генераторы сильно этого не любят на УАЗе - потому как охлаждаются воздухом от выпускного коллектора.
А электровентилятор - зло, в данном случае. Все равно на затяжных подъемах с бездорожьем ему жужжать постоянно, напрягая убогую штатную электросхему УАЗа.
Генераторы сильно этого не любят на УАЗе - потому как охлаждаются воздухом от выпускного коллектора.
-
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 13 мар 2009, 09:25
- Откуда: КОЛОМНА
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Что делать? Ну тащить наверно надо.Конечно задача не техническая , по местности ориентироваться следует . Настораживает водолаз который должен быть задействован по условиям. и без лодки. Мтлб наверно стремно туда посылать , все таки течение 1м/с. Тогда придется ему с тросом утопленника искать , ну МТлб светить будет в напрвлении ,все таки водолаз со дна свет то увидит.Вот бочки к чему? Ну наверно , что б отважный водолаз когда вынырнет с криком . мужики тащите , я зацепил .. мог за них подержаться.stran06 писал(а):Да че там мелочится. Газ 71, утоп. Глубина метра три. На поверхности сантиметров 30 бочки с багажника подвсплывшие торчат и качаются на волне. С высокого берега, метров 50, но не подойти. С низкого, метров 120. Ночь, ветер 15, пурга зарядами, течение 1 мс, волна полметра.
К утру, заморозки до -25, скорее всего вмерзнет и кирдык (весной унесет). Есть водолаз, есть мотолиба. Народу - только свистни, мужиков с полсотни набежит, все понимают, все попадали.
Задача организовать спас работы, чтоб никто не погиб. В смысле че нужно и как это юзать?
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
За полчаса топором и дрелью двухлопастный винт из деревяшки изготовить можно.Я так делал когда на газ 24 на зиму вентилятор полностью снимал. Ну лишняя штука зимой для ЗМЗ. а вот весна пришла. и понял.. что его потерял. и нигде отдельно не продают. что бы ездить пока в поиске , самый быстрый и доступный вариант -деревоПРОБКА писал(а):Итак район Байкала, до дома 6000 км, до ближайшего населенного пункта 100-120 км. горного бездорожья. Автомобиль УАЗ, двигатель УМЗ-4218, родная крыльчатка вентилятора снята, поставлен итальянский электровентилятор от жигулей. Двигатель начинает нещадно кипеть, чему очень способствует пониженное атмосферное давление и затяжные подъемы с сильным бездорожьем. При осмотре обнаруживается, что у итальянского электровентилятора отвалились лопасти, а сам электромотор полностью исправен. Также от вибрации оторвало один кронштейн крепления радиатора, хотя сам радиатор герметичен.
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Вот еще что сейчас подумал. Действительно в холодную воде на вездеходе уйти , хорошего мало. И совсем не смешно до берега плыть , надеясь что судороги не схватят. А вот у вас если гусянки суются на переплав , то реки не такие уж широкие и глубокие. А вот шноркель плавающий и гибкий можно и сделать так то. А то та газушка что в задаче 50 метров до берега не дотянула. Вот если с воздухана на двиге шланг гофру и по борту. Там к бочке патрубок , что бы шланг закрепить, ну метра три допустим , у вас речки вряд ли глубже. . Дыр с обратной стороны наделать. Подвязать чем нибудь мягким , что б оторвалась бочка при погружении. Ну и так что бы по ходу не мешал.Глядишь до берега доскребся пока вода кабину не затопила.stran06 писал(а):Да че там мелочится. Газ 71, утоп. Глубина метра три.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
- Откуда: Воркута
Без шансов. Лодку-резинку без веревки сносит метров на 200 вниз, если упираться. Вездеход унесет дальше. Тяжелый вездеход тоже не пойдет (я же сказал, чтоб никто не погиб), объезд до брода километров 30 в одну сторону, в реке воды много, крутит. Ночь, пурга, волна, ветер. Веревку вытянуть руками - без шансов, течением на этом расстоянии давит килограмм 150, звенит.Алексей Гарагашьян писал(а):На легком вездеходе, застрахованном с берега веревкой доплыть
Ладно, лучше ответ сразу, это больше гусеничникам. Там есть одна мелочь, которую забывают в результате уходит много времени.
Нужно: 2 рации. На берегу и на воде(лодке/утопленнике).
250-300 м веревки 10 мм. Больше не нужно, все равно не удержать.
150 м. троса.
Кусок троса метра 3 с карабинами.
Фонарик с мигалкой, чем ярче, тем лучше.
Лодка.
Блок. Хоть из чего.
Пара мешков из под сахара.
Действия. 1 заплыв. Сажаем среднего гребца, рулит к лодке с пассажиром. Задача оглядется, поставить маяк, посмотреть, где можно временно захлестнуть веревку и закрепить блок. Во второй раз пассажир плывет тот же, гребец свежий.
С берега утопленника не видно. Попытка осветить - пурга, любые фары - тут же вешают завесу.
Пока плавают: веревки вытягивают, раскручивают, складывают вдвое и укладывают в два мешка. Просто пихаешь и трамбуешь ногой. Единственный способ потом быстро распустить без узлов. Забиваем мешки на 2/3, иначе с ним тяжело возится в лодке будет (лучше 4 мелких, чем два тяжелых). Один конец веревки веревки крепим к тросу, другой к мотолибе. Концы по берегу относим метров на 30. На втором конце троса, делаем петлю, в нее вбиваем лом (руками не удержать). За петлей - метра три, чтоб одеть на клыки.
Сажаем самого крутого гребца, плывет на маяк упираясь до предела. Маяк тоже с берега тоже практически не видно, но метрах в 60-70 уже можно разглядеть. Путь, в разы короче, чем скитания в первый заплыв. Плыть лучше с байдарочным веслом, лицом вперед.
Второй человек на веревках сидит у заднего борта, спиной к ходу. Его задача класть в воду веревки с _нулевым_ натягом, кидать как можно дальше друг от друга и быстро уплывать. Упаси боже от попыток лодкой натянуть веревку, будет много хуже (тестили неоднократно).
Как только доплыли до вездехода (ниже по течению), кто на веслах - цепляется с из мешков выкидыается метров 5 веревки в лодку, кусок метра в полтора, оборачивается несколько раз за железку примеченную в первом заплыве. Крепим лодку, вылазим на вездеход. Лодку с подветренной стороны (мы с дуру привязали с другой, ветром подняло, перекинуло, чуть нас в воду не по скидало).
Дальше, уже спокойно, веревка никуда не денется. Одеваем на веревку блок, крепим блок, отматываем перехлесты, даем по рации команду тянуть, один плывет назад за водолазом и коротким тросиком, другой курит, ждет подхода троса.
В мотолибе, рации не слышно, поэтому им руководит мужик, идет в свете фар за вездеходом, но подальше от веревки. Если че - машет.
Подошел трос, привезли водолаза. Вот тут, нужен короткий трос, о чем обычно забывают. Натянутый, на фаркоп не одеть.
Водолаз цепляет один конец короткого за основной, ныряет с коротким тросом, цепляет другой конец за фаркоп. Дальше, рубится веревка (аж со свистом). Все сваливают с вездехода и плывут к берегу. Там мотолиба подходит к стальному тросу, цепляет на крюк, выдергивается лом и поехали.
Вобщем суеты много. А если час на предварительное планирование не потерять - суеты в разы больше

Вот сейчас только в голову пришло. Блочок надо было на берегу одеть, между мешками, к нему короткую веревку, за нее и крепить.
вобщем, ноу-хау - несколько.
Тащить сразу две ветви веревки.
Блочок одевать сразу.
Не забыть короткий тросик.
Сплавать сначала налегке, посмотреть, что к чему.
С уважением, Евгений.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
про лебедки еще будут задачи, а теперь для разнообразия про бензобаки:
Под вами мотоцикл, например, ИЖ. Полный бак бензина, под колесами дальняя хорошая дорога. Во время остановки обнаруживается, что бак течет по нижнему шву. Интенсивность течи - тоненькая струйка, примерно 5 литров в час. До ближайшей заправки с такими потерями не дотянуть.
Мыла нет, веревки нет.
Герметиков, клея, поксипола и пр. нет.
Что делать?
Под вами мотоцикл, например, ИЖ. Полный бак бензина, под колесами дальняя хорошая дорога. Во время остановки обнаруживается, что бак течет по нижнему шву. Интенсивность течи - тоненькая струйка, примерно 5 литров в час. До ближайшей заправки с такими потерями не дотянуть.
Мыла нет, веревки нет.
Герметиков, клея, поксипола и пр. нет.
Что делать?
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:54
- Имя: +79212542542
- Откуда: Череповец Вологодская обл.
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Оригинально, но будет трудно понимать, когда кончится вода и побежит бензин. Кроме того велик шанс поиметь проблемы с системой питания.СашаКУ писал(а): подливать воду,
Немного упростит ситуацию удлиннение трубочки заборника топлива на бензокране (если есть чем).
В целом реально, хотя можно сделать все быстрее и проще.